Постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 17 февраля 2017 г. N Ф07-13854/16 настоящее постановление оставлено без изменения
Требование: о признании недействительным требования
Вывод суда: жалоба заявителя оставлена без удовлетворения, решение суда первой инстанции оставлено в силе
г. Санкт-Петербург |
|
18 октября 2016 г. |
Дело N А21-1778/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 октября 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 18 октября 2016 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Дмитриевой И.А.
судей Згурской М.Л., Третьяковой Н.О.
при ведении протокола судебного заседания: Трощенковой Д.С.
при участии:
от истца (заявителя): Кузнецовой Ю.Е. по доверенности от 20.11.2015, Кабановой В.В. по доверенности от 15.09.2016, Калиниченко Е.И. по доверенности от 15.09.2016
от ответчика (должника): Марченко М.В. по доверенности от 11.10.2016, Юшкевич И.В. по доверенности от 11.10.2016
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-24996/2016) Территориального фонда обязательного медицинского страхования Калининградской области на решение Арбитражного суда Калининградской области от 01.08.2016 по делу N А21-1778/2016 (судья Широченко Д.В.), принятое
по иску (заявлению) ЗАО "Центродент"
к Территориальному фонду обязательного медицинского страхования Калининградской области
о признании недействительным требования
установил:
Закрытое акционерное общество "Центродент" (ИНН 3904002705, ОГРН 1023900589195) (далее - общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее АПК РФ) к Территориальному фонду обязательного медицинского страхования Калининградской области (ИНН 3904006756, ОГРН 1023900598150) (далее - ТФ ОМС, Фонд), о признании недействительным требования от 19.02.2016 года N 290 об устранении нарушений законодательства об обязательном медицинском страховании, выявленных в ходе внеплановой комплексной проверки с 20 января по 05 февраля 2016 года.
Решением суда от 01.08.2016 заявление удовлетворено.
В апелляционной жалобе Фонд, считая решение суда первой инстанции незаконным и необоснованны, вынесенным с нарушение норм материального и процессуального права, ссылаясь на несоответствие выводов, изложенных в решении, фактическим обстоятельствам дела, просит отменить решение суда и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
В судебном заседании представители Фонда поддержали доводы апелляционной жалобы, а представители Общества их отклонили по мотивам, изложенным в отзыве на жалобу.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, на основании Приказа от 19 января 2016 года N 15 Фондом в отношении общества проведена внеплановая комплексная проверка соблюдения законодательства об обязательном медицинском страховании (далее также - ОМС) и целевого использования средств территориальной программы ОМС, по результатам которой составлен соответствующий акт проверки от 05.02. 2016 года.
Не согласившись с указанным актом, общество 12.02.2016 года представило в ТФ ОМС письменные разногласия по указанному акту.
Фонд выставил в адрес общества требование от 19.02.2016 N 290 об устранении нарушений законодательства об обязательном медицинском страховании, выявленных в ходе внеплановой комплексной проверки с 20 января по 05 февраля 2016 года (далее - требование), согласно которому в соответствии с частью 9 статьи 39 Федерального закона от 29 ноября 2010 года N 326 "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (далее - Закон N 326-ФЗ) обществу в срок до 10 марта 2016 года необходимо возвратить (перечислить) использованные не по целевому назначению средства территориальной программы ОМС в сумме 687 606,26 рублей; за использование средств не по целевому назначению обществу следует уплатить штраф в размере 68 760,63 рублей, что составляет 10% от суммы нецелевого использования средств.
Кроме того, обществу в срок до 20.03.2016 года необходимо представить в Фонд информацию по возмещению нецелевого использования средств и план мероприятий по устранению нарушений, указанных в акте проверки от 05.02.2016 года.
Основанием для выставления оспариваемого требования послужили выводы проверяющих о том, что в штатном расписании наименование и количество штатных должностей, работа которых оплачивается из средств ОМС, не выделены; кабинеты для оказания стоматологической помощи населению г. Калининграда по полисам ОМС не выделены; учетная политика общества разработана в нарушение статьи 8 Федерального закона от 06 декабря 2011 года N 412 "О бухгалтерском учете", поскольку рабочий план счетов по ведению бухгалтерского учета по средствам ОМС отсутствует, не указаны нормативные документы, регламентирующие порядок организации бухгалтерского учета.
В оспариваемом требовании Фонд также указал, что в проверяемый период средства ОМС отдельными платежными поручениями перечислялись на открытый в Калининградском филиале Банка "Возрождение" (ОАО) счет для учета средств по основной деятельности как пополнение оборотных средств на заработную плату, всего перечислено средств ОМС в размере 109 070 000 рублей. Заработная плата перечислялась на счета сотрудников с вышеуказанного счета, предназначенного для учета средств по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. В представленных платежных поручениях на зачисление денежных средств на счета сотрудников в графе "назначение платежа" не указаны суммы средств ОМС, то есть не разделены источники финансирования. Кроме того, в расчетных ведомостях по начислению заработной платы отсутствуют данные по начисленным премиальным выплатам из средств ОМС.
Проверяющие пришли к выводу, что средства ОМС в размере 687 606,26 рублей были направлены на премиальные выплаты работникам, оказывающим только платные услуги, что является нецелевым использованием средств ОМС.
Кроме того, ТФ ОМС пришел к выводу о том, что в нарушение части 6 статьи 15 Закона N 326-ФЗ и пунктов 5.11 договоров на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС со страховыми медицинскими организациями раздельный учет по операциям со средствами ОМС в части учета заработной платы в проверяемом периоде не осуществлялся.
Раздельный учет по движению стоматологических материалов и изделий медицинского назначения, приобретенных из средств ОМС и стоматологических материалов и изделий медицинского назначения, приобретенных из других источников, отсутствует.
Полагая, что выставленное Фондом требование не соответствует действующему законодательству и нарушает права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим уточненным заявлением.
Суд первой инстанции, оценив представленные доказательства, признал заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Апелляционная инстанция, изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
В соответствии со статьей 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 2 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Согласно статье 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.
Отношения, возникающие в связи с осуществлением обязательного медицинского страхования, с 01.01.2011 регулирует Федеральный закон от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (далее - Закон N 326-ФЗ).
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 28 февраля 2011 г. N 158н утверждены Правила обязательного медицинского страхования.
Согласно пункту 1 статьи 15 Закона N 326-ФЗ для целей этого Закона к медицинским организациям в сфере обязательного медицинского страхования относятся имеющие право на осуществление медицинской деятельности и включенные в реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования, организации любой предусмотренной законодательством Российской Федерации организационно-правовой формы.
В соответствии с частью 2 статьи 28 Закона N 326-ФЗ страховая медицинская организация направляет медицинской организации целевые средства на оплату медицинской помощи по договорам на оказание и оплату медицинской помощи в объеме и на условиях, которые установлены территориальной программой обязательного медицинского страхования.
Финансовые средства страховая медицинская организация направляет в медицинскую организацию на основании договора на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию в соответствии с тарифом, утвержденным Тарифным соглашением на текущий финансовый год.
Типовой договор на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию утвержден Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 24.12.2012 N 1355н.
Пунктом 1 договора предусмотрено, что организация обязуется оказать необходимую медицинскую помощь застрахованному лицу в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования, а страховая медицинская организация обязуется оплатить медицинскую помощь, оказанную в соответствии с территориальной программой обязательного медицинского страхования.
Средства за оказанную медицинскую помощь медицинская организация получает на основании заключенных договоров на оказание и оплату медицинской помощи в соответствии с установленными тарифами на оплату медицинской помощи по ОМС.
Пунктом 158 Правил установлено, что в расчет тарифов включаются затраты медицинской организации, непосредственно связанные оказанием медицинской помощи (медицинской услуги) и потребляемые в процессе ее предоставления, и затраты, необходимые для обеспечения деятельности медицинской организации в целом, но не потребляемые непосредственно в процессе оказания медицинской помощи (медицинской услуги).
В пунктах 158.1 - 158.16 Правил перечислены виды затрат, которые включаются в состав тарифа. Расходы на исполнение судебных актов касающихся нецелевого или необоснованного использования средств ОМС не входят в состав затрат установленных Правилами. Следовательно, расходы, не включенные в состав затрат, установленных п. 158.1 - 158.16 не могут быть оплачены за счет средств ОМС.
Положением о страховых медицинских организациях, осуществляющих обязательное медицинское страхование граждан, утвержденным Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 11.10.1993 N 1018, предусмотрено, что финансовые средства по обязательному и добровольному медицинскому страхованию должны учитываться раздельно. СМО не вправе использовать средства, перечисляемые им на реализацию ОМС, в коммерческих целях.
Согласно пунктам 1 и 2 статьи 19 Федерального закона от 16.07.1999 N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования" (далее - Закон N 165-ФЗ) денежные средства бюджетов фондов конкретных видов обязательного социального страхования расходуются на цели, устанавливаемые федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования и о бюджетах фондов конкретных видов обязательного социального страхования на очередной финансовый год. Нецелевое расходование денежных средств бюджетов фондов конкретных видов обязательного социального страхования не допускается и влечет за собой ответственность должностных лиц, допустивших указанное в данном пункте нарушение, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 147 БК РФ расходы бюджетов государственных внебюджетных фондов осуществляются исключительно на цели, определенные законодательством Российской Федерации, включая законодательство о конкретных видах обязательного социального страхования (пенсионного, социального, медицинского), в соответствии с бюджетами указанных фондов, утвержденными федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.
Согласно 4.2 ст. 28 Федерального закона от 29.11.2010 г. N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" страховая медицинская организация направляет медицинской организации целевые средства на оплату медицинской помощи по договорам на оказание и оплату медицинской помощи в объеме и на условиях, которые установлены территориальной программой обязательного медицинского страхования.
Подтверждением того, что получаемые медицинской организацией от страховой медицинской организации средства - целевые, являются положения подпункта 14 пункта 1 статьи 251 НК РФ, согласно которого средства, получаемые медицинскими учреждениями, осуществляющими медицинскую деятельность в системе ОМС, за оказание медицинских услуг застрахованным лицам от страховых организаций, осуществляющих ОМС этих лиц, являются средствами целевого финансирования.
Нецелевое использование бюджетных средств выражается в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения (статья 289 БК РФ).
Согласно статьи 306.4 Бюджетного кодекса РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом
Таким образом, нецелевое использование денежных средств предполагает расходование их в нарушение закона.
Фонд пришел к выводу о нецелевом использовании денежных средств в сумме 687 606,26 рублей, направленных на премиальные выплаты работникам общества, оказывающим только платные услуги, поскольку соответствующие специалисты отсутствуют в реестрах, представленных в страховую медицинскую организацию.
К таким специалистам ТФ ОМС, в частности, отнес Шугурову Л.В., которая в соответствии с занимаемой должностью заведующей отделения хирургической стоматологии не оказывает услуги по лечению застрахованных лиц по полисам ОМС.
Суд первой инстанции правомерно отклонил данную позицию Фонда в силу следующего.
Согласно должностной инструкции, Шугурова Л.В. осуществляет руководство медицинским персоналом, а также диагностической и лечебно-профилактической деятельностью отделения хирургической стоматологии. В её обязанности входит, в том числе, и контроль за качеством лечебных мероприятий, проверка медицинских карт пациентов и распределение объемов медицинской помощи, в том числе по ОМС, внедрение передовых форм организации труда и методов диагностики, осуществление контроля за повышением квалификации медицинского персонала и т.д.
Следовательно, выплата премий осуществлена обществом правомерно на основании соответствующих приказов руководителя согласно пункту 5.8 утвержденного Положения об оплате труда. Денежные средства в размере 357 804,84 рублей, направленные на премиальные выплаты Шугуровой Л.В., не являются нецелевым расходованием средств, и соответствуют пункту 13 раздела 2 Приказа Федерального фонда ОМС от 18 ноября 2014 года N 200, согласно которому в структуру тарифов на оплату медицинской помощи по ОМС входят расходы на заработную плату, начисления и прочие выплаты работникам, оказывающим услуги в системе ОМС.
Аналогичным образом, не являются нецелевым расходованием средств остальные поименованные в акте проверки от 05 февраля 2016 года и требовании суммы, направленные на премиальные выплаты работникам общества, поскольку такие работники участвуют в оказании услуг по полисам ОМС на основании соответствующих приказов руководителя.
Врачи-стоматологи отделений лечебного учреждения исполняют обязанности заведующих стоматологическим отделением на период его отсутствия (отпуск, командировка, нахождение на больничном), а также осуществляют контроль за оформлением карты посещения пациентов по полисам ОМС.
Так, согласно приказам от 31 декабря 2013 года N 169, от 31 декабря 2014 года N 164, врач стоматолог-хирург Ахметов С.Е. исполняет обязанности заведующей хирургическим отделением, врач стоматолог-хирург Бабуев Р.Г. - заведующей 4 отделением, врач-стоматолог Лапшина С.В. - заведующей 2 отделением, врач-стоматолог Выгодская Е.О. - заведующей 1 отделением. Врач стоматолог-терапевт Зиганьшина З.Р. и врач-стоматолог Чешко А.А. осуществляют контроль за оформлением карт пациентов по полисам ОМС.
В этой связи, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что вывод ТФ ОМС о нецелевом использовании обществом денежных средств в сумме 329 801,42 рублей является ошибочным и основанным не неполном выяснении всех обстоятельств
Как указывает Фонд, у общества отсутствует раздельный учет по операциям со средствами ОМС в части учета заработной платы.
Суд первой инстанции правомерно признал указанную позицию ТФ ОМС необоснованной и не соответствующей фактическим обстоятельствам.
Так, в целях соблюдения положений Закона N 326-ФЗ обществом разработаны и принимаются первичные бухгалтерские документы по учету заработной платы из средств ОМС, которые позволяют как учитывать, так и подтверждать целевое расходование средств ОМС.
Документом, подтверждающим наличие у общества раздельного учета по операциям со средствами ОМС в части учета заработной платы, является Положение об оплате труда работников, которым утвержден порядок определения премиальных выплат и их размеры за счет средств ОМС, превышение которых Фондом не установлено.
В целях подтверждения раздельного учета средств на выплату заработной платы работникам обществом ежемесячно формируются бухгалтерские первичные документы в каждом отделении лечебного учреждения по начислению заработной платы из средств ОМС на основании карт посещений пациентов по полисам ОМС.
Для последующего контроля за целевыми средствами обществом составляются реестры по ОМС, в которых отражается количество УЕТ на основании карты посещения пациента по полису ОМС, а также указаны исполнитель, ассистент, пациент, цена и сумма УЕТ. В медицинской карте пациента также указывается согласие пациента на оказание медицинских стоматологических услуг за средств ОМС.
Относительно премий за счет средств ОМС суд первой инстанции правомерно отметил, что премиальные и иные выплаты за счет средств ОМС подтверждаются соответствующими приказами руководителя общества, что соответствует утвержденным внутренним правилам организации и действующему трудовому законодательству Российской Федерации.
Указанное количество первичных документов является достаточным для контроля за расходованием средств ОМС и соответствует положениям статьи 8 Федерального закона от 06 декабря 2011 года N 412 "О бухгалтерском учете", согласно которой экономический субъект самостоятельно формирует свою учетную политику, руководствуясь законодательством о бухгалтерском учете, в том числе Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, утвержденным Приказом Минфина РФ от 29 июля 1998 года N 34н (в редакции от 26 марта 2007 года).
Согласно пункту 4 указанного Положения организация для осуществления постановки бухгалтерского учета, руководствуясь нормативными актами Минфина РФ и органов, которым федеральными законами предоставлено право регулирования бухгалтерского учета, самостоятельно формирует свою учетную политику, исходя из своей структуры, отраслевой принадлежности и других особенностей деятельности.
При таком положении, суд первой инстанции обоснованно признал неправомерным вывод Фонда о том, что учетная политика общества разработана с нарушением статьи 8 Федерального закона от 06 декабря 2011 года N 412 "О бухгалтерском учете". Более того, ТФ ОМС не является органом, которому предоставлено право регулирования бухгалтерского учета.
Суд счел, что обществом применяется план счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденный приказом Минфина Российской Федерации от 31 октября 2000 года N 94н, не требующий государственной регистрации.
Данный план счетов введен в действие с 01 января 2001 года во исполнение Программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 марта 1998 года N 283.
Судом установлено, что в своей деятельности общество руководствуется Инструкцией по применению плана счетов бухгалтерского учета, утвержденной Приказом Минфина РФ от 31 октября 2000 года N 94н (в редакции Приказа Минфина РФ от 07 мая 2003 года N 38е).
Таким образом, не соответствует фактическим обстоятельствам утверждение Фонда об отсутствии у общества плана счетов бухгалтерского учета по средствам ОМС; обществом применяется автоматизированная система бухгалтерского учета.
Кроме того, по мнению ТФ ОМС, при перечислении заработной платы на счета сотрудников в назначении платежа не указаны суммы средств ОМС, то есть не разделены источники финансирования.
Суд правомерно отметил, что в оспариваемом требовании не указаны ссылки на соответствующие правовые нормы, которые, по мнению проверяющих, были нарушены обществом.
Вместе с тем, выплата заработной платы сотрудникам общества осуществляется в срок до 15 числа следующего месяца. Однако оказанные медицинские услуги в рамках ОМС оплачиваются страховыми организациями в размере 60%, оставшихся после осуществленного аванса, в последние дни месяца, следующего за месяцем, в котором пациентам были оказаны услуги в рамках программы ОМС. Таким образом, оплата производится через половину месяца после установленной даты выплаты заработной платы сотрудникам - 15 число месяца.
В этой связи, выплату заработной платы работникам общество вынуждено осуществлять из собственных средств со своего расчетного счета путем зачисления на счета в полном объеме и в установленные сроки в соответствии с трудовым законодательством.
Поступившими по истечении половины месяца средствами общество пополняет свои оборотные средства, потраченные на выплату заработной платы, полагающиеся из средств ОМС.
При этом сама по себе формулировка в назначении платежа "пополнение оборотных средств на выплату заработной платы из средств ОМС" действующим законодательством не запрещена.
Порядок бухгалтерского учета целевых средств установлен только для страховых медицинских организаций. Статьей 15 Закона N 326-ФЗ порядок и способы ведения раздельного учета операций со средствами ОМС не утверждены.
Статьей 7 Закона N 326-ФЗ установлены формы отчетности в сфере ОМС, нарушений порядка ведения которых в проверяемых периодах выявлено не было.
Положения трудового законодательства, законодательства о бухгалтерском учете, Закон N 326-ФЗ не обязывают утверждать штатное расписание в медицинских организациях по источникам финансирования, как и перечислять заработную плату работникам, участвовавшим в оказании услуг в системе ОМС раздельно от остальной заработной платы, по мере поступления денежных средств от страховых организаций, либо в каждом платежном документе указывать их суммы, что, по мнению Фонда, и является подтверждением раздельного учета целевых средств ОМС.
Учетная политика общества для целей бухгалтерского учета утверждена приказами руководителя на каждый проверяемый период, в соответствии с приложением N 3 утверждено Положение расходования средств, поступивших за стоматологические услуги по программе ОМС, которые соответствуют тарифным соглашениям.
Суд пришел к верному выводу, что средства ОМС расходуются обществом только на цели, включенные в структуру тарифа на оказание медицинской помощи (прейскурант), утвержденный приказом от 31 декабря 2010 года N 258.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, ООО "Балтийский Центр Аудита" по результатам проведенного аудита бухгалтерской отчетности общества, состоящей из бухгалтерского баланса по состоянию на 31 декабря 2014 года, отчета о финансовых результатах, отчета об изменениях капитала, отчета о движении денежных средств за 2014 год, приложений к бухгалтерскому балансу и отчету и финансовых результатах, подготовлено аудиторское заключение от 25 марта 2015 года N 3, согласно которому бухгалтерская отчетность общества отражает достоверно во всех существенных отношениях финансовое положение общества по состоянию на 31 декабря 2014 года, результаты её финансово-хозяйственной деятельности и движение денежных средств за 2014 год в соответствии с российскими правилами составления бухгалтерской отчетности.
Кроме того, ООО "Балтийский Центр Аудита" по результатам проведенного аудита бухгалтерской отчетности общества, состоящей из бухгалтерского баланса по состоянию на 31 декабря 2015 года, отчета о финансовых результатах, отчета об изменениях капитала, отчета о движении денежных средств за 2015 год, приложений к бухгалтерскому балансу и отчету и финансовых результатах, подготовлено аудиторское заключение от 24 марта 2016 года N 4, согласно которому бухгалтерская отчетность общества отражает достоверно во всех существенных отношениях финансовое положение общества по состоянию на 31 декабря 2015 года, результаты её финансово-хозяйственной деятельности и движение денежных средств за 2015 год в соответствии с российскими правилами составления бухгалтерской отчетности.
Как следует из материалов дела, Фондом был сделан вывод о том, что в штатном расписании общества не выделены наименования и количество штатных должностей, работа которых оплачивается из средств ОМС.
Список и перечень должностей, работа которых оплачивается из средств ОМС, утвержден приказом руководителя общества от 31 декабря 2010 года N 456.
При этом действующим законодательством не предусмотрено составление штатного расписания по источникам финансирования.
Как указывает ТФ ОМС, обществом не выделены кабинеты для оказания стоматологической помощи населению г. Калининграда по полисам ОМС.
При этом, кабинеты для лечения жителей г. Калининграда по полисам ОМС в принципе не могут и не должны иметь какого-либо отличия от кабинетов, в которых проводится лечение иных ("платных") пациентов.
Кроме того, действующим законодательством не установлено различий в порядке оказания медицинской стоматологической помощи населению по источникам финансирования.
На основании изложенного, оценив представленные по делу доказательства по правилам статьи 71 АПК РФ, суд первой инстанции пришел к верному выводу о неправомерности выставленного Фондом в адрес общества требования.
Доводы апелляционной жалобы не содержат фактов, которые имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции.
Поскольку фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом на основе полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, нормы материального и процессуального права не нарушены, у апелляционного суда отсутствуют основания для отмены принятого по делу судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Калининградской области от 01.08.2016 по делу N А21-1778/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
И.А. Дмитриева |
Судьи |
М.Л. Згурская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А21-1778/2016
Постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 17 февраля 2017 г. N Ф07-13854/16 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: ЗАО "Центродент"
Ответчик: Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Калининградской области, Фонд Территориальный обязательного медицинского страхования Калининградской области