Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 16 января 2017 г. N Ф08-9552/16 настоящее постановление оставлено без изменения
город Ростов-на-Дону |
|
17 октября 2016 г. |
дело N А32-15544/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 октября 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 17 октября 2016 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Илюшина Р.Р.
судей Т.Г. Гуденица, О.Ю. Ефимовой
при ведении протокола судебного заседания Струкачёвой Н.П.
при участии:
от ИП Таравкова Е.Л.: представитель не явился, извещен;
от Администрации муниципального образования город-курорт Геленджик: представитель Федорова А.В. по доверенности от 25.07.2016;
от Управления архитектуры и градостроительства: представитель Федорова А.В. по доверенности от 18.07.2016,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Таравкова Евгения Леонидовича
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 25.07.2016 по делу N А32-15544/2016,
по заявлению индивидуального предпринимателя Таравкова Евгения Леонидовича
к Администрации муниципального образования город-курорт Геленджик, Управлению архитектуры и градостроительства Администрации муниципального образования город-курорт Геленджик
о признании незаконным отказа в выдаче разрешения на строительство и обязании выдать разрешение,
принятое судьей Пристяжнюком А.Г.,
УСТАНОВИЛ:
индивидуальный предприниматель Таравков Евгений Леонидович (далее - предприниматель, заявитель) обратился в Арбитражный суд Краснодарского края к Администрации муниципального образования город-курорт Геленджик (далее - администрация), Управлению архитектуры и градостроительства Администрации муниципального образования город-курорт Геленджик (далее - управление) с заявлением о признании незаконным решения об отказе в выдаче разрешения на строительств объекта капитального строительства "Административно-бытовое здание гостиницы по ул.Гринченко, б/н в г.Геленджике" от 25.04.2016 г. N 11052-2414/1601-11; об обязании Управление архитектуры и градостроительства выдать ИП Таравкову Е.В. разрешение на строительство объекта капитального строительства "Административно-бытовое здание гостиницы по ул.Гринченко, б/н в г.Геленджике" на земельном участке в кадастровым номером 23:40:0403018:0006, площадью 987 кв.м., расположенном по адресу: г.Геленджик, ул. Гринченко, б/н срок от 30-ти месяцев до трех лет в течение 10 (десяти) дней с даты вступления решения суда в законную силу (с учетом уточнений первоначально заявленных требований в порядке статьи 49 АПК РФ).
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 25.07.2016 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Решение мотивировано тем, что оспариваемый отказ соответствует ст. 51 Градостроительного кодекса РФ. Представленные предпринимателем документы не соответствуют требованиям части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ, земельный участок, на котором планируется строительство здания гостиницы, находится в 1-й зоне округа санитарной охраны курорта, в связи с чем разрешение на строительство указанного объекта не может быть выдано. Повторная выдача разрешения на строительство с учетом фактических обстоятельств дела недопустима.
Индивидуальный предприниматель Таравков Евгений Леонидович обжаловал решение Арбитражного суда Краснодарского края от 25.07.2016 в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ, и просил обжалуемое решение отменить, принять по делу новый судебный акт.
Апелляционная жалоба мотивированна тем, что выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела. Суд первой инстанции неправильно применил статью 51 Градостроительного кодекса РФ. Оспариваемый отказ нарушает права и законные интересы предпринимателя, поскольку повлечет возникновение финансовых убытков. Вместе с заявлением предприниматель представил в управление полным пакет документов.
В отзывах на апелляционную жалобу Управление архитектуры и градостроительства и Администрация муниципального образования город-курорт Геленджик просят оставить решение без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителя ИП Таравкова Е.Л., уведомленного надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.
Представитель Управления архитектуры и градостроительства и Администрации муниципального образования город-курорт Геленджик поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя Управления архитектуры и градостроительства и Администрации муниципального образования город-курорт Геленджик, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 20 сентября 2005 года заявитель заключил с ООО "Глобус" соглашение о передаче прав и обязанностей арендатора, в соответствии с которым общество передало, а предприниматель принял права и обязанности по договору аренды земельного участка несельскохозяйственного назначения от 04.05.2005 г. N 4000001044 с кадастровым номером 23:40:0403018:0006, площадью 987 кв. м., расположенного по адресу: Краснодарский край, г. Геленджик, ул. Гринченко, б/н, сроком до 17.03.2054 г., арендуемого ООО "Глобус" на основании Постановления главы Администрации муниципального образования город-курорт Геленджик Краснодарского края от 17.03.2005 г. N 293 "О предоставлении ООО "Глобус" в аренду земельного участка по ул. Гринченко, б/н в г. Геленджике для строительства и эксплуатации гостиницы".
С целью возведения на арендуемом земельном участке гостиницы заявитель заключил с ООО "Гелпроект" договор на выполнение проектных работ. На основании задания на проектирование исполнителем была разработана проектная документация по объекту "Административно-бытовое здание гостиницы по ул.Гринченко, б/н в г. Геленджик".
ИП Таравков Е.Л. обратился в Управление архитектуры и градостроительства Администрации с заявлением о выдаче разрешения на строительство, приложив все необходимые, надлежащим образом оформленные документы. 22.10.2007 г. ИП Таравкову Е.Л. было выдано разрешение на строительство N RU23303000-049/Ю объекта капитального строительства - административно-бытового здания гостиницы, расположенного по адресу: г. Геленджик, ул. Гринченко, б/н, сроком до 11.05.2008 г., продленное впоследствии до 01.08.2013 г.
После получения указанного разрешения заявителем было начато строительство административно-бытового здания гостиницы.
ИП Таравковым Е.Л. были осуществлены действия по государственной регистрации права на указанный объект незавершенного строительства (процент готовности: 12%, общая площадь застройки: 525 кв.м., Литер А., расположен по адресу г. Геленджик, ул. Гринченко, дом б/н, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права собственности серии 23-АЕ N 023125 от 28.07.2008 г.; запись регистрации N 23-23-12/046/2008-379).
В связи с истечением 01.08.2013 г. срока действия разрешения на строительство N RU23303000-049/K) от 22.10.2007 г. заявитель 14.05.2013 г. обратился в управление с заявлением о его продлении. В ответ на запрос о продлении разрешения на строительство N RU23303000-049/K) от 22.10.2007 г. от управления в адрес ИП Таравкова Е.Л. ответ не поступил, после чего он был вынужден снова обратиться в данный орган с аналогичным заявлением.
Письмом от 09.10.2014 г. N 110-15-12227/14-35-02 Управлением архитектуры и градостроительства отказало в продлении срока действия разрешения на строительство по причине пропуска заявителем срока подачи такого заявления.
09.12.2014 г. ИП Таравков Е.Л. обратился в Геленджикский городской суд Краснодарского края с заявлением о возложении обязанности на Управление архитектуры и градостроительства продлить разрешение на строительство.
Апелляционным определением Краснодарского краевого суда от 14.04.2015 г. по делу N 33-7713/2015 решение Геленджикского городского суда Краснодарского края от 26.01.2015 г. по делу N 2-298/2015 отменено, в удовлетворении заявления Таравкова Е.Л. отказано.
20.04.2016 ИП Таравков Е.Л. повторно обратился в управление с заявлением (вх. N 1811) о выдаче разрешения на строительство, приложив следующие документы: проектная документация 5 томов дела в 1 экз.; копия договора аренды земельного участка N 4000001044 в 1 экз.; копия соглашения о передаче прав и обязанностей арендатора от 20.09.2005 г. в 1 экз.; копия паспорта заявителя в 1 экз.
Письмом от 25.04.2016 г. исх.N 11052-2414/1601-11 ИП Таравкову Е.Л. было отказано в выдаче разрешения в связи с тем, что земельный участок с кадастровым номером 23:40:0403018:0006, площадью 987 кв. м., расположенный по адресу: Краснодарский край, г. Геленджик, ул. Гринченко, б/н, на котором планируется строительство спроектированного административно-бытового здания гостиницы, находится в 1-й зоне округа санитарной охраны курорта, в связи с чем разрешение на строительство указанного объекта не может быть выдано, поскольку размещение гостиницы в указанной зоне не соответствует режиму хозяйственной деятельности, установленному для данной территории. Кроме того, заявителем не представлен раздел проектной документации "Мероприятия по обеспечению доступа инвалидов", требуемый в соответствии с изменениями, внесенными в ст.ст. 48, 51 ГрК РФ в связи с принятием Федерального закона от 28.11.2015 г. N 339-ФЗ "О внесении изменений в статьи 48 и 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации".
Не согласившись с указанным отказом в выдаче разрешения на строительство, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением о признании его незаконным.
Повторно изучив материалы дела, судебная коллегия не находит оснований к переоценке выводов суда первой инстанции об отказе в удовлетворении заявленных требований ввиду следующего.
В силу части 1 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
В соответствии с ч. 2 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, осуществляется на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.
В соответствии с частью 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство непосредственно в уполномоченный на его выдачу орган с приложением документов.
К заявлению прилагаются, в том числе: градостроительный план земельного участка; материалы, содержащиеся в проектной документации: пояснительная записка; схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия; схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам; схемы, отображающие архитектурные решения; сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения (технологического присоединения) проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно -технического обеспечения; раздел проектной документации "Мероприятия по обеспечению доступа инвалидов", требуемый в соответствии с изменениями, внесенными в ст.ст. 48, 51 ГрК РФ, в связи с принятием Федерального закона от 28.11.2015 г. N 339-ФЗ "О внесении изменений в статьи 48 и 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации".
Согласно части 10 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ не допускается требовать иные документы для получения разрешения на строительство, за исключением указанных в частях 7 и 9 настоящей статьи документов.
В соответствии с частью 11 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган в течение десяти дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство: 1) проводит проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство; 2) проводит проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка либо в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также красным линиям.
В силу части 13 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления отказывают в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных частями 7 и 9 настоящей статьи, или несоответствии представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
В силу части 14 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, отказ в выдаче разрешения на строительство может быть оспорен застройщиком в судебном порядке.
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 7 декабря 1996 года N 1425 "Об утверждении положений об округах санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения" режим первой зоны устанавливается для месторождений минеральных вод (для скважин, источников), месторождений лечебных грязей, месторождений других полезных ископаемых, используемых в лечебных целях, а также для оборудованных лечебных пляжей и прилегающих к ним акваторий.
На территории первой зоны запрещаются проживание и осуществление всех видов хозяйственной деятельности, за исключением работ, связанных с исследованием и использованием природных ресурсов в лечебных и оздоровительных целях при условии применения экологически безопасных и рациональных технологий.
Округа санитарной и горно-санитарной охраны включают в себя территории лечебно-оздоровительных местностей и курортов. В составе округа выделяется до трех зон (пункт 11 Положения об округах санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.1996 N 1425).
Запрет на предоставление в собственность земель особо охраняемых территорий и объектов установлен пунктом 8 статьи 28 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества". Такой же запрет установлен и статьей 58 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".
Таким образом, доказанность факта отнесения спорного участка к числу земель особо охраняемых природных территорий (земель курортов) означает невозможность предоставления его в собственность общества в связи с отнесением его к земельным участкам, ограниченным в обороте (пп. 1 п. 5 ст. 27 Кодекса, п. 8 ст. 28 Закона о приватизации).
Размещение административно-бытового здания гостиницы по ул. Гринченко, в г. Геленджике в 1-й зоне санитарной охраны курорта не соответствует режиму хозяйственной деятельности, установленному для данной территории.
При таких обстоятельствах предпринимателю обоснованно было отказано в выдаче разрешения на строительство.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, повторяют доводы предпринимателя, заявленные в суде первой инстанции в обоснование незаконности оспариваемого отказа, которым была дана надлежащая оценка.
С учетом изложенного, оспариваемый отказ Управления архитектуры и градостроительства Администрации муниципального образования город-курорт Геленджик в выдаче разрешения на строительство, изложенный в письме 25.04.2016 г. N 11052-2414/1601-11, является законным, соответствующим ст. 51 Градостроительного кодекса РФ.
Таким образом, судебная коллегия считает, что нормы материального права применены судом первой инстанции правильно, а судебный акт принят на основании всестороннего, объективного и полного исследования имеющихся в материалах дела доказательств. Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену обжалуемого судебного акта, не установлено.
При таких обстоятельствах у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 25.07.2016 по делу N А32-15544/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
Р.Р. Илюшин |
Судьи |
Т.Г. Гуденица |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-15544/2016
Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 16 января 2017 г. N Ф08-9552/16 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: Таравков Евгений Леонидович
Ответчик: Администрация муниципального образования город-курорт Геленджик, Управление архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город-курорт Геленджик
Третье лицо: Администрация МО г-к Геленджик, Управление архитектуры и градостроительства администрации МО г-к Геленджик