Требование: о признании незаконным акта органа власти
Вывод суда: жалоба заявителя оставлена без удовлетворения, решение суда первой инстанции оставлено в силе
г. Пермь |
|
18 октября 2016 г. |
Дело N А50-9898/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 октября 2016 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 18 октября 2016 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Риб Л. Х.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Безденежных М.К.,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "ПермЕвроГаз": не явились;
от заинтересованного лица Региональной службы по тарифам Пермского края: не явились;
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя общества с ограниченной ответственностью "ПермЕвроГаз"
на решение Арбитражного суда Пермского края
от 28 июня 2016 года
по делу N А50-9898/2016,
принятое судьей Самаркиным В.В. при рассмотрении дела в порядке упрощенного производства,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ПермЕвроГаз"
(ОГРН 1105904013566, ИНН 5904235291)
к Региональной службе по тарифам Пермского края (ОГРН 1025900537574, ИНН 5902184588)
о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "ПермЕвроГаз" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Региональной службы по тарифам Пермского края (далее - административный орган, РСТ) от 11.04.2016, которым общество привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ.
Решением Арбитражного суда Пермского края от 28.06.2016, принятым в порядке упрощенного производства, в удовлетворении требований отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований.
В апелляционной жалобе приведены доводы о том, что общество не является субъектом правонарушения, так как обязанность по раскрытию информации в соответствии с внутренними документами возложена на должностное лицо Терпугову О. И. (заместителя директора); полагает, что имеются оснований для признания правонарушения малозначительным.
Заинтересованное лицо по мотивам, изложенным в отзыве на жалобу, просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, ссылаясь на законность и обоснованность судебного акта.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268, 272.1 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, административным органом 15.02.2016 при осуществлении мониторинга исполнения обязанностей по раскрытию информации в соответствии со Стандартами раскрытия информации организациями коммунального комплекса и субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии, определенными постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2013 N 570, установлено, что общество не раскрыло на сайте Службы по тарифам соответствующую информацию, о чем составлен акт от 15.02.2016, в котором зафиксированы нарушения.
По факту выявленного нарушений 30.03.2016 должностным лицом административного органа составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ.
По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении административным органом вынесено постановление от 11.04.2016, которым общество привлечено к указанной административной ответственности в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Не согласившись с привлечением к административной ответственности, общество оспорило постановление в арбитражном суде.
Отказывая в удовлетворении требований, суд первой инстанции исходил из доказанности в действиях общества состава вменяемого правонарушения и отсутствия оснований для признания правонарушения малозначительным.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения и соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции оснований для отмены решения суда первой инстанции не установил.
В соответствии с ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, неопубликование или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, если опубликование и (или) предоставление таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, а равно нарушение установленных стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса и форм ее предоставления и (или) заполнения, включая сроки и периодичность предоставления информации субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.15 настоящего Кодекса влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Объективную сторону данного правонарушения образует, в том числе, нарушение сроков раскрытия информации организациями коммунального комплекса либо субъектами естественных монополий, предусмотренной стандартами раскрытия информации о регулируемой деятельности.
В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 07.12.2011 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" теплоснабжающие организации обязаны раскрывать информацию в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации стандартами раскрытия информации теплоснабжающими организациями.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2013 N 570 утверждены Стандарты раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования (далее - Стандарты).
В соответствии с пунктом 3 Стандартов регулируемыми организациями
информация раскрывается путем обязательного опубликования на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.
Исходя из пунктов 15, 16 Стандартов регулируемой организацией в числе прочих сведений раскрывается информация о ценах (тарифах) на регулируемые товары (услуги) (содержит сведения об утвержденных тарифах на тепловую энергию (мощность), об утвержденных тарифах на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям, об утвержденных тарифах на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя, об утвержденной плате за услуги по содержанию резервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии, об утвержденной плате за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения, об утвержденных тарифах на горячую воду, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения).
Согласно пункту 25 Стандартов регулируемой организацией раскрывается информация о порядке выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с подключением (технологическим присоединением) к системе теплоснабжения, (содержит форму заявки на подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения; перечень документов и сведений, представляемых одновременно с заявкой на подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения; реквизиты нормативного правового акта, регламентирующего порядок действий заявителя и регулируемой организации при подаче, приеме, обработке заявки на подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения, принятии решения и уведомлении о принятом решении; телефоны и адреса службы, ответственной за прием и обработку заявок на подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения.
Стандартами (пунктами 28, 32, 33) установлены сроки размещения регулируемой организацией информации об установлении цен (тарифов) на очередной расчетный период регулирования.
Постановлением Службы по тарифам от 11.12.2013 N 276-т установлены тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям общества "ПермЕвроГаз". Таким образом, информация, предусмотренная пунктами 16, 24 и 25 Стандартов, подлежала опубликованию обществом "ПермЕвроГаз" на сайте Службы по тарифам не позднее 20.11.2015.
Постановлением Службы по тарифам от 21.10.2015 N 123-т установлены тарифы на услуги по передаче тепловой энергии для потребителей общества "ПермЕвроГаз" (Пермский городской округ) (на период с 01.11. 2015 по 31.12.2015); постановление опубликовано в "Бюллетене законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края" N 43, 02 ноября 2015 года.
Постановлением Службы по тарифам от 21.10.2015 N 124-т установлены тарифы на услуги по передаче тепловой энергии для потребителей общества "ПермЕвроГаз" (Пермский городской округ) (на период с 01.01.2016 по 31.12.2018). Названное Постановление опубликовано в "Бюллетене законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края" N 43, 02 ноября 2015 года.
В нарушение установленных Стандартами сроков на официальном сайте РСТ Пермского края обществом "ПермЕвроГаз" на дату проведения мониторинга (15.02.2016) информация, предусмотренная пунктами 16, 24 и 25 Стандартов на сайте РСТ не размещена. Факт нарушения сроков раскрытия информации общество не оспаривало в ходе административного дела, при рассмотрении дела судом первой инстанции, в апелляционной жалобе.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ).
Материалами административного дела установлено, что у заявителя имелась возможность для раскрытия сведений, обязанность раскрытия которых предусмотрена нормативными правовыми актами, однако заявителем не были предприняты исчерпывающие меры по соблюдению требований нормативных актов, не проявлена должная степень заботливости и осмотрительности, какая требовалась в целях надлежащего исполнения требований законодательства.
Таким образом, вывод суда первой инстанции о доказанности в действиях заявителя состава вменяемого административного правонарушения является правильным, соответствует материалам дела и законодательству.
Довод общества о том, что к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ необходимо привлечь должностное лицо, ответственное за размещение информации, апелляционным судом отклоняется.
Апелляционный суд полагает, что общество является надлежащим субъектом правонарушения, так как Стандартами установлена обязанность по раскрытию информации регулируемой организацией (юридическим лицом).
Существенных процессуальных нарушений закона, являющихся основанием для отмены постановления по делу об административном правонарушении, в ходе административного производства не допущено, заявителю обеспечена возможность воспользоваться предоставленными ему законом правами и гарантиями. О времени и месте составления протокола и рассмотрения дела об административном правонарушении законный представитель общества извещен надлежащим образом. Постановление вынесено в пределах срока давности привлечения (ст. 4.5 КоАП РФ).
Существенная угроза охраняемым общественным отношениям в данном случае заключается в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права. Характер совершенного обществом правонарушения не свидетельствуют об его исключительности, позволяющий сделать вывод о возможности применения малозначительности.
С учетом изложенного оснований для переоценки вывода суда первой инстанции, отказавшего в признании правонарушения малозначительным, не имеется.
Административное наказание назначено обществу с учетом положений ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, то есть ниже низшего предела санкции ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ. Назначенное наказание соответствует принципу справедливости и соразмерности совершенному деянию.
При указанных обстоятельствах оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Пермского края, принятое в порядке упрощенного производства, от 28 июня 2016 года по делу N А50-9898/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ПермЕвроГаз" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Пермского края.
Судья |
Л.Х.Риб |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А50-9898/2016
Истец: ООО "ПермЕвроГаз"
Ответчик: РЕГИОНАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ ПЕРМСКОГО КРАЯ