Требование: о признании недействительным акта органа власти, о признании недействительным ненормативного правового акта
Вывод суда: решение суда первой инстанции изменено
г. Пермь |
|
24 октября 2016 г. |
Дело N А50-18547/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 октября 2016 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 24 октября 2016 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Борзенковой И. В.
судей Гуляковой Г.Н., Савельевой Н.М.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Шляковой А.А.,
при участии:
от заявителя Краевого государственного автономного учреждения "Центр по реализации проектов в сфере культуры и молодежной политики" (ОГРН 1105902000115, ИНН 5902293700) - Нисова И.Ю., паспорт, доверенность от 20.09.2016 года;
от заинтересованного лица Министерства финансов Пермского края (ОГРН 1035900070293, ИНН 5902290917) - Стеганцов В.А., удостоверение, доверенность от 12.09.2016 года; Фатхуллина В.Б., удостоверение, доверенность от 11.01.2016 года;
от третьего лица 1) Министерства культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края - Барабина Е.Ю., паспорт, доверенность от 20.05.2016 года;
от третьих лиц 2) общества с ограниченной ответственностью "Виэль Трэвэл Компани", 3) общества с ограниченной ответственностью "Строгановская вотчина", 4) общества с ограниченной ответственностью "Воскресение", 5) общество с ограниченной ответственностью "Сертификация образовательных услуг", 6) общества с ограниченной ответственностью "В стиле", 7) общества с ограниченной ответственностью "УралОпт", 8) общества с ограниченной ответственностью "Плюс", 9) индивидуального предпринимателя Курбатовой Татьяны Валерьевны, 10) индивидуального предпринимателя Добролюбова Константина Владимировича, 11) индивидуального предпринимателя Томашиной Ирины Николаевны, 12) закрытого акционерного общества "Пермтурист", 13) Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю, 14) Правительства Пермского края в лице Аппарата Правительства Пермского края - не явились, извещены надлежащим образом;
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
заявителя Краевого государственного автономного учреждения "Центр по реализации проектов в сфере культуры и молодежной политики"
на решение Арбитражного суда Пермского края от 19 июля 2016 года
по делу N А50-18547/2015,
принятое судьей Самаркиным В.В.,
по заявлению Краевого государственного автономного учреждения "Центр по реализации проектов в сфере культуры и молодежной политики"
к Министерству финансов Пермского края
третьи лица: 1) Министерство культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края, 2) общество с ограниченной ответственностью "Виэль Трэвэл Компани", 3) общество с ограниченной ответственностью "Строгановская вотчина", 4) общество с ограниченной ответственностью "Воскресение", 5) общество с ограниченной ответственностью "Сертификация
образовательных услуг", 6) общество с ограниченной ответственностью "В стиле", 7) общество с ограниченной ответственностью "УралОпт", 8) общество с ограниченной ответственностью "Плюс", 9) индивидуальный предприниматель Курбатова Татьяна Валерьевна, 10) индивидуальный предприниматель Добролюбов Константин Владимирович, 11) индивидуальный предприниматель Томашина Ирина Николаевна, 12) закрытое
акционерное общество "Пермтурист", 13) Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю, 14) Правительство Пермского края в лице Аппарата Правительства Пермского края
о признании недействительным представления об устранении нарушений,
установил:
Краевое государственное автономное учреждение "Центр по реализации проектов в сфере культуры и молодежной политики" (далее - заявитель, учреждение, учреждение "Центр по реализации проектов в сфере культуры и молодежной политики") обратилось в арбитражный суд к Министерству финансов Пермского края (далее - заинтересованное лицо, Министерство финансов) с заявлением о признании недействительным представления об устранении нарушений от 05.08.2015 N 0047.
Решением Арбитражного суда Пермского края от 19 июля 2016 года требования Краевого государственного автономного учреждения "Центр по реализации проектов в сфере культуры и молодежной политики" удовлетворены частично: представление Министерства финансов от 05.08.2015 N 0047 признано недействительным в части пункта 1 итоговой части представления, которым предусмотрено возмещение ущерба бюджету Пермского края в сумме 4 493 046,08 руб. на лицевой счет Министерства культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края.
На Министерство финансов возложена обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя - Краевого государственного автономного учреждения "Центр по реализации проектов в сфере культуры и молодежной политики".
В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить в части отказа в удовлетворении требований о признании недействительным представления Министерства финансов от 05.08.2016 N 0047 в части пункта 3 и принять в указанной части новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
В обоснование жалобы заявитель настаивает на том, что государственное задание Учреждением исполнено в полном объеме, доказательств невыполнение государственного задания Министерством не представлено, следовательно, сумма остатка субсидии в размере 2 048 610, 48 руб. не использованная в текущем финансовом году не может быть сокращена (взыскана) на основании п. 3.4., п. 3.5. Порядка определения объема и условий предоставления субсидий из бюджета Пермского края государственным бюджетным и автономным учреждениям Пермского края, утвержденного постановлением Правительства Пермского края от 08.12.2010 N 1003-п и п.п. 2.6.Договора N СГЗ-12 о предоставлении субсидии краевому государственному автономному учреждению "Центр по реализации проектов в сфере культуры и молодежной политики" от 10.01.2014.
На основании изложенного, Учреждение полагает, что оспариваемое требование Министерства финансов в части п. 3 не соответствует ст. 34 Бюджетного кодекса РФ, Федеральному закону от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", порядку определения объема и условий предоставления субсидий из бюджета Пермского края государственным бюджетным и автономным учреждениям Пермского края, утвержденному постановлением Правительства Пермского края от 08.12.2010 N 1003-п, договору N СГЗ-12.
Министерством финансов представлен письменный отзыв на апелляционную жалобу, в котором Министерство финансов возражает против доводов апелляционной жалобы, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель заявителя поддержал доводы апелляционной жалобы по изложенным в ней основаниям, просил решение суда первой инстанции отменить, апелляционную жалобу - удовлетворить.
Представители министерства финансов возражали против доводов апелляционной жалобы по доводам, изложенным в отзыве, просили решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Представитель третьего лица, Министерства культуры, в судебном заседании доводы апелляционной жалобы поддержал, просил решение суда первой инстанции в обжалуемой части отменить.
Законность и обоснованность решения проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации только в обжалуемой части.
Как следует из материалов дела, по результатам проведенной Министерством финансов на основании приказа от 13.10.2014 N СЭД-39-01-22-226 проверки деятельности Учреждения по вопросам правомерности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бухгалтерской учета и бухгалтерской отчетности при использовании средств бюджета Пермского края, выделенных в 2014 году на организацию подготовки и проведение фестиваля "Белые ночи в Перми" (далее также - фестиваль), составлен акт внеплановой проверки от 25.03.2015 N 35, фиксирующий выявленные нарушения (том 1 л.д.120-149).
В ходе проверки Министерством финансов установлены нарушения при расходовании предоставленных заявителю в 2014 году средств из бюджета Пермского края на организацию и проведение фестиваля "Белые ночи в Перми" на общую сумму 11 146 829,56 руб. Министерство финансов пришло к выводу о невыполнении в полном объеме государственного задания, в результате чего остаток неиспользованных средств составил 2 048 610,48 рубля.
Результаты проверки оформлены актом проверки от 25.03.2015.
По итогам рассмотрения материалов проверки, в порядке пункта 7.1.1 постановления Правительства Пермского края от 14.03.2014 N 157-п "Об утверждении Порядка осуществления Министерством финансов Пермского края полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю" Министерством финансов вынесено представление об устранении нарушений от 05.08.2015 N 0047.
Указанным представлением Учреждению указано, в том числе, на возмещение средств, выделенных из бюджета Пермского края в виде субсидии на выполнение государственного задания, в доходы бюджета на лицевой счет Министерства культуры в сумме 2 048 610,48 руб.
Не согласившись с указанным представлением, Учреждение обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении требований о признании недействительным представления Министерства финансов от 05.08.2015 N 0047 в части возврата остатка неиспользованных средств в размере 2 048 610,48 рубля., пришел к выводу о том, что Министерством финансов доказан факт ненадлежащего исполнения Учреждением государственного задания.
Изучив материалы дела, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, отзыва на апелляционную жалобу, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства в соответствии со ст. 71 АПК РФ, арбитражный апелляционный суд приходит к следующим выводам.
Исходя из пункта 3 статьи 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее также - БК РФ), внутренний государственный муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся соответственно органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций (органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля).
В соответствии с пунктом 3 статьи 269.2 БК РФ, пунктом 3.2 Постановления Правительства Пермского края от 04.12.2013 N 1697-п "О наделении Министерства финансов Пермского края отдельными полномочиями", Постановлением Правительства Пермского края от 14.03.2014 N 157-п утвержден Порядок осуществления Министерством финансов Пермского края полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю (далее - Порядок N 157-п).
Порядком N 157-п определены объекты внутреннего государственного финансового контроля, которыми исходя из подпунктов 1.7.1, 1.7.2, 1.7.3 пункта 1.7, в частности, являются: - главные распорядители (распорядители, получатели) средств бюджета Пермского края, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета Пермского края, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета Пермского края; - финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета, которым предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из бюджета Пермского края; - государственные (муниципальные) учреждения.
Как установлено Порядком N 157-п в рамках реализации предоставленной компетенции должностные лица Министерства, в том числе, имеют право проводить экспертизы, необходимые при проведении контрольных мероприятий, и (или) привлекать независимых экспертов для проведения таких экспертиз, выдавать представления, предписания об устранении выявленных нарушении в случаях, законодательством Российской Федерации (подпункты пункта 1.10 Порядка N 157-п).
В рамках осуществления полномочий по государственному финансовому контролю в сфере правоотношений Министерство направляет представления, содержащих обязательную для рассмотрения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации, Пермского края и иных нормативных правовых актов, регулирующих правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений (подпункт 7.1.1 пункта 7.1 Порядка N 157-п).
Направление обязательных для рассмотрения представлений является одной из форм реализации полномочий Министерства, закрепленных пунктом 2 статьи 269.2 БК. РФ, подпунктом 7.1.1. пункта 7.1 Порядка N 157-п.
На основании статьи 34 БК РФ принцип эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности), статья 38 БК РФ устанавливает в основе использования денежных средств принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который означает, что бюджетные средства предоставляются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей. Соответствующие принципы закреплены статье 28 БК РФ.
В соответствии со статьей 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей.
Действия, приводящие к нарушению адресности предусмотренных бюджетом средств, либо к направлению их на цели, не обозначенные в бюджете при выделении конкретных сумм, являются нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации.
Правовой статус автономных учреждений, наряду с Гражданским кодексом Российской Федерации, определяется Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" (далее - Закон N 174-ФЗ).
Исходя из части 1 статьи 4 Закона N 174-ФЗ, основной деятельностью автономного учреждения признается деятельность, непосредственно направленная на достижение целей, ради которых автономное учреждение создано.
Согласно части 2 статьи 4 Закона N 174-ФЗ государственное (муниципальное) задание для автономного учреждения формируется и утверждается учредителем в соответствии с видами деятельности, отнесенными его уставом к основной деятельности. Автономное учреждение осуществляет в соответствии с государственным (муниципальным) заданием и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг.
Автономное учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного (муниципального) задания (часть 2.1 Закона N 174-ФЗ).
В соответствии с частью 4 статьи 4 Закона N 174-ФЗ финансовое обеспечение указанной в частях 1 и 2 этой статьи деятельности осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и иных не запрещенных федеральными законами источников.
Указом Губернатора Пермского края от 24.07.2007 N 48 "О мероприятиях сфере культуры, направленных на повышение инвестиционной привлекательности качества жизни в Пермском крае" (далее - Указ N 48), установлены расходные обязательства на организацию и проведение мероприятий в сфере культуры, в том числе на фестиваль "Белые ночи в Перми".
Председателем Правительства Пермского края 25.01.2013 подписано распоряжение "О проведении фестиваля "Белые ночи в Перми в 2013 году" N 5-рпп.
Исходя из распоряжения Правительства Пермского края 01.04.2014 N 47-рпп, которым внесены изменения в распоряжение от 25.01.2013 N 5-рпп, предусмотрено ежегодное проведение фестиваля "Белые ночи в Перми".
Главным распорядителем бюджетных средств на организацию фестиваля являлось Министерств культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края.
Приказом Министерства культуры от 01.08.2013 N СЭД-27-01-12-190 утверждено государственное задание на 2014 год для учреждения "Центр по реализации проектов в сфере культуры и молодежной политики".
Из материалов дела следует, что между учреждением и Министерством культуры на основании пункта 1 статьи 78.1. Бюджетного кодекса Российской Федерации заключен договор о предоставлении субсидии учреждению от 10.01.2014 N СГЗ-12, в соответствии с которым Министерство культуры предоставляет учреждению средства, для исполнения бюджетных обязательств по выполнению государственного задания на 2014 год, утвержденного приказом Министерства культуры от 01.08.2013 N СЭД-27-01-12-190, в форме субсидии в размере 190 642 900 рублей. Впоследствии в договор о субсидии посредством заключения дополнительных соглашений внесены изменения, размер субсидии увеличен до 211 370 700 рублей.
Порядок определения объема и условий предоставления субсидий из бюджета Пермского края государственным бюджетным и автономным учреждениям Пермского края, действующий в проверяемый период, был утвержден Постановлением Правительства Пермского края от 08.12.2010 N 1003-п (далее - Порядок N 1003-п).
Порядком N 1003-п установлены условия предоставления, механизм контроля и возврата средств субсидий.
В соответствии с пунктом 5.2 Порядка N 1003-п контроль за использованием субсидий, соблюдением требований и условий их предоставления, установленных этим Порядком и (или) соглашением (договором), осуществляет учредитель и иные органы финансового контроля. Получатель субсидии - учреждение несет ответственность за использование средств субсидий в соответствии с условиями, предусмотренными договором (соглашением) и действующим законодательством (пункт 5.3 Порядка N 1003-п).
Из материалов дела следует, что денежные средства в сумме 2 048 610,48 руб. (33 978 870,00 руб. - 31 930 259,52 руб.) по данным бухгалтерского учета учреждения значатся как экономия средств при выполнении государственного задания.
На рассмотрение суда апелляционной инстанции поставлен вопрос соответствия п. 3 представления Министерства финансов 05.08.2015 N 0047 требованиям бюджетного законодательства.
Из материалов дела следует, что п. 3 итоговой части представления, предусмотрен возврат в бюджет Пермского края остатка субсидии 2048610,48 руб.
В соответствии с п.4.1 Порядка N 1003-п в течение срока выполнения государственного задания при его фактическом исполнении учреждением в меньшем объеме, чем это предусмотрено государственным заданием в соответствующем финансовом году, и(или) с качеством, не соответствующим установленному государственным заданием, учредитель вносит изменения в государственное задание, сокращает объем субсидии и(или) выставляет требования частичного или полного возврата предоставленных учреждению субсидий.
В соответствии с п. 2.5. Договора N СГЗ-12 сумма субсидии, использованная Учреждением не по целевому назначению, подлежит возврату в бюджет Пермского края.
Основанием для вынесения представления о возврате остатка субсидии в размере 2048610,48 руб. послужили выводы Министерства финансов о невыполнении Учреждением государственного задания в полном объеме, поскольку в ходе проведенного анализа заключенных договоров на проведение мероприятий в рамках проведения Фестиваля установлено, что Учреждением в рамках Фестиваля за счет средств бюджета Пермского оплачено и проведено 17 мероприятий на сумму 29 520 644,44 рублей.
В соответствии с Государственным заданием Учреждение было обязано организовать подготовку, и провести Фестиваль в 2014 г., включающий не менее 500 мероприятий (пп.1.21 п.2 раздела 1 Государственного задания).
Между тем, арбитражный апелляционный суд на основе исследования материалов дела установил, что доказательств невыполнения государственного задания по проведению фестиваля в 2014 году в материалы дела не представлено.
Ссылка Министерства финансов на то, что Учреждением в рамках Фестиваля за счет средств бюджета Пермского проведено 17 мероприятий на сумму 29 520 644,44 рублей не свидетельствует о том, что оставшиеся запланированные мероприятия проведены не были.
Факт оплаты мероприятий за счет иных средств не свидетельствует сам по себе о непроведении данных мероприятий в рамках фестиваля.
В акте проверки министерством финансов не исследован вопрос проведения тех или иных мероприятий.
В соответствии с 3.1.3. Договора N СГЗ-12 Учреждение обязалось в целях реализации контрольных функций Учредителя представлять Учредителю в электронном виде и на бумажном носителе: отчет о выполнении государственного задания Учреждением - в соответствии с формами, периодичностью и сроками, определенными государственным заданием; акт сдачи-приема оказанных услуг (выполненных работ) согласно приложению 1 к настоящему договору ежеквартально до 8 числа следующего за отчетным кварталом; отчет об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности представляется ежеквартально в сроки, определенные Учредителем; мониторинг исполнения государственного задания в части показателя объема государственных услуг в сроки, определенные государственным заданием.
Как следует из пункта 1.16 отчета об исполнении государственного задания за 1 полугодие 2014 года и акта сдачи- приема оказанных услуг за 2 квартал 2014 года (л.д.2-16, том 4) центром осуществлена организация подготовки и проведения Фестиваля "Белые ночи" в количестве 506 мероприятий.
К отчету приложен пакет первичных документов, подтверждающих проведение данного фестиваля. Оказанные услуги приняты Учредителем без возражений, о чем свидетельствует подписание акта.
Данные документы также не оспорены и не опровергнуты документально ответчиком ни в акте проверки, ни в ходе судебного заседания.
На основе представленных в материалы дела доказательств, апелляционный суд приходит к выводу о том, что факт невыполнения Учреждением государственного задания в части организации подготовки и проведения мероприятий Министерством финансов не доказан.
При этом, апелляционный суд принимает довод заявителя о том, что государственное задание учреждением исполнено посредством проведения закупочных процедур в порядке, определенном Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и Положением о закупке товаров (работ, услуг) учреждения, поскольку ни действующим законодательством, ни соглашением о предоставлении субсидии от 10.01.2014 N СГЗ-12, привлечение автономными учреждениями третьих лиц для выполнения государственного задания не запрещено.
В соответствии с частью 17 статьи 30 Федерального закона N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" не использованные в текущем финансовом году остатки средств, предоставленных бюджетным учреждениям из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона), используются в очередном финансовом году для достижения целей, ради которых эти учреждения созданы, при достижении бюджетным учреждением показателей государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), характеризующих объем государственной (муниципальной) услуги (работы). Федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований может быть предусмотрен возврат в соответствующий бюджет остатка субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания соответственно федеральными бюджетными учреждениями, бюджетными учреждениями субъекта Российской Федерации, муниципальными бюджетными учреждениями в объеме, соответствующем не достигнутым показателям государственного (муниципального) задания указанными учреждениями.
В соответствии с п. частью 18 статьи 30 Федерального закона N 83-ФЗ не использованные в текущем финансовом году остатки средств, предоставленных бюджетным учреждениям из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и со статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подлежат перечислению бюджетными учреждениями в соответствующий бюджет. Указанные остатки средств могут использоваться бюджетными учреждениями в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с решением органа государственной власти (государственного органа), органа управления государственным внебюджетным фондом, органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения.
В соответствии с п. 3.4. Порядка N 1003-п не использованные в текущем финансовом году остатки субсидий, предоставленных учреждениям на выполнение государственного задания, используются в очередном финансовом году для достижения целей, ради которых эти учреждения созданы.
Согласно п. 3.5. Порядка N 1003-п не использованные в текущем финансовом году остатки субсидий, предоставленных учреждениям при условии выполнения государственного задания, установленного учредителем, не могут быть сокращены (взысканы).
Согласно п.п. 2.6. Договора N СГЗ-12 о предоставлении субсидии краевому государственному автономному учреждению "Центр по реализации проектов в сфере культуры и молодежной политики" от 10.01.2014 года не использованные в текущем финансовом году остатки субсидий, предоставленные Учреждению на выполнение государственного задания, используются в очередном финансовом году для достижения целей, ради которых создано учреждение; согласно п.п. 2.7. Договора N СГЗ-12 не использованные в текущем финансовом году остатки субсидий, предоставленных учреждению, при условии выполнения государственного задания, не могут быть сокращены (взысканы).
Факт направления данных денежных средств в следующем финансовом году не на целевое использование не подтвержден материалами проверки.
На основании изложенного, представление Министерства финансов от 05.08.2015 N 0047 в части п. 3 не соответствует ст. 34 Бюджетного кодекса РФ, Федеральному закону от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", порядку определения объема и условий предоставления субсидий из бюджета Пермского края государственным бюджетным и автономным учреждениям Пермского края, утвержденному постановлением Правительства Пермского края от 08.12.2010 N 1003-п, договору N СГЗ-12.
В силу статьи 112 АПК РФ при вынесении решения подлежат распределению судебные расходы.
В соответствии с частью 1 статьи 110 АПК РФ судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
Поскольку апелляционная жалоба заявителя удовлетворена апелляционным судом, расходы заявителя по уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе в размере 1500 руб., с учетом статьи 110 АПК РФ подлежат отнесению на Министерство финансов.
Поскольку заявителем при подаче апелляционной жалобы государственная пошлина уплачена в размере 3000 руб., излишне уплаченная государственная пошлина в размере 1500 руб. подлежит возврату из федерального бюджета в силу статьи 333.40 НК РФ.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Пермского края от 19 июля 2016 года по делу N А50-18547/2015 отменить в части, изложив пункт 2 резолютивной части решения в следующей редакции:
"Признать недействительным представление Министерства финансов Пермского края об устранении нарушений от 05.08.2015 N 0047 в части пункта 1 и пункта 3 итоговой части представления, которым предусмотрено возмещение ущерба бюджету Пермского края в сумме 4 493 046,08 руб., а также возврат суммы 2048610,48 руб. на лицевой счет Министерства культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края".
В остальной части решение Арбитражного суда Пермского края от 19 июля 2016 года по делу N А50-18547/2015 оставить без изменения.
Взыскать с Министерства финансов Пермского края (ОГРН 1035900070293, ИНН 5902290917) в пользу Краевого государственного автономного учреждения "Центр по реализации проектов в сфере культуры и молодежной политики" (ОГРН 1105902000115, ИНН 5902293700) в возмещение расходов по оплате государственной пошлины по апелляционной жалобе 1500 (Одна тысяча пятьсот) рублей.
Возвратить Краевому государственному автономному учреждению "Центр по реализации проектов в сфере культуры и молодежной политики" (ОГРН 1105902000115, ИНН 5902293700) из федерального бюджета 1500 (Одна тысяча пятьсот) рублей, излишне уплаченную по платежному поручению 22.08.2016 N 667771.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Пермского края.
Председательствующий |
И.В.Борзенкова |
Судьи |
Г.Н.Гулякова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А50-18547/2015
Истец: КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ЦЕНТР ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТОВ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ"
Ответчик: МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ ПЕРМСКОГО КРАЯ
Третье лицо: АППАРАТ ПРАВИТЕЛЬСТВА ПЕРМСКОГО КРАЯ, Добролюбов Константин Владимирович, ЗАО "ПЕРМТУРИСТ", Курбатова Татьяна Валерьевна, Министерство культуры, молодёжной политики и массовых коммуникаций Пермского края, ООО "Аватар", ООО "В стиле", ООО "ВИЭЛЬ ТРЕВЭЛ КОМПАНИ", ООО "Виэль трэвэл компани", ООО "Воскресение", ООО "Плюс", ООО "Сертификация образовательных услуг", ООО "СТРОГАНОВСКАЯ ВОТЧИНА", ООО "УРАЛОПТ", Томашина Ирина Николаевна, Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю