Постановлением Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 30 января 2017 г. N Ф04-6699/16 настоящее постановление оставлено без изменения
Требование: о признании недействительным акта органа власти
Вывод суда: жалоба заявителя оставлена без удовлетворения, решение суда первой инстанции оставлено в силе
г. Томск |
|
24 октября 2016 г. |
Дело N А03-4805/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 октября 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 24 октября 2016 года.
Седьмой Арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего Усаниной Н.А.
судей: Бородулиной И.И., Колупаевой Л.А.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Большаниной Е.Г. без использования средств аудиозаписи
от лиц, участвующих в деле: без участия
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю
на решение Арбитражного суда Алтайского края
от 09 августа 2016 года по делу N А03-4805/2016 (судья Синцова В.В.)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Компания Фармстор" (ИНН 7727173908, ОГРН 1027739790066), г. Москва
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю
о признании недействительным решения по делу N 64/16 от 10.02.2016
третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора: Краевое Государственное Казенное Учреждение "Центр государственных закупок Алтайского края"; Краевое Государственное Бюджетное учреждение здравоохранения "Краевая клиническая больница", г. Барнаул
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Компания Фармстор" (далее - ООО "Компания Фармстор", Общество) обратилось в Арбитражный суд Алтайского края с заявлением о признании недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю (далее - Алтайское УФАС, Управление, антимонопольный орган) по делу N 64/16 от 10.02.2016.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Краевое Государственное Казенное Учреждение "Центр государственных закупок Алтайского края" (далее - КГКУ "ЦГЗ"); Краевое Государственное Бюджетное учреждение здравоохранения "Краевая клиническая больница" (далее - КГБУЗ "Краевая клиническая больница", Учреждение).
Решением Арбитражного суда Алтайского края от 09.08.2016 заявленные требования удовлетворены, признано незаконным решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 10.02.2016 по делу N 64/16.
Не согласившись с принятым судебным актом, Алтайское УФАС в поданной апелляционной жалобе, ссылаясь на нарушение применения норм материального права, неверное истолкование закона, несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, правомерности отклонения заявки ООО "Компания Фармстор", как несоответствующей требованиям документации об аукционе, Федерального закона N 44-ФЗ, Постановления N1289 и не представлении требуемого сертификата о происхождении товара, просит решение суда отменить в части признания решения Управления недействительным и принять по делу новый судебный акт.
Общество и третьи лица отзывы на апелляционную жалобу в материалы дела не представили.
В соответствии с частью 3 статьи 156, частью 6 статьи 121 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) дело рассмотрено в отсутствие представителей сторон по имеющим материалам дела.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 АПК РФ, изучив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции считает решение Арбитражного суда Алтайского края от 09.08.2016 не подлежащим отмене.
Как установлено судом и следует из материалов дела, в соответствии с извещением от 28.12.2015 N 0817200000315011705 о проведении открытого аукциона в электронной форме "Поставка лекарственных средств" ООО "Компания Фармстор" подало заявку на участие в указанных торгах Цисплатин - Цисплатин-ЛЭНС концентрат для приготовления раствора для инфузий 0.5 мг/мл, 100 мл - флаконы (1) - пачки картонные (ООО "ЛЭНС-Фарм" - Россия). Указанная заявка была единственной, поданной для участия в аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 25.01.2016 N 0817200000315011705, заявка ООО "Компания Фармстор" была отклонена; основание отказа пункт 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по делу N 64/16 от 10.02.2016 жалоба Общества признана необоснованной.
Не согласившись с решением, ООО "Компания Фармстор" обжаловало его в Арбитражный суд Алтайского края.
При рассмотрении дела суд первой инстанции пришел к выводу о наличии оснований для признания решения незаконным, в связи с чем, удовлетворил заявленные требования.
Выводы суда являются правильными, соответствуют материалам дела и действующему законодательству.
Отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, регулируются с Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ).
Законом N 44-ФЗ установлен порядок заключения государственных контрактов и муниципальных контрактов.
Исходя из смысла статей 14, 63, 64, 66, 69 Закона о контрактной системе и положений Постановления Российской Федерации от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1289) в их совокупности и взаимосвязи, следует, что заявки с предложением о поставке лекарственных препаратов, не содержащие сертификаты по форме СТ-1, могут быть отклонены лишь при наличии всех условий, указанных в пункте 1 Постановления N 1289, то есть, наличие не менее двух удовлетворяющих требованиям документации заявок; эти две заявки одновременно: содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза; не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
Соответственно, при отсутствии этих условий ограничения, установленные указанным Постановлением, не применяются, в связи с чем, отсутствие в заявке единственного участника закупки сертификата о происхождении товара (форма СТ-1) не является основанием для отклонения заявки.
Из материалов дела следует, что на участие в электронном аукционе подана одна заявка ООО "Компания Фармстор" на поставку медицинского препарата Цисплатин Цисплатин-ЛЭНС концентрат для приготовления раствора для инфузий 0.5 мг/мл, 100 мл флаконы (1) -пачки картонные (ООО "ЛЭНС-Фарм" - Россия), входящий в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения на 2016 год, утв. распоряжением Правительства РФ от 26.12.2015 N 2724-р.
К заявке для подтверждения страны происхождения товара, Обществом была приложена декларация страны происхождения товара.
В данном случае предоставление сертификата о происхождении товара формы СТ-1 не требуется, поскольку условия, установленные Постановлением N 1289 от 30.11.2015 отсутствовали.
Данная позиция также следует из письма ФАС России от 19.02.2016 и совместного письма Минэкономразвития России, Минпромторга России, Минздрава России и ФАС России от 14.03.2016.
Поскольку ООО "Компания Фармстор" была подана заявка на участие в аукционе и Общество являлось единственным участником закупки, следовательно, как правильно указал суд первой инстанции, у государственного заказчика не имелось оснований для признания заявки поданной с нарушением пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
В силу изложенного суд первой инстанции, установив совокупность оснований, указанных в статьях 198, 201 АПК РФ для признания решения антимонопольного органа недействительным (незаконным), правомерно удовлетворил заявленные требования.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, подлежат отклонению в полном объеме, поскольку по существу направлены на переоценку фактических обстоятельств и представленных доказательств, правильно установленных и оцененных судом, опровергаются материалами дела и не отвечают требованиям действующего законодательства.
С учетом изложенного решение суда отмене, а апелляционная жалоба Алтайского УФАС удовлетворению - не подлежат.
Руководствуясь статьей 156, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Алтайского края от 09 августа 2016 года по делу N А03-4805/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа.
Председательствующий |
Н.А.Усанина |
Судьи |
И.И. Бородулина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А03-4805/2016
Постановлением Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 30 января 2017 г. N Ф04-6699/16 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: ООО "Компания Фармстор"
Ответчик: .Управление Федеральной антимонопольной службы по АК.
Третье лицо: КГБУЗ "Краевая клиническая больница", КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края"