Требование: о признании незаконным акта органа власти в отношении земельного участка
Вывод суда: жалоба заявителя оставлена без удовлетворения, решение суда первой инстанции оставлено в силе
г. Москва |
|
26 октября 2016 г. |
Дело N А40-26540/16 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 октября 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 26 октября 2016 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Яковлевой Л.Г.,
судей: |
Мухина С.М., Румянцева П.В., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Рясиной П.В., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу АО "1470 УМТО"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 12.07.2016 по делу N А40-26540/16, принятое судьей Немовой О.Ю. (шифр судьи 72-226)
по заявлению АО "1470 УМТО"
к ФГБУ "ФКП Росреестра"
3-е лицо - Министерство обороны Российской Федерации
об оспаривании решений от 16.11.2015 N 77/601/15-82997 и от 16.11.2015 г. N 77/601/15-8303,
при участии:
от заявителя: |
Зубкова В.М. по дов. от 20.07.2016; |
от заинтересованного лица: |
Жирнова М.А. по дов. от 21.09.2015; |
от третьего лица: |
Соколова С.Ю. по дов. от 11.04.2016; |
УСТАНОВИЛ:
По уточненным требованиям, принятым судом в порядке ст. 49 АПК РФ, АО "1470 управление материально-технического обеспечения" обратилось в арбитражный суд заявлением о признании незаконными Решения Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Москве от 16 ноября 2015 г. N 77/601/15-82997 и от 16 ноября 2015 г. N 77/601/15-83034 об отказе в учете изменений объектов недвижимости - уточнения местоположения границ земельных участков с кадастровыми номерами 77:08:0005005:6 и 77:08:0005005:7, расположенных по адресу: г. Москва, ул. Тушинская, вл. 24, а так же обязании Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Москве внести изменения в сведения государственного кадастра недвижимости о местоположении границ земельных участков с кадастровыми номерами 77:08:0005005:6 и 77:08:0005005:7, расположенных по адресу: г. Москва, ул. Тушинская, вл. 24 согласно поименованным сведениями о координатах характерных точек границ в соответствии с межевыми планами от 02.11.2015; обязании Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Москве исключить из государственного кадастра недвижимости запись об обременении арендой земельного участка с кадастровым номером 77:08:0005005:6, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Тушинская, вл. 24 и договоре аренды от 28.10.1996 N М-08-007120.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 12.07.2016 отказано в удовлетворении заявления.
Не согласившись с принятым судом решением, заявитель обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить как принятое с нарушением норм права.
В судебном заседании представитель подателя апелляционной жалобы доводы апелляционной жалобы поддержал по мотивам, изложенным в ней.
Представители заинтересованного лица и третьего лица возражал против удовлетворения апелляционной жалобы.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, АО "1470 управление материально-технического обеспечения" является собственником земельного участка с кадастровым номером: 77:08:0005005:6, расположенного по адресу: Москва, ул. Тушинская, вл. 24, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права собственности от 11.12.2014 г. N 77-77-08/028/2014-930, а так же земельного участка с кадастровым номером: 77:08:0005005:7, расположенного по адресу: Москва, ул. Тушинская, вл. 24, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права собственности от 16.02.2015 г. N 77-77/015-77/015/001/2015-148/2.
02.11.2015 года общество подало в Филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Москве заявления N 77-0-1-22/3003/2015-28205 и N 77-0-1-22/3003/2015-28208 о государственном кадастровом учете изменений площади и описания местоположения границ земельных участков с кадастровыми номерами 77:08:0005005:6 и 77:08:0005005:7.
По результатам рассмотрения заявлений и представленных межевых планов от 02.11.2015 Филиалом были приняты решения об отказе в осуществлении кадастрового учета изменений объектов недвижимости N 77/601/15-82997 от 16.11.2015 и N 77/601/15-83034 от 16.11.2015.
В качестве оснований для отказа было указано, что Заявителем не соблюдены требования пункта 2 части 5 статьи 27 Федерального закона от 24.07.2007 года N 221- ФЗ "О государственной регистре недвижимости".
Не согласившись с указанными решениями, АО "1470 управление материально- технического обеспечения" обратилось в арбитражный суд.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявления, исходил из следующего.
В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона о кадастре сведения вносятся в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета на основании поступивших в этот орган в установленном настоящим Федеральным законом порядке документов, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
Частью 1 ст. 7 Закона о кадастре закреплен перечень сведений об уникальных характеристиках объекта недвижимости, которые вносятся в государственный кадастр недвижимости.
В силу частей 1, 2 статьи 16 Закон о кадастре кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости, прекращением его существования либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости. Постановка на учет и снятие с учета объекта недвижимости, а также кадастровый учет в связи с изменением уникальных характеристик объекта недвижимости осуществляются, если иное не установлено Законом о кадастре, на основании заявления о кадастровом учете и необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом для осуществления такого учета документов, представленных заявителем.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 27 Закона о кадастре при кадастровом учете в связи с уточнением границ земельного участка орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении данного кадастрового учета в случае, если при уточнении местоположения указанных границ нарушен установленный настоящим Федеральным законом порядок согласования местоположения границ земельных участков или местоположение указанных границ в соответствии с настоящим Федеральным законом не считается согласованным, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, или случая признания местоположения указанных границ уточненным в порядке разрешения земельного спора о местоположении границ земельного участка.
Для осуществления государственного кадастрового учета изменений сведений о местоположении и (или) площади земельного участка в соответствии со ст.22 Закона о кадастре необходимо, в том числе, представить в орган кадастрового учета следующие документы: заявление о кадастровом учете (по форме, утвержденной Приказом Минэкономразвития России то 30.09.2011 N 529 "Об утверждении форм заявлений о государственном кадастровом учете объектов недвижимости"), межевой план, оформленный в соответствии с Приказом Минэкономразвития от 24.11.2008 N 412 "Об утверждении формы межевого плана и требований к его подготовке, примерной формы извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков".
Согласно пункту 79 Требований в случае, если межевой план оформляется в результате кадастровых работ по уточнению местоположения границы земельного участка или в результате кадастровых работ по образованию земельных участков уточнено местоположение границ смежных земельных участков, на обороте раздела "Чертеж земельных участков и их частей" межевого плана оформляется акт согласования местоположения границ земельного участка.
В данном случае в орган кадастрового учета были представлены заявления о государственном кадастровом учете изменений объектов недвижимости и межевые планы, подготовленные в связи с уточнением местоположения границ и площади земельных участков с кадастровыми номерами 77:08:0005005:6 и 77:08:0005005:7.
В соответствии с содержащимися в представленных межевых планах сведениями согласование границ земельных участков с кадастровыми номерами 77:08:0005005:6 и 77:08:0005005:7 осуществлялось в индивидуальном порядке.
Согласование местоположения границ по выбору кадастрового инженера проводится посредством проведения собрания заинтересованных лиц или согласования в индивидуальном порядке с заинтересованным лицом.
В соответствии с частью 1 статьи 39 Закона о кадастре местоположение границ земельных участков подлежит обязательному согласованию с лицами, указанными в части 3 статьи 39 Закона о кадастре, в случае, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в государственный кадастр недвижимости.
Однако, в нарушение требований статьи 39 Закона о кадастре акт согласования местоположения границ земельного участка, содержащийся в составе межевого плана, представленного с заявлением N 77-0-1-22/3003/2015-28208 от 02.11.2015, не содержит сведений о согласовании границ с лицом, являющимся арендатором земельного участка с кадастровым номером 77:08:0005005:6 ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ 340 ЗАВОД ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ИЗДЕЛИЙ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РФ.
Вместе с тем, решением Арбитражного суда города Москвы от 25.11.2009 г. и постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 04.03.2010 г. по делу N А40-22950/09-7-196, вступившими в законную силу, установлено, что заключенный между Московским земельным комитетом (арендодатель) и государственным предприятием 340 завод железобетонных изделий Министерства обороны Российской Федерации (арендатор) договор N М-08-007120 от 28.10.1996 г. аренды земельного участка площадью 27 891 кв.м, имеющего адресные ориентиры: г.Москва, ул. Тушинская, вл. 24, заключен в нарушение статьи 608 Гражданского кодекса Российской Федерации и в силу статей 167, 168 Гражданского кодекса Российской Федерации является недействительным с момента его заключения.
В соответствии с частью 9 статьи 38 Закона о кадастре при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании.
В случае, если указанные в настоящей части документы отсутствуют, границами земельного участка являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.
Однако документы, включенные в состав Приложения межевого плана, не местоположение уточненных границ земельного участка с кадастровым номером 77:08:0005005:7 не подтверждают.
В соответствии с пунктом 37 Требований при наличии на исходном, образуемом, уточняемом или измененном земельном участке зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства в реквизите "4" раздела "Исходные данные", строке "6" реквизита "4" раздела "Сведения об образуемых земельных участках и их частях", строке "3" реквизита "1" раздела "Сведения об измененных земельных участках и их частях", строке "5" реквизита "4" раздела "Сведения об уточняемых земельных участках и их частях" указываются кадастровые номера таких зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства.
При отсутствии в ГКН сведений о таких объектах недвижимости в данных реквизитах приводятся ранее присвоенные государственные учетные номера (инвентарные или условные), содержащиеся в том числе в документах, имеющихся в распоряжении заказчика кадастровых работ, реквизиты документов, содержащих информацию о ранее присвоенных государственных учетных номерах, указываются в разделе "Исходные данные", в разделе "Заключение кадастрового инженера" приводятся реквизиты уведомлений об отсутствии в ГКН сведений о зданиях, сооружениях, объектах незавершенного строительства.
Доводы подателя апелляционной жалобы о несогласии с оценкой судов имеющихся в деле доказательств по сути направлены на переоценку установленных судами фактических обстоятельств дела и имеющихся в деле доказательств. Данные доводы не опровергают выводов суда первой инстанции, не свидетельствуют о неправильном применении и нарушении им норм материального и процессуального права, а, по сути, выражают несогласие с указанными выводами, что не может являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
При таких обстоятельствах, апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, принятым с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства, в связи с чем, основания для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены или изменения судебного акта отсутствуют.
Руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 12.07.2016 по делу N А40-26540/16 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Л.Г. Яковлева |
Судьи |
С.М. Мухин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-26540/2016
Истец: АО "1470 УМТО", АО "1470 УПРАВЛЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ"
Ответчик: ФГБУ "ФКП Росреестра", ФГБУ филиал "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии" по г.Москве
Третье лицо: Министерство обороны Российской Федерации, Министерство обороны РФ