Требование: о привлечении к административной ответственности, о признании незаконным акта органа власти
Вывод суда: жалоба заявителя оставлена без удовлетворения, решение суда первой инстанции оставлено в силе
г. Москва |
|
14 октября 2016 г. |
Дело N А40-145141/16 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 октября 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 14 октября 2016 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Яковлевой Л.Г.,
судей: |
Мухина С.М., Румянцева П.В., |
при ведении протокола |
помощником судьи Исаевым Н.П. |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "ПродМир" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 09.08.2016 по делу N А40-145141/16,
принятое судьёй Е.А. Аксеновой
по заявлению ООО "ПродМир"
к Роспотребнадзору
о признании незаконным и отмене постановления от 07.06.2016 N 27-00780
о привлечении к административной ответственности
при участии:
от заявителя: |
Заплутанова И.В., по дов. б/н от 16.08.2016 |
от заинтересованного лица: |
Аветисов Ф.Г., по дов. б/н от 11.04.2016 |
УСТАНОВИЛ:
ООО "ПродМир" обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Роспотребнадзора по г.Москве от 07.06.2016 г. N 27-00780 о привлечении к административной ответственности
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 09.08.2016 постановление было изменено в части снижения административного штрафа до 100 000 рублей.
Не согласившись с принятым судом решением, заявитель обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить как принятое с нарушением норм права.
В судебном заседании представитель подателя апелляционной жалобы доводы апелляционной жалобы поддержал по мотивам, изложенным в ней.
Представитель заинтересованного лица возражал против удовлетворения апелляционной жалобы.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, 17 марта 2016 года при проведении внеплановой выездной проверки на основании распоряжения начальника территориального отдела Управления Роспортебнадзора по г.Москве от 30.03.2016 г. в отношении ООО "ПродМир" по адресу: г.Москва, ул.Василисы Кожиной, д.12, в действиях общества были выявлены следующие нарушения: не соблюдается температурный режим при реализации продукции - виноград свежий производства Молдова по маркировке производителя температурный режим хранения +10С+40С, виноград белый производства ЮАР по маркировке производителя температурный режим +20С+40С, реализация винограда осуществляется при температуре торгового зала без холодильного оборудования; реализация китайской капусты и баклажан в потребительской упаковке без маркировки.
Вышеуказанные нарушения являются нарушением п.7 ст.17, ст.39 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции".
Выявленные нарушения были зафиксированы в Акте проверки от 28.03.2016.
04.05.2016 заместителем начальника отдела Управления Роспотребнадзора по г.Москве в ЗАО был составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст. 14.43 КоАП РФ.
07.06.2016 Начальником ТО Управления Роспотребнадзора по г. Москве вынесено постановление N 27-00780 по ч.1 ст. 14.43 КоАП РФ с наложением административного штрафа в размере 300 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, заявитель обратился в суд.
Принимая обжалуемый судебный акт, суд первой инстанции исходил из того, что наличие состава административного правонарушения в действиях заявителя подтверждено материалами дела, сроки и порядок привлечения заявителя к административной ответственности административным органом соблюдены.
Согласно ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ, нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, ч. 2 ст. 11.21, ст. ст. 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
В примечании к статье 14.43 КоАП РФ указано, что под подлежащими применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательными требованиями понимаются обязательные требования к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами, принятыми Комиссией Таможенного союза в соответствии с Соглашением Таможенного союза по санитарным мерам от 11.12.2009, а также не противоречащие им требования нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению в соответствии с п. п. 1, 1.1, ст. 46 Федерального закона "О техническом регулировании".
Таким образом, объективная сторона вменяемого заявителю административного правонарушения состоит в допуске в обращение объектов технического регулирования, не соответствующих требованиям законодательства о техническом регулировании.
Согласно части 7 статьи 17 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции" при хранении пищевой продукции должны соблюдаться условия хранения и срок годности, установленные изготовителем.
Установленные изготовителем условия хранения должны обеспечивать соответствие пищевой продукции требованиям настоящего технического регламента и технических регламентов Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции.
Маркировка пищевой продукции должна соответствовать требованиям технического регламента Таможенного союза, устанавливающего требования к пищевой продукции в части ее маркировки и (или) соответствующим требованиям технических регламентов Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции.
Пищевая продукция, прошедшая оценку (подтверждение) соответствия, должна маркироваться единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза, если иное не установлено техническими регламентами Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции, за исключением пищевой продукции непромышленного изготовления, производимой гражданами в домашних условиях, в личных подсобных хозяйствах или гражданами, занимающимися садоводством, огородничеством.
Животноводством и предназначенной для выпуска в обращение на таможенной территории Таможенного союза, и пищевой продукции, реализуемой на предприятиях питания (общественного питания). Маркировка единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза неупакованной пищевой продукции наносится на товаросопроводительные документы, если иное не установлено техническими регламентами Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции.
Событие административного правонарушения подтверждено материалами дела.
Вина общества с учетом положений ст. 2.1 КоАП РФ административным органом доказана.
Довод апелляционной жалобы относительно нарушения административным органом требований Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" подлежит отклонению, поскольку порядок производства по делу об административном правонарушении установлен КоАП РФ и положения названного Закона не могут распространяться на правоотношения, связанные с привлечением лица к административной ответственности.
Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, в связи с чем отмене не подлежит.
Руководствуясь ч. 51 ст. 211, ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 09.08.2016 по делу N А40-145141/16 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа только по основаниям, предусмотренным ч.4 ст.288 АПК РФ.
Председательствующий судья |
Л.Г. Яковлева |
Судьи |
С.М. Мухин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-145141/2016
Истец: ООО "ПРОДМИР"
Ответчик: Роспотребнадзор, Управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по г.Москве