Требование: о признании незаконным акта органа власти в связи с таможенным контролем
Вывод суда: жалоба заявителя оставлена без удовлетворения, решение суда первой инстанции оставлено в силе
1 ноября 2016 г. |
А43-28617/2015 |
Первый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи Смирновой И.А.,
судей Захаровой Т.А., Протасова Ю.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Лукашовой Д.В.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ИНТЕРСНАБ" (ОГРН 1125260000326, ИНН 5260320410, г. Нижний Новгород, ул. Родионова, д. 192 В)
на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 21.04.2016
по делу N А43-28617/2015,
принятое судьей Чепурных М.Г.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ИНТЕРСНАБ"
о признании незаконным решения Нижегородской таможни от 24.09.2015,
без участия лиц,
и установил:
общество с ограниченной ответственностью "ИНТЕРСНАБ" (далее - ООО "ИНТЕРСНАБ", Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о признании незаконным решения Нижегородской таможни (далее - Таможня, таможенный орган) от 24.09.2015 о корректировке таможенной стоимости товаров по декларации N 10408040/140715/0022732.
Решением от 21.04.2016 Арбитражный суд Нижегородской области отказал заявителю в удовлетворении требования.
Общество не согласилось с принятым решением арбитражного суда первой инстанции и обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить в связи с несоответствием выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, неправильным применением норм материального права и принять по делу новый судебный акт.
Лица, участвующие в деле и извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в судебное заседание не направили.
Таможня в отзыве на апелляционную жалобу просила в ее удовлетворении отказать, решение суда - оставить без изменения, а также заявила ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы без ее участия.
Законность и обоснованность решения Арбитражного суда Нижегородской области от 21.04.2016 проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, предусмотренном в статье 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены обжалуемого решения.
Как установил суд первой инстанции и следует из материалов дела, в рамках исполнения внешнеэкономического контракта от 20.06.2012 N 022/06-15, заключенного с компанией "SUZHOU BAOXIN SEAMLESS STEEL TUBE CO.,LTD", Китай (Продавец), ООО "ИНТЕРСНАБ" (Покупатель) ввезло на таможенную территорию Евразийского Экономического Союза товар - стальные трубы, в связи с чем подало на Дзержинский таможенный пост Нижегородской таможни декларацию на товары (ДТ) N 10408040/140715/0022732 для таможенного декларирования товара N 1, код по ТН ВЭД ЕАЭС 7304318009, Трубы бесшовные холоднодеформированные, круглого поперечного сечения ГОСТ 8734-75, из нелегированной стали (ГОСТ 1050-88), прямые: марка стали 20 (С 0,17-0,24; SI 0,17-0,37; MN 0,35-0,65; CR <0,25; N1 <0,3; CU <0,3; Р <0,035; S <0,04): номинальный наружный диаметр - 25 мм, толщина стенки - 2,0 мм, длина 12005 мм, общего назначения, предназначены для производства теплообменного оборудования не прецизионные, без присоединенных фитингов, не пригодные для подачи газов или жидкостей не предназначенные для гражданских воздушных судов" (производитель - SUZHOU BAOXIN SEAMLESS STEEL TUBE CO.,LTD, страна происхождения - Китай, код ТН ВЭД ЕАЭС -7304318009). Вес Нетто: 60160 кг (99.91 % брутто). Вес Брутто: 60216 кг, Фактурная стоимость: 37153,5 $, Статистическая стоимость: 37153.5 $, Таможенная стоимость: 2103181,61 руб. (за КГ нетто (указано 60160): 34.96 РУБ = 0.62 USD).
Стоимость товаров исчислена Обществом с применением первого метода определения таможенной стоимости товара - по цене сделки с ввозимым товаром согласно статье 4 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного Союза" (далее - Соглашение).
В подтверждение правильности определения таможенной стоимости товаров Общество в процессе таможенного декларирования представило следующие документы и сведения: внешнеторговый договор (контракт) от 20.06.2012 N 022/06-12; дополнение к договору от 25.06.2013 N 66; инвойс (счет-фактура) к договору от 12.06.2015 N BIS515SP31ZA-1; ж/д накладную от 01.07.2015 N 74485; упаковочный лист оригинал от 12.06.2015 N бн; свидетельство о государственной регистрации от 17.01.2012 N 52004754689; транзитную декларацию N 10612120/010715/0012538; прайс-лист от 10.06.2015; экспортную ДТ от 10.06.2015 с переводом; тех. описание (хим. состав) от 12.06.2015; сертификат происхождения от 15.06.2015.
Изучив документы, представленные на таможенное декларирование, Таможня пришла к выводу о наличии признаков недостоверности заявленной таможенной стоимости товара (выявлено снижение цены на декларированные товары по сравнению с ценой идентичных товаров, ввезенных по ДТ N 10408040/170215/0004832 в рамках одного контракта; с использованием СУР выявлены более низкие цены декларируемого товара по сравнению с ценой товаров того же класса и вида, ввезенных на таможенную территорию Таможенного союза в соответствующий период времени на сопоставимых условиях поставки, что свидетельствует о возможном наличии зависимости цены товара от влияния внешних условий и факторов).
В целях выяснения всех условий, оказавших влияние на формирование стоимости сделки, полноты включения в структуру таможенной стоимости всех ее элементов, правомерности использования метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами Дзержинский таможенный пост принял решение от 15.07.2015 о проведении дополнительной проверки, в связи с чем запросил у заявителя дополнительные документы, сведения и пояснения, а именно: информацию о стоимости идентичных, однородных товаров на внутреннем и внешнем рынках (с указанными реквизитами источника информации); Каталоги, справочники, информация сети Интернет и т.п., Биржевые котировки; пояснения и документы от продавца об установлении различного уровня цен на идентичные товары различным российским компаниям; пояснение по снижению цены; бухгалтерские документы о постановке товаров на учет декларируемой партии товаров: ведомость 41 счета, приходные ордера, содержащие сведения о наименовании, артикулах, стоимости и количестве; документы и пояснения, разъясняющие, документально подтверждающие размер и обоснованность данных расходов, в случае, если в стоимость оприходования товаров включены дополнительные расходы (компоненты); договор ОАО "ВОЛГОВЯТМАШ-ЭЛЕКТРОСНАБСБЫТ" и ООО "ИНТЕРСНАБ" с приложениями, с согласованными ценами, счета-фактуры, платежные документы, акты приема - передач; договор реализации ввозимых товаров на внутреннем рынке, счета-фактуры к нему, расчет цены реализации ввезенного товара на внутреннем рынке; банковские платежные документы по оплате счетов-фактур (инвойсов) по декларируемой партии товаров (100 % ОПЛАТА) (с оттисками средств идентификации банка, идентифицируемые с поставками); пояснения от продавца о формировании цены при продаже на экспорт в РФ (представить заверенный перевод на русский язык), Калькуляция стоимости; пояснения о влияющих на цену физических характеристиках, качестве и репутации на рынке ввозимых товаров; иные документы, которые декларант готов предоставить для подтверждения таможенной стоимости товаров.
В ходе проведения дополнительной проверки ООО "ИНТЕРСНАБ" представило письмо от 26.08.2015 N 121, а также следующие документы, сведения и пояснения: прайс-лист производителя; письмо Продавца с переводом; бухгалтерские документы об оприходовании товара; копию договора между ООО "ЛогоРейл" и ООО "ИНТЕРСНАБ"; копию договора между ООО "ЛогоРейл" и ОАО "Волговятмашэлектроснабсбыт"; ценовую информацию на внешнем и внутреннем рынке; документы по реализации (договоры реализации, счета-фактуры, товарные накладные), платежные поручения; расчет себестоимости товара с приложением карточек счета 41.01; документы по экспедированию товаров, услуг по таможенному декларированию и т.д.
Проанализировав все предоставленные при декларировании и по запросу документы, Дзержинский таможенный пост в ходе дополнительной проверки пришел к выводу о том, что Общество не подтвердило заявленные сведения о таможенной стоимости товаров, а представленные им документы и сведения не устраняют обнаруженные таможенным органом признаки несоответствия.
Решением от 24.09.2015 Дзержинский таможенный пост произвел корректировку заявленной Обществом таможенной стоимости товара N 1 по ДТ N 10408040/140715/0022732, применив резервный метод в соответствии со статьей 10 Соглашения в размере 3 018 960,34 руб.
Общество не согласилось с указанным решением таможенного органа и обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
Пунктом 1 статьи 64 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) предусмотрено, что таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств - членов таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу.
Согласно пункту 3 статьи 1 Соглашения таможенная стоимость товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, определяется в соответствии с этим Соглашением с учетом принципов и положений по оценке товаров для таможенных целей Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года.
Оценка ввезенного товара для таможенных целей должна основываться на действительной стоимости ввезенного товара, под которой понимается цена, по которой во время и в месте, определенных законодательством страны ввоза, такой или аналогичный товар продается или предлагается для продажи при обычном ходе торговли в условиях полной конкуренции (пункт 2 статьи VII Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года).
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Соглашения основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в статье 4 Соглашения.
Пунктом 1 статьи 4 Соглашения установлено, что таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза и дополненная в соответствии со статьей 5 Соглашения.
Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или иному лицу в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства соответствующей стороны (пункт 2 статьи 4 Соглашения).
Из пункта 1 статьи 2 Соглашения также следует, что в случае невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними таможенная стоимость товаров определяется в соответствии с положениями, установленными статьями 6 и 7 настоящего Соглашения, применяемыми последовательно. При этом могут быть проведены консультации между таможенным органом и декларантом (таможенным представителем), с целью обоснованного выбора стоимостной основы для определения таможенной стоимости ввозимых товаров, отвечающей статьям 6 или 7 настоящего Соглашения. В процессе консультации таможенный орган и декларант (таможенный представитель) могут обмениваться имеющейся у них информацией при условии соблюдения законодательства государства - члена Таможенного союза о коммерческой тайне.
При невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров в соответствии со статьями 6 и 7 настоящего Соглашения в качестве основы для определения такой стоимости может использоваться либо цена, по которой ввозимые, идентичные или однородные товары были проданы на таможенной территории Таможенного союза (статья 8 настоящего Соглашения), либо расчетная стоимость товаров, определяемая в соответствии со статьей 9 настоящего Соглашения. Декларант (таможенный представитель) имеет право выбрать очередность применения указанных статей при определении таможенной стоимости ввозимых товаров.
В случае если для определения таможенной стоимости ввозимых товаров невозможно использовать ни одну из указанных статей, определение таможенной стоимости товаров осуществляется в соответствии со статьей 10 настоящего Соглашения.
Таким образом, одним из принципов Соглашения является установленная пунктом 1 статьи 2 Соглашения последовательность применения методов определения таможенной стоимости товаров, которая подлежит применению и при определении стоимости в соответствии со статьей 10 Соглашения.
Методы определения таможенной стоимости товаров, используемые в соответствии со статьей 10 Соглашения, являются теми же, что и предусмотренные в статьях 4, 6 - 9 Соглашения, однако при определении таможенной стоимости в соответствии с данной статьей допускается гибкость при их применении.
Как следует из части 3 статьи 2 Соглашения и пункта 4 статьи 65 ТК ТС, таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
Декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов.
Перечень документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом, приведен в приложении N 1 к Порядку декларирования таможенной стоимости товаров, утвержденному Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376.
В соответствии со статьей 66 ТК ТС контроль таможенной стоимости товаров осуществляется таможенным органом в рамках проведения таможенного контроля как до, так и после выпуска товаров, в том числе с использованием системы управления рисками.
По правилам статьи 68 ТК ТС решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров принимается таможенным органом при осуществлении контроля таможенной стоимости как до, так и после выпуска товаров, если таможенным органом или декларантом обнаружено, что заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе неправильно выбран метод определения таможенной стоимости товаров и (или) определена таможенная стоимость товаров (пункт 1).
На основании пункта 1 статьи 69 ТК ТС в случае обнаружения таможенным органом при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган проводит дополнительную проверку в соответствии с данным Кодексом, срок и порядок проведения которой устанавливаются решением Комиссии таможенного союза.
Для проведения дополнительной проверки заявленных сведений о таможенной стоимости товаров таможенный орган вправе запросить у декларанта дополнительные документы (пункт 3 статьи 69 ТК ТС).
Часть 4 статьи 69 ТК ТС устанавливает, что если декларант не представил запрошенные таможенным органом документы, сведения и (или) объяснения причин, по которым они не могут быть представлены, либо такие документы и сведения не устраняют основания для проведения дополнительной проверки, указанные в пункте 1 настоящей статьи, таможенный орган по результатам дополнительной проверки принимает решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров на основании информации, имеющейся в его распоряжении и соответствующей требованиям международного договора государств - членов таможенного союза, регулирующего вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза.
В соответствии с пунктом 6 Порядка контроля таможенной стоимости товаров, утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376 (далее - Порядок контроля) при осуществлении контроля таможенной стоимости товаров может быть использована информация, имеющаяся в распоряжении таможенного органа, в частности, по сделкам с идентичными, однородными товарами, товарами того же класса или вида, ввозимыми при сопоставимых условиях, полученная в том числе с использованием программных средств таможенных органов (в частности, системы оперативного мониторинга таможенных деклараций).
Информация может быть получена таможенным органом любым не запрещенным законодательством государств - членов Таможенного союза способом, в том числе с использованием сети Интернет.
Статьей 111 ТК ТС установлено, что таможенные органы проверяют документы и сведения, представленные при совершении таможенных операций, с целью установления достоверности сведений, подлинности документов и (или) правильности их заполнения и (или) оформления (пункт 1). При проведении таможенного контроля таможенный орган вправе мотивированно запросить в письменной форме дополнительные документы и сведения с целью проверки информации, содержащейся в таможенных документах (пункт 3).
В пункте 11 Порядка N 376 определены признаки недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости товаров, которыми, в частности, могут являться: 1) выявленные с использованием СУР риски недостоверного декларирования таможенной стоимости товаров; 2) установленные в результате контроля несоответствия сведений, влияющих на таможенную стоимость товаров, в документах, представленных декларантом (таможенным представителем); 3) более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценой на идентичные или однородные товары при сопоставимых условиях их ввоза по информации иностранных производителей; 4) более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценами на идентичные или однородные товары по данным аукционов, биржевых торгов (котировок), ценовых каталогов; 5) более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценой компонентов (в том числе, сырьевых), из которых изготовлены ввозимые товары.
В силу пункта 27 Порядка контроля при обнаружении в ходе контроля таможенной стоимости после выпуска товаров недостоверных сведений о таможенной стоимости товаров, в том числе неправильного выбора метода определения таможенной стоимости товаров и (или) неправильного определения таможенной стоимости товаров, таможенный орган принимает решение о корректировке таможенной стоимости товаров.
Решение о корректировке таможенной стоимости товаров оформляется в соответствии с приложением N 1 к Порядку, если иное не предусмотрено законодательством государств - членов Союза, и рассматривается в качестве решения о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары.
Исследовав представленные в дело доказательства, суд первой инстанции согласился с выявленными таможенным органом признаками недостоверности заявленных сведений при декларировании спорных товаров.
Так, анализ Таможней базы данных деклараций на товары ФТС России показал, что за период с 14.04.2015 по 14.07.2015 в целом по ФТС России продекларировано 894,204 тонн товаров подсубпозиции 7304318009 ТН ВЭД ЕАЭС происхождением КНР; уровень таможенной стоимости (ИТС) составил 0,60-365,63 долл.США/кг (средний ИТС - 0,85 долл. США/кг).
Согласно анализу ИТС наиболее крупных участников ВЭД декларирование данных товаров осуществляется с ИТС от 0,64 до 363,66 долл.США/кг, причем с самым низким ИТС декларируются товары ООО "ИНТЕРСНАБ" (получатель ОАО "Волговятмашэлектроснабсбыт").
Анализ базы данных ДТ ФТС России с использованием АС КТС выявил поставки однородных товаров в понятии, установленном пунктом 1 статьи 3 Соглашения, с ИТС 0,95-1,09 долл. США/кг.
В частности, в регионе деятельности Читинской таможни декларируются товары трубы бесшовные из черных металлов, из углеродистой стали, функциональное назначение: общего назначения способ изготовления: холоднокатаные трубы, марка стали 20 ГОСТ 8734-75 25*2*12050 мм, 25*2*8030 мм, 25*3*12050 мм, изготовитель Компания "SUZHOU BAOXIN SEAMLESS STEEL TUBE CO.,LTD" на условиях DAF Забайкальск, индекс таможенной стоимости варьируется в зависимости от артикула 0,95-1,09 долл.США/кг.
Указанное обстоятельство подтверждается представленным Таможней в материалы дела скриншотом базы данных.
Как следует из представленной в материалы дела таможенным органом ДТ N 10612050/020615/0004732 при ввозе товара, аналогичного товару Общества, а именно: трубы бесшовные из черных металлов, из углеродистой стали, изготовитель SUZHOU BAOXIN SEAMLESS STEEL TUBE CO.,LTD, марка стали 20, ООО "Стальная группа Цезарь" задекларировало таможенную стоимость товара 3 001 697,67 руб., 56827,41 долл. США, вес брутто 59 872 кг, что соответствует 0,95 долл. США/кг.
С целью уточнения сведений о величине таможенной стоимости и условиях поставки таможенный орган направил запрос в ООО "Стальная группа Цезарь", занимающееся поставками труб из Китая (письмо от 29.12.2015 исх. N 04-02-15/23127).
Согласно ответу ООО "Стальная группа Цезарь" от 19.01.2016 исх. N 006 и приложенным к нему прайс-листам производителя товара цена аналогичного товара колеблется от 920 до 1060 долл. США за тонну.
Сайт компании-производителя товара "SUZHOU BAOXIN SEAMLESS STEEL TUBE CO.,LTD" (http://www.bxsst.com) не содержит ценовой информации. Вместе с тем согласно информации сети Интернет компания "NBK Group", Первоуральск (www.nbk pipe.ruОшибка! Недопустимый объект гиперссылки.) предлагает к продаже трубу ГОСТ 8734-75 25*2 по цене 98496,05 руб./тонну, 28*3 по цене 82296,20 руб.; Компания "Титан Металлоцентр", являющаяся дилером китайской Компании "JIANGSU CHANGBAO STEEL TUBE CO.,LTD" предлагает на реализацию трубы бесшовные холоднокатаные ГОСТ 8734-75 по цене от 78000 руб./тонну.
Согласно сети Интернет (cn.pulscen.biz) труба бесшовная 25 из Китая предлагается по цене от 900 долларов за метрическую тонну.
Изложенные обстоятельства свидетельствуют о том, что на территории Евразийского Экономического Союза реализация товара того же класса и вида, что и ввезенный Обществом по ДТ N 10408040/140715/0022732, осуществляется по цене, примерно на 30 % превышающей таможенную стоимость, задекларированную Обществом.
В силу пункта 1.1 Контракта от 22.06.2012 N 022/06-12 Продавец продал, а Покупатель купил стальные трубы, далее именуемые "товар", в соответствии со спецификациями к настоящему контракту, являющимися его неотъемлемой частью.
В пункте 9 спецификации от 25.05.15 N 66 определено, что оплата товара производится следующим образом: 90 % предоплата согласно инвойсу-проформе в течение 14 банковских дней после подписания настоящей спецификации, 10 % в течение 4 банковских дней после получения уведомления о готовности труб.
На основании инвойс-проформы BIS515sp31zax от 25.05.2015 на сумму 46050 долларов США и заявления на перевод от 02.06.2015 N 14 произведена предоплата товара 04.06.2015 на сумму 41445 долларов США - 90 %. Доказательства оплаты оставшихся 10 %, а равно документы и пояснения по данному факту не представлены.
Кроме того, общая сумма по спецификации от 25.05.2015 N 66 с учетом дополнительного соглашения от 04.06.2015 N 1 составила 49150 долларов США, а при декларировании представлена спецификация от 25.05.2015 N 66 на сумму 37153,50 долларов США.
Установлено, что товары, ввезенные Обществом по ДТ N 10408040/140715/0022732, реализуются ООО "Эрмета" согласно договору поставки от 01.06.2015 N 01/06-15, в соответствии с пунктом 1.2 которого количество, ассортимент, сроки и цена подлежащего поставке товара согласовываются в спецификации, являющейся неотъемлемой частью данного договора. Однако спецификация на поставку товара заявителем также не представлена.
Поскольку представленный прайс-лист не содержит информации о наименовании товара, валюте, в которой установлены цены за единицу товара, сроке действия цен, прайс-лист данного производителя отсутствует в сети Интернет и других источниках информации, в связи с чем проверить его достоверность и объективность не представляется возможным, суд не принял его в качестве документа, подтверждающего заявленную таможенную стоимость товара.
Кроме того, Обществом не были представлены прайс-листы производителя ввозимых (ввезенных) товаров либо его коммерческое предложение, оферты, заказы, прайс-листы продавцов оцениваемых, идентичных, однородных товаров, а также товаров того же класса или вида.
Таким образом, Обществом не представлены документы, подтверждающие, что цена товара является рыночной, сформированной свободно без влияния условий, влияние которых невозможно учесть.
Ссылка заявителя на фактически оплаченную сумму по контракту признана судом необоснованной, поскольку пунктом 5.5. контракта от 20.06.2012 N 022/06-12 установлено, что окончательный взаиморасчет по договору производится после подписания акта сверки договора, сумма задолженности перечисляется соответствующей стороной в течение 10 суток.
Поскольку указанный контракт является действующим, обязательства по нему не прекращены, оплаченную Обществом сумму нельзя считать окончательной, а значит, достоверно подтверждающей цену поставляемого товара.
Представленные Обществом письма Компании SUZHOU BAOXIN SEAMLESS STEEL TUBE CO.,LTD о ценообразовании товара, в том числе в связи с изготовлением поставляемых труб с минимальными требованиями, как обоснованно указал суд, достоверность задекларированной стоимости товара не подтверждают.
Так, при таможенном декларировании товара в графе 31 "Грузовые места и описание товаров" ДТ N 10408040/140715/0022732 самим Обществом при описании ввозимого товара указана ссылка на ГОСТ 8734-75. Представленное Обществом описание не содержит сведений о том, что товар не соответствует ГОСТу, является на 30 % браком и имеет параметры, отличные от ГОСТа. Таких сведений не содержит ни один документ, приложенный Обществом к декларации (транзитная декларация, сертификат происхождения, упаковочный лист, ж/д накладная), то есть Общество в добровольном порядке задекларировало соответствие ввозимого товара требованиям указанного ГОСТа.
В этой связи таможенный контроль был проведен в отношении заявленного в декларации товара, соответствующего ГОСТ 8734-75, и таможенная стоимость сравнивалась с товаром, соответствующим данному ГОСТу.
Как верно указал суд, если бы товар не соответствовал ГОСТ 8734-75 Общество не должно было указывать в графе 31 декларации и других документах сведения о ГОСТе, а должно было перечислить те характеристики товара, которыми он обладает.
Таким образом, документы, предоставленные Обществом при декларировании товара, а также при проведении дополнительной проверки не устранили сомнения в достоверности задекларированной цены товара.
С учетом установленных обстоятельств суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что заявленная декларантом в ДТ N 10408040/140715/0022732 таможенная стоимость товара и сведения, относящиеся к ее определению, не основываются на количественно определяемой и документально подтвержденной достоверной информации; представленные Обществом к таможенному оформлению документы и сведения недостаточны для подтверждения заявленной таможенной стоимости товара. Данные обстоятельства являются нарушением пункта 3 статьи 2, подпункта 2 пункта 1 статьи 4 Соглашения, пункта 4 статьи 65 ТК ТС и ограничением для применения метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами.
Доводы Общества об обратном обоснованно отклонены судом, как не подтвержденные достоверными доказательствами.
В этой связи Таможней правомерно в соответствии с положениями статьи 68 ТК ТС принято оспариваемое решение о корректировке таможенной стоимости товара, декларируемого заявителем по ДТ N 10408040/140715/0022732, с применением резервного метода на основе метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами (статья 10 Соглашения).
При этом судом установлено, что таможенным органом при проведении корректировки таможенной стоимости товаров требование последовательности применения методов определения таможенной стоимости нарушено не было. Резервный метод определения таможенной стоимости спорного товара применен корректно.
Так, суд установил, что иные методы неприменимы.
Метод по стоимости сделки с идентичными товарами не применим, поскольку в распоряжении таможенного органа отсутствуют документы по товарам, ввезенным одновременно с оцениваемыми товарами.
Метод по стоимости сделки с однородными товарами не применим, поскольку в распоряжении таможенного органа отсутствуют документы по товарам, ввезенным одновременно с оцениваемыми товарами.
Метод вычитания для определения таможенной стоимости оцениваемых товаров неприменим, так как в распоряжении таможенного органа отсутствует информация, необходимая для его применения, в частности, документально подтвержденная информация о величине надбавок к цене, обычно производимых для получения прибыли и покрытия коммерческих и управленческих расходов в связи с продажей в Российской Федерации товаров того же класса или вида.
Метод сложения неприменим в связи с отсутствием в распоряжении таможенного органа информации о расходах по изготовлению и приобретению материалов, суммы прибыли и коммерческих и управленческих расходов производителя.
В этой связи исходя из последовательности применения методов определения таможенной стоимости ввозимых товаров, установленной пунктом 1 статьи 2 Соглашения, таможенная стоимость товаров по спорной ДТ правомерно определена резервным методом в соответствии со статьей 10 Соглашения.
Принимая во внимание изложенные обстоятельства, оспариваемое в рамках настоящего дела решение о корректировке таможенной стоимости товаров соответствует требованиям части 1 статьи 68 ТК ТС, разъяснениям постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 12.05.2016 N 18 "О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства" и принято Таможней в пределах, предоставленных ей полномочий.
В силу статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Повторно исследовав имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции приходит к итоговому выводу о том, что оспариваемое решение таможенного органа не противоречит нормам действующего таможенного законодательства и не нарушает права и законные интересы Общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В нарушение статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации иное заявителем не доказано.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы судом рассмотрены и признаны несостоятельными, не опровергающими установленные по делу обстоятельства и сделанные на их основе выводы.
В соответствии с частью 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
При этих условиях суд первой инстанции, дав надлежащую правовую оценку доводам заявителя, правомерно отказал ему в удовлетворении требования.
Основания для отмены обжалуемого решения Арбитражного суда Нижегородской области отсутствуют.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии с частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены решения арбитражного суда первой инстанции, не установлено.
С учетом изложенного апелляционная жалоба Общества по приведенным в ней доводам, противоречащим фактическим обстоятельствам дела, удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Нижегородской области от 21.04.2016 по делу N А43-28617/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ИНТЕРСНАБ" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий судья |
И.А. Смирнова |
Судьи |
Т.А. Захарова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А43-28617/2015
Истец: ООО "ИНТЕРСНАБ"
Ответчик: Нижегородская таможня г. Н.Новгород