Требование: о признании незаконным акта органа власти
Вывод суда: жалоба заявителя оставлена без удовлетворения, решение суда первой инстанции оставлено в силе
г. Санкт-Петербург |
|
13 октября 2016 г. |
Дело N А42-2264/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06 октября 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 13 октября 2016 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Протас Н.И.
судей Сомовой Е.А., Толкунова В.М.
при ведении протокола судебного заседания: Лутай В.В.,
при участии:
от истца (заявителя): не явился, извещен;
от ответчика (должника): не явился, извещен;
от 3-го лица: не явился, извещен;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-21445/2016) ООО "Мурмашинская ТЭЦ" на решение Арбитражного суда Мурманской области от 22.06.2016 по делу N А42-2264/2016 (судья Фокина О.С.), принятое
по заявлению ООО "Мурмашинская ТЭЦ"
к Администрации муниципального образования городское поселение Мурмаши Кольского района Мурманской области
3-и лица: ООО "Эко-Сервис", ООО "Мурмашинская теплосетевая компания"
об оспаривании постановления
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Мурмашинская ТЭЦ" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением об отмене постановления Администрации муниципального образования городское поселение Мурмаши Кольского района Мурманской области (далее -Администрация) от 26.02.2016 N 52 "О присвоении статуса единой теплоснабжающей организации ООО "Мурмашинская ТЭЦ"".
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены ООО "Эко-сервис" (далее - ООО "Эко-сервис"), ООО "Мурмашинская теплосетевая компания" (далее - ООО "Мурмашинская теплосетевая компания").
Решением суда от 22.06.2016 в удовлетворении заявленных требований Обществу отказано.
В апелляционной жалобе Общество просит решение суда отменить и принять новый судебный акт, удовлетворив требования Общества. В обоснование жалобы ссылается на то, что на момент издания постановления от 26.02.2016 N 52 "О присвоении статуса единой теплоснабжающей организации ООО "Мурмашинская ТЭЦ" Общество не владело на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и соответственно не могло быть отнесено к единой теплоснабжающей организации, так как имущество, а именно электрокотельная N 2 не была возвращена от ООО "Эко-сервис".
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о месте и времени рассмотрения жалобы, однако своих представителей в судебное заседание не направили. В соответствии со статьей 156 АПК РФ апелляционная жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность и обоснованность решения суда первой инстацнии проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, Администрацией муниципального образования городское поселение Мурмаши Кольского района Мурманской области вынесено постановление от 26.02.2016 N 52 "О присвоении статуса единой теплоснабжающей организации ООО "Мурмашинская ТЭЦ"".
Согласно указанному постановлению, Администрация присвоила ООО "Мурмашинская ТЭЦ" статус единой теплоснабжающей организации, с 01.03.2016 в зоне действия электрокотельной N 2 для объектов подключенных к системе централизованного отопления и горячего водоснабжения на территории МО городское поселение Мурмаши Кольского района Мурманской области по ул. Причальная и ул. Молодежная, как организации, владеющей на праве собственности, или ином законном основании источниками тепловой энергии с наибольшей рабочей тепловой мощностью в границах зоны деятельности, установив зоной деятельности - территорию муниципального образования Мурмаши Кольского района Мурманской области по улицам Причальная, Молодежная.
Не согласившись с вынесенным постановлением Администрации, Общество оспорило его в арбитражном суде.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, правомерно исходил из следующего.
Пунктом 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" определено, что к вопросам местного значения городского поселения относятся, в том числе организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Согласно положениям пункта 4.2 части 1 статьи 17 указанного Закона в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закон N 190-ФЗ).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 6 Закона N 190-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относится 5 организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.
Согласно пункту 28 статьи 2 Закона N 190-ФЗ, единая теплоснабжающая организация в системе теплоснабжения (далее - единая теплоснабжающая организация) - теплоснабжающая организация, которая определяется в схеме теплоснабжения федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения (далее - федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения), или органом местного самоуправления на основании критериев и в порядке, которые установлены правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
В соответствии с разделом II Правил организации теплоснабжения в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.08.2012 N 808 "Об организации теплоснабжения в РФ и о внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ" (далее - Правила) статус единой теплоснабжающей организации присваивается теплоснабжающей и (или) теплосетевой организации решением федерального органа исполнительной власти (в отношении городов с населением 500 тысяч человек и более) или органа местного самоуправления (далее - уполномоченные органы) при утверждении схемы теплоснабжения поселения, городского округа.
Пунктом 17 указанных Правил определено, что уполномоченный орган обязан в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об утрате организацией статуса единой теплоснабжающей организации разместить на официальном сайте сообщение об этом, а также предложить теплоснабжающим и (или) теплосетевым организациям подать заявку о присвоении им статуса единой теплоснабжающей организации.
Подача заявления заинтересованными организациями и определение единой теплоснабжающей организации осуществляется в порядке, установленном в пунктах 5 - 11 настоящих Правил.
Для присвоения организации статуса единой теплоснабжающей организации на территории поселения, городского округа лица, владеющие на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями, подают в уполномоченный орган в течение 1 месяца с даты опубликования (размещения) в установленном порядке проекта схемы теплоснабжения, а также с даты опубликования (размещения) сообщения, указанного в пункте 17 настоящих Правил, заявку на присвоение организации статуса единой теплоснабжающей организации с указанием зоны ее деятельности (пункт 5 Правил).
В соответствии с пунктом 6 Правил в случае если в отношении одной зоны деятельности единой теплоснабжающей организации подана 1 заявка от лица, владеющего на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в соответствующей зоне деятельности единой теплоснабжающей организации, то статус единой теплоснабжающей организации присваивается указанному лицу.
В случае если в отношении одной зоны деятельности единой теплоснабжающей организации подано несколько заявок от лиц, владеющих на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в соответствующей зоне деятельности единой теплоснабжающей организации, уполномоченный орган присваивает статус единой теплоснабжающей организации в соответствии с пунктами 7 - 10 настоящих Правил.
В соответствии с пунктом 7 Правил критериями определения единой теплоснабжающей организации являются: владение на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии с наибольшей рабочей тепловой мощностью и (или) тепловыми сетями с наибольшей емкостью в границах зоны деятельности единой теплоснабжающей организации; размер собственного капитала; способность в лучшей мере обеспечить надежность теплоснабжения в соответствующей системе теплоснабжения.
Для определения указанных критериев уполномоченный орган при разработке схемы теплоснабжения вправе запрашивать у теплоснабжающих и теплосетевых организаций соответствующие сведения.
Согласно пункту 11 Правил, в случае если организациями не подано ни одной заявки на присвоение статуса единой теплоснабжающей организации, статус единой теплоснабжающей организации присваивается организации, владеющей в соответствующей зоне деятельности источниками тепловой энергии с наибольшей рабочей тепловой мощностью и (или) тепловыми сетями с наибольшей тепловой емкостью.
Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что на основании постановления Администрации от 07.01.2015 N 7 статус единой теплоснабжающей организации был присвоен ООО "Эко - сервис", подключенной к системе централизованного отопления и горячего водоснабжения по улицам Молодежная и Причальная пгт Мурмаши, и владеющему источниками тепловой энергии с наибольшей рабочей тепловой мощностью и тепловыми сетями на основании договоров аренды от 01.01.2015 NN 1, 2.
Статус единой теплоснабжающей организации был присвоен ООО "Эко - сервис" на основании пункта 11 постановления Правительства РФ от 08.08.2012 N 808 "Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты правительства Российской Федерации" (Правила N 808).
На момент присвоения статуса единой теплоснабжающей организации ООО "Эко - сервис" владело источниками тепловой энергии с наибольшей рабочей тепловой мощностью и тепловыми сетями на основании договоров аренды N 1 от 01.01.2015 и N 2 от 01.01.2015, заключенных с собственником имущества - ООО "Мурмашинская ТЭЦ".
Постановлением от 30.12.2015 N 439 в связи с прекращением права владения имуществом по договору аренды электрокотельной N2, и сетями теплоснабжения от 01.01.2015 с 30.12.2015 в соответствии с абзацем 4 пункта 13 Правил N 808 с ООО "Эко-сервис" был снят статус единой теплоснабжающей организации, при этом в соответствии с пунктом 18 Правил N 808 на ООО "Эко-сервис" оставалась обязанность исполнять функции единой теплоснабжающей организации до присвоения другой организации статуса единой теплоснабжающей организации.
30.12.2015 в соответствии с пунктом 17 Правил на официальном сайте муниципального образования городское поселение Мурмаши было размещено сообщение об утрате статуса единой теплоснабжающей организации и предложено теплоснабжающим и теплосетевым организациям подать заявку о присвоении им статуса единой теплоснабжающей организации.
Кроме того, соответствующие уведомления с указанием на утрату ООО "Эко-сервис" статуса единой теплоснабжающей организации и возможность подачи заявки на присвоение данного статуса, были направлены ООО "Кольская тепловая компания", ООО "Мурмашинская ТЭЦ" и ОАО "Мурманэнергосбыт".
Поскольку по состоянию на 29.01.2016 ни одной заявки подано не было, Администрация, руководствуясь пунктом 11 Правил, вынесла оспариваемое постановление, присвоив статус единой теплоснабжающей организации ООО "Мурмашинская ТЭЦ" как организации, владеющей на праве собственности источниками тепловой энергии с наибольшей тепловой мощностью в границах зоны деятельности - улицы Причальная и Молодежная пгт. Мурмаши, что подтверждается соответствующей выпиской из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Как следует из пояснений Администрации, что ООО "Мурмашинская ТЭЦ" является единственным источником тепловой энергии (электрокотельная N 2) в п.Мурмаши-3 по ул.Молодежная и ул.Причальная, в силу географических особенностей расположения поселения.
Ссылка Общества на несоответствие ее критериям единой теплоснабжающей организации, предусмотренные пунктом 7 Правил N 808 правомерно отклонена судом первой инстанции, как не имеющая значения для определения статуса единой теплоснабжающей организации, поскольку данные критерии применяются при оценке конкуренции нескольких организаций.
В данном случае, как обоснованно установлено судом, заявки организациями поданы не были, следовательно, основным условием для определения единой теплоснабжающей организации из числа организаций, эксплуатирующих объекты теплоснабжения в отдельной системе, является наличие у уполномоченного органа документов, удостоверяющих законные основания владения источниками тепловой энергии, под которыми понимаются устройства, предназначенные для производства тепловой энергии.
Только в случае, если для соответствующей системы теплоснабжения таких организаций будет несколько, следует учитывать финансовые, технические и иные возможности управления режимами теплоснабжения.
Обязанность по выяснению каких-либо дополнительных обстоятельств при принятии решения о присвоении статуса единой теплоснабжающей организации законодательством не установлена.
Является правомерным вывод суда первой инстанции о том, что ссылки заявителя на невозврат электрокотельной арендатором, установление тарифов на тепловую энергию на 2016 год для иного лица, а также относительно сроков действия договоров аренды электрокотельной и тепловой трассы правового значения не имеют.
Возможность установления для организации статуса единой теплоснабжающей организации не обусловлена отсутствием либо наличием тарифов на оказываемые ею услуги. Вопрос установления тарифа решается заинтересованным лицом в соответствии с процедурой, установленной действующим законодательством.
Довод об отсутствие персонала для обслуживания электрокотельной не может являться обстоятельством, свидетельствующим о незаконности оспариваемого постановления.
Доводы, приведенные в апелляционной жалобе, аналогичны ранее приведенным доводам, надлежащая оценка которым дана судом первой инстанции.
В апелляционной жалобе не приведены доводы, опровергающие выводы суда первой инстанции, который всесторонне исследовав материалы и обстоятельства дела, дав им надлежащую правовую оценку, принял судебный акт с соблюдением норм материального и процессуального права. Наличия оснований для отмены решения по безусловным основаниям, не усматривается.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Мурманской области от 22 июня 2016 года по делу N А42-2264/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Мурмашинская ТЭЦ" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Н.И. Протас |
Судьи |
Е.А. Сомова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А42-2264/2016
Истец: ООО "МУРМАШИНСКАЯ ТЭЦ"
Ответчик: Администрация муниципального образования городское поселение Мурмаши Кольского района Мурманской области
Третье лицо: ООО "Мурмашинская теплосетевая компания", ООО "ЭКО-СЕРВИС"