Требование: о взыскании долга и пени в отношении жилья
Вывод суда: жалоба заявителя оставлена без удовлетворения, решение суда первой инстанции изменено
г. Воронеж |
|
13 октября 2016 г. |
Дело N А08-3007/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 7 октября 2016 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 13 октября 2016 года.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Яковлева А.С.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Труновой Т.В.,
без вызова сторон в порядке статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Мехтиева Басира Арабхановича (ИНН 312700326609, ОГРНИП 304312715600054) на решение Арбитражного суда Белгородской области от 05.07.2016 по делу N А08-3007/2016, рассмотренному в порядке упрощенного производства (судья Киреев В.Н.), по иску общества с ограниченной ответственностью "Единая управляющая компания" (ИНН 3127002614, ОГРН 1073127001023), Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области (ИНН 3123231839, ОГРН 1123100001595) к индивидуальному предпринимателю Мехтиеву Басиру Арабхановичу о взыскании 11 595 руб. 41 коп. долга и 1 578 руб. 69 коп. пени за содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома, 9 020 руб. 79 коп. долга и 1 191 руб. 54 коп. пени по уплате взносов на формирование фонда капитального ремонта многоквартирного дома,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Единая управляющая компания" (далее - ООО "Единая управляющая компания"), Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области обратились в Арбитражный суд Белгородской области с иском к индивидуальному предпринимателю Мехтиеву Басиру Арабхановичу (далее - ИП Мехтиев Б.А., ответчик) о взыскании 11 595 руб. 41 коп. долга за содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома за период с 01.01.2014 по 29.02.2016 и 1 578 руб. 69 коп. пени за период с 11.02.2014 по 31.03.2016, 9 020 руб. 79 коп. долга по уплате взносов на формирование фонда капитального ремонта многоквартирного дома за период с 01.01.2014 по 29.02.2016 и 1 191 руб. 54 коп. пени за период с 11.02.2014 по 31.03.2016.
Определением от 16.05.2016 дело назначено к рассмотрению в порядке упрощенного производства без вызова сторон в соответствии со ст. 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Решением Арбитражного суда Белгородской области от 5 июля 2016 года исковые требования удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с принятым судебным актом, ИП Мехтиев Б.А. обратился в суд апелляционной инстанции с жалобой, в которой ссылаясь на незаконность и необоснованность решения суда первой инстанции, просит решение отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований.
В обоснование своего несогласия с обжалуемым судебным актом заявитель ссылается на то, что до августа 2015 года не получал платежных документов по оплате соответствующих взносов.
В соответствии со ст. 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассматривалась в порядке упрощенного производства судьей единолично, без вызова сторон, по имеющимся в деле доказательствам.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд находит апелляционную жалобу подлежащей частичному удовлетворению, а решение суда первой инстанции - отмене в части, по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, общество с ограниченной ответственностью "Жилком-Гарант" является управляющей организацией многоквартирного жилого дома N 34 по ул. Кирова в г. Губкине Белгородской области.
28 августа 2007 года между обществом с ограниченной ответственностью "Жилком-Гарант" (заказчик) и ООО "Единая управляющая компания" (исполнитель) был заключен договор N 29-ЕУК на передачу части функций управления многоквартирным жилым домом управляющей организацией, по условиям которого исполнителю были переданы, в том числе функции по начислению, учету, приему и обработке от потребителей платежей за жилое помещение и коммунальные услуги, а также по требованию от собственников и нанимателей помещений в указанном доме исполнения обязанности по внесению обязательных платежей и взносов, связанных с оплатой за жилое помещение и коммунальные услуги.
В силу пункта 2.1.12 договора исполнитель перечисляет заказчику денежные средства на содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома.
Пунктом 2.1.15 договора предусмотрено право исполнителя своими силами и средствами осуществлять взыскание задолженности с граждан и юридических лиц за содержание и ремонт общего имущества путем обращения с исковыми заявлениями в суд.
Согласно распоряжению Правительства Белгородской области от 25.06.2012 N 336-рп (в редакции распоряжения от 18.03.2013 N 108-рп), Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области является некоммерческой организацией, созданной с целью оказания услуг по обеспечению безопасных и благоприятных условий проживания граждан, стимулирования реформирования жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области, формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом Белгородской области, внедрения ресурсосберегающих технологий, с наделением его функцией регионального оператора.
Постановлением администрации Губкинского городского округа Белгородской области от 28.10.2013 N 2610-па "О способе формирования фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" в целях организационного обеспечения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Губкинского городского округа, сформирован фонд капитального ремонта общего имущества в отношении многоквартирных домов, в дом числе дома, в котором находится нежилое помещение ответчика, на счете регионального оператора.
Постановлением Правительства Белгородской области от 19.08.2013 N 345-пп "Об утверждении долгосрочной адресной программы проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Белгородской области на 2014-2043 годы" многоквартирный дом N 34 по адресу по ул. Кирова в г. Губкине включен в программу проведения капитального ремонта общего имущества дома.
Постановлением Правительства Белгородской области от 25.11.2013 N 486-пп "Об установлении минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах на территории Белгородской области на 2014 год" установлен минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах в размере 5 руб. 90 коп. на 1 м2 общей площади жилого (нежилого) помещения в месяц.
Постановлением Правительства Белгородской области от 17.11.2014 N 420-пп "Об установлении минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах на территории Белгородской области на 2015 год" минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах установлен в размере 6 руб. 70 коп. на 1 м2 общей площади жилого (нежилого) помещения в месяц.
Постановлением Правительства Белгородской области от 30.11.2015 N 432-пп "Об установлении минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах на территории Белгородской области на 2016 год" минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах установлен в размере 7 руб. 40 коп. на 1 м2 общей площади жилого (нежилого) помещения в месяц.
Как усматривается из материалов дела, 15.10.2013 между ООО "Единая управляющая компания" (агент) и Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области (получатель средств) был заключен агентский договор N 1/13, на основании которого, с учетом дополнительного соглашения к нему от 01.09.2014, агент принял на себя обязательства по формированию, печати и доставке платежных документов, содержащих услугу "взнос на капитальный ремонт", начислению и приему взносов на формирование фонда капитального ремонта, а также переводу денежных средств на специальный счет получателя средств.
Ответчику на праве собственности принадлежит расположенное в многоквартирном доме N 34 по ул. Кирова в г. Губкине Белгородской области нежилое помещение, кадастровый номер 31:04:0104002:149, общей площадью 71,9 м2, что подтверждается выпиской из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 22.07.2015 N 90-8568454.
Ссылаясь на наличие у ответчика задолженности по оплате за оказанные услуги по содержанию и ремонту общего имущества дома, а также по оплате взносов на формирование фонда капитального ремонта многоквартирного дома, ООО "Единая управляющая компания" и Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области обратились в арбитражный суд с настоящим иском.
Принимая решение об удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции руководствовался следующим.
В соответствии со статьями 210 и 249 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Каждый участник долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению.
Согласно пункту 1 статьи 290 Гражданского кодекса Российской Федерации собственникам квартир в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование.
В пункте 2 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.07.2009 N 64 "О некоторых вопросах рассмотрения споров о правах собственников помещений на общее имущество здания" разъяснено, что к общему имуществу здания относятся, в частности, помещения, предназначенные для обслуживания более одного помещения в здании, а также лестничные площадки, лестницы, холлы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном здании оборудование (технические подвалы), крыши, ограждающие и ненесущие конструкции этого здания, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения.
Статьей 39 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника.
Собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения. Обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме (статья 158 Жилищного кодекса Российской Федерации).
В силу п. 28 "Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации N 491 от 13.08.2006, собственники помещений обязаны нести бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество путем внесения: а) платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме - в случае управления многоквартирным домом управляющей организацией или непосредственно собственниками помещений; б) обязательных платежей и взносов собственников помещений, являющихся членами товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива.
Частями 1 и 3 статьи 169 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, частью 8 статьи 170 и частью 4 статьи 181 настоящего Кодекса, в размере, установленном в соответствии с частью 8.1 статьи 156 настоящего Кодекса, или, если соответствующее решение принято общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, в большем размере. Обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении восьми календарных месяцев, если более ранний срок не установлен законом субъекта Российской Федерации, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом, за исключением случая, установленного частью 5.1 статьи 170 настоящего Кодекса.
На основании части 3 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме вправе выбрать один из способов формирования фонда капитального ремонта.
Частью 7 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что в случае, если собственники помещений не выбрали способ, орган местного самоуправления принимает решение о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора.
В силу статьи 180 Жилищного кодекса Российской Федерации обязанностью регионального оператора является аккумулирование взносов на капитальный ремонт, уплачиваемых собственниками помещений в многоквартирных домах, в отношении которых фонд капитального ремонта формируется на счете регионального оператора.
В соответствии с частью 8.1 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации минимальный размер взноса на капитальный ремонт устанавливается нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, исходя из занимаемой общей площади помещения в многоквартирном доме, принадлежащего собственнику такого помещения, и может быть дифференцирован в зависимости от муниципального образования, в котором расположен многоквартирный дом, с учетом его типа и этажности, стоимости проведения капитального ремонта отдельных элементов строительных конструкций и инженерных систем многоквартирного дома, нормативных сроков их эффективной эксплуатации до проведения очередного капитального ремонта (нормативных межремонтных сроков), а также с учетом установленного настоящим Кодексом и нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации перечня работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно выписке из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 22.07.2015 N 90-8568454, собственником нежилого помещения в жилом доме N 34 по улице Кирова в городе Губкине Белгородской области общей площадью 71,9 м2 является ответчик.
Стоимость услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома в спорный период в размере 11 595 руб. 41 коп. определена ООО "Единая управляющая компания" исходя из площади помещения, принадлежащего ответчику, тарифов, установленных решениями общих собраний собственников помещений.
В силу пункта 40 Правил N 491 собственники помещений вправе получать от ответственных лиц не позднее 5 рабочих дней с даты обращения информацию о перечнях, объемах, качестве и периодичности оказанных услуг и (или) выполненных работ; проверять объемы, качество и периодичность оказания услуг и выполнения работ (в том числе путем проведения соответствующей экспертизы); требовать от ответственных лиц устранения выявленных дефектов и проверять полноту и своевременность их устранения.
Сведений об обращении ответчика к обществу с ограниченной ответственностью "Жилком-Гарант" в связи с неоказанием либо некачественным оказанием спорных услуг материалы дела не содержат.
Сумма задолженности по уплате взносов на формирование капитального ремонта дома за период с января 2014 года по февраль 2016 года рассчитана Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области исходя из размеров взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, установленных Постановлениями Правительства Белгородской области от 19.08.2013 N 345-пп, от 25.11.2013 N 486-пп, от 17.11.2014 N 420-пп, от 30.11.2015 N 432-пп.
Возражений в отношении расчетов задолженности по оплате за содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома и по уплате взносов на формирование капитального ремонта дома ответчиком не заявлено, контррасчет не представлен.
При указанных обстоятельствах суд пришел к обоснованному выводу об удовлетворении исковых требований о взыскании 11 595 руб. 41 коп. долга за содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома и 9 020 руб. 79 коп. долга по уплате взносов на формирование фонда капитального ремонта многоквартирного дома за период с 01.01.2014 по 29.02.2016.
Также истцами были заявлены требования о взыскании с ответчика 1 578 руб. 69 коп. пени за просрочку оплаты услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома за период с 11.02.2014 по 31.03.2016 и 1 191 руб. 54 коп. пени за просрочку уплаты взносов на формирование фонда капитального ремонта многоквартирного дома период с 11.02.2014 по 31.03.2016.
В соответствии со статьей 330 Гражданского кодекса Российской Федерации неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения.
Частью 14 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги, обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная с тридцать первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение девяноста календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения девяноста календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в девяностодневный срок оплата не произведена. Начиная с девяносто первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты пени уплачиваются в размере одной стотридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки. Увеличение установленных настоящей частью размеров пеней не допускается.
Из представленного истцами в материалы дела расчета пени за нарушение установленного срока исполнения обязательств по оплате за содержание и текущий ремонт общего имущества многоквартирного дома следует, что он произведен ООО "Единая управляющая компания" исходя из 1/300 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (8,25%) за каждый день просрочки за период с 11.02.2014 по 31.03.2016.
Определяя период допущенной ответчиком просрочки исполнения обязательства, суд принимает во внимание следующее.
В силу части 1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе.
Вместе с тем, частью 2 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей в спорный период) предусмотрено, что плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива.
ООО "Единая управляющая компания" в адрес ответчика было направлено требование N 117 от 24.07.2015 о необходимости погашения образовавшейся задолженности, которое осталось без удовлетворения.
Доказательства направления в адрес ответчика платежных документов по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги до указанной даты в деле отсутствуют.
Как усматривается из материалов дела, отметки о получении ответчиком требования N 117 от 24.07.2015 на претензии не имеется. Почтовая квитанция, подтверждающая направление претензии, истцами в суд не представлена. Вместе с тем, ответчик признает факт получения вышеуказанного требования в августе 2015 года.
Определением от 16.09.2016 судом апелляционной инстанции было предложено сторонам представить письменные пояснения относительно даты получения ИП Мехтиевым Б.А. претензии от 24.07.2015 исх. N 117.
Согласно пояснениям истцов, претензия была направлена в адрес ответчика заказным письмом, которое обратно за истечением срока хранения не возвращалось. Конкретная дата получения ИП Мехтиевым Б.А. претензии от 24.07.2015 исх. N 117 истцами не указана.
Ответчиком пояснения по указанному вопросу в суд апелляционной инстанции не представлены.
При таких обстоятельствах суд полагает в настоящем случае возможным применение для целей определения периода просрочки оплаты срока, указанного в пункте 1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Таким образом, в отношении задолженности по оплате за содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома за январь-декабрь 2014 года, а также за январь-июль 2015 года период просрочки оплаты начинается с 11.08.2015 (включительно).
С учетом изложенного, сумма подлежащей взысканию пени за период с 11.08.2015 по 31.03.2016, исходя из ставки рефинансирования Центрального Банка России, действовавшей в период просрочки, составит 855 руб. 25 коп. В указанной части требования о взыскании пени за просрочку оплаты услуг по содержанию и ремонт общего имущества многоквартирного дома подлежат удовлетворению. В удовлетворении остальной части требований о взыскании пени за просрочку оплаты услуг по содержанию и ремонт общего имущества многоквартирного дома надлежит отказать.
В силу части 14.1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме, несвоевременно и (или) не полностью уплатившие взносы на капитальный ремонт, обязаны уплатить в фонд капитального ремонта пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная со следующего дня после дня наступления установленного срока оплаты по день фактической оплаты. Уплата указанных пеней осуществляется в порядке, установленном для уплаты взносов на капитальный ремонт.
Из представленного истцами в материалы дела расчета пени за просрочку уплаты взносов на формирование фонда капитального ремонта многоквартирного дома следует, что он произведен Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области исходя из 1/300 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (8,25%) за каждый день просрочки за период с 11.02.2014 по 31.03.2016.
Ссылка заявителя жалобы на то, что до августа 2015 года ответчик не получал платежных документов по оплате взносов за капитальный ремонт, отклоняется апелляционным судом в силу следующего.
Размер платы за капитальный ремонт является простой операцией по умножению тарифа на площадь жилых помещений и количество месяцев, в связи с чем отсутствие счетов на оплату не является основанием для освобождения ответчика от своевременного внесения таких платежей. Ответчик, являясь собственником нежилого помещения в многоквартирном доме, при той степени заботы и осмотрительности, которая предполагается в гражданских правоотношениях, должен был знать об обязанности по оплате взносов за капитальный ремонт и, как следствие, своевременно вносить указанные платежи.
Размеры взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в котором находится нежилое имущество ответчика, установлены Постановлениями Правительства Белгородской области от 19.08.2013 N 345-пп, от 25.11.2013 N 486-пп, от 17.11.2014 N 420-пп, от 30.11.2015 N 432-пп.
Данные Постановления были опубликованы в установленном законом порядке, что свидетельствует о нахождении указанных актов в общем доступе.
Таким образом, апелляционный суд полагает, что у ответчика имелась возможность ознакомиться с размерами оплаты за капитальный ремонт и самостоятельно произвести расчет соответствующей суммы взносов.
Ответчиком доказательства принятия им всех мер для надлежащего исполнения своих обязательств в материалы дела не представлены.
Исходя из принципа состязательности сторон, закрепленного в ст. 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, а также положений ст. 65 Кодекса, лицо, не реализовавшее свои процессуальные права, в том числе и на представление доказательств, несет риск неблагоприятных последствий несовершения им соответствующих процессуальных действий.
Факт просрочки внесения платежей на капитальный ремонт подтвержден материалами дела и ответчиком не оспорен. Оснований для освобождения ответчика от ответственности в виде уплаты пени, исходя из обстоятельств спора и представленных по делу доказательств, не имеется.
Произведенный Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области расчет пени за просрочку уплаты взносов на формирование фонда капитального ремонта многоквартирного дома судом проверен и признан арифметически верным.
Возражений в отношении расчета пени ответчиком не заявлено, контррасчет не представлен.
При таких обстоятельствах исковые требования о взыскании 1 191 руб. 54 коп. пени за просрочку уплаты взносов на формирование фонда капитального ремонта многоквартирного дома период с 11.02.2014 по 31.03.2016 удовлетворены на законных основаниях.
В силу ч. 1 ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
ООО "Единая управляющая компания" при обращении с иском в арбитражный суд по платежному поручению от 31.03.2016 N 913 в доход федерального бюджета уплачена государственная пошлина в размере 2 000 руб. 00 коп.
При обращении в суд с иском Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области по платежному поручению N 3463 от 13.04.2016 также уплатил государственную пошлину в сумме 2 000 руб. 00 коп.
Поскольку в удовлетворении исковых требований о взыскании с ИП Мехтиев Б.А. в пользу ООО "Единая управляющая компания" пени за содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома в сумме 723 руб. 44 коп. отказано, судебные расходы по оплате государственной пошлины за рассмотрение искового заявления в размере 109 руб. 83 коп. относятся на ООО "Единая управляющая компания".
При обращении в суд с апелляционной жалобой ответчик по чекам от 13.07.2016 операция 3526908 и от 10.08.2016 операция 16442620 уплатил государственную пошлину в сумме 3 000 руб.
С учетом результатов рассмотрения жалобы, с ООО "Единая управляющая компания" в пользу ИП Мехтиева Б.А. подлежат взысканию 92 руб. 80 коп. в счет возмещения расходов по уплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 110, 266-271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Мехтиева Басира Арабхановича (ИНН 312700326609, ОГРНИП 304312715600054) удовлетворить частично.
Решение Арбитражного суда Белгородской области от 05.07.2016 по делу N А08-3007/2016 отменить в части взыскания с индивидуального предпринимателя Мехтиева Басира Арабхановича (ИНН 312700326609, ОГРНИП 304312715600054) в пользу общества с ограниченной ответственностью "Единая управляющая компания" (ИНН 3127002614, ОГРН 1073127001023) пени за содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома в сумме 723 руб. 44 коп. и расходов по уплате государственной пошлины в сумме 109 руб. 83 коп.
В остальной части решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Единая управляющая компания" (ИНН 3127002614, ОГРН 1073127001023) в пользу индивидуального предпринимателя Мехтиева Басира Арабхановича (ИНН 312700326609, ОГРНИП 304312715600054) 92 руб. 80 коп. в счет возмещения судебных расходов по оплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы.
Постановление вступает в законную силу с момента принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
А.С. Яковлев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А08-3007/2016
Истец: ООО "Единая управляющая компания"
Ответчик: Мехтиев Басир Арабханович, Фонд СОДЕЙСТВИЯ РЕФОРМИРОВАНИЮ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ