Требование: о взыскании долга в связи с железнодорожными перевозками
Вывод суда: жалоба заявителя оставлена без удовлетворения, решение суда первой инстанции оставлено в силе
г. Воронеж |
|
24 октября 2016 г. |
Дело N А14-2391/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 октября 2016 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 24 октября 2016 года.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Афониной Н.П.,
судей Яковлева А.С.,
Письменного С.И.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Плотниковой Е.С.,
при участии:
от открытого акционерного общества "Российские железные дороги" в лице Юго-Восточной железной дороги - филиала ОАО РЖД: Черемухина С.А. - представитель по доверенности N НЮ-9/23/Д от 23.02.2015, Павлюченко А.В. - представитель по доверенности N15/Д от 21.03.2016, Кубышкиной Е.А. - представитель по доверенности N ТЦФТО-25/Д от 22.03.2016;
от открытого акционерного общества "Стойленский горно-обогатительный комбинат" - представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Стойленский горно-обогатительный комбинат" (ОГРН 1023102367750, ИНН 3128011788) на решение Арбитражного суда Воронежской области от 25.07.2016 по делу N А14-2391/2016 (судья Гашникова О.Н.) по исковому заявлению Открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (ОГРН 1037739877295 ИНН 7708503727) в лице Юго-Восточной железной дороги - филиала ОАО РЖД к открытому акционерному обществу "Стойленский горно-обогатительный комбинат" о взыскании 3 960 500 руб. 94 коп.,
УСТАНОВИЛ:
открытое акционерное общество "Российские железные дороги" (далее - истец, ОАО "РЖД") обратилось в арбитражный суд с исковым заявлением к открытому акционерному обществу "Стойленский горно-обогатительный комбинат" (далее - ответчик, ОАО "Стойленский ГОК") о взыскании 3 960 500 руб. 94 коп. - платы за время нахождения вагонов на железнодорожных путях общего пользования.
Решением Арбитражного суда Воронежской области от 25.07.2016 исковые требования удовлетворены.
Не согласившись с указанным решением, ОАО "Стойленский ГОК" обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой общество просит отменить решение суда, ссылаясь на его незаконность и необоснованность.
По мнению заявителя жалобы, суд пришел к ошибочному выводу о достижении между сторонами соглашения по вопросу согласования сторонами платы за время нахождения вагонов, не принадлежащих перевозчику, на железнодорожных путях общего пользования.
ОАО "РЖД" представлены возражения на апелляционную жалобу.
В заседании суда представители ОАО "РЖД" возражали против удовлетворения жалобы, просили оставить решение суда без изменения.
ОАО "Стойленский ГОК" явку представителей в судебное заседание не обеспечило, о слушании дела извещено надлежащим образом.
В соответствии с ч. 3 ст. 156 АПК РФ дело рассматривается в отсутствие не явившихся представителей стороны, надлежащим образом извещенной о времени и месте судебного разбирательства.
В силу части 1 статьи 268 АПК РФ при рассмотрении дела в порядке апелляционного производства арбитражный суд по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам повторно рассматривает дело.
Рассмотрев доводы апелляционной жалобы, возражений на нее, выслушав пояснения представителей стороны, исследовав в совокупности материалы дела, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта в силу нижеследующего.
Как следует из материалов дела, между ОАО "РЖД" (перевозчик) и ОАО "Стойленский ГОК" (владелец) заключен договор N 3/153 от 01.04.2012 на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования, предметом которого являлось осуществление эксплуатации принадлежащего владельцу железнодорожного пути необщего пользования, примыкающего к станции Стойленская Юго-Восточной железной дороги через стрелку N 16 четной горловины парка "А" и стрелки N 8, N 60, N 50 четной горловины парка "Б", локомотивом владельца (п. 1).
По условиям параграфа 7 договора N 3/153 от 01.04.2012 сдаваемые на железнодорожный путь необщего пользования вагоны подаются локомотивом перевозчика на приемо-отправочные пути парков "А" и "Б" станции Стойленская. Дальнейшее продвижение вагонов производится локомотивом Владельца с расстановкой вагонов по местам погрузки, выгрузки.
В соответствии с параграфом 8 договора N 3/153 от 01.04.2012 количество вагонов в каждой группе, одновременно сдаваемой Владельцу устанавливается: по парку "А" - не более 74 вагонов, по парку "Б" N 2 - не более 67 вагонов. Груженые вагоны передаются Владельцу отдельной группой или в составе поезда одной группой в "голове" состава.
С железнодорожного пути необщего пользования вагоны возвращаются перевозчику группами в размере поданной партии. Возвращаемые с железнодорожного пути необщего пользования вагоны доставляются локомотивом Владельца на приемо-отправочные пути парков "А" и "Б" станции Стойленская (параграф 9 договора).
Согласно параграфу 13 договора N 3/153 от 01.04.2012 на железнодорожном пути необщего пользования технологический срок оборота вагонов - 9, 5 часов.
На основании пункта "а" параграфа 15 договора N 3/153 от 01.04.2012 в редакции протокола урегулирования разногласий владелец уплачивает перевозчику плату за время нахождения вагонов, не принадлежащих Перевозчику, на путях общего пользования по причинам, зависящим от Владельца, а также за время задержки вагонов в пути следования, в том числе промежуточных железнодорожных станциях, - плату за пользование вагонами в размере, предусмотренном пунктом 12 Тарифного руководства N 2 на основании актов общей формы, составленных в соответствии с Правилами составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом.
В адрес грузополучателя ОАО "Стойленский ГОК" в феврале-мате 2015 года прибывали порожние вагоны.
Согласно пункту 13 договора технологический срок оборота вагонов на железнодорожном пути необщего пользования - 9,5 ч.
В спорный период вагоны находились на путях необщего пользования от 11,5 ч. до 16,96 ч.
Нарушение владельцем технологического срока оборота вагонов привело к задержке вагонов, не принадлежащих перевозчику, в пути следования на промежуточных станциях.
Так, вагоны, следовавшие на станцию Стойленская в составе поезда N 3559 индекс 5100-298-4384 в период с 27.02.2015 в 13:50 по 05.03.2015 12:38 были отставлены от движения в пути следования на промежуточной ст. Губкин, что подтверждается актами общей формы N2/1692 от 27.02.2015, N 2/1709 от 05.03.2015, на начало и окончание простоя вагонов.
Вагоны, следовавшие на станцию Стойленская в составе поезда N 1575 индекс 5923-674-4384 в период с 25.02.2015 в 01:02 по 01.03.2015 13:34 были отставлены от движения в пути следования на промежуточной ст. Касторная-Новая, что подтверждается актами общей формы N3/847 от 25.02.2015, N 3/890 от 01.03.2015 на начало и окончание простоя вагонов.
Вагоны, следовавшие на станцию Стойленская в составе поезда N 1557 индекс 5923-670-4384 в период с 24.02.2015 в 13:30 по 01.03.2015 15:11 были отставлены от движения в пути следования на промежуточной ст. Лебеди, что подтверждается актами общей формы N б/н от 24.02.2015, N 2/637 от 01.03.2015 на начало и окончание простоя вагонов.
Вагоны, следовавшие на станцию Стойленская в составе поезда N 3379 индекс 5923-678-4384 в период с 25.02.2015 в 19:33 по 03.03.2015 14:41 были отставлены от движения в пути следования на промежуточной ст. Лебеди, что подтверждается актами общей формы N2/596 от 25.02.2015, N 2/662 от 03.03.2015 на начало и окончание простоя вагонов.
Вагоны, следовавшие на станцию Стойленская в составе поезда N 3250 индекс 4300-452-4384 в период с 26.02.2015 в 13:30 по 05.03.2015 16:00 были отставлены от движения в пути следования на промежуточной ст. Котел, что подтверждается актами общей формы N3/1903 от 26.02.2015, N 3/2109 от 05.03.2015 на начало и окончание простоя вагонов.
Вагоны, следовавшие на станцию Стойленская в составе поезда N 1569 индекс 5923-684-4384 в период с 26.02.2015 в 16:56 по 04.03.2015 11:49 были отставлены от движения в пути следования на промежуточной ст. Улусарка, что подтверждается актами общей формы N3/67 от 26.02.2015, N 3/79 от 04.03.2015 на начало и окончание простоя вагонов.
Вагоны, следовавшие на станцию Стойленская в составе поезда N 2809 индекс 5100-497-4384 в период с 26.02.2015 в 06:25 по 03.03.2015 10:51 были отставлены от движения в пути следования на промежуточной ст. Лебеди, что подтверждается актами общей формы N2/602 от 26.02.2015, N 2/666 от 03.03.2015 на начало и окончание простоя вагонов.
Вагоны, следовавшие на станцию Стойленская в составе поезда N 1565 индекс 5923-683-4384 в период с 26.02.2015 в 14:30 по 03.03.2015 14:32 были отставлены от движения в пути следования на промежуточной ст. Касторная-Новая, что подтверждается актами общей формы N3/858 от 26.02.2015, N 2/909 от 03.03.2015 на начало и окончание простоя вагонов.
Вагоны, следовавшие на станцию Стойленская в составе поезда N 3328 индекс 5820-018-4384 в период с 27.02.2015 в 19:08 по 02.03.2015 19:23 были отставлены от движения в пути следования на промежуточной ст. Хохолки, что подтверждается актами общей формы N2/21 от 27.02.2015, N 2/23 от 02.03.2015 на начало и окончание простоя вагонов.
Вагоны, следовавшие на станцию Стойленская в составе поезда N 3238 индекс 4300-510-4384 в период с 27.02.2015 в 06:42 по 04.03.2015 17:50 были отставлены от движения в пути следования на промежуточной ст. Голофеевка, что подтверждается актами общей формы N2/36 от 27.02.2015, N 2/39 от 04.03.2015 на начало и окончание простоя вагонов.
По прибытии вагонов на станцию назначения Стойленская составлены акты общей формы N 1/8356 от 04.03.2015, N 1/8163 от 02.03.2015, N 1/8203 от 03.03.2015, N 1/8225 о 03.03.2015, N 1/8279 от 04.03.2015, N 1/8473 от 05.03.2015, N 1/8193 от 03.03.2015, N 1/8042 от 01.03.2015, N 1/8081 от 01.03.2015, N 1/8412 от 05.03.2015 на задержку вагонов на железнодорожных путях общего пользования с отнесением ответственности на ОАО "Стойленский ГОК" за простой вагонов в пути следования на промежуточных станциях.
Причинами, приведшими к задержке вагонов в пути следования, явилось непринятие ответчиком прибывающих вагонов вследствие занятости пути необщего пользования ранее прибывшими вагонами, что подтверждено вдомостями подачи и уборки вагонов.
Нарушение ОАО "Стойленский ГОК" технологического срока оборота вагонов в спорный период привело к занятости путей общего пользования.
Ответчику начислено 3 960 500 руб. 94 коп. платы за время нахождения вагонов на железнодорожных путях общего пользования.
ОАО "РЖД" в адрес ОАО "Стойленский ГОК" было направлено уведомление исх. N 463 от 11.11.2015 о даче согласия на списание вышеуказанной суммы с единого лицевого счета (далее - ЕЛС) последнего.
Поскольку уведомление было оставлено без ответа, истец направил в адрес ответчика претензию N ТЦФТОю-17/385 о необходимости погашения в добровольном порядке образовавшейся задолженности.
Ответчик письмом N 26/6.01 -1236 от 31.12.2015 отклонил претензию ОАО "РЖД", что послужило основанием для заявления настоящего иска.
Принимая решение об удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 10.01.2003 N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (далее - Устав железнодорожного транспорта) отношения, возникающие между перевозчиками, пассажирами, грузоотправителями (отправителями), грузополучателями (получателями), владельцами инфраструктур железнодорожного транспорта общего пользования, владельцами железнодорожных путей необщего пользования, другими физическими и юридическими лицами при пользовании услугами железнодорожного транспорта общего пользования (далее - железнодорожный транспорт) и железнодорожного транспорта необщего пользования, подлежат регулированию названным законом. Действие Устава железнодорожного транспорта распространяется также на перевозки грузов, грузобагажа, погрузка и выгрузка которых осуществляются в местах общего и необщего пользования, включая железнодорожные пути необщего пользования, а также на строящихся железнодорожных линиях, примыкающих к железнодорожным путям общего пользования.
Согласно статье 39 Устава железнодорожного транспорта (в редакции, подлежащей применению к спорным правоотношениям) за время нахождения принадлежащих перевозчику вагонов, контейнеров у грузополучателей, грузоотправителей, обслуживающих грузополучателей, грузоотправителей своими локомотивами владельцев железнодорожных путей необщего пользования либо за время ожидания их подачи или приема по причинам, зависящим от таких грузополучателей, грузоотправителей, владельцев, указанные лица вносят перевозчику плату за пользование вагонами, контейнерами. Плата за пользование вагонами, контейнерами не взимается за время нахождения вагонов, контейнеров, не принадлежащих перевозчикам, в местах необщего пользования. Размер платы за пользование вагонами, контейнерами определяется договором, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
В пункте 34 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 06.10.2005 N 30 "О некоторых вопросах применения Федерального закона "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" разъяснено, что в соответствии со статьей 39 Устава железнодорожного транспорта за время нахождения вагонов, контейнеров у грузополучателей, грузоотправителей или владельцев железнодорожных путей необщего пользования, обслуживающих их своими локомотивами, либо за время ожидания их подачи или приема по причинам, зависящим от грузополучателей, грузоотправителей, владельцев этих путей, указанные лица вносят перевозчику плату за пользование вагонами, контейнерами. Размер платы определяется договором, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Верховный Суд Российской Федерации в Решении от 30.11.2010 N ГКПИ10-1331 указал, что плата "за время ожидания подачи или приема вагонов, контейнеров, не принадлежащих перевозчику, по причинам, зависящим от грузополучателей, грузоотправителей, владельцев железнодорожных путей необщего пользования, обслуживающих грузополучателей, грузоотправителей своими локомотивами", поименованная в пункте 12 Тарифного руководства как плата за пользование вагонами, контейнерами, по своей правовой природе является платой за предоставление железнодорожных путей общего пользования для нахождения на них железнодорожного подвижного состава независимо от его принадлежности (плата за пользование инфраструктурой железнодорожного транспорта).
Согласно правовой позиции, изложенной в постановлениях Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 10.03.2009 N 14391/08, от 27.07.2010 N 4387/10 и от 18.10.2012 N 6424/12, плата за пользование вагонами, рассчитанная в соответствии со статьей 39 Устава железнодорожного транспорта, может быть взыскана в пользу ОАО "РЖД" при условии принадлежности ему вагонов на праве собственности или ином вещном праве, а также при наличии соглашения сторон о размере платы за пользование вагонами, не принадлежащими железной дороге.
В настоящем случае в пункт 15 договора стороны включили условие о взимании платы за пользование вагонами в случае задержки их приема по причинам, не зависящим от перевозчика. При этом стороны согласовали, что плата за пользование вагонами начисляется по правилам и ставкам, установленным пунктом 12 Тарифного руководства N 2.
Пунктом 1 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что граждане и юридические лица свободны в заключении договора.
С учетом изложенного, оснований для вывода о несогласованности сторонами размера платы за время нахождения вагонов, не принадлежащих перевозчику, на путях общего пользования не имеется.
В соответствии со статьей 119 Устава железнодорожного транспорта обстоятельства, являющиеся основанием для возникновения ответственности, в том числе грузополучателя, удостоверяются коммерческими актами, актами общей формы и иными актами. Порядок оформления задержки вагонов, в том числе в ожидании их подачи или приема на железнодорожной станции назначения, устанавливается правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом.
Согласно пункту 3.1 Правил составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом, утвержденных Приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18.06.2003 N 45 (далее - Правила N 45), факт задержки вагонов на станции назначения в ожидании подачи их под выгрузку по причинам, зависящим от грузополучателя, владельца железнодорожного пути необщего пользования, удостоверяется актом общей формы.
В соответствии с пунктом 3.2.4 указанных Правил при несогласии с содержанием акта общей формы грузополучатель вправе изложить свое мнение, которое в акте удостоверяется подписью "с разногласиями" или "с возражением". Имеющиеся разногласия или возражения должны быть направлены перевозчику в день составления акта общей формы, либо не
Пунктом 4.6 Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования, утвержденных приказом Министерства путей сообщения России от 18.06.2003 N 26 (далее - Правила N 26), предусмотрено, что при задержке вагонов, независимо от их принадлежности, на железнодорожной станции в ожидании подачи их на железнодорожный путь необщего пользования под выгрузку, перегрузку по причинам, зависящим от грузополучателя, владельца или пользователя железнодорожного пути необщего пользования, а также при задержке подачи порожних вагонов в соответствии с принятой заявкой на перевозку грузов по причинам, зависящим от грузоотправителя, владельца или пользователя железнодорожного пути необщего пользования, на каждый случай задержки составляется акт общей формы в порядке, установленном правилами составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом, с заключением в него всех вагонов, находящихся на железнодорожной станции в момент задержки, готовых к подаче на эти железнодорожные пути необщего пользования. Фактом задержки считается невозможность подачи перевозчиком вагонов в срок, установленный договором или правилами перевозок грузов.
В силу подпункта 2 пункта 4.7 Правил N 26 основанием для начисления платы за пользование вагонами, контейнерами по задержанным в пути следования вагонам, контейнерам является невыполнение грузополучателями, владельцами или пользователями железнодорожных путей необщего пользования технологических сроков оборота вагонов или технологических норм погрузки грузов в вагоны и выгрузки из вагонов.
В материалы дела истцом представлены оформленные в соответствии с Правилами N 45 акты общей формы, свидетельствующие о простое вагонов, с указанием их номеров и ссылкой на соответствующие памятки приемосдатчика.
Расчет платы за пользование вагонами произведен ОАО "РЖД" в соответствии с Тарифным руководством N 2 и подпунктом "а" пункта 15 договора N 3/153 от 01.04.2012, с учетом индексации.
Исследовав представленные в материалы дела доказательства, суд пришел к правомерному выводу об удовлетворении исковых требований о взыскании 3 960 500 руб. 94 коп. платы за время нахождения вагонов на железнодорожных путях общего пользования.
Ссылка заявителя на отсутствие вины ответчика и на, что основной причиной, повлиявшей на задержку вагонов на промежуточных станциях в спорный период, явилась неэффективная работа ОАО "РЖД", несостоятельна, поскольку, при изложенных выше обстоятельствах, не освобождает ответчика от обязанности по внесению платы за время задержки вагонов в пути следования. Ответчиком не представлено бесспорных доказательств, подтверждающих вину ОАО "РЖД", вызванной задержкой вагонов на промежуточных станциях в спорный период.
При этом суд посчитал необходимым отметить, что в качестве доводов против удовлетворения исковых требований ответчик указывает на задержку составов с подъездного пути у входного светофора ст.Стойленская; задержку по отправке порожних вагонов со ст.Стойленская на подъездной путь ОАО "Стойленский ГОК"; задержку в продвижении локомотивов ОАО "Стойленский ГОК" у входного светофора ст.Стойленская; неэффективную организацию эксплуатационной работы перевозчика на ст.Стойленская и участках ЮВЖД; систематическую занятость вагонами приемо-отправочных путей ст.Стойленская; не прием ОАО "РЖД" с подъездного пути ОАО "Стойленский ГОК" груженных и готовых к оправлению вагонов.
Указанные обстоятельства, по мнению ответчика, подтверждаются актами общей формы, составленными ОАО "Стойленский ГОК".
Согласно ч. 1 ст. 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Судопроизводство в арбитражном суде осуществляется на основе состязательности. Лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий (ст. 9 АПК РФ).
Согласно частям 1 - 3 ст. 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности. Доказательство признается арбитражным судом достоверным, если в результате его проверки и исследования выясняется, что содержащиеся в нем сведения соответствуют действительности.
Оценив представленные сторонами в материалы дела доказательства, суд первой инстанции обоснованно не принял во внимание названные акты общей формы как доказательство наличия вины перевозчика, поскольку акты не направлены и не подписаны последним (с учетом режима работы истца), следовательно, составлены в одностороннем порядке.
Кроме того, представленные акты общей формы, составленные ОАО "Стойленский ГОК", не являются допустимым доказательством по делу. Поскольку в соответствии статьей 119 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации и пунктом 3.2 Правил составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом, утвержденными приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18.06.2003 N 45 обстоятельствами, являющимися основаниями для ответственности участников перевозочного процесса, признаются акты, оформление которых возложено только на перевозчика. Доказательств обращения ОАО "Стойленский ГОК" к перевозчику с требованием зафиксировать актами общей формы факты неприема груженных вагонов в материалы дела не представлено.
Представленный ответчиком контррасчет и довод о том, что истцом неправомерно применена корректировка ставок Тарифного руководства с помощью коэффициентов индексации, что нарушает условия заключенного договора, отклонены судом ввиду необоснованности.
Пунктом 22 Тарифного руководства N 2 предусмотрено, что индексация платы за пользование вагонами осуществляется одновременно с индексацией тарифов на грузовые железнодорожные перевозки.
Согласно приложению N 3 к приказу Федеральной службы по тарифам РФ N 252-т/1 от 24.12.2013 "Об индексации ставок тарифов, сборов и платы за перевозку грузов и услуги по использованию инфраструктуры при перевозках грузов, выполняемые (оказываемые) ОАО "Российские железные дороги"", индекс к базовым ставкам плат Тарифного руководства N 2 в 2015 году был равен 3,475.
Суд первой инстанции правильно применил нормы материального права и не допустил нарушений норм процессуального права, являющихся, в силу части 4 статьи 270 АПК РФ, безусловным основанием для отмены принятого судебного акта.
При таких обстоятельствах обжалуемое решение следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В силу статьи 110 АПК РФ государственная пошлина за подачу апелляционной жалобы относится на ее заявителя и возврату либо возмещению не подлежит.
Руководствуясь статьями 110, 268, частью 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Воронежской области от 25.07.2016 по делу N А14-2391/2016 оставить без изменения, а апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Стойленский горно-обогатительный комбинат" (ОГРН 1023102367750, ИНН 3128011788) - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции согласно части 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Н.П. Афонина |
Судьи |
А.С. Яковлев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А14-2391/2016
Истец: ОАО "РЖД"
Ответчик: ОАО "Стойленский горно-обогатительный комбинат"