Требование: о признании недействительным акта органа власти по страховым взносам по уплате налогов
Вывод суда: жалоба заявителя оставлена без удовлетворения, решение суда первой инстанции оставлено в силе
12 октября 2016 г. |
Дело N А83-2456/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 05.10.2016.
В полном объеме постановление изготовлено 12.10.2016.
Двадцать первый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Горошко Н.П., судей Градовой О.Г., Карева А.Ю.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Ждера А.Р.,
при участии представителей от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по Республике Крым - Бирман Е.В., доверенность N 02-41/1 от 14.03.2016, Фединой В.Н., доверенность N 02-41/16 от 19.05.2016,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Симферопольском районе Республики Крым на решение Арбитражного суда Республики Крым от 25.07.2016 года по делу N А83-2456/2016 (судья Ищенко Г.М.),
по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по Республике Крым (ул. Белова, 2 а, с. Мирное, Симферопольский район, 297503)
к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Симферопольском районе Республики Крым (межрайонное) (ул. Речная, 10, г. Симферополь, 295006),
Государственному учреждению - Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Крым (ул. Караимская, 52, г. Симферополь, 295011)
о признании недействительным решения и об отмене требования,
установил:
решением Арбитражного суда Республики Крым от 25.07.2016 года по делу N А83-2456/2016 заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по Республике Крым удовлетворено. Отменено решение о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах N 091С04160000974 от 02.03.2016. Отменено требование об уплате недоимки по страховым взносам от 30.03.2016 N 091SО1160026360. Отменено решение Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Крым от 27.04.2016 N10.
Не согласившись с указанным решением, Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Симферопольском районе Республики Крым обратилось с апелляционной жалобой, считает что решение суда первой инстанции вынесено с нарушением норм материального и процессуального права, в связи с чем, просит пересмотреть его, по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.
В судебное заседание представители Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Симферопольском районе Республики Крым и Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Крым не явились. Руководствуясь статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что неявка сторон не препятствует рассмотрению апелляционной жалобы по имеющимся в деле доказательствам, в связи с чем, дело рассмотрено в их отсутствие.
Рассмотрев доводы жалобы и отзыва на нее, заслушав пояснения представителей заявителя, исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции считает, что жалоба не подлежит удовлетворению.
Согласно статье 5 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее - Федеральный закон N 212-ФЗ) организации являются страхователями по обязательному пенсионному страхованию. Расчетным периодом по страховым взносам признается календарный год. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года, календарный год. Сумма страховых взносов исчисляется и уплачивается плательщиками страховых взносов отдельно в каждый государственный внебюджетный фонд.
Обязанность плательщиков страховых взносов представлять в установленном порядке в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту учета расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам предусмотрена подпунктом 3 пункта 2 статьи 28 Федерального закона N 212-ФЗ.
Плательщики страховых взносов ежеквартально представляют в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту своего учета следующую отчетность: 1) в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации на бумажном носителе не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, а в форме электронного документа не позднее 20-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, - расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования. Форма расчета и порядок ее заполнения утверждаются органом контроля за уплатой страховых взносов по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования (статьи 10, 15 Федерального закона N 212-ФЗ).
Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона N 212-ФЗ при обнаружении плательщиком страховых взносов в поданном им в орган контроля за уплатой страховых взносов расчете по начисленным и уплаченным страховым взносам факта неотражения или неполноты отражения сведений, а также ошибок, приводящих к занижению или не приводящих к занижению суммы страховых взносов, подлежащей уплате, плательщик страховых взносов обязан внести необходимые изменения в расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам и представить в орган контроля за уплатой страховых взносов уточненный расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам в порядке, установленном настоящей статьей.
При этом условия, при которых плательщик освобождается от ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 47 Федерального закона N 212-ФЗ, определены частью 4 статьи 17 указанного закона.
Из письма ПФ РФ "О применении статьи 47 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ", следует, что Федеральным законом N 212-ФЗ не предусмотрены условия привлечения или освобождения плательщика страховых взносов от ответственности в вышеуказанном случае. В связи с этим основания для применения штрафа, предусмотренного частью 1 статьи 47 Федерального закона N 212-ФЗ, к плательщикам, представившим расчеты, в которых суммы доначисленных страховых взносов за предыдущие периоды отражены в строке 120 раздела 1 Расчета (форма РСВ-1 ПФР) с одновременным заполнением раздела 4 Расчета (форма РСВ-1 ПФР), отсутствуют.
Как усматривается из материалов дела актом камеральной проверки от 20.01.2016 N 09СО3160000268 зафиксирован факт предоставления заявителем уточненного расчета за отчетный период (04.01.2016) после истечения срока предоставления отчета (20.08.2015). В резолютивной части акта проверки указывается на установление нарушения Инспекцией части 1 статьи 47 Закона N212-ФЗ.
Однако данный вывод административного органа, суд признает необоснованным, так как материалами дела подтверждено, что отчет за первое полугодие 2015 года Инспекцией в адрес Управления, был направлен в электронном виде 17.08.2015, что подтверждается квитанцией о приеме документа. Кроме того, уточненный расчет (РСВ-1) за отчетный период - первое полугодие 2015 года был принят Управлением 19.11.2015, то есть до начала камеральной проверки (04.01.2016), что также подтверждается протоколом принятия отчета.
Таким образом, на момент проведения камеральной проверки (04.01.2016-20.01.2016) у плательщика страховых взносов не было недоимки, так как он самостоятельно изменил свои обязательства, подав 19.11.2015 уточненный расчет, тем самым уменьшил свои обязательства.
необходимые изменения в расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам были представлены в орган контроля 19.11.2015.
Согласно пунктам 1, 2 статьи 18 Федерального закона N 212-ФЗ плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы. В случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок производится взыскание недоимки по страховым взносам в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.
Статьей 15 Федерального закона N 212-ФЗ установлены порядок исчисления, порядок и сроки уплаты страховых взносов.
В силу пункта 5 статьи 15 Федерального закона N 212-ФЗ ежемесячный обязательный платеж подлежит уплате в срок не позднее 15-го числа календарного месяца, следующего за календарным месяцем, за который начисляется ежемесячный обязательный платеж. Если указанный срок уплаты ежемесячного обязательного платежа приходится на день, признаваемый в соответствии с законодательством Российской Федерации выходным и (или) нерабочим праздничным днем, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
В соответствии со статьей 19 Федерального закона N 212-ФЗ в случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок обязанность по уплате страховых взносов исполняется в принудительном порядке путем обращения взыскания на денежные средства на счетах плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя в банках.
На основании статьи 25 Федерального закона N 212-ФЗ пенями признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую плательщик страховых взносов должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными настоящим Федеральным законом сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм страховых взносов и независимо от применения мер ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным настоящим Федеральным законом сроком уплаты сумм страховых взносов. Пени за каждый день просрочки определяются в процентах от неуплаченной суммы страховых взносов. Процентная ставка пеней принимается равной одной трехсотой действующей в эти дни ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
По общему правилу, установленному подпунктом 2 пункта 5 статьи 18 Федерального закона N 212-ФЗ, обязанность по уплате страховых взносов считается исполненной плательщиком страховых взносов со дня отражения на лицевом счете организации, которой открыт лицевой счет, операции по перечислению соответствующих денежных средств в бюджет соответствующего государственного внебюджетного фонда.
Таким образом, обязанность по уплате страховых взносов признается исполненной в день со дня отражения на лицевом счете плательщика страховых взносов операции по перечислению соответствующих денежных средств.
Как следует из материалов дела, Инспекцией 14.07.2015 в банк представлены заявки на кассовый расход N 165 и N 168 от 14.07.2015, расчеты по которым произведены банком 14.07.2015 (дата отметки об исполнении Управлением Федерального казначейства - 15.07.2015), что подтверждается отметками на кассовых расходах.
Согласно представленной выписки из лицевого счета получателя бюджетных средств за 15.07.2015, отражение сумм по лицевому счету заявителя было произведено Управление Федерального казначейства 15.07.2015.
Ввиду изложенного, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что расчет спорной суммы пеней, повлекший за собой привлечение Инспекции к ответственности, был произведен Управлением с нарушением действующего законодательства.
Принимая во внимание то, что фактические обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения спора по существу, установлены судом на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, им дана надлежащая правовая оценка, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения оспариваемого судебного акта.
Доводы апелляционной жалобы выводов суда не опровергают, и не могут послужить основанием для отмены вынесенного судебного решения.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу статьи 270 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены принятого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь статьями 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцать первый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Республики Крым от 25.07.2016 года по делу N А83-2456/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Симферопольском районе Республики Крым - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. В соответствии с частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подается через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Н.П. Горошко |
Судьи |
О.Г. Градова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А83-2456/2016
Истец: МЕЖРАЙОННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ N 5 ПО РЕСПУБЛИКЕ КРЫМ
Ответчик: ГУ - УПРАВЛЕНИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СИМФЕРОПОЛЬСКОМ РАЙОНЕ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ (МЕЖРАЙОННОЕ)
Третье лицо: Отделение Пенсионного фонда РФ по Республике Крым