Требование: о возмещении вреда, о понуждении заключить договор, о признании незаконным акта органа власти, о признании незаконным бездействия, об обязании заключить договор аренды
Вывод суда: производство по делу прекращено, решение суда первой инстанции отменено
г. Санкт-Петербург |
|
13 октября 2016 г. |
Дело N А56-9801/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06 октября 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 13 октября 2016 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Баркановой Я.В.
судей Жиляевой Е.В., Тимухиной И.А.
при ведении протокола судебного заседания: Южаковой В.Д., после перерыва Григорьевой А.И.
при участии:
от истца: представитель Ежова Н.Г. (по доверенности от 22.04.2016),
от ответчика: представитель не явился, уведомлен, 2) Денисов В.В. (по доверенности от 11.01.2016),
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-20534/2016) Индивидуального предпринимателя Суетина Артема Георгиевича на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 10.06.2016 по делу N А56-9801/2016 (судья Кротов С.М.), принятое по иску Индивидуального предпринимателя Суетина Артема Георгиевича
к Комитету по управлению муниципальным имуществом и градостроительству Администрации муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области, Администрации муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области
о признании незаконным бездействия и обязании заключить договор,
установил:
Глава крестьянского (фермерского) хозяйства Суетин Артем Георгиевич (Россия 197110, Санкт-Петербург, ОГРНИП: 311784713200579) (далее - Заявитель, Суетин А.Г.) обратился в Арбитражный суд г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением к Комитету по управлению муниципальным имуществом и градостроительству Администрации муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области (адрес: 188800, Выборг, Ленинградская область, ул. Ушакова, д. 1, ОГРН 1034700894689) (далее - Комитет) и Администрации муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области (адрес: 188840, Выборг, Ленинградская область, Советская, 12, ОГРН: 1024700875836) (далее - Администрация) о признании незаконным бездействия, выразившегося в неисполнении постановления Администрации от 04.06.2014 и обязании заключить договоры аренды с последующим правом выкупа, а также возмещении морального вреда.
При рассмотрении дела судом первой инстанции Заявитель уточнил свои требования, просил суд признать незаконным действие (бездействие) Комитета и Администрации, а также их должностных лиц по неисполнению постановления Администрации от 04.06.2014 N 3238 по отводу земельных участков для деятельности КФХ Суетина А.Г. и непринятию решения о передаче в аренду Заявителю с последующим правом выкупа этих земельных участков с кадастровыми номерами 47:01:0920001:904, 47:01:0920001:902, 47:01:0920001:907, 47:01:0920001:908, 47:01:0920001:906, 47:01:0920001:900, 47:01:0920001:901, 47:01:0920001:899, 47:01:0920001:903. В качестве восстановления нарушенного права Заявитель просил обязать в недельный срок с даты вступления решения суда в законную силу принять решение о передаче в аренду с правом выкупа вышеуказанных земельных участков, уведомить Заявителя о принятии этого решения и выдать его копию. При этом Суетин А.Г. заявил об отказе от иска в части требования о взыскании 50 000 руб. морального вреда.
Решением арбитражного суда от 10.06.2016 принят отказ Суетина А.Г. от иска в части требования о взыскании 50 000 руб. морального вреда. Производство по делу в этой части прекращено. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано.
Заявитель обжаловал решение в апелляционном порядке, считая его незаконным, необоснованным и подлежащим отмене, с принятием нового решения, в связи с несоответствием изложенных в решении выводов обстоятельствам дела.
В судебном заседании апелляционного суда представитель Заявителя доводы апелляционной жалобы поддержал, просил решение суда отменить, заявленные требования удовлетворить.
Представитель Администрации против удовлетворения апелляционной жалобы возражал по основаниям, изложенным в отзыве, просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
О времени и месте рассмотрения дела апелляционным судом участвующие в деле лица уведомлены.
Комитет своего представителя в судебное заседание не направил, дело рассматривалось в его отсутствие в соответствии со статьями 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании был объявлен перерыв до 06.10.2016, после перерыва судебное заседание продолжено в том же составе суда.
Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав мнения представителей участвующих в деле лиц, апелляционный суд установил следующее.
На основании заявления Суетина А.Г. от 18.06.2013 Администрацией было принято постановление от 04.06.2014 N 3238 "Об утверждении схем расположения земельных участков на кадастровом плане, расположенных на территории муниципального образования "Каменногорское городское поселение", Выборгского района, Ленинградской области" (далее - Постановление N 3238), которым утверждены схемы расположения земельных участков сельскохозяйственного назначения на кадастровом плане общей площадью 3814517 кв.м. (по перечню участков согласно Постановлению); установлен вид разрешенного использования участков - для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства; принято решение крестьянскому (фермерскому) хозяйству Суетина А.Г. произвести отвод земельных участков через лицензированное землеустроительное предприятие в соответствии с инструкцией по межеванию земель, обеспечить проведение кадастровых работ для постановки земельных участков на государственный кадастровый учёт.
Во исполнение Постановления N 3238 Заявителем заключен договор от 31.03.2014 N 3103/СХМ со специализированной организацией, МУП "Проектная хозрасчетная группа землеустроителей", которое оказывает комплексные услуги по согласованию выделения земельных участков, проводит работы по межеванию и постановке участков на кадастровый учет.
В декабре 2014 года и в январе 2015 года земельные участки поставлены Заявителем на государственный кадастровый учет с присвоением кадастровых номеров 47:01:0920001:904; 47:01:0920001:902; 47:01:0920001:907; 47:01:0920001:908; 47:01:0920001:906; 47:01:0920001:900; 47:01:0920001:901; 47:01:0920001:899; 47:01:0920001:903.
Между тем, отвод земельных участков Заявителю произведен не был, решение о предоставлении участков в аренду не принято.
Письмами N 03-3024 от 03.09.2015, N 03-3708 от 16.10.2015 Комитет сообщил Суетину А.Г. о том, что спорные земельные участки выставлены на торги для организации конкурса по продаже права на заключение договоров аренды на основании ст. 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации.
Полагая данные действия незаконными, нарушающими права и законные интересы Суетина А.Г., Заявитель обратился в арбитражный суд с требованиями о признании незаконным бездействия заинтересованных лиц, выразившегося в неисполнении Постановления N 3238, и обязании устранить нарушение.
Проверив законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции об отказе в удовлетворении заявленных требований, апелляционный суд полагает его подлежащим отмене в связи со следующим.
Из положений статей 197, 198, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что для признания оспариваемых ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий - несоответствие их закону или иным нормативным правовым актам и нарушение ими прав и охраняемых законом интересов субъектов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Как следует из материалов дела, Постановление N 3238 принято Администрацией на основании статей 28, 29, 34 Земельного Кодекса Российской Федерации, п. 10 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
В соответствии с пунктом 1 статьи 81 Земельного кодекса Российской Федерации (в ранее действовавшей редакции) гражданам, изъявившим желание вести крестьянское (фермерское) хозяйство, земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения предоставляются в соответствии с данным Кодексом, а также Федеральным законом от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" (далее - Закона о фермерском хозяйстве).
Согласно пункту 1 статьи 12 Закона о фермерском хозяйстве (в ранее действовавшей редакции) граждане, которые заинтересованы в предоставлении им земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности, подают в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг заявления.
Орган местного самоуправления на основании заявления, указанного в пункте 1 настоящей статьи, или обращения исполнительного органа государственной власти с учетом зонирования территорий в течение месяца со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления в течение четырнадцати дней со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо в аренду заявителю, указанному в пункте 3 настоящей статьи, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка (пункты 3, 4 статьи 12 Закона). Договор купли-продажи или аренды земельного участка для создания, осуществления деятельности или расширения фермерского хозяйства заключается в течение семи дней со дня принятия такого решения (пункт 5 статьи 12 Закона).
Между тем, право на получение земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения осуществляется не только согласно процедуре, установленной Законом о фермерском хозяйстве, но и с учетом порядка предоставления земельных участков сельскохозяйственного назначения, предусмотренного Федеральным законом от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".
В соответствии с пунктом 2 статьи 10 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" в редакции, действовавшей в 2014 году, передача в аренду находящихся в муниципальной или государственной собственности земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения осуществляется в порядке статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации, если имеется только одно заявление о передаче земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в аренду, при условии предварительного и заблаговременного опубликования сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в средствах массовой информации, определенных субъектом Российской Федерации. При этом принятие решения о передаче земельных участков в аренду допускается при условии, что в течение месяца с момента опубликования сообщения не поступили иные заявления.
В соответствии с пункте 2 ст. 34 Земельного кодекса Российской Федерации в редакции от 28.12.2013, действовавшей на момент принятия Постановления N 3238, граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают в письменной или электронной форме заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления.
Согласно пункту 4 ст. 34 Земельного кодекса Российской Федерации орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
В соответствии с пунктом 5 ст. 34 Земельного кодекса Российской Федерации исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю, указанному в пункте 4 настоящей статьи, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка.
Статья 34 Земельного кодекса Российской Федерации, в силу которой Администрация была обязана рассмотреть обращение Общества о подготовке и утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, признана утратившей силу с 01.03.2015; Земельным кодексом Российской Федерации установлен иной порядок предоставления земельных участков, включая процедуру подготовки и утверждения схем расположения земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
В статье 34 Федерального закона Российской Федерации "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 23.06.2014 N 171-ФЗ (далее - Федеральный закон N 171-ФЗ) установлен ряд переходных положений, в том числе в части принятия уполномоченным органом решений и возможности осуществления процедуры предоставления земельных участков в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Федерального закона N 171-ФЗ.
В силу части 3 статьи 34 Федерального закона N 171-ФЗ в случае, если до дня вступления в силу настоящего Федерального закона органом государственной власти или органом местного самоуправления утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории в целях его предоставления для целей, не связанных со строительством и (или) с эксплуатацией зданий, сооружений, предоставление такого земельного участка осуществляется в соответствии со статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона), но не позднее 01.01.2018.
Суд первой инстанции, принимая решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, исходил из того, что в деле отсутствуют доказательства публикации в порядке, установленном пунктом 2 статьи 10 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", сведений о предоставлении земельного участка в средствах массовой информации, определенных субъектом Российской Федерации.
Как следует из Областного закона Ленинградской области "О внесении изменений в областной закон от 02.12.2005 N 107-ОЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения на территории Ленинградской области"" (принят Законодательным собранием Ленинградской области 30.05.2012) статья 2-1 "Опубликование и размещение информации" с 30.05.2012 дополнена текстом следующего содержания: "информация, подлежащая опубликованию органами местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области, публикуется в газете "Вести" и (или) в источнике официального опубликования нормативных правовых актов органов местного самоуправления соответствующего муниципального района или городского округа Ленинградской области по месту нахождения земельного участка и размещается на официальном сайте указанных органов местного самоуправления в сети Интернет (при наличии такого сайта)".
При рассмотрении вопроса о публикации соответствующего сообщения апелляционный суд исходит из следующего.
Согласно пп. 8 и 9 ст. 3 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" муниципальные органы заключают контракты на поставку товаров (работ, услуг) для государственных (муниципальных) нужд, а информация об этих контрактах содержится в базах данных, информационных технологий и технических средств, обеспечивающих формирование, обработку, хранение такой информации, а также ее предоставление с использованием официального сайта единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Вопреки положениям статьи 65, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованными лицами не опровергнут довод Заявителя о том, что муниципальными органами не заключен соответствующий контракт с газетой "Вести" и все публикации размещаются Администрацией в газете "Выборг".
Как следует из материалов дела, публикации в отношении спорных земельных участков были размещены в газете "Выборг", которая является источником официального опубликования для муниципального образования Выборгского района Ленинградской области по месту нахождения всех земельных участков.
Доводы о наличии государственных контрактов между Ответчиками и газетой "Выборг" подтверждаются общедоступными сведениями о государственных (муниципальных) контрактах, размещенных на сайте http://zakupki.gov.ru в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
При этом в материалах дела отсутствуют доказательства обращения в Администрацию на момент принятия Постановления N 3238 иных претендентов на земельные участки.
Постановление N 3238 принято Администрацией 04.06.2014, а опубликование информации о спорных земельных участках с указанием на проведение кадастровых работ Заявителем произведено 19.06.2014 в номере 87 газеты "Выборг" (стр. 4).
В газете "Выборг" Администрацией также осуществлены публикации о предстоящем предоставлении земельных участков в N 124 от 29.08.2013, N 56 от 17.04.2014.
Таким образом, при наличии официальной публикации сообщения, а также учитывая тот факт, что с момента опубликования информации 19.06.2014 и в течение месяца по дату проведения собрания заинтересованных лиц 21.07.2014 заявления от третьих лиц в отношении спорных земельных участков не поступали, основания для отказа в предоставлении земельных участков Заявителю отсутствовали.
Довод Администрации о том, что заявления от заинтересованных лиц поступили после вступления в силу новой редакции Земельного кодекса Российской Федерации, а именно в сентябре-октябре 2015 года, не имеют правового значения, поскольку на спорные правоотношения распространяется действие статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации в старой редакции (переходные положения Федерального закона от 23.06.2014 N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации").
Учитывая возложенные на муниципальный орган функции, а также бремя доказывания законности действий государственного органа при рассмотрении споров в порядке 24 главы Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд полагает недобросовестным процессуальное поведение Администрации в части сокрытия информации об осуществлении публикации в газете "Выборг".
При оценке соблюдения предоставленных статей 34 Земельного кодекса Российской Федерации гарантий на равный доступ всех лиц к приобретению земельных участков из публичной собственности апелляционный суд учитывает, что по результатам проведенных Администрацией в 2015 году торгов договоры аренды не были заключены с потенциальными претендентами, в связи с чем оснований полагать чьи-либо права нарушенными предоставлением земельных участков в аренду Заявителю, добросовестно выполнившему возложенные на него обязанности, апелляционный суд не усматривает.
Частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Учитывая установленные апелляционным судом обстоятельства по делу, суд полагает заявленные требования подлежащими частичному удовлетворению.
При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции подлежит отмене, суд признает незаконным бездействие Администрации, выразившееся в неисполнении Постановления N 3238 в части предоставления в аренду Суетину А.Г. земельных участков с кадастровыми номерами 47:01:0920001:904, 47:01:0920001:902, 47:01:0920001:907, 47:01:0920001:908, 47:01:0920001:906, 47:01:0920001:900, 47:01:0920001:901, 47:01:0920001:899, 47:01:0920001:903, расположенных по адресу: Ленинградская область, Выборгский район, муниципальное образование "Каменногорское городское поселение". В качестве восстановления нарушенного права суд полагает необходимым обязать Администрацию в течение 15-ти дней с момента принятия настоящего постановления направить Заявителю проект договора аренды указанных земельных участков.
Оснований для удовлетворения остальной части заявленных требований не имеется.
Производство по требованию о компенсации морального вреда подлежит прекращению в связи с принятием судом отказа от иска (статьи 49, 150-151 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), уплаченная Заявителем государственная пошлина по иску возвращается из федерального бюджета применительно к положениям пункта 3 части 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации.
По результатам рассмотрения заявления расходы по делу возлагаются на Администрацию.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 49, 150-151, 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 10.06.2016 отменить.
Принять отказ главы крестьянского (фермерского) хозяйства Суетина Артема Георгиевича (Россия 197110, Санкт-Петербург, ОГРНИП: 311784713200579) от иска в части требования о взыскании 50 000 руб. компенсации морального вреда.
Производство по делу в указанной части прекратить.
Признать незаконным бездействие Администрация муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области (адрес: 188840, Выборг, Ленинградская область, Советская, 12, ОГРН: 1024700875836), выразившееся в неисполнении постановления Администрации муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области от 04.06.2014 N 3238 "Об утверждении схем расположения земельных участков на кадастровом плане, расположенных на территории муниципального образования "Каменногорское городское поселение", Выборгского района, Ленинградской области" в части предоставления в аренду главе крестьянского (фермерского) хозяйства Суетину Артему Георгиевичу (Россия 197110, Санкт-Петербург, ОГРНИП: 311784713200579) земельных участков с кадастровыми номерами 47:01:0920001:904, 47:01:0920001:902, 47:01:0920001:907, 47:01:0920001:908, 47:01:0920001:906, 47:01:0920001:900, 47:01:0920001:901, 47:01:0920001:899, 47:01:0920001:903, расположенных по адресу: Ленинградская область, Выборгский район, муниципальное образование "Каменногорское городское поселение".
Обязать Администрацию муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области в течение 15-ти дней с момента принятия настоящего постановления направить главе крестьянского (фермерского) хозяйства Суетину Артему Георгиевичу (Россия 197110, Санкт-Петербург, ОГРНИП: 311784713200579) проект договора аренды земельных участков с кадастровыми номерами 47:01:0920001:904, 47:01:0920001:902, 47:01:0920001:907, 47:01:0920001:908, 47:01:0920001:906, 47:01:0920001:900, 47:01:0920001:901, 47:01:0920001:899, 47:01:0920001:903, расположенных по адресу: Ленинградская область, Выборгский район, муниципальное образование "Каменногорское городское поселение".
В удовлетворении остальной части заявления отказать.
Взыскать с Администрации муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области (адрес: 188840, Выборг, Ленинградская область, Советская, 12, ОГРН: 1024700875836) в пользу главы крестьянского (фермерского) хозяйства Суетина Артема Георгиевича (Россия 197110, Санкт-Петербург, ОГРНИП: 311784713200579) 300 руб. расходов по заявлению, а также 150 руб. расходов по апелляционной жалобе.
Возвратить главе крестьянского (фермерского) хозяйства Суетину Артему Георгиевичу (Россия 197110, Санкт-Петербург, ОГРНИП: 311784713200579) из федерального бюджета 2 000 руб. государственной пошлины по иску.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Я.В. Барканова |
Судьи |
Е.В. Жиляева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-9801/2016
Истец: ИП Суетин Артем Георгиевич
Ответчик: Администрация муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области, Комитет по управлению муниципальным имуществом и градостроительству администрации муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области
Хронология рассмотрения дела:
13.10.2016 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-20534/16
02.09.2016 Определение Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-14005/16
18.08.2016 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-14005/16
10.06.2016 Решение Арбитражного суда г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области N А56-9801/16