город Москва |
|
24 октября 2016 г. |
Дело N А40-15255/16 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19.10.2016 г.
Полный текст постановления изготовлен 24.10.2016 г.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи: Титовой И.А.
Судей: Чепик О.Б., Фриева А.Л.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Дудко Ю.В.,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ОАО "ССК" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 16.08.2016 г. по делу N А40-15255/16 по иску ОАО "ССК" (ОГРН 1027739230001, ИНН 7729378227) к Правительству г. Москвы (ОГРН 1027739813507, ИНН 7710489036) Департаменту городского имущества города Москвы (ОГРН 1037739510423, ИНН 7705031674), третье лицо - ТСЖ "Удальцова 73" (ОГРН 1117746393984, ИНН 7729682890) об обязании принять оборудование встроенного теплового пункта абонентский N 08-11-1010/087, находящегося на объекте по адресу: Москва, ул. Удальцова, д.73, П1 этаж, пом.II, комн.1, 2, 3, 4, 5,
при участии в судебном заседании:
от истца: Похожаев П.В. по доверенности от 01.04.2016 г.,
от ответчика: Дубчак Р.В. по доверенности от 30.12.2015 г., 01.09.2016 г.,
от третьего лица: Кузьмин Д.Н. по доверенности от 12.05.2016 г.,
УСТАНОВИЛ:
В Арбитражный суд г. Москвы обратилось Открытое акционерное общество "Строительная сберегательная касса" с иском к Правительству Москвы; Департаменту городского имущества города Москвы об обязании принять Оборудования встроенного ЦТП N 08- 11-1010/087, находящегося в построенном на инвестиционном объекте по адресу: ул. Удальцова, д.73, П1 этаж, пом. II, комн. 1, 2, 3, 4, 5 (строительный адрес: г. Москва, кв. 34-35, района Проспект Вернадского, ул. Удальцова, корп. 73-1), в соответствии со ст.ст. 12, 309, 310 ГК РФ.
Протокольным определением суда от 28 июня 2016 г. в порядке ст. 49 АПК РФ в принятии заявления истца "о конкретизации исковых требований" в части обязания
Правительства Москвы пописать акт о результатах инвестиционного проекта в части
принятия в собственность оборудования, обязании Департамента городского имущества города Москвы принять в собственность города оборудование, отказано как несоответствующего требованиям ст. 49 АПК РФ и являющегося дополнительным
требованием, ранее не заявленным.
Также, протокольным определением суда от 28.06.2016 г. в порядке ст. 51 АПК
РФ к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, относительно предмета спора привлечено ТСЖ "Удальцова 73".
Протокольным определением суда от 28 июля 2016 г. принято заявление истца о конкретизации характеристик спорного оборудования в порядке ст. 49 АПК РФ, таким образом, спор рассматривается по требованиям об обязании Правительства Москвы в лице Департамента городского имущества города Москвы принять в собственность Оборудование встроенного теплового пункта абонентский N 08-11-1010/087, находящееся в построенном инвестиционном объекте по адресу: ул. Удальцова, д. 73, П1 этаж, пом. II, комн.1, 2, 3, 4, 5 (строительный адрес: г. Москва, кв. 34-35, района Проспект Вернадского, ул. Удальцова, корп. 73-1).
Обращаясь с настоящими иском, истец ссылается на то, что до настоящего времени оборудование встроенного ЦТП аб. N 08-11-1010/087, находящееся в построенном объекте по адресу: ул. Удальцова, д.73, П1, этаж, пом. II, комн. 1, 2, 3, 4, 5 и П этаж, пом. V, комн. 1, 2, 3, 4, 5, Департаментом городского имущества города Москвы (Департаментом) не принято, специализированной организации на обслуживание не предано, не принятие Департаментом объекта инженерного и коммунального назначения, построенного в рамках инвестиционного контракта, которое в силу условий дополнительного соглашения N9 от 18.09.2009 г. к Генеральному контракту N1184 от 19.10.1998 г., является собственностью Департамента.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 16.08.2016 г. в удовлетворении иска отказано.
Истец, не согласившись с принятым судебным актом, обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить, исковые требования удовлетворить.
Представитель истца в судебное заседание явился, поддержал доводы апелляционной жалобы.
Представитель ответчиков в судебное заседание явился, просил оставить без изменения решение суда, представил отзыв.
Представитель третьего лица в судебное заседание явился.
Рассмотрев дело в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, заслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, апелляционный суд не находит оснований к удовлетворению апелляционной жалобы и отмене или изменению решения арбитражного суда, принятого в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и обстоятельствами дела.
При исследовании обстоятельств дела установлено, 19.10.1998 г. между Префектурой Западного административного округа г. Москвы (администрация), Управой района "Проспект Вернадского" ЗАО г. Москвы, Управой района "Тропарево-Никулино" ЗАО г. Москвы, ГУП "Управления экспериментальной застройки (заказчик-застройщик) был заключен контракт о совместной деятельности N 1184 во исполнение постановления Правительства Москвы от 24.02.1998 г. N 139 "Об ускоренной комплексной реконструкции пятиэтажного жилищного фонда в квартале 34-35 района Проспект Вернадского, в соответствии с которым, предметом генерального контракта является совместная деятельность сторон по реализации программы замены ветхого пятиэтажного жилищного фонда первого периода индустриального домостроения в квартале 34-35 района проспект Вернадского (п.1.1.).
01.03.1999 г. к указанному генеральному контракту N 1184 от 19.10.1998 г. заключено дополнение N 1 между Правительством Москвы в лице Префекта ЗАО (Администрация), Управой района "Проспект Вернадского" ЗАО г. Москвы, Управой района "Тропарево-Никулино" ЗАО г. Москвы (Управы районов), ГУП "Управление экспериментальной застройки" (заказчик-застройщик), ОАО "ССК" (генеральный инвестор), предметом которого является определение взаимоотношений сторон по реализации первого этапа Генерального контракта с учетом Постановления Правительства Москвы от 02.02.98 N 139 (п.1.).
18.09.2006 г. между Правительством Москвы и ОАО "Строительная сберегательная касса" и ГУП "Управление экспериментальной застройки микрорайонов", именуемые в дальнейшем соответственно администрация, Генеральный инвестор, заказчик заключено дополнительное соглашение N 9 к Генеральному контракту N 1184 от 19.10.1998 г., зарегистрированного в Едином Реестре контрактов и торгов города Москвы N 13-000422-5701-0081-00001-98-ДС-9 19.09.2006 г., предметом которого является дальнейшее выполнение Генерального контракта от 19.10.1998 г. N1184 в рамках реализации Программы комплексной реконструкции квартала 34-35 района Проспект Вернадского по строительству инвестиционных объектов - жилых домов индивидуального типа по адресам:
- пр-т Вернадского, 42-1-Б, общей площадью 14,8 тыс. кв.м., со сроком ввода в эксплуатацию - 2005 г.;
- пр-кт Вернадского, 42-1-А, общей площадью 15,3 тыс. кв.м., со сроком ввода в эксплуатацию - 2007 г.;
- ул.Удальцова, 73-1, общей площадью 31.8 тыс.кв.м., со сроком ввода в эксплуатацию - 2008 г., сносу объектов пятиэтажного жилого фонда (приложение N 1). В случае выпуска распорядительного документа Правительства Москвы об изменении сроков ввода объектов в эксплуатацию пересогласование Департаментом экономической политики и развития города Москвы проекта дополнительного соглашения не требуется (п.2.1).
Согласно п. 3.1. соглашения, раздел недвижимого имущества по реализации Дополнительного соглашения все построенные в рамках настоящего дополнительного
соглашения объекты инженерного и коммунального назначения оформляются в собственность города Москвы в лице Департамента имущества г. Москвы в порядке, утвержденном постановлением Правительства Москвы от 22.08.2000 г. N 660 "О порядке приемки объектов инженерного коммунального назначения в собственность города Москвы".
15.09.2009 г. между Правительством Москвы (администрация), ОАО "Строительная сберегательная касса" (генеральный инвестор), ОАО "Управление экспериментальной застройки микрорайонов" (заказчик) подписано дополнительное соглашение N 10 к генеральному контракту от 19.10.1998 г. N 1184, зарегистрированное в Едином реестре контрактов и торгов города Москвы 18.09.2009 г.
N 13-000422-5701-0081-00001-98-ДС-10.
В соответствии с п.2 Дополнительного соглашения N 10 от 15.09.2006 г. дополнительное соглашение N 9 от 18.09.2016 г. - статья 3 дополнено п. 3.5: "Все построенные или реконструируемые объекты инженерного и коммунального назначения подлежат передаче в собственность города Москвы в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 22.08.2000 г. N 660".
28.05.2010 г. подписан Акт объекта капитального строительства 19-22 этажный жилой дом со встроенно-пристроенной подземной автостоянкой и ИТП, расположенный по адресу: Москва, проспект Вернадского, кв. 34-35, к. 73-1 (почтовый
адресу ул. Удальцова, ДОМ N 73).
Разрешением Мосгосстройнадзора от 30.09.2010 г. N КГ77182000-003066 (регистрационный N 45324000-08-83512 от 05.10.2010 г.) жилой комплекс, расположенный по адресу: 119454, Москва, ул. Удальцова, д. 73 (строительный адрес:
ЗАО, проспект Вернадского, Квартал 34-35, корпус 73-1 (ул. Удальцова)) введен в эксплуатацию.
15.09.2010 г. представителями рабочей комиссии в лице Генерального подрядчика ООО "СпецСтрой", субподрядных (монтажных) организаций ООО "Теплоспектр-С", ООО "АльтЭза", ОАО "МОЭК" филиал N 8 "Западные" предприятие N 11, был подписан Акт о приемки оборудования ЦТП (ИТП) после комплексного опробования: теплообменники, циркуляционные и повысительные насосы, КЗРы, запорно-регулирующая арматура, частотные преобразователи, Трансформер, оборудование автоматики смонтированное в Индивидуальном тепловом
пункте, входящего в состав 19-22 этажного жилого дома со встроено-пристроенной подземной автостоянкой по адресу: Москва, пр. Вернадского, кВ 34-35, к.73-1 (почтовый адрес: ул. Удальцова, д. 73).
Письмом от 29.09.2010 г. N Ф8/07-4509/10 в адрес ОАО "Строительная сберегательная касса" было указано, что в ответ на обращение от 22.09.2010 г. N 304 Филиал N 8 "Западный" сообщает, что не возражает принять в эксплуатацию ОАО "МОЭК" на праве аренды тепловые сети и оборудование ИТП по адресу: Удальцова, д.73, после его передачи на баланс Департамента имущества города Москвы, в порядке, установленном Постановлением Правительства Москвы от 22 августа 2000 N 660, а также при представлении инвестиционного контракта и Акта о результатах его
реализации, подтверждающих передачу данных объектов теплоснабжения в собственность города Москвы.
05.10.2010 г. организациями ОАО "УЭЗм", ООО "ИСК Спецстрой" и филиалом N 8 ОАО "МОЭК" был составлен акт технической приемки объекта инженерного и коммунального назначения по результатам произведённого осмотра объекта: ИТП 19- 22 этажного жилого дома со встроено-пристроенной поземной автостоянкой по адресу: Москва, Проспект Вернадского, кв. 34-35, к. 73-1, в графе "Заключение" указано, ИТП жилого дома по адресу: г. Москва, Проспект Вернадского, кв. 34-35, кв. 73-1 соответствует техническим условиями и готов к эксплуатации.
Письмом от 03.05.2012 г. N Ап/07-1927/12 в адрес ОАО "Строительная сберегательная касса" ОАО "МОЭК" сообщало, что по состоянию на 27.04.2012 г. Акт
о результатах реализации инвестиционного проекта не представлен. Данное обстоятельство в настоящее время может препятствовать государственной регистрации права собственности города Москвы на теплоэнергетические объекты и соответственно принятию их на баланс Департамента имущества города Москвы.
В состав распоряжения Департамента имущества города Москвы от 25.11.2009 г. N 3529-р о принятии в собственность города Москвы и передаче в аренду ОАО "МОЭК" оборудования, спорный ТП не вошел.
В обоснование своих требований истец указывает на то, что ОАО "ССК" свои
обязанности по контракту исполнило, разрешением Мосгосстройнадзора от 30.09.2010
г. N КГ77182000-003066 (регистрационный N 45324000-08 от 05.10.2010 г.) жилой комплекс расположенный по адресу: 119454 г. Москва, ул.Удальцова, д.73 (строительный адрес: ЗАО, проспект Вернадского, квартал 34-35, корпус 73-1 (ул. Удальцова) введен в эксплуатацию. В соответствии с п. 3.1. дополнительного соглашения N 9 к Генеральному контракту, все построенные в рамках настоящего
Дополнительного соглашения N 9 объекты инженерного и коммунального назначения
оформляются в собственность города Москвы в лице Департамента имущества города
Москвы в порядке, утверждённом постановлением Правительства Москвы от 22.08.2000 г. N 660 "О порядке приемки объектов инженерного и коммунального назначения в собственность города Москвы". До оформления в собственность имущества, принадлежащего по условиям контракта Правительству города Москвы риск гибели вновь построенного объекта лежит на ОАО "ССК" как на генеральном инвесторе и застройщике. Истцом в адрес Департамента для передачи оборудования обслуживающей организации в соответствии с п. 9 Постановления Правительства Москвы N 660 направлен пакет документов, однако ответчики оборудование в собственность не приняли. Основания принадлежности построенного объекта, в том числе оборудования (о принятии которого заявлен иск) возникло из условий Генерального контракта, а также норм ГК РФ о долевой собственности и закона об инвестиционной деятельности. Однако, в силу того, что не подписан итоговый документ по контракту, все построенные или реконструируемые объекты инженерного и коммунального назначения не переданы в собственность города Москвы.
В соответствии с п. 1 ст. 218 ГК РФ право собственности на новую вещь, изготовленную или созданную лицом для себя с соблюдением закона и иных правовых
актов, приобретается этим лицом.
Согласно нормам Закона РСФСР от 26.06.1991 г. "Об инвестиционной деятельности в РСФСР" и Федерального закона от 25.02.1999 г. N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" инвестиционная деятельность предполагает вложение инвестором в объект предпринимательской или иной деятельности на условиях, предусмотренных инвестиционным контрактом, денежных средств, ценных бумаг, иного имущества или практических действий и возникновение у инвестора прав на результаты таких вложений.
В отношении строительных объектов правовым последствием осуществления инвестиционной деятельности является возникновение у инвесторов прав общей долевой собственности на объекты инвестиций. При этом раздел объекта инвесторов права общей долевой собственности на объект инвестиций. При этом раздел объекта инвестиционной деятельности в натуре осуществляется после его ввода в эксплуатацию по правилам ст. 252 ГК РФ с учетом согласованных сторонами условий
инвестиционного контракта.
В соответствии с Постановлением Правительства Москвы N 660 от 22.08.2000
г., объекты инженерного и коммунального назначения принимаются в собственность города Москвы без учета кредиторской задолженности по эксплуатационным расходам, коммунальным услугам и ремонтным работам по принимаемым объектам (п.1.). Предусматривать при заключении инвестиционных контрактов и договоров на строительство и реконструкцию жилищного и нежилого фондом, что все построенные или реконструированные объекты инженерного и коммунального назначения признаются собственностью города Москвы и исключаются из общей инвестиционной
стоимости до раздела долей, а также предусматривать затраты на временную эксплуатацию и техническое обслуживание указанных объектов государственными специализированными организациями до оформления ими имущественных прав на срок не более двух месяцев после приемки объектов производственного и непроизводственного назначения, включая объекты жилья и соцкультбыта, приемочными комиссиями (п. 2). Департаменту государственного и муниципального
имущества города Москвы осуществлять в установленном порядке:
5.1. приемку объектов инженерного и коммунального назначения (пп.1-4) в собственность города Москвы.
5.2. Передачу имущества (п.1-4) государственным унитарным предприятиям на праве хозяйственного ведения согласно перечню. П.8 Специализированным организациям (МГУП "Мосводоканал", АО "Мосэнерго" и иной специализированной
организации):
8.1. Совместно с отраслевыми департаментами и управлениями, префектами административных округов определять перечень объектов инженерного и коммунального назначения, принимаемых в хозяйственное ведение и в аренду, от различных организаций в технически исправном состоянии при наличии технической документации и средств на финансирование расходов по эксплуатации и ремонту объектов инженерного и коммунального назначения с учетом п.1.
П. 8.2. Осуществлять приёмку в эксплуатацию объектов коммунального хозяйства в соответствии с пп. 1-4 настоящего постановления согласно перечням_.
9.2. Передавать в установленном порядке в технически исправном состоянии принадлежащие им реконструируемые, вновь построенные, в том числе за счет городских источников, или действующие объекты инженерного и коммунального назначения в эксплуатацию специализированным организациями в соответствии с функциональной принадлежностью объектов и с учетом их технологических особенностей.
9.3. Совместно со специализированными организациями представлять в Департамент государственного и муниципального имущества города Москвы оформленные акты приемки-передачи имущества с авизо от передающей организации на баланс Департамента государственного и муниципального имущества города Москвы и акты приемки-передачи с авизо от департамента в хозяйственное ведение специализированной организации и в аренду АО "Мосэнерго" с прочными, утвержденными отраслевыми департаментами и управлениями по прилагаемы формам_.
В адрес эксплуатирующей организации - ОАО "МОЭК" истцом было направлено письмо N 304 от 22.09.2010 г. о принятии в эксплуатацию и в аренду
объекта строительства по адресу: ул. Удальцова, д.73.
Письмом от 29.09.2010 г. N Ф8/07-4509/10 ОАО "МОЭК" сообщил, что не возражает принять на правах аренды тепловые сети и оборудование ИТП, но после его передачи на баланс Департамента городского имущества г. Москвы в порядке, установленном Постановлением Правительства Москвы N 660 от 2.08.2000 г., а также при предоставлении Акта о результатах реализации инвестиционного контракта - АЧР.
Обращением от 02.04.2012 г. N 15-ГВ-12, истец обратился в ОАО "МОЭК" с просьбой о принятии в собственность оборудования ИТП аб.N 110/087.
Согласно ответу ОАО "МОЭК" от 03.05.012г. N Ап/07-1927/12, истцу было сообщено о необходимости представления АЧР, содержащий перечень объектов инженерного и коммунального назначения, предаваемых в собственность города Москвы. Направленный Департаменту Акт о приеме-передачи объекта, основных средств (оборудование встроенного ЦТП аб.N 08-11-1010/087) до настоящего времени
принимающей стороной не подписан, на баланс не принят. Спорное имущество находится на территории многоквартирного дома - инвестиционный объект по адресу: Москва, ул. Удальцова, д. 43, П1, этаж, пом. II, комн. 1, 2, 3, 4, 5 (строительный адресу: Москва, кв. 34-35, района Проспект Вернадского, ул. Удальцова, корп. 73-1). Собственники помещений многоквартирного дома N 73 по ул. Удальцова, г. Москва на общем собрании приняли решения о выборе способа управления многоквартирным домом - управление товариществом собственников жилья, в указанном доме создано ТСЖ "Удальцова 73", которое осуществляет управление домом и производит расчеты за все потребляемые ресурсы.
Согласно ст.36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы).
Пунктом 1 ст. 290 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что собственникам
квартир в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности
общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры.
Согласно постановлению Правительства РФ от 18.11.2013 г. N 1034 "О коммерческом учете тепловой энергии, теплоносителя", под "индивидуальным тепловым пунктом" понимается - комплекс устройств для присоединения теплопотребляющей установки к тепловой сети, преобразования параметров теплоносителя и распределения его по видам тепловой нагрузки для одного здания, строения или сооружения.
Оборудование спорного ТП включает в себя 1. Тепломеханическое оборудование; 2. Контрольно-измерительные приборы и автоматика; 3. Узел автоматика управления насосами тепломеханики и отпуска тепла на отопление и горячее водоснабжение; 4. Электротехническое оборудование; 5. Узел учета тепловой энергии.
В соответствии с Актом о приемке оборудования ЦТП (ИТП) после комплексного опробования от 15.10.2010 г., считается готовым к эксплуатации и принятым 11.10.2010 г. с оценкой качества монтажных работ "хорошо".
Согласно Акту технической приёмки и объекта инженерного и коммунального назначения, ИТП соответствует техническим условиями N 2209-1450 от 17.06.2009 г.
Актом готовности абонента к отопительному сезону 2011-2012 г. подтверждается соответствие теплофикационного оборудования ТП, расположенного по адресу: Москва, ул. Удальцова, д.73.
Как правильно сослался суд первой инстанции на постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 04.06.2013 N18185/12, целью подписания акта является подтверждение исполнения всеми сторонами своих обязательств, вытекающих из инвестиционного контракта, а также получение необходимого документа для обращения в регистрирующий орган для регистрации своего права, поскольку Федеральным законом от 12.12.2011 N 427-ФЗ "О внесении изменений в статьи 2 и 3 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" были установлены дополнительные требования в отношении регистрации права собственности на объект недвижимого имущества, созданный по договору, заключенному с публично-правовым образованием либо унитарным предприятием до 01.01.2011.
Так, Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Закон о регистрации) был дополнен статьей 24.2, согласно которой государственная регистрация права собственности на объект недвижимого имущества, созданный по договору, заключенному с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным или муниципальным учреждением либо унитарным
предприятием до 01.01.2011 и предусматривающему строительство, реконструкцию на
земельном участке, находящемся в государственной или муниципальной собственности, объекта недвижимого имущества с привлечением внебюджетных источников финансирования и последующим распределением площади соответствующего объекта недвижимого имущества между сторонами данного договора, осуществляется после завершения строительства, реконструкции этого объекта недвижимого имущества при наличии подписанного сторонами документа, подтверждающего исполнение ими обязательств по данному договору, и в соответствии с распределением площади соответствующего объекта недвижимого имущества, предусмотренным этим документом.
Положения статьи 24.2 Закона о регистрации (в редакции Закона N 427-ФЗ) распространяются на договоры, которые заключены и обязательства сторон, по которым исполнены до дня вступления в силу Закона N 427-ФЗ, но при этом права собственности на созданные в рамках исполнения названных договоров объекты недвижимого имущества не зарегистрированы.
Таким образом, в силу специфики регулирования инвестиционно-строительных
отношений, в которых участвует публично-правовое образование, не подписание любой из сторон инвестиционного контракта акта о реализации инвестиционного проекта не позволяет никому из участников этих отношений в установленном порядке обратиться за регистрацией своего права. При этом спор, связанный с уклонением кого-либо из участников от подписания соответствующего акта, представляет собой спор об исполнении условий самого инвестиционного контракта.
Согласно п. 3 ст. 7 Закона РСФСР от 29.06.1991 "Об инвестиционной деятельности в РСФСР" и ст. 6 ФЗ от 25.02.1999 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" объекты инвестиционной деятельности являются долевой собственностью субъектов инвестиционного процесса до окончания реализации инвестиционного контракта, а поэтому право общей долевой собственности на объект инвестиционной деятельности возникает у субъектов инвестиционной деятельности в силу прямого указания закона при заключении инвестиционного контракта и совершении действий, направленных на реализацию инвестиционного проекта.
Доказательств того, что истец обращался в суд с иском об обязании ответчика исполнить обязательства по инвестиционному контракту в части подписания акта о реализации инвестиционного контракта в материалы дела не представлено.
В спорном здании, где находится спорный встроенный ИТП уже создано ТСЖ, являющейся управляющей организацией и осуществляющей все расчетные операции по оплате коммунальных ресурсов, при отсутствии итогового документа акта о реализации инвестиционного контракта. Наличие каких-либо убытков и имущественных нарушений истцом фактом непринятия ответчиком спорного оборудования истцом не подтверждено, при этом, предъявляя в суд настоящий иск истец не определяет требования к каждому из ответчиков.
Суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о том, что истцом не доказан факт нарушения его прав и законных интересов, а также не приведено доводов относительно того, каким образом права общества будут восстановлены в случае удовлетворения иска, требования ОАО "ССК" не подлежат удовлетворению.
Итоговый документ по контракту - акт о реализации контракта (акт о
результатах частичной реализации инвестиционного проекта) (п.7.2 дополнительного
соглашения N 9 от 18.09.2006 г. не подписан.
На основании изложенного, заявителем апелляционной жалобы не представлено в материалы дела надлежащих и бесспорных доказательств в обоснование своей позиции, доводы заявителя, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения Арбитражного суда г. Москвы.
Расходы по госпошлине распределяются в соответствии со ст. 110 АПК РФ и относятся на заявителя апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 110, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 16.08.2016 г. по делу N А40-15255/16 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
И.А. Титова |
Судьи |
О.Б. Чепик |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-15255/2016
Истец: ОАО "ССК", ОАО "Строительная сберегательная касса"
Ответчик: ВЫСШИЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ГОРОДА МОСКВЫ-ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ, ДЕПАРТАМЕНТ ГОРОДСКОГО ИМУЩЕСТВА ГОРОДА МОСКВЫ, Правительство г.Москвы
Третье лицо: ТСЖ "Удальцова-73"