Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 6 февраля 2017 г. N Ф05-19289/16 настоящее постановление оставлено без изменения
Требование: о признании недействительным договора
Вывод суда: жалоба заявителя оставлена без удовлетворения, решение суда первой инстанции оставлено в силе
г. Москва |
|
25 октября 2016 г. |
Дело N А41-11506/16 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 октября 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 25 октября 2016 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Диаковской Н.В.,
судей Иевлева П.А., Марченковой Н.В.,
при ведении протокола судебного заседания: Ефремовым А.А.,
при участии в заседании:
от администрации городского поселения Видное МО - Матлахова Е.С., по доверенности от 12.01.2016;
от ИП Акоповой А.Г. - Калугина Д.С., по доверенности от 25.02.2016,
от ООО "КРАЙ" - представитель не явился, извещено надлежащим образом,
от третьего лица администрации Ленинского муниципального района МО - представитель не явился, извещена надлежащим образом,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу администрации городского поселения Видное Московской области на решение Арбитражного суда Московской области от 27 мая 2016 года по делу N А41-11506/16, принятое судьей Уваровым А.О.
по иску ИП Акоповой Анны Генриховны к администрации городского поселения Видное Ленинского муниципального района Московской области и ООО "КРАЙ"
о признании недействительными конкурса и договора,
при участии в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора: администрация Ленинского муниципального района Московской области,
УСТАНОВИЛ:
Индивидуальный предприниматель Акопова Анна Генриховна (далее - ИП Акопова А.Г.) обратилась в Арбитражный суд Московской области с заявлением о признании недействительным конкурса на право заключения договора на размещение нестационарных торговых объектов на территории городского поселения Видное Ленинского муниципального района Московской области по Лоту N 30 и признании недействительным заключенного по результатам оспариваемого конкурса договора на размещение нестационарного торгового объекта на территории городского поселения Видное N 51/2015 от 29.12.2015, заключенного между администрацией городского поселения Видное Ленинского муниципального района Московской области и ООО "КРАЙ".
Решением Арбитражного суда Московской области от 27 мая 2016 года по делу N А41-11506/16 заявление удовлетворено (т.2 л.д. 156-161).
Не согласившись с данным судебным актом, администрация обратилась в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, полагая, что судом первой инстанции неполно выяснены обстоятельства имеющие значение для дела, а также неправильно применены нормы материального права.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены арбитражным апелляционным судом в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Дело рассмотрено в соответствии со статьями 121-123, 153, 156 АПК РФ в отсутствие представителей ООО "КРАЙ" и администрации Ленинского муниципального района МО, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, в том числе публично путем размещения информации на официальном сайте суда www.10aas.arbitr.ru.
В судебном заседании арбитражного апелляционного суда представитель администрации городского поселения Видное МО поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просил решение суда первой инстанции отменить, в удовлетворении исковых требований отказать.
Представитель ИП Акоповой А.Г. возражал против доводов, изложенных в апелляционной жалобе, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Выслушав представителей лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела письменные доказательства, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Как следует из материалов дела, Постановлениями Главы городского поселения Видное N 125, 126 от 21.10.2015 утверждены Схемы размещения нестационарных торговых объектов на 2015-2020 годы на территории городского поселения Видное (т.1 л.д.59-60).
Конкурсная документация о порядке проведения открытого конкурса на право заключения договора на размещение нестационарных торговых объектов на территории городского поселения Видное Ленинского муниципального района Московской области утверждена распоряжением Главы городского поселения Видное от 12.11.2015 N 898 и опубликована на сайте администрации городского поселения Видное (http://www.vidnoeadm.ru/?show=potrebitelskij_rynok) (т.1 л.д. 101-102).
Согласно указанной конкурсной документации (п.1.1-1.8) предмет конкурса - право заключения договора на размещение на территории городского поселения Видное Ленинского муниципального района Московской области нестационарных объектов (т.1 л.д. 112-114).
Конкурс на право заключения договора размещения на территории городского поселения Видное Ленинского муниципального района Московской области нестационарных объектов (далее - конкурс) организует и проводит администрация городского поселения Видное (далее - организатор конкурса).
Состав комиссии по проведению конкурса (далее - конкурсной комиссии) утверждается Постановлением Главы городского поселения Видное Ленинского муниципального района Московской области.
Предмет конкурса (лоты) включает: адрес размещения объекта в соответствии с утвержденной схемой, тип и специализацию объекта, период размещения объектов.
Извещение о проведении конкурса публикуется организатором конкурса в газете "Видновские вести" и размещается на официальном сайте администрации городского поселения Видное (http://www.vidnoe-adm.ru) (далее - официальный сайт) не менее чем за 20 календарных дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе.
Согласно пунктам 5.1, 5.2., 7.2 Конкурсной документации, в день, во время и в месте, указанные в извещении о проведении конкурса, конкурсной комиссией вскрываются конверты с заявками на участие в конкурсе.
17 ноября 2015 года в N 83 (11785) газеты "Видновские вести" опубликовано извещение о проведении конкурса на право заключения договора на размещение нестационарных торговых объектов на территории городского поселения Видное, в том числе опубликована информация о проведение конкурса в отношении адресного ориентира: г. Видное, ул. Советская, у дома 2 б, (ближе к Сбербанку) - Лот 30 (т.2 л.д. 20-27).
Согласно указанному извещению, дата и время окончания приема заявок - 07.12.2015 13:00.
Индивидуальный предприниматель Акопова А.Г. подала заявку на участие в конкурсе, которая была принята под N 170.
По результатам проведенного Конкурса победителем по Лоту N 30 признано ООО "КРАЙ", в связи с чем, между администрацией городского поселения Видное Ленинского муниципального района Московской области и ООО "КРАЙ" был заключен договор на размещение нестационарного торгового объекта на территории городского поселения Видное N 51/2015 от 29.12.2015.
Исковые требования предъявлены в соответствии со ст.ст. 447, 448, 449 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и мотивированы тем, что конкурс на право заключения договора на размещение нестационарных торговых объектов на территории городского поселения Видное Ленинского муниципального района Московской области по Лоту N 30 проведен с нарушением норм материального права, в связи с чем договор N 51/2015 от 29.12.2015, заключенный по результатам оспариваемого конкурса, недействителен.
Принимая решение об удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции исходил из того, что конкурс проведен с нарушениями требований закона.
Обжалуя решение суда первой инстанции, заявитель апелляционной жалобы, полагает, что судом первой инстанции неполно выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, неправильно применены нормы материального права.
Оценив доводы заявителя апелляционной жалобы и проверив их обоснованность, арбитражный апелляционный суд считает их несостоятельными в связи со следующим.
В соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 39.33 Земельного кодекса Российской Федерации использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам, может осуществляться без предоставления земельных участков и установления сервитута в случае размещения нестационарных торговых объектов.
Согласно пункту 1 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации размещение нестационарных торговых объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании схемы размещения нестационарных торговых объектов в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации".
Основы государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации, в том числе на территориях муниципальных образований, определены Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Частью 3 статьи 3 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления управомочены на издание муниципальных правовых актов по вопросам, связанным с созданием условий для обеспечения жителей муниципального образования услугами торговли.
Пунктом 3 статьи 2 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" нестационарные торговые объекты определяются как торговые объекты, представляющие собой временные сооружения или временные конструкции, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от наличия или отсутствия подключения к сетям инженерно-технического обеспечения.
Размещение таких объектов на земельных участках, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.
Схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Данная схема и вносимые в нее изменения подлежат официальному опубликованию и размещению на официальных сайтах органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (части 1, 3 и 5 статьи 10 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации").
Следовательно, документом, подтверждающим право на использование земельного участка под размещение нестационарного торгового объекта, является договор на размещение нестационарного объекта, а землепользователь освобожден от заключения отдельного договора на право пользования земельным участком при размещении на нем в установленном законом порядке нестационарного торгового объекта.
В соответствии с частями 1 и 4 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации договор, если иное не вытекает из его существа, может быть заключен путем проведения торгов.
Договор заключается с лицом, выигравшим торги.
Торги проводятся в форме аукциона или конкурса.
Пунктом 1 статьи 449 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица.
Согласно пункту 2 названной статьи признание торгов недействительными влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги.
Положения ч. 2 п. 1 комментируемой статьи определяют открытый перечень оснований для признания торгов недействительными. В частности, предусмотрено, что торги могут быть признаны недействительными в случае, если: кто-либо необоснованно был отстранен от участия в торгах; на торгах неосновательно была не принята высшая предложенная цена; продажа была произведена ранее указанного в извещении срока; были допущены иные существенные нарушения порядка проведения торгов, повлекшие неправильное определение цены продажи; были допущены иные нарушения правил, установленных законом.
В силу п. 2, 3 ст. 448 ГК РФ если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть опубликовано организатором не позднее чем за тридцать дней до их проведения.
Извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.
Условия договора, заключаемого по результатам торгов, определяются организатором торгов и должны быть указаны в извещении о проведении торгов.
Споры о признании торгов недействительными рассматриваются по правилам, установленным для признания недействительными оспоримых сделок.
Согласно ст. 166 ГК РФ сделка недействительна по основаниям, установленным ГК РФ, в силу признания ее таковой судом (оспоримая сделка) либо независимо от такого признания (ничтожная сделка).
Вместе с тем, торги могут быть признаны недействительными в судебном порядке в случае нарушения правил (процедуры) их проведения.
В нарушение требований п. 2 ст. 448 ГК РФ извещение о проведении торгов опубликовано организатором менее чем за тридцать дней до их проведения, что является существенным нарушением требований к порядку проведения торгов, поскольку ограничивает возможность получения информации для потенциальных участников торгов, создает ограничения конкуренции и злоупотребления доминирующим положением на рынке (пункт 1 статьи 10 ГК РФ).
Доказательств утверждения Постановлением Главы городского поселения Видное Ленинского муниципального района Московской области состава комиссии по проведению конкурса, что предусмотрено Конкурсной документацией, суду не представлено (ст. 65 АПК РФ).
Согласно разъяснениям, изложенным в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 18.02.2014 N 3323/13, отсутствие в действующем законодательстве требования установления в конкурсной документации порядка расчета баллов и значимости критериев оценки заявок участников, не свидетельствует о том, что такие критерии и порядок не должны разрабатываться и применяться организаторами торгов.
Отсутствие названных критериев и порядка расчета баллов может привести к злоупотреблениям со стороны организаторов торгов, поскольку определение победителя может быть основано на субъективном усмотрении организатора торгов (его конкурсной или аукционной комиссии). Более того, критерии начисления баллов, а также вес (ценность) в баллах каждой разновидности документов являются необходимыми для участников квалификационного отбора, поскольку их наличие не только соответствует принципам открытости и прозрачности торгов, в том числе при определении победителя, но и является стимулирующим фактором при подаче заявок, а также направлено на поддержание конкуренции, нивелирование споров и разногласий участников и организаторов закупок при подведении их итогов.
Оценка заявок осуществляется с использованием следующих критериев оценки заявок: 1) архитектурно-художественное и конструктивное решение нестационарного торгового объекта; 2) обеспеченность торгово-промышленным оборудованием;
3) обеспеченность контрольно-кассовой техникой. 4) обеспеченность квалифицированным персоналом для оказания услуг, законно осуществляющими трудовую деятельность; 5) соблюдение санитарно-эпидемиологических норм и правил; 6) обеспечение санитарного содержания прилегающей территории; 7) опыт работы участника конкурса в сфере нестационарной торговли; 8) система контроля качества предоставляемых услуг, подтвержденная сертификатами 9) обеспеченность материалами для оказания услуг; 10) технологический режим производства и реализации продукции (для предприятий общественного питания).
Конкурсной документацией о порядке проведения открытого конкурса на право заключения договора на размещение нестационарных торговых объектов на территории городского поселения Видное Ленинского муниципального района Московской области, утвержденной распоряжением Главы городского поселения Видное от 12.11.2015 N 898 (п.7.6-7.14), установлены следующие критерии оценки в баллах заявок участников конкурса:
Оценка заявок по критерию N 1: "Архитектурное решение".
Содержание критерия: участники конкурса указывают в заявке и прилагают следующие материалы:
- фотография, макет, чертеж или иной графический материал, характеризующие архитектурно-художественное решение нестационарного объекта мелкорозничной сети, эскиз вывески с указанием наименования и юридического адреса организации, режима работы объекта;
- размеры объекта, характеризующие конструктивное решение нестационарного объекта мелкорозничной сети.
Для оценки заявок по критерию N 1 каждым членом конкурсной комиссии каждой заявке выставляется значение от 0 до 5 баллов.
При оценке заявок по данному критерию заявке, в которой предложены архитектурно-художественное и конструктивное решения нестационарного торгового объекта, имеющей согласование Управления архитектуры и строительства Ленинского муниципального района присваивается наибольшее число баллов.
Оценка заявок по критерию N 2: "Обеспеченность торгово-промышленным оборудованием".
Содержание критерия: участники конкурса прикладывают к заявке информацию о количестве, типах, моделях технологического оборудования, инвентаря, используемых при осуществлении деятельности.
Для оценки заявок по критерию N 2 каждым членом конкурсной комиссии каждой заявке выставляется значение от 0 до 2 баллов.
Оценка заявок по критерию N 3: "Обеспеченность контрольно-кассовой техникой".
Содержание критерия: участники конкурса прикладывают к заявке документы, подтверждающие наличие зарегистрированной в установленном порядке контрольно-кассовой техники.
Для оценки заявок по критерию N 3 каждым членом конкурсной комиссии каждой заявке выставляется значение от 0 до 1 балла.
Оценка заявок по критерию N 4: "Обеспеченность квалифицированным персоналом для оказания услуг, законно осуществляющими трудовую деятельность".
Содержание критерия: участники конкурса прикладывают к заявке документы, подтверждающие обеспеченность квалифицированным персоналом.
Оценка заявок по критерию N 5: "Соблюдение санитарно- эпидемиологических норм и правил".
Содержание критерия: участники конкурса прикладывают к заявке документы, подтверждающие соблюдение санитарно-эпидемиологических норм и правил.
Для оценки заявок по критерию N 5 каждым членом конкурсной комиссии каждой заявке выставляется значение от 0 до 5 балла.
Оценка заявок по критерию N 6: "Обеспечение санитарного содержания прилегающей территории".
Содержание критерия: участники конкурса указывают границы уборки и благоустройства прилегающей территории в случае размещения нестационарного торгового объекта.
Для оценки заявок по критерию N 6 каждым членом конкурсной комиссии каждой заявке выставляется значение от 0 до 4 балла.
При оценке заявок по данному критерию:
- заявке, в которой предложены 5-метровые границы уборки прилегающей территории - присваивается 1 балл;
- заявке, в которой предложены 10-метровые границы уборки прилегающей территории - присваивается 2 балла.
- заявке, в которой предложены 5-метровые границы благоустройства прилегающей территории - присваивается 1 балл;
- заявке, в которой предложены 10-метровые границы благоустройства прилегающей территории - присваивается 2 балла.
Оценка заявок по критерию N 7: "Опыт работы участника конкурса в сфере нестационарной торговли".
Содержание критерия: участники конкурса указывают в заявке опыт работы с использованием нестационарного объекта, благодарственные письма, отзывы, награды.
Для оценки заявок по критерию N 7 каждым членом конкурсной комиссии каждой заявке выставляется значение от 0 до 2 баллов.
- заявке, в которой предложены 5-метровые границы уборки прилегающей территории присваивается 1 балл;
- заявке, в которой предложены 10-метровые границы благоустройства прилегающей территории - присваивается 2 балла.
Оценка заявок по критерию N 8: "Система контроля качества предоставляемых услуг, подтвержденная сертификатами".
Оценка заявок по критерию N 8: "Система контроля качества предоставляемых услуг, подтвержденная сертификатами".
Содержание критерия: участники конкурса прикладывают к заявке сертификаты соответствия качества услуг торговли, общественного питания, бытового обслуживания в зависимости от специализации объекта.
Для оценки заявок по критерию N 8 каждым членом конкурсной комиссии каждой заявке выставляется значение от 0 до 2 баллов.
При оценке заявок по данному критерию:
- заявке, содержащей сертификат соответствия качества услуг торговли, общественного питания, бытового обслуживания (в зависимости от специализации объекта), присваивается 2 балла.
Оценка заявок по критерию N 9: "Обеспеченность материалами для оказания услуг".
Содержание критерия: участники конкурса прикладывают к заявке документы, подтверждающие обеспеченность материалами для оказания услуг.
Для оценки заявок по критерию N 9 каждым членом конкурсной комиссии каждой заявке выставляется значение от 0 до 4 балла.
Оценка заявок по критерию N 10: "Технологический режим производства и реализации продукции (для предприятий общественного питания)".
Содержание критерия: участники конкурса прикладывают к заявке документы, подтверждающие технологический режим производства и реализации продукции.
Для оценки заявок по критерию N 10 каждым членом конкурсной комиссии каждой заявке выставляется значение от 0 до 5 балла.
Конкурсная комиссия при проведении оценки и сопоставлении заявок может руководствоваться мнением экспертов, которых она вправе привлекать к своей деятельности в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
В соответствии со ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:
1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;
3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;
4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.
Наряду с установленными частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений, если организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений.
При проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений (п. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции").
Нарушение правил, установленных статьей 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", является основанием для признания судом соответствующих торгов, запроса котировок, запроса предложений и заключенных по результатам таких торгов, запроса котировок, запроса предложений сделок недействительными, в том числе по иску антимонопольного органа.
Исследовав вышеуказанные пункты Конкурсной документации, суд приходит к выводу, что они не содержат четких критериев порядка расчета баллов, поскольку определение количества выставляемых участнику торгов баллов (от 0 до 5) отнесено к усмотрению конкурсной комиссии, их субъективном усмотрении, что может привести к злоупотреблениям со стороны организаторов торгов. Кроме того, оценка членами конкурсной комиссии Архитектурно-художественного и конструктивного решения нестационарного торгового объекта не может быть произведена членами конкурсной комиссии, поскольку указанные решения уже утверждены распоряжением Главы городского поселения Видное от 12.11.2015 г. N 897 "Об утверждении архитектурных решений и архитектурно-художественного дизайна нестационарных торговых объектов на территории городского поселения Видное".
Требование представления участниками конкурса документов, подтверждающих наличие зарегистрированной в установленном порядке контрольно-кассовой техники противоречит ФЗ "О применении контрольно- кассовой технике", предусматривающего, что контрольно-кассовая техника подлежит обязательному использованию только определенными субъектами.
Оценка необходимого санитарного содержания прилегающей территории (Критерий 6) не может быть произведена членами конкурсной комиссии, поскольку в силу ст. 11 ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно- эпидемиологический надзор должностных лиц.
Указанные требования в частности установлены СанПиН 2.3.6.1066-01 и не могут быть изменены.
Таким образом, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о том, что оспариваемый конкурс проведен с нарушениями требований закона, что привело или могло привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а также, что проведение торгов с нарушением требований закона нарушает права истца, которые могут быть восстановлены при применении последствий недействительности заключенной на торгах сделки.
Учитывая изложенное выше, апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению. Доводы изложенные в ней, являются несостоятельными.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 27 мая 2016 года по делу N А41-11506/16 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Московского округа через Арбитражный суд Московской области в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий |
Н.В. Диаковская |
Судьи |
П.А. Иевлев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-11506/2016
Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 6 февраля 2017 г. N Ф05-19289/16 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: Ип Акопова Анна Генриховна
Ответчик: Администрация муниципального образования городское поселение Видное Ленинского муниципального района Московской области, ООО "КРАЙ"
Третье лицо: АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, Государственный орган МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ И ЕГО АППАРАТ"