Постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 10 марта 2017 г. N Ф07-13770/16 настоящее постановление оставлено без изменения
Требование: о признании незаконным требования
Вывод суда: решение суда первой инстанции отменено
г. Вологда |
|
13 октября 2016 г. |
Дело N А05-220/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06 октября 2016 года.
В полном объёме постановление изготовлено 13 октября 2016 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Мурахиной Н.В., судей Осокиной Н.Н. и Смирнова В.И.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Смекаловой Е.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области на решение Арбитражного суда Архангельской области от 20 апреля 2016 года по делу N А05-220/2016 (судья Быстров И.В.),
установил:
акционерное общество "Архангельская областная энергетическая компания" (ОГРН 1082901006165, ИНН 2901179251; место нахождения: 163000, город Архангельск, улица Попова, дом 17; далее - АО "АОЭК", общество) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением к Министерству топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области (ОГРН 1042900022626, ИНН 2901127253; место нахождения: 163004, город Архангельск, Троицкий проспект, дом 49; далее - министерство) о признании незаконным требования от 11.12.2015 N 203/07-06/9385 в части предложения возместить в областной бюджет необоснованно полученную субсидию на возмещение недополученных доходов (убытков), возникающих в результате государственного регулирования тарифов на холодную воду и водоотведение для населения и потребителей, приравненных к населению, за 2014 год в размере 235 642 руб. 87 коп.
В свою очередь министерство в рамках настоящего дела обратилось со встречным заявлением о взыскании с общества 238 580 руб. 55 коп., из них: 235 642 руб. 87 коп. излишне перечисленной субсидии за 2014 год и 2937 руб. 68 коп. пеней.
Решением Арбитражного суда Архангельской области от 20 апреля 2016 года по делу N А05-220/2016 заявленные требования удовлетворены. В удовлетворении встречного заявления министерства отказано.
Министерство с судебным актом не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить. В обоснование жалобы указывает на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права. Считает, что в отсутствие установленного для общества тарифа у него не возникло право на получение соответствующих субсидий.
АО "АОЭК" в отзыве на жалобу с изложенными в ней доводами не согласилось, просит решение оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения суда, изучив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции считает, что решение подлежит отмене в связи с неправильным применением норм материального права.
Как следует из материалов дела, по результатам проведенной плановой выездной проверки деятельности ОАО "АрхоблЭнерго" по вопросу соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий из областного бюджета на возмещение убытков (недополученных доходов), возникающих в результате государственного регулирования тарифов на холодную воду и водоотведение для населения и потребителей, приравненных к населению, за 2013 и 2014 годы министерством составлен акт от 30.11.2015 N 203/01-23/175 (том 1, листы 24-61).
В указанном акте отражено, что при расчете субсидии за 2014 год общество учло водоснабжение за период с 01.06.2014 по 31.12.2014 в объеме 16 275,720 куб.м. Установив, что тарифы на холодную воду, отпускаемую обществом на территории муниципального образования "Соловецкое" муниципального образования "Приморский муниципальный район" введены в действие с 19.07.2014, министерство пришло к выводу о том, что при расчете субсидии общество неправомерно учло объем водоснабжения за период с 01.06.2014 по 18.07.2014, то есть за период до даты введения в действие утвержденных тарифов, следовательно, объем потребности в средствах субсидии в части холодного водоснабжения за 2014 год, предъявленный обществом в расчетах (989 889 руб. 28 коп.), завышен на 236 962 руб. 13 коп. По этому же филиалу общества министерство установило также завышение на 32 коп. потребности в средствах субсидии в части водоотведения за 2014 год (том 1, листы 56, 57-59). Кроме того, министерство сделало выводы о завышении потребности в средствах субсидии за 2014 год в части водоснабжения на 81 руб. 14 коп. по Мезенскому филиалу общества и на 35 руб. 02 коп. по Котласскому филиалу (том 1, листы 47-50), а также о занижении на 1435 руб. 74 коп. потребности в средствах субсидии в части водоотведения по Котласскому филиалу общества (том 1, листы 51, 52).
В результате этого министерство определило, что сумма необоснованно полученных обществом средств субсидии за 2014 год составляет 235 642 руб. 87 коп. (236 962,13 + 0,32 + 81,14 руб. + 35,02 -1435,74).
В связи с выявленными нарушениями и руководствуясь подпунктом 3 пункта 49 Порядка осуществления финансового контроля исполнительными органами государственной власти Архангельской области, утвержденного постановлением Правительства Архангельской области от 18.02.2014 N 58-пп, выставило обществу требование от 11.12.2015 N 203/07-06/9385, в котором предложило в течение 15-ти дней со дня предъявления этого требования произвести возврат 240 397 руб. 57 коп. субсидии, в том числе 235 642 руб. 87 коп. за 2014 год (том 1, листы 63-65).
Не согласившись с этим требованием в указанной выше части, общество оспорило его в судебном порядке.
В свою очередь, ссылаясь на то, что срок исполнения требования от 11.12.2015 N 203/07-06/9385 истек 30.12.2015 и в установленный в этом требовании срок общество добровольно не возместило в областной бюджет необоснованно полученной субсидии, министерство обратилось в арбитражный суд со встречным иском о взыскании с общества 235 642 руб. 87 коп. излишне перечисленной субсидии за 2014 год и 2937 руб. 68 коп. пеней, начисленных в соответствии с пунктом 3.3.4 договора от 22.01.2014 N 03-В за период просрочки с 31.12.2015 по 02.02.2016.
При рассмотрении заявленных сторонами требований, суд апелляционной инстанции исходит из следующего.
Из части 1 статьи 198 АПК РФ следует, что для признания ненормативного правового акта государственного органа недействительным необходимо наличие двух факторов: несоответствия оспариваемого акта действующему законодательству и нарушения в результате его принятия прав и законных интересов заявителя.
На основании части 1 статьи 65, части 5 статьи 200 названного Кодекса обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами оспариваемых актов, решений, возлагается на соответствующие органы.
В материалах дела усматривается, что ОАО "АрхоблЭнерго" является организацией водопроводно-канализационного хозяйства, осуществляющей водоснабжение и водоотведение на территории ряда муниципальных образований Архангельской области, при этом указанную деятельность осуществляет с 01.06.2014.
В соответствии со статьей 31 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закон N 416-ФЗ) тарифы на услуги холодного водоснабжения и водоотведения подлежат регулированию.
Согласно пункту 4 части 4 статьи 4 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (далее - Закон N 210-ФЗ), а также пункту 1 части 1 статьи 5 Закона N 416-ФЗ установление тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса отнесено к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
В связи с поданным в агентство по тарифам и ценам Архангельской области заявлением общества об утверждении производственной программы и установлении тарифов на техническую воду на 2014 год, постановлением названного агентства по тарифам и ценам Архангельской области от 02.07.2014 N 29-в/3 утверждена производственная программа ОАО "АрхоблЭнерго", осуществляющего холодное водоснабжение (в части технической воды) на территории муниципального образования "Соловецкое" муниципального образования "Приморский муниципальный район", на период с 19.07.2014 по 31.12.2014, а также установлены и введены в действие с 19.07.2014 по 31.12.2014 тарифы на техническую воду, отпускаемую обществом на территории указанного муниципального образования.
В соответствии с указанным постановлением тариф на техническую воду для населения составил 42,07 руб./куб.м, тариф на техническую воду для потребителей, приравненных к населению, составил 35,65 руб./куб.м, тариф на техническую воду для прочих потребителей составил 96,47 руб./куб.м.
Из материалов дела следует и не оспаривается сторонами, что общество применяло указанные тарифы при выставлении населению и потребителям, приравненным к населению, и при расчете субсидии учло объем водоснабжения за период с 01.06.2014 по 18.07.2014.
При этом тарифы, примененные обществом при расчетах с населением и потребителями, приравненными к населению, за поставленную в спорном периоде (с 01.06.2014 по 18.07.2014) воду, по своей величине совпадают с тарифами, установленными на период регулирования с 01.07.2014 по 31.12.2014 постановлением агентства по тарифам и ценам Архангельской области от 24.10.2013 N 59-в/6 для другой организации, осуществлявшей эту же деятельность на той же территории и с использованием того же имущественного комплекса водопроводно-канализационного хозяйства до его передачи в пользование обществу.
Суд первой инстанции в своем решении отметил, что расчет субсидии, произведенный обществом за спорный период, является обоснованным и при этом не усмотрел оснований для вывода о предоставлении субсидии с нарушением норм действующего законодательства.
С такой позицией апелляционная инстанция не может согласиться в связи со следующим.
Из приведенных выше в постановлении нормативных положений Закона N 416-ФЗ и Закона N 210-ФЗ следует, что тариф устанавливается для каждой организации водопроводно-канализационного хозяйства, в связи с этим применение тарифа, установленного для иной организации, не свидетельствует о наличии у общества права на возмещение недополученных доходов, возникающих в результате государственного регулирования тарифов.
Помимо того, Бюджетный кодекс Российской Федерации (далее - БК РФ) определяет субсидию как форму предоставления юридическому лицу бюджетных средств, предоставляемых на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
В силу статьи 28 БК РФ бюджетная система Российской Федерации основана на принципах эффективности и экономности использования бюджетных средств, адресности и целевого характера бюджетных средств.
В соответствии со статьей 78 БК РФ субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются, в том числе из бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов - в случаях и порядке, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Подпунктом "д" пункта 1 статьи 8 Закона Архангельской области от 19.12.2013 N 59-4-ОЗ "Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" (далее - Закон о бюджете на 2014 год) установлено, что в 2014 году из областного бюджета юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются субсидии на возмещение недополученных доходов, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на холодную воду и водоотведение для населения и потребителей, приравненных к населению.
В приложении N 18 к Закону о бюджете на 2014 год утвержден Порядок предоставления в 2014 году субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, (далее - Порядок предоставления субсидий).
Согласно пункту 5.1 этого Порядка субсидии на возмещение недополученных доходов, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на холодную воду и водоотведение для населения и потребителей, приравненных к населению, предоставляются организациям, осуществляющим холодное водоснабжение и (или) водоотведение на территории Архангельской области, в случае установления агентством по тарифам и ценам Архангельской области этим организациям одноставочных тарифов на питьевую воду (питьевое водоснабжение), и (или) техническую воду, и (или) водоотведение для населения и потребителей, приравненных к населению, ниже уровня одноставочных тарифов на питьевую воду (питьевое водоснабжение), и (или) техническую воду, и (или) водоотведение для прочих потребителей.
К потребителям, приравненным к населению, относятся: исполнители коммунальных услуг по холодному водоснабжению, водоотведению; исполнители коммунальных услуг по горячему водоснабжению, осуществляющие производство и предоставление данных услуг с использованием внутридомовых инженерных систем, включающих оборудование, входящее в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (при наличии такого оборудования); организации, приобретающие холодную воду для производства горячей воды для нужд населения.
В силу пункта 5.2 Порядка предоставления субсидий целью предоставления субсидий является покрытие расходов организаций водопроводно-канализационного хозяйства, связанных с государственным регулированием тарифов на холодную воду и водоотведение для населения и потребителей, приравненных к населению.
Пунктами 5.3 - 5.6 Порядка установлен порядок расчета объема субсидии.
Так, согласно пункту 5.3 этого Порядка в качестве базовых величин для расчета размера субсидий принимаются:
а) установленные агентством по тарифам и ценам для организаций водопроводно-канализационного хозяйства:
- одноставочные тарифы на питьевую воду (питьевое водоснабжение), и (или) техническую воду, и (или) водоотведение для прочих потребителей (без НДС);
- одноставочные тарифы на питьевую воду (питьевое водоснабжение), и (или) техническую воду, и (или) водоотведение для населения или потребителей, приравненных к населению (без НДС);
б) фактически реализованный организациями водопроводно-канализационного хозяйства населению и потребителям, приравненным к населению, объем питьевой воды, и (или) технической воды, и (или) услуг водоотведения, подтвержденный данными бухгалтерского учета, но не более объема, определенного на основании показаний приборов учета, а при их отсутствии - на основании установленных нормативов потребления.
В соответствии с пунктом 5.5 Порядка предоставления субсидий в случае установления агентством по тарифам и ценам i-й организации водопроводно-канализационного хозяйства одноставочных тарифов на техническую воду для населения и потребителей, приравненных к населению, ниже уровня одноставочных тарифов на техническую воду для прочих потребителей объем субсидии i-й организации водопроводно-канализационного хозяйства рассчитывается по формуле:
Ствi = (Ттвпрi - Ттвнi) x Vтвнi, где:
Ствi - объем субсидии i-й организации водопроводно-канализационного хозяйства, руб.;
Ттвпрi - одноставочный тариф на техническую воду для прочих потребителей (без НДС), установленный агентством по тарифам и ценам для i-й организации водопроводно-канализационного хозяйства, руб./куб.м;
Ттвнi - одноставочный тариф на техническую воду для населения и потребителей, приравненных к населению (без НДС), установленный агентством по тарифам и ценам для i-й организации водопроводно-канализационного хозяйства, руб./куб.м;
Vтвнi - фактически реализованный i-й организацией водопроводно-канализационного хозяйства населению и потребителям, приравненным к населению, объем технической воды, подтверждённый данными бухгалтерского учета, куб.м.
В силу пункта 5.7 этого же Порядка предоставление субсидий организациям водопроводно-канализационного хозяйства осуществляется министерством в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета, доведенными лимитами бюджетных обязательств и предельными объемами финансирования в рамках подпрограммы "Формирование и реализация региональной политики в сфере энергетики, связи и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области" государственной программы Архангельской области "Развитие энергетики, связи и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области (2014 - 2020 годы)".
Согласно пункту 5.8 Порядка предоставления субсидий министерство заключает с организациями водопроводно-канализационного хозяйства договоры на возмещение недополученных доходов, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на холодную воду и водоотведение для населения и потребителей, приравненных к населению. Субсидии предоставляются организациям водопроводно-канализационного хозяйства начиная со дня введения в действие установленных для данных организаций тарифов, указанных в подпункте "а" пункта 5.3 данного Порядка. Субсидии не предоставляются за период после окончания срока действия тарифов, указанных в подпункте "а" пункта 5.3 данного Порядка.
В рассматриваемом случае во исполнение Закона о бюджете на 2014 год министерство и общество заключили договор от 22.01.2014 N 03-В на возмещение недополученных доходов, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на холодную воду и водоотведение для населения и потребителей, приравненных к населению, в 2014 году (том 1, листы 11-17).
В соответствии с пунктом 1.1 указанного договора обществу предоставляется субсидия на возмещение недополученных доходов, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на холодную воду и водоотведение для населения и потребителей, приравненных к населению, в 2014 году в соответствии с разделом 5 Порядка предоставления в 2014 году субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, являющегося приложением N 18 к Закону о бюджете на 2014 год (далее - Порядок предоставления субсидий).
Согласно пункту 1.2 указанного договора объем субсидии рассчитывается в соответствии с пунктами 5.3 - 5.6 Порядка предоставления субсидий.
В силу пункта 1.5 договора субсидия предоставляется, начиная с даты подписания данного договора, но не ранее вступления в действие тарифов на холодную воду (питьевую и/или техническую воду) и (или) отведения для населения и потребителей, приравненных к населению, указанных в пункте 5.3 Порядка предоставления субсидий.
Согласно пункту 5.1 договора он вступает в силу с момента его подписания обеими сторонами и распространяет свое действие на отношения, возникшие с даты вступления в действие тарифов на холодную воду (питьевую и/или техническую воду) и/или водоотведение для населения и потребителей, приравненных к населению, и действует до 31.12.2014 включительно.
Дополнительным соглашением от 31.12.2014 N 3 указанный пункт договора изложен в новой редакции, в соответствии с которой этот договор вступает в силу с момента его подписания обеими сторонами и распространяет свое действие на отношения, возникшие в 2014 году, но не ранее даты вступления в действие тарифов на холодную воду (питьевую и/или техническую воду) и/или водоотведение для населения и потребителей, приравненных к населению.
В соответствии с Порядком предоставления субсидий и заключенным договором министерство предоставило обществу субсидии в названных выше целях.
Следовательно, из приведенных выше положений Порядка предоставления субсидий и пунктов 1.5 и 5.1 договора следует, что общество имеет право на возмещение недополученных доходов с даты вступления в действие тарифов на холодную воду (питьевую и/или техническую воду) и/или водоотведение для населения и потребителей, приравненных к населению.
Поскольку, как было отмечено ранее, общество оказывало населению и потребителям, приравненным к населению, услуги по водоснабжению в период, в котором для него не был утвержден тариф, то есть с 01.06.2014 по 18.07.2014, то у общества при осуществлении им деятельности в указанный период возникли убытки, связанные с государственным регулированием тарифов на холодное водоснабжение, которые ему должны быть возмещены.
Однако, понятие "убытки, возникшие вследствие государственного регулирования тарифов" подразумевает возникновение недополученных доходов у организации вследствие установления подлежащих обязательному применению тарифов.
Отсутствие у организаций установленных тарифов не влечет возникновение межтарифной разницы и, как следствие, не предусматривает возможность их субсидирования.
Таким образом, какая-либо разница в тарифах у ответчика возникнуть не могла, поскольку соответствующий льготный тариф для населения обществу не был установлен. Следовательно, при отсутствии установленного льготного тарифа, оснований для компенсации недополученных расходов путем выплаты соответствующих субсидий у государства не имеется.
Действительно, из пункта 5.2 Порядка предоставления субсидий следует, что целью предоставления субсидий является покрытие расходов организаций водопроводно-канализационного хозяйства, связанных с государственным регулированием тарифов на холодную воду и водоотведение для населения и потребителей, приравненных к населению.
Вместе с этим общество при отсутствии факта государственного регулирования в период с 01.06.2014 по 18.07.2014 года применило недействующий для него тариф и в связи с этим необоснованно получил субсидию в размере 235 642 руб. 87 коп., в результате чего областному бюджету причинен ущерб.
Суд первой инстанции, принимая свое решение, указал, что у министерства отсутствуют основания требовать у общества возврата в областной бюджет 235 642 руб. 87 коп. необоснованно полученной субсидии, поскольку в рассматриваемом случае предоставленными из областного бюджета средствами субсидии, (то есть за счет надлежащего источника и надлежащим способом) компенсированы убытки (недополученные доходы) общества, обусловленные применением льготных тарифов для населения и потребителей, приравненных к населению (то есть при наличии оснований для компенсации убытков), при этом размер такой компенсации соответствует размеру этих убытков и определен в соответствии с Порядком предоставления субсидий.
Вместе с тем с таким выводом апелляционная коллегия не может согласиться, поскольку оценка фактического размера понесенных обществом убытков в рамках настоящего дела с учетом заявленных сторонами требований оценке не подлежит.
Пунктом 5.15 Порядка предоставления субсидий предусмотрено, что в случае выявления министерством нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями, а также условий договоров на возмещение недополученных доходов соответствующий объем субсидий подлежит возврату в областной бюджет в течение 15 дней со дня предъявления министерством соответствующего требования. При невозврате бюджетных средств в установленный срок они подлежат взысканию министерством в судебном порядке.
В силу пункта 3.3.4 договора от 22.01.2014 N 03-В в случае невозврата или несвоевременного возврата средств субсидии общество обязано выплатить министерству пени в размере 1/300 ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации за каждый день просрочки.
С учетом изложенного у суда первой инстанции не имелось оснований для признания недействительным требования министерства от 11.12.2015 N 203/07-06/9385 в части предложения обществу возместить в областной бюджет необоснованно полученную субсидию на возмещение недополученных доходов (убытков), возникающих в результате государственного регулирования тарифов на холодную воду и водоотведение для населения и потребителей, приравненных к населению, за 2014 год в размере 235 642 руб. 87 коп., а требования министерства о взыскании указанной суммы, а также и по взысканию пеней в размере 2937 руб. 68 коп. являются обоснованными по праву и размеру и подлежат удовлетворению, что не препятствует обществу обратиться за взысканием убытков за указанный период в порядке, установленном статьей 15 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).
Руководствуясь статьями 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Архангельской области от 20 апреля 2016 года по делу N А05-220/2016 отменить.
Отказать открытому акционерному обществу "Архангельская областная энергетическая компания" в признании недействительным требования Министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области от 11.12.2015 N 203/07-06/9385 в части предложения возместить в областной бюджет необоснованно полученную субсидию на возмещение недополученных доходов (убытков), возникающих в результате государственного регулирования тарифов на холодную воду и водоотведение для населения и потребителей, приравненных к населению, за 2014 год в размере 235 642 руб. 87 коп.
Взыскать с открытого акционерного общества "Архангельская областная энергетическая компания" в пользу Министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области 238 580 руб. 55 коп., из них: 235 642 руб. 87 коп. излишне перечисленной субсидии за 2014 год и 2937 руб. 68 коп. пеней.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Н.В. Мурахина |
Судьи |
Н.Н. Осокина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А05-220/2016
Постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 10 марта 2017 г. N Ф07-13770/16 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: ОАО "АРХАНГЕЛЬСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ", ОАО "Архоблэнерго"
Ответчик: МИНИСТЕРСТВО ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ