Постановлением Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 27 января 2017 г. N Ф04-6908/16 настоящее постановление оставлено без изменения
Требование: о признании недействительным договора, об установлении сервитута в отношении земельного участка
Вывод суда: дело направлено на новое рассмотрение, решение суда первой инстанции отменено
Омск |
|
26 октября 2016 г. |
Дело N А46-8415/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 октября 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 26 октября 2016 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Шиндлер Н.А.
судей Золотовой Л.А., Сидоренко О.А.
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Самовичем А.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-11961/2016) Департамента имущественных отношений Администрации города Омска на решение Арбитражного суда Омской области от 03.08.2016 по делу N А46-8415/2016 (судья Пермяков В.В.)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Прогресс" (ИНН 5506227870, ОГРН 1135543045615)
к Департаменту имущественных отношений Администрации города Омска (ИНН 5508001003, ОГРН 1025500748613)
3-е лицо: Департамент городского хозяйства Администрации города Омска (ИНН 5504061072, ОГРН 1035507001199)
о признании недействительным отказа, выраженного в письме от 20.05.2016 N Исх- ДИО/7095, об обязании в 30-дневный срок со дня вступления судебного акта в законную силу направить подписанные уполномоченным органом экземпляры проекта соглашения об установлении сервитута
при участии в судебном заседании представителей:
от заявителя: представитель не явился;
от заинтересованного лица: представитель Трифонов Александр Геннадьевич по доверенности от 16.06.2016 сроком действия 3 года;
от 3-го лица: представитель не явился;
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Прогресс" (далее по тексту - ООО "Прогресс", заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением о признании недействительным отказа Департамента имущественных отношений Администрации города Омска (далее - Департамент, заинтересованное лицо), выраженного в письме от 20.05.2016 N Исх-ДИО/7095, в установлении частного сервитута на часть земельного участка с кадастровым номером 55:36:04 01 16:2095 в границах полосы отвода автомобильной дороги с идентификационным номером 52-401-382 ОП ОМГ 388, площадью 245 кв. м, категории земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - земли общего пользования, для полосы отвода автомобильной дороги местного значения, местоположение: Омская область, город Омск, ул. Косарева.
В качестве способа восстановления права заявитель просил обязать Департамент в 30-тидневный срок со дня вступления судебного акта в законную силу направить Обществу подписанные уполномоченным органом экземпляры проекта соглашения об установлении сервитута в отношении земельного участка с кадастровым номером 55:36:04 01 16:2095, площадью 245 кв. м, категория земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - земли общего пользования, для полосы отвода автомобильной дороги местного значения, местоположение: Омская область, город Омск, ул. Косарева.
Решением Арбитражного суда Омской области от 03.08.2016 по делу N А46-8415/2016 требования ООО "Прогресс" удовлетворены, признан недействительным отказ Департамента, выраженный в письме от 20.05.2016 NИсх-ДИО/7095, как не соответствующий части 4 статьи 39.26 Земельного кодекса Российской Федерации, на Департамент возложена обязанность в 30-тидневный срок со дня вступления решения суда в законную силу рассмотреть заявление ООО "Прогресс" об установлении частного сервитута в отношении части земельного участка с кадастровым номером 55:36:04 01 16:2095 в целях размещения объекта дорожного сервиса - некоммерческой парковки автомобилей, и принять решение в соответствии с требованиями статьи 39.26 Земельного кодекса Российской Федерации.
При принятии решения суд первой инстанции исходил из того, что Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" допускает возможность установления частного сервитута, в частности, для организации некоммерческой паковки. При этом земельный участок находится в полосе отвода автомобильной дороги, следовательно, может быть предоставлен гражданам или юридическим лицам для размещения объектов дорожного сервиса путем установления частных сервитутов.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, Департамент обратился в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требования заявителя в полном объеме.
В обоснование апелляционной жалобы ее податель, ссылаясь на положения части 1 статьи 274 Гражданского кодекса Российской Федерации указал на то, что основополагающим условием для предоставления права ограниченного пользования соседним участком является то, что за установлением сервитута имеет право обратиться собственник недвижимого имущества (земельного участка, другой недвижимости); документы, подтверждающие право собственности на какой-либо объект недвижимости (земельный участок, объект другого недвижимого имущества) с заявлением об установлении сервитута на земельный участок Обществом не были представлены; Общество не является собственником соседнего участка, а также не является собственником другого участка, для использования которого необходимо установить сервитут.
В отзыве на апелляционную жалобу ООО "Прогресс" просит оставить решение суда без изменения, поскольку статья 39.26 Земельного кодекса Российской Федерации содержит исчерпывающий перечень оснований для отказа в установлении сервитута уполномоченным органом; предоставление сервитута в отношении земельных участков в полосе отвода автомобильных дорог устанавливается в порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
В судебном заседании представитель ООО "Прогресс" поддержал доводы отзыва на апелляционную жалобу.
Департамент, надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела в порядке апелляционного производства, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил, ходатайства об отложении судебного разбирательства не заявил, в связи с чем, апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие указанного лица, в порядке части 3 статьи 156, части 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв на нее, заслушав представителя заявителя, установил следующие обстоятельства. Согласно договору субаренды от 30.03.2016 N Ф7-5, заключенному обществом с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Катран" (арендатор) и ООО "Прогресс" (субарендатор), во временном владении и пользовании заявителя на праве субаренды находятся нежилые помещения, обозначенные в Приложении N 2 к указанному договору следующими номерами: нежилое помещение 79 общей площадью 32,2 кв. м, нежилое помещение 80 общей площадью 10,6 кв. м, нежилое помещение 81 общей площадью 10,9 кв. м, находящиеся в офисе 726 на 7 этаже торгово-офисного комплекса "Флагман", расположенного по адресу: г. Омск, угол улиц Фрунзе и Герцена, д. 80/18. Общая площадь нежилых помещений составляет 53,7 кв.м.
26.04.2016 ООО "Прогресс" обратилось в Администрацию города Омска с заявлением об установлении частного сервитута в отношении части земельного участка площадью 245 кв. м, расположенной в границах земельного участка с кадастровым номером 55:36:04 01 16:2095, категории земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: земли общего пользования, в границах полосы отвода автомобильной дороги местного значения, местоположение: Омская область, город Омск, ул. Косарева (от ул. Герцена до ул. Гусарова) с идентификационным номером 52-401-382 ОП МГ 388. Цель установления частного сервитута - размещение некоммерческой парковки автомобилей; срок действия сервитута - 25 лет.
В ответ на указанное обращение Департамент письмом от 20.05.2016 N Исх-ДИО/7095 со ссылкой на статью 274 Гражданского кодекса Российской Федерации указал, что сервитут предоставляется собственнику недвижимого имущества. Документы, подтверждающие право собственности на объект недвижимости (земельный участок, другой объект недвижимости), в представленном пакете документов отсутствуют, в связи с чем, отсутствуют и основания для установления сервитута.
Также Департамент сообщил, что решением Омского городского Совета от 17.04.2013 N 121 "О порядке создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения в границах города Омска" утвержден порядок создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения в границах города Омска.
В соответствии сo статьей 10 указанного решения предложение о создании парковки на существующих автомобильных дорогах общего пользования местного значения в границах города Омска (об использовании парковки на платной основе) с указанием сведений о планируемом месте размещения парковки, количестве парковочных мест, предлагаемом размере платы (если предлагается использовать парковку на платной основе) направляется в соответствующее уполномоченное структурное подразделение Администрации города Омска.
Уполномоченное структурное подразделение Администрации города Омска в течение трех рабочих дней направляет поступившее предложение в комиссию по вопросам создания и использования парковок, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения в границах города Омска, утвержденную постановлением Администрации города Омска от 22.05.2014 N 673-п.
В связи с изложенным, Департаментом было предложено обратиться Обществу с предложением о создании некоммерческой парковки в Департамент городского хозяйства Администрации города Омска.
Полагая, что вышеуказанный отказ Департамента, выраженный в письме от 20.05.2016 N Исх-ДИО/7095, является незаконным и нарушающим права и законные интересы заявителя, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
03.08.2016 Арбитражный суд Омской области принял решение, являющееся предметом апелляционного обжалования по настоящему делу.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции находит оснований для его отмены, исходя из следующего.
В рассматриваемом случае Обществом оспаривается законность изложенного в письме Департамента от 20.05.2016 N Исх-ДИО/7095 отказа в установлении сервитута на часть земельного участка с кадастровым номером 55:36:04 01 16:2095 в целях размещения некоммерческой парковки автомобилей.
Как усматривается из материалов дела, испрашиваемая часть земельного участка расположена в полосе отвода автомобильной дороги общего пользования местного значения улица с идентификационным номером 52-401-382 ОП МГ 388.
В соответствии со статьёй 3 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" полоса отвода автомобильной дороги - земельные участки (независимо от категории земель), которые предназначены для размещения конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и на которых располагаются или могут располагаться объекты дорожного сервиса; объекты дорожного сервиса - здания, строения, сооружения, иные объекты, предназначенные для обслуживания участников дорожного движения по пути следования (автозаправочные станции, автостанции, автовокзалы, гостиницы, кемпинги, мотели, пункты общественного питания, станции технического обслуживания, подобные объекты, а также необходимые для их функционирования места отдыха и стоянки транспортных средств).
В соответствии с частью 3.1 статьи 90 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки в границах полос отвода автомобильных дорог могут предоставляться в установленном настоящим Кодексом порядке гражданам и юридическим лицам для размещения объектов дорожного сервиса. Для создания необходимых условий использования автомобильных дорог и их сохранности, обеспечения соблюдения требований безопасности дорожного движения и обеспечения безопасности граждан создаются придорожные полосы автомобильных дорог.
Установление границ полос отвода автомобильных дорог и границ придорожных полос автомобильных дорог, использование таких полос отвода и придорожных полос осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.
В соответствии с частью 1 статьи 23 Земельного кодекса Российской Федерации сервитут устанавливается в соответствии с гражданским законодательством. Порядок, условия и случаи установления сервитутов в отношении земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог для прокладки, переноса, переустройства инженерных коммуникаций, их эксплуатации, а также для строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов дорожного сервиса, их эксплуатации, размещения и эксплуатации рекламных конструкций устанавливаются Федеральным законом "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (часть 10 статьи 23 Земельного кодекса Российской Федерации).
В силу части 4 статьи 25 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги, предназначенные для размещения объектов дорожного сервиса, могут предоставляться гражданам или юридическим лицам для размещения таких объектов. В отношении земельных участков в границах полосы отвода автомобильной дороги, предназначенных для размещения объектов дорожного сервиса, допускается установление частных сервитутов в порядке, установленном гражданским законодательством и земельным законодательством, с учётом особенностей, предусмотренных настоящей статьёй.
В соответствии с частью 4.1 статьи 25 указанного закона допускается использование гражданами или юридическими лицами земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог (за исключением частных автомобильных дорог) в целях строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов дорожного сервиса, их эксплуатации, установки и эксплуатации рекламных конструкций на условиях частного сервитута. Полномочия собственника земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог (за исключением частных автомобильных дорог) при заключении соглашений об установлении частных сервитутов осуществляют владельцы автомобильных дорог.
Соглашения об установлении частных сервитутов в отношении земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог в целях строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов дорожного сервиса, их эксплуатации, установки и эксплуатации рекламных конструкций заключаются по согласованию с органом государственной власти или органом местного самоуправления, уполномоченными на предоставление данных земельных участков владельцам автомобильных дорог. При этом прекращение права постоянного (бессрочного) пользования данными земельными участками не требуется.
Сервитут - право ограниченного пользования чужим объектом недвижимого имущества, например, для прохода, прокладки и эксплуатации необходимых коммуникаций и иных нужд, которые не могут быть обеспечены без установления сервитута. Сервитут как вещное право на здание, сооружение, помещение может существовать вне связи с пользованием земельным участком. Для собственника недвижимого имущества, в отношении прав которого установлен сервитут, последний выступает в качестве обременения (статья 1 Федерального закона от 21.07.1997 N 122- ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним").
Из указанных норм следует, что частный сервитут в отношении земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог предоставляется в порядке, установленном гражданским законодательством.
Согласно пункту 1 статьи 274 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник недвижимого имущества (земельного участка, другой недвижимости) вправе требовать от собственника соседнего земельного участка, а в необходимых случаях и от собственника другого земельного участка (соседнего участка) предоставления права ограниченного пользования соседним участком (сервитута). Сервитут может устанавливаться для обеспечения прохода и проезда через соседний земельный участок, прокладки и эксплуатации линий электропередачи, связи и трубопроводов, обеспечения водоснабжения и мелиорации, а также других нужд собственника недвижимого имущества, которые не могут быть обеспечены без установления сервитута.
Таким образом, собственник недвижимого имущества вправе требовать предоставления ему как сервитута для прохода (проезда), так и сервитута для обеспечения других нужд собственника недвижимого имущества, которые не могут быть обеспечены без установления.
Сервитут устанавливается по соглашению между лицом, требующим установления сервитута, и собственником соседнего участка и подлежит регистрации в порядке, установленном для регистрации прав на недвижимое имущество. В случае недостижения соглашения об установлении или условиях сервитута спор разрешается судом по иску лица, требующего установления сервитута (пункт 3 статьи 274 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В соответствии с положениями статьи 274 Гражданского кодекса Российской Федерации при разрешении спора об установлении сервитута суд должен с учетом назначения господствующего земельного участка и расположенного на нем объекта недвижимости определить реальные потребности собственника господствующего земельного участка в пользовании соседним земельным участком, а также установить, могут ли эти потребности быть удовлетворены посредством установления соответствующего сервитута.
Сервитут может быть установлен в исключительных случаях, когда предоставление этого права является единственным способом обеспечения основных потребностей истца как собственника недвижимости. Суды должны исследовать вопрос о том, на удовлетворение каких конкретно нужд направлено требование истца и относятся ли они к тем потребностям, которые могут быть обеспечены путем установления сервитута, учитывая его исключительный характер. В отношении иных требований истца, касающихся объема и содержания права ограниченного пользования чужим участком, судам необходимо выяснить, связаны ли они с теми потребностями, в обеспечение которых, исходя из конкретных обстоятельств спора и принципа разумности, допустимо установление частного сервитута. Изложенные правовые подходы сформулированы в постановлениях Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.07.2010 N 2509/10, от 28.02.2012 N 11248/11 и от 04.06.2013 N 16033/12, а также поддержаны Арбитражным судом Западно-Сибирского округа в постановлении от 08.04.2015 по делу N А46-6658/2014.
Конституционный Суд Российской Федерации также неоднократно указывал на то, что статья 274 Гражданского кодекса Российской Федерации направлена на поддержание баланса между интересами собственника земельного участка и нуждами других лиц, которые не могут быть обеспечены без установления сервитута (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 22.03.2012 N 510-О-О, от 24.09.2012 N 1562-О, от 02.07.2013 N 1046-О). Обращаясь с требованием об установлении сервитута, истец должен доказать необходимость установления сервитута и невозможность использования принадлежащей ему недвижимости без установления права ограниченного пользования чужим имуществом (статьи 9, 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Между тем, заявитель в рассматриваемом деле не указал ни один из предусмотренных статьёй 274 Гражданского кодекса Российской Федерации случаев, при которых собственник недвижимого имущества вправе требовать предоставления ему частного сервитута. Не установлено таких случаев и условий и суду апелляционной инстанции.
Так, во-первых, заявитель, не является собственником объекта недвижимости (земельного участка, другой недвижимости), расположенном на участке, соседнем с земельным участком с кадастровым номером 55:36:04 01 16:2095.
Во-вторых, заявитель не представил доказательств, свидетельствующих о том, что предоставление права сервитута в отношении спорного земельного участка, является единственным способом обеспечения его основных потребностей (в конкретной ситуации, на использование на правах субаренды помещений на 7 этаже торгового комплекса "Флагман", вдоль которого располагается спорный земельный участок).
Как следует из материалов дела (схема границ сервитута, кадастровая выписка о земельном участке) и не оспаривается заявителем земельный участок с кадастровым номером 55:36:04 01 16:2095, часть которого испрашивает заявитель для установления частного сервитута, представляет собой автомобильную дорогу и заасфальтированные вдоль дороги парковочные места, которые в настоящее время свободно используются как работниками и клиентами торгового комплекса "Флагман", так и рядом расположенных других торговых и офисных помещений.
Кроме того, судя по схеме, в пользовании данных лиц под некоммерческую парковку имеется также ряд других земельных участков.
Не принимается судом во внимание ссылка в апелляционной жалобе на то, что статья 39.26 Земельного кодекса Российской Федерации содержит исчерпывающий перечень оснований для отказа в установлении сервитута уполномоченным органом, не одного из которых у заинтересованного лица не имелось.
В силу пункта 1 названной нормы права в случае, если соглашение об установлении сервитута заключается с уполномоченным органом, заинтересованное лицо представляет в уполномоченный орган заявление о заключении соглашения об установлении сервитута с приложением схемы границ сервитута на кадастровом плане территории. В заявлении о заключении соглашения об установлении сервитута должны быть указаны цель и предполагаемый срок действия сервитута.
Согласно пункту 2 статьи 39.26 Земельного кодекса Российской Федерации указанное в пункте 1 настоящей статьи заявление и прилагаемые к нему документы по выбору заявителя могут быть поданы в письменной форме или в форме электронных документов в порядке, установленном для подачи заявлений о предоставлении земельных участков.
Уполномоченный орган в срок не более чем тридцать дней со дня получения заявления, указанного в пункте 1 настоящей статьи, обязан выполнить одно из следующих действий:
1) направить заявителю уведомление о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах;
2) направить заявителю предложение о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах с приложением схемы границ сервитута на кадастровом плане территории;
3) направить заявителю подписанные уполномоченным органом экземпляры проекта соглашения об установлении сервитута в случае, если указанное в пункте 1 настоящей статьи заявление предусматривает установление сервитута в отношении всего земельного участка, или в случае, предусмотренном пунктом 4 статьи 39.25 настоящего Кодекса;
4) принять решение об отказе в установлении сервитута и направить это решение заявителю с указанием оснований такого отказа (пункт 3 статьи 39.26 Земельного кодекса Российской Федерации).
При этом, в соответствии с пунктом 4 статьи 39.26 Земельного кодекса Российской Федерации уполномоченный орган принимает решение об отказе в установлении сервитута в следующих случаях:
1) заявление об установлении сервитута направлено в орган исполнительной власти или орган местного самоуправления, которые не вправе заключать соглашение об установлении сервитута;
2) планируемое на условиях сервитута использование земельного участка не допускается в соответствии с федеральными законами;
3) установление сервитута приведет к невозможности использовать земельный участок в соответствии с его разрешенным использованием или к существенным затруднениям в использовании земельного участка.
Как было выше сказано, статья 274 Гражданского кодекса Российской Федерации содержит исчерпывающий перечень условий, при которых сервитут может быть оформлен. Заявитель условиям данной статьи не соответствует, о чем и было прямо указано в оспариваемом отказе.
Таким образом, решение об отказе в установлении сервитута принято в точном соответствии с требованиями закона, поскольку планируемое на условиях сервитута использование земельного участка не допускается в соответствии с федеральными законами.
При этом, указание на возможность использования земельного участка под парковку, что допускается в полосе отвода автомобильных дорог в порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", не означает, что заявитель может не соблюдать основополагающие требования о предоставлении сервитутов, установленные гражданским законодательством.
При данных обстоятельствах решение суда первой инстанции подлежит отмене на основании пунктов 1 и 3 части 1 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с принятием нового судебного акта об отказе в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
Вопрос о распределении судебных расходов по уплате государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы не рассматривается, так как Департамент освобожден от её уплаты в соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Апелляционную жалобу Департамента имущественных отношений Администрации города Омска удовлетворить, решение Арбитражного суда Омской области от 03.08.2016 по делу N А46-8415/2016 - отменить.
Принять по делу новый судебный акт. В удовлетворении заявленных обществом с ограниченной ответственностью "Прогресс" требований о признании недействительным отказа Департамента имущественных отношений Администрации города Омска, выраженного в письме от 20.05.2016 N Исх- ДИО/7095, и об обязании в 30-дневный срок со дня вступления судебного акта в законную силу направить подписанные уполномоченным органом экземпляры проекта соглашения об установлении сервитута - отказать.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
Н.А. Шиндлер |
Судьи |
Л.А. Золотова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А46-8415/2016
Постановлением Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 27 января 2017 г. N Ф04-6908/16 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: ООО "ПРОГРЕСС"
Ответчик: Департамент имущественных отношений Администрации города Омска
Третье лицо: Департамент городского хозяйства Администрации города Омска