г. Москва |
|
25 октября 2016 г. |
Дело N А41-39579/16 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 октября 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 25 октября 2016 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Шевченко Е.Е.,
судей Диаковской Н.В., Иевлева П.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Шакуровым И.И.,
при участии в заседании:
от заявителя по делу - общества с ограниченной ответственностью "Рекламное агентство Домодедово" - Пристай М.И. (представителя по доверенности от 16.06.2016),
от администрации городского округа Домодедово Московской области - извещена, представитель не явился,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу администрации городского округа Домодедово Московской области на решение Арбитражного суда Московской области от 12.08.2016 по делу N А41-39579/16, принятое судьей Голубковым П.А.,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Рекламное агентство Домодедово" (далее-общество) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к администрации городского округа Домодедово Московской области (далее - заинтересованное лицо) со следующими требованиями:
- признать незаконным бездействие администрации в выдаче разрешений на установку рекламных конструкций по адресу:
1) N по схеме РК - 100; адрес установки и эксплуатации: г. Домодедово, ул. Советская, пересечение с 1-й Коммунистической; N РК по карте - N листа схемы РК - 100-60;
2) N по схеме РК - 360; адрес установки и эксплуатации: г. Домодедово, Взлетная-Авиационная 3400-м, справа при движении к аэропорту; N РК по карте - N листа схемы РК - 360-78;
- обязать администрацию выдать обществу разрешения на установку рекламных конструкций по адресам: г. Домодедово, ул. Советская, пересечение с 1-й Коммунистической и г. Домодедово, Взлетная-Авиационная 3400-м, справа при движении к аэропорту.
Решением Арбитражного суда Московской области от 12.08.2016 требования удовлетворены.
В апелляционной жалобе администрация просит решение суда первой инстанции отменить, ссылаясь на неполное выяснение судом обстоятельств по делу, и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Представитель общества в судебном заседании возражал против доводов апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Апелляционная жалоба рассмотрена в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) в отсутствие представителя администрации.
Изучив апелляционную жалобу, материалы дела, выслушав представителя общества, суд апелляционной инстанции с учетом требований статьи 71 АПК РФ установил следующие обстоятельства.
Комитетом по управлению имуществом администрации 28.07.2015 проведен открытый аукцион на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на места размещения рекламных конструкций в соответствии со Схемой размещения рекламных конструкций на территории городского округа Домодедово, согласованной с Правительством Московской области и утвержденной постановлением администрации от 28.02.2014 N 742.
Как следует из протокола от 28.07.2015 N 2-Л1/15РК, победителем по Лоту N 1 (N по Схеме РК - 100; адрес установки и эксплуатации: г. Домодедово, ул. Советская пересечение с 1-й Коммунистической; NРК по карте - N лист схемы РК - 100-60) признано общество.
Между комитетом и обществом заключен договор от 14.08.2015 N 7/15-РК на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (на земельном участке, которым распоряжается администрация).
Как следует из протокола от 28.07.2015 N 2-Л4/15РК, победителем по Лоту N 4 N по схеме РК - 360; адрес установки и эксплуатации: г. Домодедово, Взлетная-Авиационная 3400-м, справа при движении к аэропорту; N РК по карте - N листа схемы РК - 360-78) признано общество.
Между комитетом и обществом заключен договор от 14.08.2015 N 6/15-РК на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (на земельном участке, которым распоряжается администрация).
Общество 10.12.2015 обратилось в администрацию с заявлением о выдаче разрешений на установку и эксплуатацию объектов наружной рекламы и информации.
Указанное заявление принято и зарегистрировано администрацией, что подтверждается выпиской из электронного журнала регистрации обращений о приеме документов от получателя/представителя получателя от 10.12.2015.
Поскольку результат о рассмотрении заявления и приложенных к нему документов от администрации не поступил, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Удовлетворяя требования общества, суд первой инстанции признал их обоснованными.
Проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению ввиду следующего.
Согласно части 1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе) распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи.
Установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции (часть 9 статьи 19 Закона о рекламе).
Закрытый перечень оснований для отказа в выдаче разрешения установлен частью 15 статьи 19 Закона о рекламе:
1) несоответствие проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента;
2) несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме размещения рекламных конструкций (в случае, если место установки рекламной конструкции в соответствии с частью 5.8 настоящей статьи определяется схемой размещения рекламных конструкций);
3) нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта;
4) нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения или городского округа. Органы местного самоуправления муниципальных районов или органы местного самоуправления городских округов вправе определять типы и виды рекламных конструкций, допустимых и недопустимых к установке на территории соответствующего муниципального образования или части его территории, в том числе требования к таким рекламным конструкциям, с учетом необходимости сохранения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселений или городских округов;
5) нарушение требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании;
6) нарушение требований, установленных частями 5.1, 5.6, 5.7 настоящей статьи.
В соответствии с пунктом 14 статьи 19 Закона о рекламе решение в письменной форме о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче должно быть направлено органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа заявителю в течение двух месяцев со дня приема от него необходимых документов. Заявитель, не получивший в указанный срок от органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа решения в письменной форме о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче, в течение трех месяцев вправе обратиться в суд или арбитражный суд с заявлением о признании бездействия соответствующего органа местного самоуправления незаконным.
Между комитетом и обществом заключены договоры от 14.08.2015 N 7/15-РК, N 6/15-РК на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. Договоры являются действующими на момент рассмотрения дела.
Общество 10.12.2015 обратилось в администрацию с заявлением о выдаче разрешения на установку и эксплуатацию объекта наружной рекламы и информации с приложением договора, документов, удостоверяющих личность и полномочия, дизайн-проект и схемы размещения рекламной конструкции, проектной документации, платежных документов об уплате государственной пошлины, учредительных документов. Указанное заявление принято и зарегистрировано администрацией, что подтверждается Выпиской из электронного журнала регистрации обращений о приеме документов от получателя/представителя получателя от 10.12.2015.
Между тем в нарушение предусмотренного пунктом 14 статьи 19 Закона о рекламе срока рассмотрения заявления администрация не направила в адрес общества решение в письменной форме о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче.
Как правильно указано судом первой инстанции, заявление общества и прилагаемые к нему документы соответствуют требованиям статьи 19 Закона о рекламе, постановлению администрации от 03.06.2014 N 2400 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций".
Следовательно, бездействие администрации допущено в нарушение требований статьи 19 Закона о рекламе и нарушает право общества на эксплуатацию рекламной конструкции, т.е. ведение предпринимательской деятельности.
Довод администрации о том, что администрация устно отказала обществу в выдаче разрешения на установку разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции по причине разработки Концепции информационно-рекламного оформления территории городского округа Домодедово, которую необходимо согласовать с Главным управлением архитектуры и градостроительства Московской области, отклоняется апелляционным судом, поскольку согласно пункту 14 статьи 19 Закона о рекламе ответ администрации должен быть в письменном виде, при этом данное основание не указано в части 15 статьи 19 Закона о рекламе в качестве основания для отказа в выдаче разрешения.
Из доводов администрации, материалов дела оснований для отмены либо изменения решения суда первой инстанции не усматривается.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 12.08.2016 по делу N А41-39579/16 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Московского округа через Арбитражный суд Московской области в двухмесячный срок со дня его принятия (изготовления в полном объеме).
Председательствующий |
Е.Е. Шевченко |
Судьи |
Н.В. Диаковская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-39579/2016
Истец: ООО "Рекламное агенство Домодедово"
Ответчик: Администрация городского округа Домодедово Московской области
Третье лицо: Администрация городского округа Домодедово Московской области