Требование: о привлечении к административной ответственности, о признании незаконным акта органа власти
Вывод суда: жалоба заявителя оставлена без удовлетворения, решение суда первой инстанции оставлено в силе
25 октября 2016 г. |
Дело N А83-2248/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена - 19.10.2016.
Постановление в полном объёме изготовлено - 25.10.2016.
Двадцать первый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Храмовой Е.В., судей Оликовой Л.Н., Гонтаря В.И., при ведении протокола секретарем Голубенко В.А., рассмотрев апелляционную жалобу Административной комиссии муниципального образования Черноморский район Республики Крым на решение Арбитражного суда Республики Крым от 05.09.2016 по делу N А83-2248/2016 (судья Осоченко И.К.) по заявлению
Общества с ограниченной ответственностью "Новое поколение-1"
к Административной комиссии муниципального образования Черноморский район Республики Крым, Администрации Черноморского района Республики Крым
об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности,
при участии лиц, участвующих в деле:
от заявителя - не явился;
от административного органа - Бесфамильная Ю.Е. - представитель, доверенность от 19.07.2016 N 02-10/2209.
УСТАНОВИЛ:
Решением Арбитражного суда Республики Крым от 05.09.2016 по делу N А83-2248/2016 заявленные требования удовлетворены, признано незаконным и отменено постановление административного органа от 16.03.2016 N 123/1.
Не согласившись с указанным решением суда, Административная комиссия муниципального образования Черноморский район Республики Крым обратилась в суд апелляционной инстанции с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции, принять новый судебный акт, которым отказать в удовлетворении заявленных требований.
Определением от 21.09.2016 апелляционная жалоба принята к производству Двадцать первого арбитражного апелляционного суда, возбуждено апелляционное производство, судебное заседание по рассмотрению апелляционной жалобы назначено на 12.10.2016.
Рассмотрение апелляционной жалобы откладывалось по правилам, предусмотренным АПК РФ.
ООО "Новое поколение-1" направило через канцелярию суда ходатайство в порядке части 2 статьи 156 АПК РФ о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие его представителя.
В соответствии с частями 2, 3 статьи 156 АПК РФ суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие представителя заявителя по делу.
Представитель административного органа изложил доводы апелляционной жалобы и настаивал на ее удовлетворении. По мнению апеллянта, административный орган правомерно привлек юридическое лицо к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное статьей 3.11. Закона Республики Крым "Об административных правонарушениях в Республике Крым" и назначил административное наказание в виде штрафа в размере 20 000,00 рублей.
Заявитель по делу направил через канцелярию суда отзыв от 30.09.2016, в котором изложены возражения на апелляционную жалобу.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного акта в порядке, предусмотренном статьями 71, 266, 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции считает апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению, исходя из следующего.
Из материалов дела усматривается, что 01.03.2016 административным органом установлено, что ООО "Новое поколение-1" своевременно не вывезло твердые бытовые отходы с территории контейнерной площадки по адресу: ул. Адмирала Лазарева, пгт Черноморское, Республика Крым, чем нарушило пункт 13.2. Правил благоустройства на территории муниципального образования Черноморское сельское поселение Черноморского района Республики Крым.
По мнению административного органа, это свидетельствует о наличии в действиях заявителя состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 3.11. Закона Республики Крым от 25.06.2015 N 117-ЗРК/2015 "Об административных правонарушениях в Республике Крым".
По данному факту 02.03.2016 главным специалистом отдела Маликовым В.Е. составлен протокол об административном правонарушении N 123.
Постановлением административной комиссии муниципального образования Черноморский район Республики Крым от 16.03.2016 N 123/1 заявитель признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 3.11. Закона Республики Крым от 25.06.2015 N 117-ЗРК/2015 "Об административных правонарушениях в Республике Крым", и ему назначено наказание в виде 20 000,00 рублей штрафа.
Не согласившись с указанным постановлением, ООО "Новое поколение-1" обратилось в суд с заявлением об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности.
При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюдён ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объёме (части 6, 7 статьи 210 АПК РФ).
В соответствии с пунктом 13.2. Правил благоустройства на территории муниципального образования Черноморское сельское поселение Черноморского района Республики Крым сбор, хранение, вывоз и утилизация отходов производства и потребления на территории Черноморского сельского поселения осуществляется на основании договора с лицом, осуществляющим деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Индивидуальные предприниматели, юридические, должностные и физические лица обязаны обеспечивать своевременный сбор отходов в специальные мусоросборники, обеспечивать их вывоз, в том числе путем заключения договора на вывоз отходов со специализированным предприятием, оказывающим услуги по вывозу отходов, имеющим специализированный транспорт и подготовленный персонал, или индивидуальным способом при наличии договора с организацией, обслуживающей полигон и талонов и/или иных документов, отмеченных организацией обслуживающей полигон.
В случае заключения договора со специализированной организацией ответственность за обеспечение своевременного вывоза отходов возлагается на предприятие, оказывающее соответствующую услугу.
В случае отсутствия заключенного договора, ответственность возлагается на собственников, владельцев, пользователей объектов недвижимости.
Сбор и вывоз (транспортирование) отходов I -IV класса опасности, в том числе строительного мусора от разборки зданий, осуществляются на договорной основе с лицом, осуществляющим данный вид деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае отсутствия заключенного договора, ответственность возлагается на собственников, владельцев, пользователей объектов недвижимости.
Согласно пункту 13.34. Правил благоустройства на территории Черноморского сельского поселения Черноморского района Республики Крым вывоз твердых бытовых отходов должен осуществляться ежедневно.
Судом первой инстанции установлено, что ООО "Новое поколение-1" предоставляет населению, бюджетным организациям, субъектам хозяйствования и другим потребителям на территории пгт Черноморское услуги по уборке и сбору твёрдых коммунальных отходов, их вывозу и захоронению на территории полигона на основании договора от 01.02.2013 N 7 на предоставление услуг по вывозу бытовых отходов на территории пгт Черноморское, заключённого между Черноморским поселковым советом и ООО "Новое поколение-1".
Статьей 26.1. КоАП РФ предусмотрено, что при вынесении постановления по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В силу части 4 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
В силу части 1 статьи 26.2. КоАП РФ наличие или отсутствие указанных обстоятельств подтверждается доказательствами, к которым относятся любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными названным Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Статьей 3.11. Закона Республики Крым "Об административных правонарушениях в Республике Крым" установлено, что нарушение правил благоустройства, установленных органами местного самоуправления, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от пяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Объективная сторона данного правонарушения выражается в нарушении правил благоустройства, установленных органами местного самоуправления.
В силу статьи 1.5. КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В материалах дела отсутствуют доказательства того, что ООО "Новое поколоение-1" не вывозило твердые бытовые отходы с территории контейнерной площадки в течение суток 01.03.2016.
Следует отметить, что заявителем по делу представлен путевой лист от 01.03.2016 N 351/417, в котором указано, что в период с 07 часов 30 минут по 17 часов 30 минут на автомобиле ГАЗ-3307 государственный номер А220 ХР82 осуществлялся вывоз мусора и бытовых отходов (адрес пункта погрузки - пгт Черноморское, пункта разгрузки - Полигон).
Суд апелляционной инстанции полагает, что суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о том, что административным органом не доказано наличие события административного правонарушения, предусмотренного статьей 3.11. Закона Республики Крым "Об административных правонарушениях в Республике Крым", соответственно, заявитель не подлежит привлечению к административной ответственности.
В силу положений статьи 28.2. КоАП РФ, протокол об административном правонарушении составляется в присутствии законного представителя юридического лица, что является гарантией защиты прав и законных интересов лица, привлекаемого к административной ответственности. В отсутствие законного представителя юридического лица составление протокола об административном правонарушении допускается в случае, если законный представитель извещен в установленном порядке (часть 4.1. статьи 28.2 КоАП РФ).
Протокол об административном правонарушении от 02.03.2016 составлен в отсутствие законного представителя общества. Административным органом в адрес заявителя по делу направлено уведомление от 02.03.2016 с указанием времени составления протокола, а именно: 02.03.2016 в 13:00, которое получено обществом 02.03.2016, что не является доказательством своевременного и надлежащего уведомления и обеспечения административным органом лицу, привлекаемому к административной ответственности, возможности участвовать при составлении протокола об административном правонарушении.
В протоколе от 02.03.2016 указано на применение административным органом фотосъемки, при этом фотоматериалы не содержат информации о дате и месте съемки, типе фотоаппарата, должностном лице, производящем фотографирование.
В соответствии с частью 2 статьи 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.
При таких обстоятельствах коллегия апелляционной инстанции считает, что оспариваемое постановление о назначении административного наказания от 16.03.2016 N 123/1 правомерно признано незаконным и отменено судом первой инстанции.
Нарушений норм материального и процессуального права, которые согласно статье 270 АПК РФ являются основанием к отмене или изменению судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено, соответственно, нет оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены (изменения) решения суда первой инстанции.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 268, пунктом 1 статьи 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Решение Арбитражного суда Республики Крым от 05.09.2016 по делу N А83-2248/2016 оставить без изменения.
2. Апелляционную жалобу Административной комиссии муниципального образования Черноморский район Республики Крым оставить без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в суд кассационной инстанции в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу в порядке, установленном статьей 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Копии постановления будут направлены лицам, участвующим в деле, в пятидневный срок со дня принятия постановления.
Датой принятия постановления суда апелляционной инстанции считается дата его изготовления в полном объеме.
Председательствующий |
Е.В. Храмова |
Судьи |
Л.Н. Оликова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А83-2248/2016
Истец: Общество с ограниченной ответственостью "Новое поколение-1", ООО "НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ-1"
Ответчик: Административная комиссия муниципального образования Черноморского района Республики Крым
Третье лицо: Административная комиссия муниципального образования Черноморского района Республики Крым, Администрация Черноморского района Республики Крым