Требование: о признании незаконным акта органа власти
Вывод суда: жалоба заявителя оставлена без удовлетворения, решение суда первой инстанции оставлено в силе
г. Пермь |
|
13 октября 2016 г. |
Дело N А60-25500/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 октября 2016 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 13 октября 2016 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Голубцова В.Г.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Шляковой А.А.,
в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
заявителя закрытого акционерного общества "Управляющая Жилищная Компания "УРАЛ-СТ"
на решение Арбитражного суда Свердловской области, принятое в порядке упрощенного производства
от 25 июля 2016 года
по делу N А60-25500/2016,
принятое судьей Колосовой Л.В.,
при рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
по заявлению закрытого акционерного общества " Управляющая Жилищная Компания "УРАЛ-СТ" (ИНН 6670174349, ОГРН 1076670015839)
к Региональной энергетической комиссии Свердловской области (ИНН 6671113500, ОГРН 1026605237944)
о признании незаконным постановления по делу об административном правонарушении N 117 от 06.05.2016,
установил:
Закрытое акционерное общество "УЖК "УРАЛ-СТ" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области заявлением к Региональной энергетической комиссии Свердловской области (далее - РЭК СО) о признании незаконным постановления по делу об административном правонарушении N 117 от 06.05.2016.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 25.07.2016 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с указанным судебным актом, общество обжаловало его в порядке апелляционного производства.
Из содержания апелляционной жалобы следует, что привлечение общества к административной ответственности не обоснованно, поскольку тарифы на водоотведение по указанному дому не установлены.
Общество, просит отменить решение, заявленные требования удовлетворить.
РЭК СО в отзыве возражает против удовлетворения апелляционной жалобы.
От лиц, участвующих в деле в судебное заседание апелляционной инстанции представители не явились.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, в марте 2016 года Департамент государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области (руководствуясь Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации") переадресовал в РЭК СО обращение гр. Политовой А. для рассмотрения вопроса возможного нарушения со стороны обществом (далее - Общество) установленного порядка ценообразования.
В период с 29 марта по 25 апреля 2016 года на основании распоряжения Региональной энергетической комиссии Свердловской области (далее - РЭК Свердловской области, Комиссия) от 21.03.2016 N 50 должностными лицами Комиссии была проведена внеплановая документарная проверка соблюдения порядка ценообразования в Обществе.
Проверкой было установлено, что ЗАО "УЖК "Урал-СТ" в период с января по февраль 2016 года совершено нарушение порядка ценообразования, выразившееся в применении при расчетах с гражданами не утвержденных в установленном порядке тарифов на услуги водоотведения в размере 106,27 руб./куб. м.
В ходе проверки выявлено, что дом по ул. Искровцев, 17а города Екатеринбурга имеет автономную систему водоотведения, которая обеспечивает сбор сточных вод от выпуска дома, их отведение к сооружению сбора и удаление (вывоз), то есть, у канализационной системы указанного жилого дома нет прямого соединения с очистными сооружениями, сточные воды необходимо вывозить для дальнейшей очистки из накопительной емкости специальной техникой на очистные сооружения ресурсоснабжающей организации.
В данном случае оплате подлежат следующие услуги: 1) по водоотведению (обслуживанию канализационных сетей и накопительной емкости, очистки сточных вод), по утвержденному в соответствии с действующим законодательством тарифу: 2) по вывозу жидких бытовых отходов (от накопительной емкости до очистных сооружений), стоимость которого не подлежит государственному регулированию, так как Федеральное законодательство не относит услуги по выгребу (откачке) и вывозу жидких отходов к числу услуг организаций коммунального комплекса, подлежащих государственному регулированию.
К поступившим в РЭК Свердловской области обращениям граждан приложены платежные документы за январь, февраль 2016 года, согласно которым: ЗАО "УЖК "УРАЛ-СТ" указано исполнителем услуг; гражданам, проживающим по адресам: г. Екатеринбург, ул. Искровцев, д. 17/а, д. 27 предъявлено за услугу водоотведения по тарифу в размере 106,27 руб./куб.м с указанием в графе "Услуга" "Возмещение затрат по водоотведению".
РЭК СО тарифы на 2016 год для ЗАО "УЖК "Урал-СТ", осуществляющих деятельность в сфере водоотведения, в размере 106,27 руб./куб.м. не устанавливались.
Анализ платежных документов, приложенных к обращениям за январь, февраль 2016 года, по начислению платы за услуги водоотведения показал, что расчет платы произведен исходя из не утвержденного тарифа на водоотведение в размере 106,27 руб./куб.м. Так, например: гр. Политову В.А., проживающему по адресу: г. Екатеринбург, ул. Искровцев, д. 17/а, кв. 1, предъявлено в платежном документе за февраль 2016 года за водоотведение с указанием "Возмещение затрат по водоотведению" на сумму 1662,06 руб. исходя из объема 15,64 куб.м по неутвержденному тарифу в размере 106,27 руб., сумма нарушения составила 1662,06 руб., гр. Политову В.А., проживающему по адресу: г. Екатеринбург, ул. Искровцев, д. 17/а, кв. 1, предъявлено в платежном документе за январь 2016 года за водоотведение с указанием "Возмещение затрат по водоотведению" на сумму 1662,06 руб. исходя из объема 15,64 куб.м по неутвержденному тарифу в размере 106,27 руб., сумма нарушения составила 1662,06 руб., гр. Соповой СВ., проживающей по адресу: г. Екатеринбург, ул. Искровцев, д. 27, кв. 5, предъявлено в платежном документе за февраль 2016 года за водоотведение с указанием "Возмещение затрат по водоотведению" на сумму 1934,11 руб. исходя из объема 18,2 куб.м по неутвержденному тарифу в размере 106,27 руб., сумма нарушения составила 1934,11 руб. Всего сумма нарушения составила 5 258,23 руб.
По результатам проверки был составлен акт N 50 от 25.04.2016 и протокол об административном правонарушении от 25.04.2016.
06.05.2016 РЭК СО вынесено постановление по делу об административном правонарушении N 117, в соответствии с которым общество привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ в виде штрафа в размере 50 000 рублей (с учетом ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ).
Не согласившись с данным постановлением по делу об административном правонарушении, Общество обратилось в Арбитражный суд Свердловской области.
Арбитражным судом первой инстанции принято вышеприведенное решение.
Изучив материалы дела с учетом доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия не нашла оснований к отмене или изменению обжалуемого судебного акта в силу следующего.
В силу ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере ста тысяч рублей.
Применение при расчетах с гражданами не утвержденных в установленном порядке тарифов на услуги водоотведения является нарушением порядка ценообразования и образует состав административного правонарушения как "иное нарушение установленного порядка ценообразования" является нарушением порядка ценообразования и образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как иное нарушение установленного порядка ценообразования.
Факт правонарушения подтверждается материалами дела.
Довод общества о том, что требование об утверждении тарифа не может распространяться на дом с автономной системой водоотведения, судом отклоняется.
В соответствии со ст. 424 Гражданского кодекса Российской Федерации в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.) устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления.
На основании ч. 7 ст. 31 Федерального закона от 07 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведение" (далее - Федеральный закон N 416-ФЗ) к регулируемым видам деятельности в сфере водоотведения относится водоотведение, в том числе очистка сточных вод, обращение с осадком сточных вод.
Тарифы в сфере водоотведения подлежат регулированию, в том числе тарифы на водоотведение (ч. 8 ст. 31 Федерального закона от 07 декабря 2011 года N 416-ФЗ).
В соответствии с ч. 4 ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за коммунальные услуги включает в себя, в том числе плату за отведение сточных вод.
В соответствии с ч. 2 ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 указанного Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
На основании п. 38 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (с изменениями) (далее - Правила) размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам (ценам) для потребителей, установленным ресурсоснабжающей организации в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов).
В соответствии с пп. "в" п. 67 Правил плата за коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представляемых потребителям исполнителем не позднее 1-го числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом, за который производится оплата, если договором управления многоквартирным домом не установлен иной срок представления платежных документов.
Подпунктом "в" п. 69 Правил предусмотрено, что в платежном документе указывается, в том числе, наименование каждого вида оплачиваемой коммунальной услуги, размер тарифов (цен) на каждый вид соответствующего коммунального ресурса, единица измерения объемов (количества) коммунальных ресурсов (при применении в расчетах за коммунальные услуги по горячему водоснабжению тарифов на горячую воду, состоящих из компонента на холодную воду, используемую в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, и компонента на тепловую энергию, используемую на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, величина каждого из компонентов, единицы измерения объема (количества) горячей воды и тепловой энергии в натуральных величинах), указание на оплачиваемый месяц.
Кроме того, ч. 6 ст. 32 Федерального закона N 416-ФЗ прямо предусмотрено, что тарифы в сфере водоснабжения и водоотведения могут устанавливаться с календарной разбивкой и дифференцироваться в том числе по системам водоснабжения и (или) водоотведения, с учетом объемов потребления, соответствия качества питьевой воды, горячей воды установленным требованиям, категорий сточных вод, жидких бытовых отходов, принимаемых в систему водоотведения, и иных критериев, установленных основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации. При установлении тарифов на очередной период регулирования учитываются экономически обоснованные расходы, понесенные организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в истекшем периоде регулирования, не учтенные при установлении тарифов, а также результаты исполнения инвестиционной и производственной программ в истекшем периоде регулирования.
В этой связи расходы на вывоз жидких бытовых отходов учитываются при установлении гарантирующей организации тарифов на водоотведение при наличии у гарантирующей организации соответствующих договоров водоотведения, заключенных с абонентами в порядке, предусмотренном ч. 5 ст. 7 Федерального закона N 416-ФЗ.
Учитывая то, что между Обществом и ЕМУП "Водоканал" заключен договор на отпуск (получение) питьевой воды и прием (сброс) сточных вод от 22.07.2008 ЕМУП "Водоканал" должны были учтены соответствующие объемы по водоотведению домов N 17а и 27 по ул. Искровцев, г. Екатеринбурга.
Согласно информации с сайта заявителя ЗАО "УЖК "Урал-СТ" Форма 2.4. "Сведения об оказываемых коммунальных услугах" по дому номер 17а, по ул. Искровцев, г. Екатеринбурга Обществом предоставляется коммунальная услуга по водоотведению, со ссылкой в качестве основания на постановление РЭК Свердловской области от 15.12.2014 N 215-ПК, которым внесены изменения в тарифы на услуги холодного водоснабжения и водоотведения ЕМУП "Водоканал", установленные постановлением РЭК Свердловской области от 13.12.2013 N 128-ПК "Об утверждении тарифов на услуги холодного водоснабжения и водоотведения Екатеринбургскому муниципальному унитарному предприятию водопроводно-канализационного хозяйства (МУП "Водоканал") (город Екатеринбург)". Согласно указанным изменениям, тариф на услуги водоотведения в период с 01.07.2014 составляет 15.99 руб./м3, что и было указано Обществом в Сведениях об оказываемых коммунальных услугах.
Ссылка общества (в возражениях на отзыв), что информация в отчете по форме 2.4 указана ошибочно, "шаблонно", судом отклоняется, как недоказанная.
Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вопрос о наличии вины заявителя в совершении административного правонарушения исследовался административным органом в ходе производства по делу об административном правонарушении, что отражено в оспариваемом постановлении о привлечении к административной ответственности. В оспариваемом постановлении о привлечении к административной ответственности указано, что вина заявителя выразилась в неправомерном применении тарифов на питьевую воду и услуги водоотведения не подлежащих применению; мер по соблюдению требований законодательства обществом принято не было.
Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности судом не установлено. Процессуальных нарушений закона, не позволивших объективно, полно и всесторонне рассмотреть материалы дела об административном правонарушении и принять правильное решение, административным органом не допущено. ЗАО "УЖК "Урал-СТ" была предоставлена возможность воспользоваться правами лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Оспариваемое постановление вынесено компетентным органом в пределах установленного ст. 4.5 КоАП РФ срока давности.
РЭК СО при назначении наказания за совершенное правонарушение назначил наказание ниже низшего предела санкции (в соответствии с требованиями п. 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ), установленной ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ, что закону не противоречит.
Оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.
Доводы, изложенные обществом в апелляционной жалобе, по существу направлены на переоценку выводов суда первой инстанции, при том, что обстоятельства, позволяющие суду апелляционной инстанции произвести такую переоценку, не установлены.
При таких обстоятельствах основания для отмены судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
Решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, принято в соответствии с нормами материального и процессуального права, оснований для его отмены (изменения) судом апелляционной инстанции не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 25 июля 2016 года по делу N А60-25500/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.
Судья |
В.Г.Голубцов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А60-25500/2016
Истец: ЗАО "УПРАВЛЯЮЩАЯ ЖИЛИЩНАЯ КОМПАНИЯ "УРАЛ-СТ"
Ответчик: Региональная энергетическая комиссия Свердловской области