Требование: о включении требования в реестр требований кредиторов, о признании должника банкротом
Вывод суда: жалоба заявителя оставлена без удовлетворения
г. Воронеж |
|
20 октября 2016 г. |
Дело N А35-2043/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 октября 2016.
Постановление в полном объеме изготовлено 20 октября 2016.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Мокроусовой Л.М.,
судей Безбородова Е.А.,
Потаповой Т.Б.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Гончаровой О.В.,
при участии:
от Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области: представитель не явился, извещено надлежащим образом,
от иных лиц, участвующих в деле: представители не явились, извещены надлежащим образом.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области на определение Арбитражного суда Курской области об оставлении требования без рассмотрения от 29.08.2016 по делу N А35-2043/2016,
по заявлению Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области о включении их в реестр требований кредиторов должника,
в рамках дела о признании несостоятельным (банкротом) общества с ограниченной ответственностью "Чистый СевероЗапад" (ИНН 4632173728, ОГРН 1134632001459),
УСТАНОВИЛ:
Решением Арбитражного суда Курской области от 06.06.2016 общество с ограниченной ответственностью "Чистый СевероЗапад" (далее - ООО "Чистый СевероЗапад", должник) признано несостоятельным (банкротом), как ликвидируемый должник, в отношении должника введено конкурсное производство.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Курской области обратилось в Арбитражный суд Курской области в рамках дела о признании несостоятельным (банкротом) ООО "Чистый СевероЗапад" с заявлением о включении в реестр требований кредиторов должника 1 000 000 руб.
Определением Арбитражного суда Курской области от 29.08.2016 вышеуказанное заявление оставлено без рассмотрения.
Не согласившись с вынесенным определением и ссылаясь на его незаконность и необоснованность, Управление Федеральной антимонопольной службы по Курской области обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просило определение суда отменить и разрешить вопрос по существу.
В судебное заседание апелляционной инстанции представители Управление Федеральной антимонопольной службы по Курской области и иных лиц, участвующих в деле, не явились.
Учитывая наличие у суда доказательств их надлежащего извещения, апелляционная жалоба рассматривалась в их отсутствие в порядке статей 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, с учетом дополнения, суд апелляционной инстанции считает, что определение Арбитражного суда Курской области от 29.08.2016 следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 32 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" и ч. 1 ст. 223 АПК РФ дела о банкротстве юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, с особенностями, установленными Законом о банкротстве.
Согласно п. 7 ч. 1 ст. 148 АПК РФ арбитражный суд оставляет исковое заявление без рассмотрения, если после его принятия к производству установит, что исковое заявление не подписано или подписано лицом, не имеющим права подписывать его, либо лицом, должностное положение которого не указано.
Статьей 2 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" установлено, что уполномоченными органами являются федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на представление в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам, а также органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, уполномоченные представлять в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, требования по денежным обязательствам соответственно субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2002 N 855, Положением о Федеральной налоговой службе, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506, уполномоченным Федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам является ФНС России.
В целях реализации ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.05.2004 N 257 "Об обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве и в процедурах банкротства" установлено, что уполномоченным органом по представлению в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам является Министерство Российской Федерации по налогам и сборам.
Указом Президента Российской Федерации от 09.03.2004 N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" Министерство Российской Федерации по налогам и сборам преобразовано в Федеральную налоговую службу.
На основании п. 1 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506, Федеральная налоговая служба России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам.
В силу п. 5.11 Положения N 506 налоговый орган представляет в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) интересы Российской Федерации по обязательным платежам и (или) денежным обязательствам.
Данными полномочиями налоговый орган обладает только в рамках дела о банкротства и процедурах банкротства.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции правомерно оставил заявление Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области без рассмотрения применительно к п. 7 ч. 1 ст. 148 АПК РФ.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Курской области уполномоченным органом по предъявлению требований о включении в реестр требований кредиторов штрафов, либо иных обязательных платежей, в делах о банкротстве не является.
Принимая во внимание указанные выше нормы права, суд апелляционной инстанции считает, что доводы заявителя, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела, влияли бы на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции не состоятельными и не могут служить основанием для отмены обжалуемого определения.
Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно ст.270 АПК РФ безусловным основанием для отмены судебного акта, апелляционным судом не установлено.
При таких обстоятельствах, определение Арбитражного суда Курской области от 29.08.2016 по делу N А35-2043/2016 следует оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Поскольку Управление Федеральной антимонопольной службы по Курской области, в силу п. 1.1 ч. 1 ст. 333.37 Налогового кодекса РФ освобождено от уплаты государственной пошлины, то вопрос о распределении судебных расходов по уплате государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы на определение об оставлении заявления без рассмотрения апелляционным судом не рассматривается.
Руководствуясь ст. 271, п. 1 ч. 4 ст. 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Определение Арбитражного суда Курской области от 29.08.2016 по делу N А35-2043/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Центрального округа в месячный срок через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
Л.М. Мокроусова |
Судьи |
Е.А. Безбородов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А35-2043/2016
Должник: ООО "Чистый СевероЗапад"
Кредитор: ООО "ПромЛифт"
Третье лицо: "Ассоциация "МСРО АУ", Варламова Татьяна Владимировна, главному судебному приставу, ИФНС по г. Курску, Ленинский районный суд г. Курска, ООО "Инфо-Комплекс Плюс", Управление Федеральной службы государственный регистрации, кадастра и картографии по Курской области, АО "АтомЭнергоСбыт", Иванов Олег Юрьевич, ООО Жилищно-строительный кооператив N 146, ООО Жилком Сервис, ООО Курская ТСК, ООО Ликквидатор "Чистый СевероЗапад" В.С.Кравцов, ПАО Квадра-Генерирующая компания, Управление Федеральной антимонопольной службы по Курской области