г. Москва |
|
18 октября 2016 г. |
дело N А40-135452/16 |
Резолютивная часть постановления оглашена 11.10.2016.
Постановление изготовлено в полном объеме 18.10.2016.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Марковой Т.Т.,
судей Лепихина Д.Е., Попова В.И.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Добыш Д.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу АО "Государственные спортивные лотереи"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 26.07.2016 по делу N А40-135452/16, принятое судьей Дранко Л.А.
по заявлению ИФНС России N 22 по г. Москве (111024, Москва, шоссе Энтузиастов, дом 14, ОГРН 1047722053610)
к АО "Государственные спортивные лотереи" (109316, Москва, Волгоградский проспект, дом 43, корпус 3, ОГРН 1127746024120)
о привлечении к административной ответственности;
при участии:
от заявителя - Буланова И.В. по доверенности от 12.01.2016;
от заинтересованного лица - Евтений О.В. по доверенности от 19.01.2016;
установил:
решением Арбитражного суда г. Москвы от 26.07.2016 АО "Государственные спортивные лотереи" привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 14.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде взыскания административного штрафа в размере 40.000 руб.
Общество не согласилось с выводами суда, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт по мотивам, изложенным в жалобе.
Представитель общества и инспекции в судебном заседании поддержали свои доводы и возражения.
Законность и обоснованность принятого решения проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с ч. 6 ст. 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Согласно ч. 1 ст. 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.
В соответствии со ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Судом первой инстанции установлено и материалами подтверждается, что ИФНС России N 22 по г. Москве на основании распоряжения от 24.03.2016 N 2 проведена проверка соблюдения и исполнения АО "Государственные спортивные лотереи" требований, установленных Федеральным законом от 11.11.2003 N 138-ФЗ "О лотереях" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области организации и проведения лотерей.
В ходе проверки установлен факт нарушения обществом положений п. 1 ст. 12 Федерального закона от 11.11.2003 N 138-ФЗ "О лотереях" Всероссийской государственной тиражной лотереи "ВГЛ 4 Спорт".
По результатам проведенной плановой выездной проверки инспекцией составлен акт от 27.05.2016 N 2 (л.д. 45-71).
Проверкой установлено, что на лотерейном билете N 75716731 лотереи "ВГЛ 4 Спорт" (алгоритм розыгрыша N 3 "Русское лото", приобретен 14.03.2016 в филиале "Центральный" ООО "Евросеть-Ритейл", R734 Унеча-2), принимавшем участие в тираже N 1119 (20.03.2016) отсутствует информация о действующем наименовании данной лотереи, указанном в ее условиях, утвержденных Приказом Министерства спорта Российской Федерации от 21.09.2015 N 890 "Об утверждении условий пяти тиражных всероссийских государственных лотерей в поддержку развития физической культуры и спорта", а также на указанном билете отсутствует обязательная информация об алгоритме определения выигрыша; на билете N 66004315 лотереи "ВГЛ 4 Спорт" (алгоритм розыгрыша N 3 "Русское лото", приобретен 14.03.2016 в АО "Связной-Логистика", ЦМС 833 Унеча, Брянская область, Унечский район, Унеча, улица Иванова, дом 10), принимавшем участие в тираже N 1119 (20.03.2016) отсутствует установленное условиями полное наименование лотереи; на лотерейных билетах N 01819803, 01819808, 01819814, 01819815, 01819817, принимавших участие в тираже N 149 (03.10.2015) лотереи "ВГЛ 4 Спорт" (алгоритм розыгрыша N 2 "Жилищная лотерея"), отсутствует информация о действующем наименовании данной лотереи указанном в ее условиях, утвержденных Приказом Министерства спорта Российской Федерации от - 21.09.2015 N 890 "Об утверждении условий пяти тиражных всероссийских государственных лотерей в поддержку развития физической культуры и спорта".
Копия акта проверки вручена 27.05.2016 представителю АО "Государственные спортивные лотереи".
Подпунктами 3, 6 п. 1 ст. 12 Федерального Закона от 11.11.2003 N 138 "О лотереях" предусмотрено, что лотерейный билет должен содержать обязательные реквизиты, в том числе наименование лотереи и выдержки из условий лотереи, достаточные для формирования у участника лотереи адекватного представления о лотерее, об алгоритме определения выигрыша, о размере выигрыша и порядке его получения.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11.09.2012 N 913 "Об утверждении положения о федеральном государственном надзоре за проведением лотерей" предметом федерального государственного надзора за проведением лотерей является соблюдение операторами лотерей в процессе проведения лотерей требований Федерального закона "О лотереях" от 11.11.2003 N 138-ФЗ, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения, возникающие в области организации и проведения лотерей.
На указанных лотерейных билетах отсутствуют обязательные реквизиты, предусмотренные Федеральным законом от 11.11.2003 N 138-ФЗ "О лотереях".
06.06.2016 по факту указанного нарушения законодательства Российской Федерации уполномоченным лицом ИФНС России N 22 по г. Москве составлен протокол об административном правонарушении N 1/ю (л.д. 78-79)
Материалы административного производства в отношении АО "Государственный спортивные лотереи" по ч. 4 ст. 14.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях направлены для рассмотрения в арбитражный суд.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что общество является надлежащим субъектом административного правонарушения, административным органом доказано наличие в действиях АО "Государственные спортивные лотереи" события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соблюден порядок возбуждения административного производства и передачи материалов в суд.
Рассмотрев материалы дела, выслушав представителей, обсудив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены судебного акта, исходя из того, что в материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие о соблюдении обществом правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, что свидетельствует о наличии вины АО "Государственный спортивные лотереи" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод общества о том, что в протоколе о привлечении к административной ответственности не указано время и место совершения правонарушения, отклоняется, в соответствии с разъяснением, содержащимся в подп. "з" п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если правонарушение совершено в форме действия (бездействия), то местом его совершения следует считать место, где должно быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность.
Поскольку обязанность по соблюдению требований, предъявляемых к лотерейным билетам возлагается на лицо, привлеченного к административной ответственности, то местом совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, следует считать место нахождения лица согласно адресу указанному в ЕГРЮЛ.
В соответствии с п. 1 ст. 13 Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", государственная регистрация юридических лиц при их создании осуществляется регистрирующими органами по месту нахождения постоянно действующего исполнительного органа.
Местом совершения административного правонарушения, является место нахождения исполнительного органа, в связи с чем, административным органом в протоколе указано место нахождения общества, а именно: 109316, Москва, Волгоградский проспект, дом 43, корпус 3.
Относительно времени совершения правонарушения следует, что данный факт подтверждается лотерейными билетами, принимавшими участие в тиражах 20.03.2016 и 03.10.2015, что отражено как в протоколе об административном правонарушении.
Отклоняется довод жалобы о том, что общество не является субъектом выявленного правонарушения.
В настоящем случае, материалами дела подтверждается, что "Государственный спортивные лотереи" в соответствии с государственным контрактом на проведение 5 тиражных всероссийских государственных лотерей в поддержку развития физической культуры и спорта от 12.12.2012 (с учетом дополнительных соглашений) является оператором, на которого возложена обязанность по проведению лотереи.
Пунктами 5.1.1., 5.1.2 контракта установлено право оператора самостоятельно выбирать сеть распространения, которая соответствует условиям ВГЛ; привлекать от своего имени и за свой счет третьих лиц для выполнения своих обязательств по контракту, оставаясь ответственным перед организатором (Министерством спорта Российской Федерации) за их действия.
С учетом изложенного АО "Государственные спортивные лотереи", являясь оператором лотереи и передавая свои права и обязанности по договору третьим лицам, остается лицом, ответственным за действия и третьих лиц по выполнению обязательств, возложенных на оператора по контракту.
Нарушений порядка привлечения к административной ответственности, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в ходе производства по данному делу об административном правонарушении не установлено, в том числе в ходе проведения проверки.
При таких обстоятельствах, доводы апелляционной жалобы отклоняются, принятое судом первой инстанции решение является законным и обоснованным, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 26.07.2016 по делу N А40-135452/16 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Т.Т. Маркова |
Судьи |
Д.Е. Лепихин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-135452/2016
Истец: ИФНС N 22 по г. Москве
Ответчик: АО "ГСЛ", АО ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СПОРТИВНЫЕ ЛОТЕРЕИ