г. Москва |
|
25 октября 2016 г. |
Дело N А40-139499/16 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 октября 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 25 октября 2016 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Яковлевой Л.Г.,
судей: |
Мухина С.М., Румянцева П.В., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Рясиной П.В., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу АО "ЦИУС ЕЭС"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 23.08.2016 г. по делу N А40-139499/16
принятое судьей Уточкиным И.Н.
по заявлению АО "ЦИУС ЕЭС"
к МТУ Ростехнадзора
об оспаривании постановления от 16.06.2016 N 480-Г/3.3-19/Ж-07 по делу об административном правонарушении,
при участии:
от заявителя: |
Сушилин С.В. по дов. от 30.04.2014; |
от заинтересованного лица: |
не явился, извещен; |
УСТАНОВИЛ:
АО "ЦИУС ЕЭС" обратилось в арбитражный суд с заявлением об оспаривании постановления МТУ Ростехнадзора от 16.06.2016 г. N 480-Г/3.3-19/Ж-07 по делу об административном правонарушении.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 23.08.2016 оспариваемое постановление изменено в части снижения административного штрафа до 110 000 рублей.
Не согласившись с принятым судом решением, заявитель обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить как принятое с нарушением норм права.
В судебном заседании представитель подателя апелляционной жалобы доводы апелляционной жалобы поддержал по мотивам, изложенным в ней.
Представитель заинтересованного лица в судебное заседание не явился, о месте и времени его проведения извещен надлежащим образом, в связи с чем, апелляционная жалоба рассматривается в его отсутствие, исходя из норм статей 121, 123, 156 АПК РФ.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 АПК РФ.
Из материалов дела следует, что 13.05.2016 в период времени с 13 часов 00 минут по 14 часов 00 минут при проведении выездной проверки АО "ЦИУС ЕЭС" при строительстве объекта капитального строительства "ПС 500 кВ Очаково. Установка шунтирующих реакторов 500 кВ", расположенного по адресу: г.Москва, ЗАО, Рябиновая ул., д.45а., выявлены нарушения требований технических регламентов, проектной документации, обязательных требований специальных технических условий, либо нарушение установленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти со дня вступления в силу технических регламентов обязательных требований к зданиям, сооружениям при проектировании, строительстве, реконструкции или капитальном ремонте объектов капитального строительства, в том числе применения строительных материалов (изделий), а именно: заказчик-застройщик АО "ЦИУС ЕЭС" в период с 28.10.2015 по 18.05.2016 не обеспечил консервацию (приведение объекта и территорий, использованной для строительства, в состояние, обеспечивающее прочность, устойчивость и сохранность основных конструкций и безопасность объекта для населения и окружающей среды) объекта капитального строительства, при приостановлении работ более чем на шесть месяцев, что нарушает требования ч.4 ст.52 Градостроительного кодекса РФ, п.2 Правил проведения консервации объекта капитального строительства, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.09.2011 N 802; п.2,3,6 Положения о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденного Постановлением правительства РФ от 21.06.2010 N 468.
АО "ЦИУС ЕЭС", согласно договору от 01.04.2014 N Ц-01, является заказчиком-застройщиком. В соответствии с данным договором на АО "ЦИУС ЕЭС" возложена обязанность по проведению строительного контроля на объекте.
В связи с изложенным, временно исполняющим обязанности заместителя руководителя МТУ Ростехнидзора на основании протокола об административном правонарушении от 20.05.2016 вынесено постановление о назначении административного наказания от 16.06.2016 г. N 480-Г/3.3-19/Ж-07, в соответствии с которым АО "ЦИУС ЕЭС" признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 9.4 КоАП РФ, и назначено административное наказание в виде штрафа в размере 150.000 рублей.
Суд первой инстанции, принимая обжалуемый судебный акт исходил из следующего.
Согласно ч. 1 ст. 9.4 КоАП РФ нарушение требований технических регламентов, проектной документации, обязательных требований документов в области стандартизации или требований специальных технических условий либо нарушение установленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти до дня вступления в силу технических регламентов обязательных требований к зданиям и сооружениям при проектировании, строительстве, реконструкции или капитальном ремонте объектов капитального строительства, в том числе при применении строительных материалов (изделий), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц от 100.000 до 300.000 руб.
Согласно ч.2 ст.53 Градостроительного кодекса РФ строительный контроль проводится лицом, осуществляющим строительство. В случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора, строительный контроль проводится также застройщиком или техническим заказчиком либо привлекаемым ими на основании договора физическим или юридическим лицом.
В соответствии с ч.4 ст.52 Градостроительного кодекса РФ при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или техническим заказчиком, застройщик или технический заказчик должен подготовить земельный участок для строительства и объект капитального строительства для реконструкции или капитального ремонта, а также передать лицу, осуществляющему строительство, материалы инженерных изысканий, проектную документацию, разрешение на строительство. При необходимости прекращения работ или их приостановления более чем на шесть месяцев застройщик или технический заказчик должен обеспечить консервацию объекта капитального строительства.
Объективная сторона правонарушения заключается в проведении работ в рамках строительства с нарушением обязательных требований государственных стандартов, технических условий, строительных норм и правил, утвержденных проектов, других нормативных документов в области строительства.
Событие административного штрафа подтверждено материалами дела.
Вина общества с учетом положений ст. 2.1 КоАП РФ административным органом доказана.
Вопреки доводам апелляционной жалобы, субъектами ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 9.4 КоАП РФ, могут быть как застройщик, так и подрядная организация, непосредственно осуществляющая работы по строительству.
Нарушений норм процессуального права, являющихся безусловным основанием к отмене судебного акта, судом первой инстанции не допущено. Оснований для отмены обжалуемого судебного акта не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 23.08.2016 г. по делу N А40-139499/16 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Л.Г. Яковлева |
Судьи |
С.М. Мухин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-139499/2016
Истец: АО ЦИУС ЕЭС
Ответчик: МТУ Ростехнадзора