Требование: о признании незаконным бездействия по договору перевозки
Вывод суда: жалоба заявителя оставлена без удовлетворения, решение суда первой инстанции оставлено в силе
г. Пермь |
|
20 октября 2016 г. |
Дело N А50-11511/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 октября 2016 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 20 октября 2016 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Варакса Н.В.,
cудей Муравьевой Е.Ю., Риб Л.Х.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Безденежных М.К.,
при участии:
от заявителя индивидуального предпринимателя Ежовой Марины Анатольевны (ОГРНИП 314595817000132, ИНН 592008473148): Ширев П.Г. по доверенности от 20.01.2016;
от заинтересованного лица Администрации Чайковского городского поселения (ОГРН 1055906309491, ИНН 5920023456): Бухтеев А.В., по доверенности от 07.10.2016; Чупина М.И. по доверенности от 05.10.2016;
(лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда),
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица Администрации Чайковского городского поселения
на решение Арбитражного суда Пермского края
от 20 июля 2016 года по делу N А50-11511/2016,
принятое судьей Трефиловой Е.М.,
по заявлению индивидуального предпринимателя Ежовой Марины Анатольевны
к Администрации Чайковского городского поселения
о признании бездействия незаконным,
установил:
Индивидуальный предприниматель Ежова Марина Анатольевна (далее - заявитель, ИП Ежова М.А.) обратилась в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании незаконным бездействия Администрации Чайковского городского поселения (далее - заинтересованное лицо) в части невнесения в Реестр маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в границах Чайковского городского поселения сведений о предпринимателе как о перевозчике, осуществляющем перевозки пассажиров и багажа по маршруту N 1 "Площадь Уральская - площадь Карла Маркса", по маршруту N 2 "Площадь Уральская - площадь Карла Маркса", по маршруту N 16В "Площадь Уральская - Адонис", включенных в Реестр маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в границах Чайковского городского поселения и обязании Администрации внести в Реестр маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в границах Чайковского городского поселения, утвержденного постановлением администрации Чайковского городского поселения Пермского края от 12.01.2016 N 13, сведения о предпринимателе как о перевозчике, осуществляющем перевозки пассажиров и багажа по маршруту N 1 "Площадь Уральская - площадь Карла Маркса", по маршруту N 2 "Площадь Уральская - площадь Карла Маркса", по маршруту N 16В "Площадь Уральская - Адонис"; признании незаконным бездействия Администрации в части невыдачи предпринимателю: одной карты маршрута регулярных перевозок по маршруту N 1 "Площадь Уральская - площадь Карла Маркса", одной карты маршрута регулярных перевозок по маршруту N 2 "Площадь Уральская - площадь Карла Маркса", одной карты маршрута регулярных перевозок по маршруту N 16В "Площадь Уральская - Адонис", включенных в Реестр маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в границах Чайковского городского поселения, и обязании выдать предпринимателю одну карту маршрута регулярных перевозок по маршруту N 1 "Площадь Уральская - площадь Карла Маркса", одну карту маршрута регулярных перевозок по маршруту N 2 "Площадь Уральская - площадь Карла Маркса", одну карту маршрута регулярных перевозок по маршруту N 16В "Площадь Уральская - Адонис", включенных в Реестр маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в границах Чайковского городского поселения (с учетом уточнения заявленных требований в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Решением Арбитражного суда Пермского края от 20.07.2016 заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, Администрация Чайковского городского поселения обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований. В апелляционной жалобе и в дополнениях к апелляционной жалобе ссылается на то, что в нарушение положений ст. 39 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 220-ФЗ) сведения об осуществляемых об осуществляемых перевозках по маршрутам N 1, N 2, N 7, N 15 поданы ИП Ежовой М.А. только 19.10.2015; сведения о маршрутах N 16В, N 16Л не были представлены; поскольку между ИП Ежовой М.А. и Администрацией был заключен договор на осуществление пассажирских коммерческих перевозок автомобильным транспортом на маршрутах регулярного сообщения в пределах Чайковского городского поселения N 4 от 31.07.2016 в редакции дополнительного соглашения от 12.08.2015 на осуществление перевозок по маршрутам N 7 и N 15, Администрация включила ИП Ежову М.А в реестр только по данным маршрутам; основания для включения заявителя в реестр по маршрутам N 1, N 2, N 16В, N 16Л и выдачи карт маршрутов отсутствовали. Также ссылается на то, что представленный ИП Ежовой М.А. договор от 29.06.2015, предметом которого является осуществление перевозок по маршрутам N 1, N 2, N 15, N 16В, N 16Л, не заключался, экземпляр данного договора у Администрации отсутствует, отсутствуют приложения к договору, являющиеся неотъемлемой частью договора, судом первой инстанции рассмотрена только копия данного договора. Кроме того, считает, что указание в резолютивной части решения суда об обязанности устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем выдачи карт маршрутов противоречит положениям ч. 3 ст. 39 Федерального закона N 220-ФЗ, поскольку срок выдачи карт маршрутов определен законом до истечения одного года со дня официального опубликования данного закона, но не более, чем до 14.08.2016.
Присутствовавшие в судебном заседании суда апелляционной инстанции представители Администрации Чайковского городского поселения поддержали данные доводы; при этом заявление о фальсификации договора от 29.06.2015, изложенное в апелляционной жалобе, не поддержали.
Заявитель ИП Ежова М.А. с доводами, изложенными в апелляционной жалобе, не согласна по основаниям, указанным в отзыве на апелляционную жалобу; просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Представитель заявителя в судебном заседании суда апелляционной инстанции поддержал позицию, содержащуюся в отзыве на апелляционную жалобу.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст.ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что ИП Ежова М.А. осуществляет предпринимательскую деятельность по организации перевозок пассажиров и ручной клади автомобильным транспортом на маршрутах регулярных сообщений в пределах Чайковского городского поселения.
В связи с тем, что на момент опубликования Федерального закона N 220-ФЗ ИП Ежова М.А. осуществляла перевозку пассажиров по маршрутам Чайковского городского поселения N 1 (график N 7), N 2 (график N 8), N 15 (график N 1; 2; 3; 4; 11; 12; 13; 14), N 16Л, N 16В, 30.03.2016 ИП Ежова М.А. обратилась в Администрацию Чайковского городского поселения с заявлением о выдаче карт маршрутов регулярных перевозок.
Поскольку Администрацией Чайковского городского поселения не были совершены действия по внесению в Реестр маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в границах Чайковского городского поселения сведения об ИП Ежовой М.А. как о перевозчике, осуществляющем перевозки пассажиров и багажа, по маршруту N 1 "Площадь Уральская - площадь Карла Маркса", по маршруту N 2 "Площадь Уральская - площадь Карла Маркса", по маршруту N 16В "Площадь Уральская - Адонис", и не выданы по указанным маршрутам карты маршрутов регулярных перевозок, ИП Ежова М.А. обратилась в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, пришел к выводам, что оспариваемое бездействие Администрации Чайковского городского поселения не соответствует закону и нарушает права и законные интересы заявителя, поскольку создает препятствия для осуществления последним деятельности по организации пассажирских перевозок.
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе и в отзыве на апелляционную жалобу, заслушав объяснения представителей сторон в судебном заседании, суд апелляционной инстанции оснований для изменения или отмены судебного акта не установил.
Согласно ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с ч. 1 ст. 39 Федерального закона N 220-ФЗ в течение 30 дней со дня его официального опубликования юридические лица, индивидуальные предприниматели, которые после дня официального опубликования настоящего Федерального закона осуществляли регулярные перевозки по маршрутам регулярных перевозок в соответствии с заключенными с ними договорами, выданными им разрешениями, паспортами маршрутов регулярных перевозок или в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, направляют в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченные органы местного самоуправления, к компетенции которых в соответствии с настоящим Федеральным законом отнесено ведение реестров соответствующих маршрутов регулярных перевозок, сведения о данных маршрутах регулярных перевозок, предусмотренные ч. 1 ст. 26 настоящего Федерального закона.
В ч. 2 ст. 39 Федерального закона N 220-ФЗ предусмотрено, что по истечении 30 дней со дня официального опубликования настоящего Федерального закона и до истечения 180 дней со дня официального опубликования настоящего Федерального закона уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченные органы местного самоуправления, к компетенции которых в соответствии с настоящим Федеральным законом отнесено ведение реестров маршрутов регулярных перевозок:
1) организуют проверку указанных в ч. 1 настоящей статьи сведений, по результатам которой принимают решение о включении или об отказе во включении указанных сведений в соответствующие реестры;
2) размещают на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" указанные в ч. 1 ст. 26 настоящего Федерального закона сведения о маршрутах регулярных перевозок, которые установлены в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, действовавшими до дня официального опубликования настоящего Федерального закона, и включены в соответствующие реестры.
Согласно ч. 3 ст. 39 Федерального закона N 220-ФЗ до истечения 270 дней со дня официального опубликования настоящего Федерального закона уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный орган местного самоуправления в соответствии с установленной настоящим Федеральным законом компетенцией выдают юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, которые осуществляют регулярные перевозки, не оплачиваемые за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, по маршрутам регулярных перевозок, включенным в соответствующие реестры, карты данных маршрутов. Указанные карты выдаются на срок, на который этим юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предоставлено право осуществления регулярных перевозок по данным маршрутам в соответствии с заключенными с ними договорами, выданными им разрешениями, паспортами маршрутов регулярных перевозок или в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, либо, если это право предоставлено без указания срока или срок, на который предоставлено это право, истек, до истечения одного года со дня официального опубликования настоящего Федерального закона.
В течение 180 дней со дня официального опубликования настоящего Федерального закона органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления приводят законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные нормативные правовые акты в соответствие с положениями настоящего Федерального закона. До приведения в соответствие с положениями настоящего Федерального закона законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные нормативные правовые акты действуют в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону (ч. 10 ст. 39 Федерального закона N 220-ФЗ).
Судом первой инстанции установлено, что Администрация Чайковского городского поселения разместила на своем официальном сайте сведения о маршрутах регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, которые установлены в соответствии с муниципальными нормативными правовыми актами, действовавшими до дня официального опубликования Федерального закона N 220-ФЗ, и включены в Реестр маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в границах Чайковского городского поселения, утвержденный постановлением администрации Чайковского городского поселения Пермского края от 12.01.2016 N 13.
Сведения в отношении спорных маршрутов включены в Реестр маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в границах Чайковского городского поселения. Вместе с тем, в указанный Реестр не были внесены сведения в отношении ИП Ежовой М. А. как о перевозчике, осуществляющем перевозки пассажиров и багажа, по маршруту N 1 "Площадь Уральская - площадь Карла Маркса", по маршруту N 2 "Площадь Уральская - площадь Карла Маркса", по маршруту N 16В "Площадь Уральская - Адонис", включенных в Реестр маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в границах Чайковского городского поселения.
При этом ИП Ежова М.А. осуществляла перевозку пассажиров по указанным маршрутам регулярного сообщения в пределах Чайковского городского поселения на основании договора от 29.06.2015 как на момент официального опубликования Федерального закона N 220-ФЗ, так на момент утверждения администрацией Реестра маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, что заинтересованным лицом не оспорено.
Судом также установлено, что письмом от 20.10.2015 направляла в Администрацию Чайковского городского поселения сведения в соответствии с требованиями ст. 26 Федерального закона N 220-ФЗ, в том числе о маршрутах N 1 и N 2; 30.03.2016 ИП Ежова М.А. обратилась в Администрацию Чайковского городского поселения с заявлением о выдаче карт маршрута регулярных перевозок по маршрутам N 1, N 2, N 15, N 16Л, N 16В, представив сведения о данных маршрутах, предусмотренные ч. 1 ст. 26 Федерального закона N 220-ФЗ.
Однако, в ответ на данное обращение предусмотренные положениями ст. 39 Федерального закона N 220-ФЗ действия по выдаче предпринимателю карт в отношении указанных маршрутов на срок до истечения одного года со дня официального опубликования настоящего Федерального закона Администрацией не были совершены.
Ссылки заинтересованного лица Администрации Чайковского городского поселения на то, что сведения об осуществляемых об осуществляемых перевозках поданы ИП Ежовой М.А. 19.10.2015, то есть с нарушением срока, установленного в ч. 1, ч. 2 ст. 39 Федерального закона N 220-ФЗ, обоснованно отклонены судом первой инстанции как основанные на неверном толковании действующего законодательства, поскольку из содержания ч. 2 ст. 39 Федерального закона N 220-ФЗ не следует, что соответствующие сведения включаются в Реестр маршрутов регулярных перевозок только на основании заявлений перевозчиков и только до истечения 30 дней со дня официального опубликования указанного Федерального закона.
Изложенные в апелляционной жалобе Администрации Чайковского городского поселения доводы о том, что основания для включения заявителя в реестр по маршрутам N 1, N 2, N 16В, и выдачи карт маршрутов отсутствовали, со ссылкой на то, что представленный ИП Ежовой М.А. договор от 29.06.2015, предметом которого является осуществление перевозок по маршрутам N 1, N 2, N 15, N 16В, N 16Л, не заключался, экземпляр данного договора у Администрации отсутствует, отсутствуют приложения к договору, являющиеся неотъемлемой частью договора, судом первой инстанции рассмотрена только копия данного договора, судом апелляционной инстанции отклоняются. В судебное заседание суда апелляционной инстанции заявителем представлен подлинник договора от 29.06.2015, заявление о фальсификации данного договора представителями Администрации Чайковского городского поселения не поддержано; кроме того, в материалах дела имеются согласованные Главой Администрации Чайковского городского поселения маршрутные расписания и графики осуществления перевозок по спорным маршрутамN 1, N 2, N 16В, являющиеся приложениями к договору от 29.06.2015; при этом факт того, что ИП Ежова М.А. осуществляла перевозку пассажиров по указанным маршрутам регулярного сообщения в пределах Чайковского городского поселения как на момент официального опубликования Федерального закона N 220-ФЗ, так на момент утверждения администрацией Реестра маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, заинтересованным лицом не опровергнут.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что оспариваемое бездействие не соответствует закону и нарушает права и законные интересы заявителя, поскольку создает препятствия для осуществления последним деятельности по организации пассажирских перевозок.
Ссылки заинтересованного лица на то, что необоснованным является указание в резолютивной части решения суда об обязанности устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем выдачи карт маршрутов противоречит положениям ч. 3 ст. 39 Федерального закона N 220-ФЗ, поскольку срок выдачи карт маршрутов определен законом до истечения одного года со дня официального опубликования данного закона, но не более, чем до 14.08.2016, по мнению суда апелляционной инстанции, не свидетельствуют о неправильности данных выводов суда первой инстанции, так как суд первой инстанции не обязывал заинтересованное лицо выдать заявителю карты маршрутов на срок более, чем до 14.08.2016.
Нарушений норм материального и процессуального права, являющихся в силу ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
Таким образом, оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Пермского края от 20 июля 2016 года по делу N А50-11511/2016 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Администрации Чайковского городского поселения - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Пермского края.
Председательствующий |
Н.В.Варакса |
Судьи |
Л.Х.Риб |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А50-11511/2016
Истец: Ежова Марина Анатольевна
Ответчик: Администрация Чайковского городского поселения