Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31 октября 2016 г. N 17АП-13692/16
г. Пермь |
|
31 октября 2016 г. |
Дело N А50-8710/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 31 октября 2016 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 31 октября 2016 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Бородулиной М.В.,
судей Масальской Н.Г., Назаровой В. Ю.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Леконцевым Я.Ю.,
при участии:
от истца, индивидуального предпринимателя Петухова Александра Валерьевича - Боярских М.В. (доверенность от 15.06.2016, паспорт),
от ответчика, Пермского муниципального унитарного предприятия "Полигон" - Хомутова А.Е. (доверенность от 14.12.2015 N 192, паспорт),
от третьего лица, Муниципального образования "Город Пермь" в лице Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации города Перми - Соколова Н.В. (доверенность от 01.02.2016 N СЭД-04-04-34-9, паспорт),
от третьего лица, Региональной службы по тарифам Пермского края - представители не явились,
(лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда),
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу истца, индивидуального предпринимателя Петухова Александра Валерьевича,
на решение Арбитражного суда Пермского края
от 26 июля 2016 года,
принятое судьей Пугиным И.Н.,
по делу N А50-8710/2016
по иску индивидуального предпринимателя Петухова Александра Валерьевича (ОГРНИП 31259040270022, ИНН 590405880731)
к Пермскому муниципальному унитарному предприятию "Полигон" (ОГРН 1085904001160, ИНН 5904180356)
третьи лица: Региональная служба по тарифам Пермского края, Муниципальное образование "Город Пермь" в лице Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации города Перми,
о понуждении заключить договор.
Индивидуальный предприниматель Петухов Александр Валерьевич (далее - истец) обратился в Арбитражный суд Пермского края с иском к Пермскому муниципальному унитарному предприятию "Полигон" (далее - ответчик) об обязании заключить договор на оказание услуг по размещению (захоронению) отходов от 01.03.2016 на условиях проекта истца, направленного в адрес ответчика письмом N 27 от 01.03.2016.
Определениями суда от 23.06.2016, от 11.07.2016 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Региональная служба по тарифам Пермского края, Муниципальное образование "Город Пермь" в лице Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации города Перми.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 26.07.2016 в удовлетворении искового требования отказано.
Истец, не согласившись с принятым решением, подал апелляционную жалобу, в доводах которой, анализируя положения статей 426, 445 ГК РФ и ст. 173 АПК РФ, сославшись на правовую позицию, изложенную в Постановлении Президиума ВАС РФ от 31.01.2012 N 11657/11, указал на то, что судом допущено нарушение норм материального и процессуального права, поскольку в результате принятия обжалуемого судебного акта цель обращения истца в суд не достигнута, договор в обязательном порядке не заключен. Просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт, которым понудить ответчика заключить с истцом договор на оказание услуг по размещению (захоронению) отходов от 01.03.2016 на условиях проекта истца, направленного в адрес ответчика письмом N 27 от 01.03.2016.
Ответчиком представлен отзыв на апелляционную жалобу, в котором он выводы суда, изложенные в решении, поддерживает, полагает, что поскольку истец продолжает пользоваться услугами ответчика, между ними имеют место фактические договорные отношения.
Третьим лицом - Муниципальным образованием "Город Пермь" в лице Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации города Перми, представлен отзыв на апелляционную жалобу, в котором поддержана правовая позиция ответчика по делу.
В судебном заседании представитель истца доводы апелляционной жалобы поддержал, указал на то, что разногласия по условиям спорного договора, в частности, в редакции, представленной ответчиком, заключаются лишь в определении порядка определения количества размещенных отходов (в редакции истца - исходя из объема в куб.м., в редакции ответчика - по весу в тоннах), и применении соответствующего тарифа. Иных разногласий, подлежащих урегулированию судом, не имеется. Истец также пояснил, что помимо спорного вопроса, возражений относительно иных условий договора, предложенного ответчиком, у истца не имеется.
В судебном заседании представитель ответчика выразил возражение против удовлетворения жалобы истца, опроверг правомерность его требований по определению количества услуг по договору в куб.м.
Представитель третьего лица, Муниципального образования "Город Пермь" в лице Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации города Перми, в судебном заседании поддержал позицию ответчика по делу.
Иные лица, участвующие в деле, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили.
Апелляционным судом в порядке ст. 159 АПК РФ рассмотрено, и в отсутствие возражений иных лиц на основании абз. 2 п. 2 ст. 268 АПК РФ удовлетворено ходатайство ответчика о приобщении к материалам дела копии приказа от 08.09.2016 N 79.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела и не оспаривается сторонами, ответчик, ПМУП "Полигон", является специализированной организацией по оказанию услуг по размещению отходов и является хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на соответствующем рынке, и обязанным осуществлять свою деятельность в отношении каждого, кто к нему обратится.
Постановлением Региональной службой по тарифам Пермского края от 17.12.2014 N 281-о (в редакции постановления от 21.10.2015) "О максимальных предельных тарифах в сфере утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов Пермского муниципального унитарного предприятия "полигон" (город Пермь)" ответчику на оказываемые услуги на период с 17.01.2015 по 31.12.2018 установлены максимальные предельные тарифы: с 21.11.2015 по 30.06.2016 - 62,20 руб. за один кубический метр, с 01.07.2016 по 30.06.2017 - 64,07 руб. за один кубический метр; а также установлен тариф в рублях за тонну: с 21.11.2015 по 30.06.2016 - 444,31 руб., с 01.07.2016 по 30.06.2017 - 457,62 руб. При заключении договоров с потребителями ПМУП "Полигон" вправе применять тарифы в размере не выше максимального предельного тарифа.
Письмом от 01.03.2016 N 27 истец направил ответчику коммерческое предложение о заключении договора на оказание услуг по размещению (захоронению) отходов на условиях применения исполнителем ПМУП "Полигон" тарифа в размере 62,20 руб. за один кубический метр приложив проект соответствующего договора от 01.03.2016 в двух экземплярах.
В ответ на указанное письмо истца, ответчик письмом от 01.01.2016 N 198 направил свой проект договора, предусматривающий расчеты сторон за услуги, исходя из количества завезенных тонн отходов.
Отказ ответчика заключить договор на условиях, предложенных истцом (производить расчеты за услуги, определяя их количество в кубометрах отходов) явился основанием для обращения истца в суд с настоящим иском.
Отказывая в удовлетворении иска, суд первой инстанции исходил из того, что ответчик не уклоняется от заключения договора, а направил истцу свои предложения (оферту). Ответ о согласии заключить договор на иных условиях, чем предложено в оферте, не является акцептом. Такой ответ признается отказом от акцепта и новой офертой. Исходя из вышеизложенного суд первой инстанции признал дефект правового основания требований иска, поскольку истец не доказал уклонение (отказ) ответчика о заключения договора.
Суд апелляционной инстанции, изучив доводы и требования апелляционной жалобы, отзывов на нее, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, пришел к выводу о наличии правовых оснований для отмены оспариваемого судебного акта.
В силу статьи 421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена ГК РФ, законом или добровольно принятым обязательством. Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422 ГК РФ).
Согласно пункту 1 статьи 426 ГК РФ публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).
Отказ коммерческой организации от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается (пункт 3 статьи 426 ГК РФ).
В соответствии с пунктом 4 статьи 445 ГК РФ, если сторона, для которой в соответствии с названным Кодексом или иными правовыми актами заключение договора обязательно, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор. К числу таких договоров относится публичный договор.
Исходя из изложенных норм права, понуждение к заключению договора возможно только в том случае, если договор является публичным, и лицо по характеру своей деятельности оказывает подобные услуги, являющиеся предметом договора, к оказанию которых его обязывают.
Разногласия между истцом и ответчиком, как подтверждено их представителями в судебном заседании суда апелляционной инстанции, сводятся к разногласиям по определению единиц измерения оказанных услуг (в тоннах или в кубических метрах) по условиям договора на оказание услуг по размещению отходов, который является договором возмездного оказания услуг и регулируется как общими положениями гражданского законодательства, так и нормами для отдельных видов обязательств, содержащихся в главе 39 ГК РФ (Возмездное оказание услуг).
Согласно правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 31.01.2012 N 11657/11, реализация права стороны, управомоченной требовать заключения
договора в судебном порядке, не может зависеть от формы уклонения обязанной стороны от его заключения на предложенных условиях (отказ от подписания договора, подписание его в суде с протоколом разногласий, утрата протокола разногласий при пересылке, или подписание неуполномоченным лицом и т.п.). Поскольку заключение договора является обязательным, обязанностью суда является обеспечение защиты прав лица, обратившегося с требованием о понуждении к заключению договора.
Исходя из принципов необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав, обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты (пункт 1 статьи 1 ГК РФ) и задач судопроизводства, суду первой инстанции надлежало рассмотреть данный спор по существу (статьи 16, 173 АПК РФ) и урегулировать спорные разногласия.
Иное не соответствует смыслу норм статей 445, 446 ГК РФ и статьи 173 АПК РФ.
Кроме того, по смыслу статьи 6, части 1 статьи 168, части 4 статьи 170 АПК РФ арбитражный суд не связан правовой квалификацией спорных отношений, которую предлагает истец, и должен рассматривать заявленное требование исходя из фактических правоотношений.
Обосновывая требование о заключении договора на предложенных им условиях, истец указал на то, что он, в свою очередь, оказывает услуги по вывозу отходов исполнителям коммунальных услуг (управляющие компании, ТСЖ), для которых порядок расчетов установлен исходя из количества кубометров вывезенных отходов. Таким образом, установление порядка расчетов с ответчиком аналогичным образом (за кубический метр отходов) будет соответствовать ценообразованию истца. Кроме того, установление ответчику тарифов исходя из куб.м. и из тонн отходов позволяет истцу как потребителю самостоятельно выбрать форму расчетов.
Ответчик указал, что установленные для ответчика тарифы, как в тоннах, так и в кубометрах, были вынужденной мерой, поскольку на момент обращения в РСТ за установлением тарифов, ПМУП "Полигон" приобрело необходимое оборудование в виде автомобильных весов и планировало их установку, которые были приняты в эксплуатацию в декабре 2015 года, в связи с чем, в 2016 году все договоры заключены с применением тарифа за тонну.
С учетом наличия у сторон разногласий по договору лишь в части порядка определения количества оказываемых услуг, апелляционный суд считает, что договор на оказание услуг по размещению (захоронению) отходов подлежит заключению на условиях, предложенных ответчиком.
В силу пункта 1 статьи 22 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.05.2001 N 16 утверждены Санитарные правила "СП 2.1.7.1038-01 Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов".
Постановлением Правительства N 505 от 03.06.2016 утверждены Правила коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, которые устанавливают порядок коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов с использованием средств измерения, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, или расчетным способом в целях осуществления расчетов по договорам в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
Указанные правила (пункт 2) регламентируют коммерческий учет объема и (или) массы:
а) твердых коммунальных отходов в местах их накопления:
б) твердых коммунальных отходов, собираемых и транспортируемых операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами;
в) твердых коммунальных отходов, поступающих на объекты, используемые для обработки, обезвреживания и (или) захоронения твердых коммунальных отходов (далее - объекты), и транспортируемых с таких объектов.
Пунктом 5 указанного Постановления Правительства РФ N 505 установлено, что коммерческий учет твердых коммунальных отходов осуществляется:
а) расчетным путем исходя из:
нормативов накопления твердых коммунальных отходов, выраженных в количественных показателях объема;
количества и объема контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, установленных в местах накопления;
б) исходя из массы твердых коммунальных отходов, определенной с использованием средств измерения.
Согласно п. 5 указанного Постановления Правительства РФ N 505 в целях осуществления расчетов с операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, владеющими на праве собственности или на ином законном основании объектами (далее - владельцы объектов), коммерческий учет твердых коммунальных отходов осуществляется в соответствии с подпунктом "б" пункта 5 настоящих Правил.
В соответствии с основными понятиями, данными в ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", ответчик является оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, так как осуществляет деятельность по утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов. Владение ответчиком на законном основании соответствующим объектом (полигон отходов) следует из документов дела и лицами, участвующими в деле, не оспаривается.
Таким образом, расчеты с ответчиком должны осуществляться в соответствии с подпунктом "б" пункта 5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства N 505 от 03.06.2016, исходя из массы твердых коммунальных отходов, определенной с использованием средств измерения.
На основании изложенного, с учетом выраженной сторонами правовой позиции и существа требований и возражений, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что иск о понуждении ответчика заключить договор на оказание услуг по размещению (захоронению) отходов подлежит удовлетворению, при этом условия договора следует определить в редакции, предложенной ответчиком.
Учитывая, что в соответствии с приказом и.о. директора ПМУП "Полигон" В.В. Быкова N 79 от 08.08.2016 с 01.10.2016 установлена стоимость услуг по размещению отходов для организаций, оплачивающих услуги ПМУП "Полигон" на условиях аванса 420 руб. 00 коп. за тонну, в том числе НДС 18%, в Приложении N 2 "Прейскурант стоимости услуг ПМУП "Полигон" в строке 1 "размещение отходов на полигоне" подлежит указанию стоимость 420 руб. 00 коп. Данная стоимость услуг не превышает предельных тарифов, определенных Постановлением Региональной службой по тарифам Пермского края от 17.12.2014 N 281-о, и порядок ее установления согласуется с условием пункта 3.3 предложенного ответчиком проекта договора.
С учетом изложенного, решение Арбитражного суда Пермского края подлежит отмене на основании части 2 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (неправильное применение норм материального права).
Исходя из существа заявленных исковых требований и результата рассмотрения спора, судебные расходы по оплате государственной пошлины относятся на ответчика по правилам ст. 110 АПК РФ.
Руководствуясь ст.ст. 258, 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Пермского края от 26 июля 2016 года по делу N А50-8710/2016 отменить.
Обязать Пермское муниципальное унитарное предприятие "Полигон" (ОГРН 1085904001160, ИНН 5904180356) в течении 5 дней с момента вступления постановления в законную силу заключить с индивидуальным предпринимателем Петуховым Александром Валерьевичем (ОГРНИП 31259040270022, ИНН 590405880731) договор на оказание услуг по размещению отходов от 01.03.2016 следующего содержания.
Договор N 164
на оказание услуг по размещению отходов город Пермь
"01" апреля 2016 года
Пермское муниципальное унитарное предприятие "Полигон", именуемое в дальнейшем "Исполнитель", в лице и.о. директора Быкова Василия Витальевича, действующего на основании Устава и приказа Заместителя главы администрации города Перми-Начальника департамента жилищно-коммунального хозяйства от "09" июня 2015 года N 58-к, с одной стороны, и индивидуальный предприниматель Петухов Александр Валерьевич, именуемый в дальнейшем "Заказчик", с другой стороны, вместе именуемые "Стороны", заключили настоящий договор о следующем:
1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА
1.1. Заказчик поручает, а Исполнитель обязуется оказать услуги по размещению отходов, далее по тексту настоящего договора - (Отходы), в соответствии с действующим природоохранным и санитарным законодательством, гигиеническими и иными требованиями к устройству и содержанию полигонов для отходов, регламентами и приказами, разработанными и принятыми Исполнителем (далее по тексту настоящего договора - Услуги).
Услуги оказываются на условиях настоящего договора при предъявлении карты-идентификатора, приобретенной Заказчиком у Исполнителя.
Услуги по настоящему договору оказываются в пределах перечисленного Заказчиком на расчетный счет Исполнителя авансового платежа и в соответствии с иными условиями настоящего договора. Условия приема и измерения Отходов, условия выдачи, замены, применения карт - идентификаторов и иные условия, связанные с эксплуатацией весового комплекса полигона, изложены в Приложении N 1 к настоящему договору.
1.2. Карты-идентификаторы выдаются по количеству транспортных средств, имеющих право от имени Заказчика транспортировать, передавать отходы в соответствии с Приложением N 1 к настоящему договору.
1.3. Размещение Отходов осуществляется на полигоне отходов, расположенном в Пермском районе, вблизи д.Софроны, более точный адрес: Пермский край, Пермский район, Фроловское с/п 4.3 км. Северо-восточнее д.Софроны, 3 км. Восточнее д.Броды, 3.3 км. Западнее д.Лесоучасток, в 30 м. от автодороги Пермь-Жебреи, находится в границах земельного участка N 59:32:5222201:34 (далее по тексту настоящего договора - Полигон).
1.4. Для целей настоящего договора под Отходами понимаются отходы производства и потребления в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" и разрешенные к размещению на полигоне согласно перечню, указанному в приложении к лицензии Исполнителя, а также отходы 5 класса опасности, подлежащие размещению в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ.
1.5. Приемка Отходов осуществляется Исполнителем ежедневно круглосуточно при предъявлении карты-идентификатора.
1.6. Момент, когда произведено взвешивание груза Заказчика и транспортное средство Заказчика выехало из помещения весового комплекса для разгрузки на полигоне является подтверждением оказания услуги по размещению, а также факта передачи Отходов, приравнивается сторонами в рамках данного договора к акту приема-передачи отходов и подтверждает факт оказания услуг в спорных ситуациях между Исполнителем и Заказчиком в рамках данного договора. При этом передача Отходов не является подтверждением перехода права собственности на передаваемые Отходы.
1.7. При приемке Отходов в тоннах прием и взвешивание происходит в соответствии с Приложением N 1 к настоящему договору.
1.8. В случае временного отсутствия возможности по приему отходов в тоннах, измерение объема ввозимых Отходов производится в кубических метрах при въезде транспортных средств на контрольно пропускной пункт (далее КПП) Полигона сотрудниками Исполнителя по техническим характеристикам оборудования транспортного средства (объем/вместимость кузова) согласно паспорту транспортного средства или иного подтверждающего документа. В случае, если кузов (объем) транспортного средства был изменен, а также в случае несогласия представителя Заказчика с определением объема кузова транспортного средства по данным технической документации, производится фактический обмер объема кузова при помощи метрической линейки или рулетки Исполнителя. Исполнителем составляется Акт замера кузова транспортного средства по форме - Приложение N 3 к настоящему договору. Стоимость услуги по размещению отходов в кубических метрах в соответствии с данным пунктом устанавливается согласно Постановлению РСТ Пермского края от 17.12.2014 г. N281-о.
1.9. Отходы, принимаемые Исполнителем к размещению на Полигоне, являются и остаются собственностью Заказчика и/или лица, уполномочившего его на передачу Отходов на Полигон, а Исполнитель обеспечивает их размещение на Полигоне с соблюдением требований законодательства РФ. Заказчик самостоятельно рассчитывает и уплачивает платежи за негативное воздействие на окружающую среду в отношении Отходов по Договору.
2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН
2.1. Исполнитель обязуется:
а) обеспечить размещение Отходов на основании настоящего договора с соблюдением требований нормативных документов в области обращения с отходами;
б) содержать в удовлетворительном состоянии подъездные пути к месту разгрузки отходов и разгрузочные площадки;
в) по письменной заявке после оплаты выдать Заказчику необходимое количество карт-идентификаторов;
г) оформлять универсальный передаточный документ по итогам месяца;
д) вести учет размещенных отходов.
2.2. Заказчик обязуется:
а) представить при заключении настоящего договора Исполнителю:
- копию устава,
- копию свидетельства о государственной регистрации,
- копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе,
- паспорт отходов, планируемых к размещению с указанием класса опасности отходов,
- копию выписки из единого государственного реестра юридических лиц, полученную не позднее тридцати дней до даты заключения настоящего договора,
- документ, подтверждающий полномочия руководителя организации Заказчика (для юридических лиц),
- лимиты на размещение отходов в окружающей среде, утвержденные в соответствии с действующим законодательством РФ, при наличии;
б) предоставлять Исполнителю заявки на получение карт- идентификаторов с указанием необходимого количества карт- идентификаторов, государственного номера и марки автотранспортного средства, с приложением копии паспортов транспортных средств и свидетельств о государственной регистрации;
в) доставлять Отходы на Полигон для передачи Исполнителю на основании приобретенных у Исполнителя карт-идентификаторов;
г) исключить случаи передачи Исполнителю отходов, запрещенных для размещения на Полигоне в соответствии с действующим законодательством РФ и лицензией Исполнителя;
д) исключить случаи передачи Исполнителю горящих, тлеющих, ядовитых, токсичных отходов, бывших в употреблении автопокрышек и других отходов, не подлежащих размещению на Полигоне и представляющих опасность для жизни и здоровья работников Исполнителя;
е) обеспечить чистоту (читаемость) государственного регистрационного номера автотранспортных средств, прибывающих на Полигон; чистоту самого транспортного средства от грязи и снежно-ледяных образований;
ж) соблюдать "Правила работы весового комплекса полигона "Софроны" с использованием карт-идентификаторов для клиентов ПМУП "Полигон" (ПриложениеN 1 к настоящему договору);
з) обеспечить наличие документов и иных требований при доставке и передаче отходов на Полигон в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" и иными требованиями законодательства РФ;
к) обеспечить транспортные средства, осуществляющие завоз и разгрузку отходов на полигон, тентами (пологами, сетками).
л) предоставить в обязательном порядке контактные номера телефонов, факса, электронной почты. В течение одного рабочего дня сообщать Исполнителю об их изменении.
2.3. Исполнитель вправе:
а) осуществлять контроль за морфологическим составом Отходов доставляемых Заказчиком на предмет выявления отходов, запрещенных к размещению на Полигоне. При этом транспортное средство Заказчика может быть разгружено отдельно на осмотровой площадке, расположенной на территории Полигона. Результаты такого осмотра являются обязательными для Сторон;
б) отказать Заказчику в приеме Отходов, если данные отходы не соответствуют лицензии Исполнителя, действующей на момент факта оказания услуг, а также запрещенных в соответствии с действующим законодательством РФ к размещению на Полигоне. В случае обнаружения таких Отходов при их приемке и/или при разгрузке транспортного средства Заказчика, Заказчик немедленно вывозит такие отходы на том же транспортном средстве. В случае неисполнения требования о вывозе таких отходов, Исполнитель вправе самостоятельно вывезти такие Отходы на утилизацию с отнесением расходов и убытков на счет Заказчика. При этом составляется акт о факте завоза и дальнейшем вывозе с территории полигона отходов, запрещенных к размещению на полигоне в соответствии с Приложением N 4 к настоящему договору.
в) в случаях, вызванных производственной необходимостью, перенести сроки приема и размещения отходов за сутки предупредив об этом Заказчика.
3. ПОРЯДОК РАСЧЁТОВ И СТОИМОСТЬ УСЛУГ
3.1. Стороны договорились о том, что стоимость оказываемых Исполнителем услуг по размещению отходов, определяется в соответствии с Приложением N 2 к настоящему договору.
3.2. Стоимость услуги за отчетный период (месяц) определяется путем умножения количества завезенных тонн отходов за данный период на цену услуги в соответствии с п.3.1. настоящего договора.
3.3. Исполнитель вправе изменить Стоимость услуги, в одностороннем порядке, уведомив Заказчика письмом (заказным письмом с уведомлением, ценным, по электронной почте, по факсимильной связи, размещенным на сайте Исполнителя) либо через печатные средства массовой информации не позднее, чем за 15 (Пятнадцать) дней до даты введения новой стоимости Услуг.
3.4. Оказание услуг Исполнителя осуществляется на условиях 100 % предварительной оплаты, после приобретения карт-идентификаторов согласно Прейскуранту (Приложение N 2 к настоящему договору), а именно: Заказчик перечисляет Исполнителю предварительную оплату в сумме, определяемой самостоятельно из расчета 100 % от стоимости услуг (п. 3.1), исчисленной от количества отходов, планируемых к размещению в конкретный период времени, но не менее одних суток. Заказчик самостоятельно контролирует необходимый суточный объем денежных средств для размещения необходимого количества отходов.
3.5. Оплата стоимости услуг Заказчиком может осуществляться в виде безналичных перечислений на банковский счет Исполнителя, либо наличными в кассу Исполнителя, находящуюся в офисе Исполнителя и на Полигоне. Часы работы офиса Исполнителя: в рабочее время с понедельника по пятницу с 10 часов 00 минут до 17 часов 00 минут, обед с 13 часов 00 минут до 14 часов 00 минут.
3.6. При наличии задолженности Заказчика за оказанные услуги, суммы поступающих от Заказчика безналичных оплат в адрес Исполнителя направляются Исполнителем в первую очередь на погашение задолженности по штрафным санкциям, далее - на погашение образовавшейся задолженности по оказанным услугам, в последнюю очередь - в счет авансовых платежей.
3.7. В случае образования задолженности за фактически оказанные услуги и непогашения Заказчиком образовавшейся задолженности в течение суток после направления уведомления, предусмотренного п.2.10 Приложения N 1 к настоящему договору, все карты-идентификаторы Заказчика блокируются, доступ на полигон запрещается до момента погашения задолженности, за исключением случаев, предусмотренных п.3.12 Приложения N 1 к настоящему договору.
3.8. Исполнитель по факту оказания услуг за календарный месяц оформляет универсальный передаточный документ (постановление Правительства РФ от 26.12.2011 N 1137) (далее- УПД) в двух экземплярах и передает их представителю Заказчика в офисе Исполнителя, начиная с 4 рабочего дня, но не позднее 6 рабочего дня месяца, следующего за отчетным.
3.9. Заказчик подписывает УПД в срок не позднее 10 рабочего дня месяца, следующего за отчетным. В случаях необоснованного отказа Заказчика от подписания УПД, неисполнения обязанности по подписанию и отправке в адрес Исполнителя УПД в предусмотренные настоящим договором сроки, подписания УПД неуполномоченным Заказчиком лицом, услуги считаются оказанными и принятыми Заказчиком без замечаний.
3.10. По письменному запросу Заказчика Исполнитель предоставляет за плату в соответствии с Прейскурантом (приложениеN 2) расшифровку ежедневных операций заезда ТС на полигон в разрезе даты и времени заезда, номера транспортного средства, массы отходов, а также распечатку фотографий с видеофиксирующих устройств, установленных на весовом комплексе полигона.
4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН
4.1. За невыполнение или ненадлежащее выполнение обязательств по настоящему договору Исполнитель и Заказчик несут ответственность в соответствии с настоящим договором и действующим законодательством РФ.
4.2. Исполнитель вправе приостановить оказание услуг по настоящему договору с уведомления об этом Заказчика в случаях:
4.2.1. Однократного невыполнения законных требований работников Исполнителя, связанных с взаимодействием при приеме Отходов от Заказчика на Полигоне, в том числе по удалению отходов, запрещенных к размещению на Полигоне;
4.2.2. Неисполнения Заказчиком своих обязательств, предусмотренных пунктами 2.2, 3.4 настоящего договора и иных условий договора.
4.3. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Заказчиком условий договора, Заказчик возмещает в полном объеме вред, причиненный работникам Исполнителя его имуществу и иным юридическим и физическим лицам, а также иные убытки Исполнителя.
4.4. Стороны будут разрешать все споры и разногласия, которые могут возникнуть между ними, в духе сотрудничества и взаимопонимания. В случае если Стороны не могут прийти к взаимному согласию, споры, разногласия, претензии будут рассматриваться в Арбитражном суде Пермского края.
4.5. В случае несанкционированного заезда транспортного средства Заказчика на территорию полигона и несанкционированной разгрузки отходов, Заказчик обязан уплатить штраф в размере 30 000 (Тридцати тысяч) рублей 00 копеек, а также в случае нанесения при этом ущерба имуществу Исполнителя, работникам Исполнителя возместить и его в полном объеме.
4.6. В случае неисполнения обязанности по оплате оказанных услуг в соответствии с п.3.4 настоящего договора (в том числе по гарантийным письмам) Заказчик обязан оплатить неустойку за каждый день просрочки исполнения обязанности по оплате в размере 0,05% от суммы задолженности с даты блокировки карт-идентификаторов до даты исполнения обязательства по оплате.
5. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА, ПРОЧИЕ УСЛОВИЯ
5.1. Настоящий договор вступает в силу с даты подписания на срок до "01" апреля 2017 года.
5.2. Настоящий договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из сторон.
5.3. Во всем остальном, что не предусмотрено настоящим договором, Стороны руководствуются действующим законодательством Российской Федерации.
5.4. Если за один месяц до истечения срока договора ни одна из сторон не уведомит другую сторону о его прекращении. Договор считается продлённым на прежних условиях на тот же срок.
5.5. Любые изменения и дополнения к настоящему договору оформляются дополнительными соглашениями, которые подписываются уполномоченными на то представителями сторон. Все исправления и дополнения, внесенные в настоящий договор вручную, а также впечатанные после подписания сторон являются недействительными.
5.6. Все уведомления, сообщения в рамках настоящего договора будут считаться исполненными надлежащим образом, если они посланы заказным письмом, ценным с описью, доставлены лично по указанным в настоящем договоре адресам сторон с получением под расписку должностными лицами, по факсимильной связи, по электронной почте или опубликованы в средствах массовой информации (в том числе на сайте Заказчика).
5.7. Стороны обязаны в 3 (Трех) дневный срок уведомлять друг друга об изменении их адресов и иных реквизитов, указанных в разделе 6 настоящего договора.
5.8. Все дополнительные соглашения и приложения к настоящему договору являются его неотъемлемыми частями.
5.9. Стороны не вправе уступать свои права и обязанности по настоящему договору без согласия другой стороны.
6. АДРЕСА, БАНКОВСКИЕ РЕКВИЗИТЫ И ПОДПИСИ СТОРОН
"Исполнитель"
ПМУП "Полигон"
Юридический адрес: 614000, г. Пермь, ул. Газеты Звезда, 79
Почтовый адрес: 614039, г. Пермь, ул. Газеты Звезда, 79
Телефон/факс: 8 (342) 241-27-77
Телефон бухгалтерии: 8 (342) 241-26-00
Электронная почта: pmup_poligon@mail.ru
ИНН 5904180356 КПП 590401001
ОГРН 1085904001160
р/с 40702810849490056259 в Западно-Уральском банке ПАО "Сбербанк России" к/с 30101810900000000603 БИК 045773603
И.о. директора /В.В. Быков/
М.П.
"Заказчик"
ИП Петухов А.В.
Юридический адрес: 614039, г.Пермь, ул.1-я Красноармейская, д.44а,кв.15
Почтовый адрес: 614039, г.Пермь, ул.1-я Красноармейская, д.44а,кв.15
ИНН 590405880731
ОГРН 312590402700022
р/с 40802810824500000062 в ПАО Росбанк в ГУ Банка России по Нижегородской области к/с 30101810400000000747 БИК 042202747
/А.В.Петухов/
М.П.
Приложение N 1 к Договору N 164 на оказание услуг по размещению отходов от "01" апреля 2016 года
Правила работы весового комплекса полигона "Софроны" с использованием карт-идентификаторов для клиентов ПМУП "Полигон"
1. Общие положения.
1.1. Настоящие правила работы весового комплекса полигона "Софроны" с использованием карт-идентификаторов (далее-Правила) установлены для клиентов ПМУП "Полигон" в целях определения порядка приобретения, использования, пополнения, замены и возврата карт- идентификаторов, а также процесса заезда-выезда с полигона и определения веса отходов для дальнейшего размещения на полигоне.
1.2. Понятия и определения, используемые в Правилах:
"Исполнитель"- ПМУП "Полигон"
"Заказчик" - физическое или юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, заключившие с Исполнителем договор на оказание услуг по размещению отходов и/или осуществляющее завоз отходов на территорию полигона.
"Карта-идентификатор" - пластиковая карта, являющаяся дистанционным электронным средством по идентификации Заказчика, посредством считывания которой Исполнитель получает из своей базы данных информацию о реквизитах Заказчика, его заявленных транспортных средствах и состоянии взаиморасчетов между Заказчиком и Исполнителем.
"Весовой комплекс" - комплекс оборудования и программного обеспечения Исполнителя, посредством которого осуществляется идентификация и фотофиксация транспортного средства Заказчика при его въезде на территорию полигона, а также электронная регистрация операции по фиксации веса принимаемых отходов в базе данных Исполнителя
"Оператор" - сотрудник ПМУП "Полигон", контролирующий работу весового комплекса и осуществляющий прием наличных денежных средств за оказанные услуги
"Дежурный КПП" - сотрудник ПМУП "Полигон", осуществляющий осмотр завозимых на полигон отходов и производящий их радиационные замеры.
"Ридер" - устройство дистанционного считывания данных карты - идентификатора
"Светофор" - светосигнальное оборудование, установленное снаружи и внутри здания весового комплекса, посредством которого осуществляется управление движением транспортных средств по платформе весового комплекса.
2. Работа с картами-идентификаторами
2.1. Карта-идентификатор приобретается Заказчиком за плату после заключения договора на оказание услуг по размещению отходов на основании письменной заявки, в которой указывается количество необходимых карт-идентификаторов.
2.2. Стоимость карты-идентификатора устанавливается прейскурантом Исполнителя.
2.3. Заказчик приобретает карту-идентификатор в офисе Исполнителя через представителя, имеющего доверенность на получение карт- идентификаторов. Исполнитель производит регистрацию карт-идентификаторов за Заказчиком в своей базе данных и передает их в собственность Заказчика. Факт передачи карт-идентификаторов оформляется соответствующими документами.
2.4. В момент регистрации карты-идентификатора ей присваивается уникальный номер, который наносится маркером на карту-идентификатор сотрудником Исполнителя. Читаемость номера в период использования карты обеспечивает Заказчик.
2.5. Оплаченный Заказчиком аванс денежных средств по договору на оказание услуг по размещению отходов фиксируется за Заказчиком в базе данных Исполнителя.
2.6. При заезде транспортного средства Заказчика (далее-ТС) на весовой комплекс, водитель, не выходя из машины, подносит карту- идентификатор к ридеру, расположенному слева на стене весового комплекса на уровне кабины водителя. Происходит идентификация Заказчика. Дальнейшая процедура взвешивания ТС и определения веса отходов будет произведена автоматически в отношении Заказчика, идентифицированного по карте-идентификатору. Одновременно происходит видеофиксация транспортного средства Заказчика на весовом комплексе.
2.7. Подносить карту-идентификатор к ридеру необходимо по одной, отдельно от других карт или электронных устройств идентификации, уверенное считывание происходит на расстоянии до 0,5 метра.
2.8 После окончания процедуры взвешивания ТС и определения расчетного веса отходов происходит уменьшение аванса Заказчика на сумму, рассчитанную согласно прейскуранту Исполнителя.
2.9. Информирование Заказчика об остатке оплаченного аванса в ходе оказания услуг по договору на размещение отходов осуществляется Исполнителем по запросу Заказчика по телефону или в электронной форме, а также в обязательном порядке Исполнителем в случае недостаточности денежных средств у Заказчика для работы в течение суток исходя из статистики среднесуточных заездов Заказчика на полигон одним из способов, предусмотренных в договоре.
2.10. При появлении задолженности Заказчика за оказанные услуги, Исполнитель уведомляет об этом Заказчика одним из способов, предусмотренных в договоре, не позднее 12-00 часов каждого рабочего дня.
2.11. В случае непогашения Заказчиком образовавшейся задолженности в течение суток после направления уведомления, в соответствии с п. 2.10 Правил, все карты-идентификаторы Заказчика блокируются, доступ на полигон запрещается до момента погашения задолженности.
2.12. В случае если Заказчик по каким-либо не зависящим от него обстоятельствам, лишится возможности владеть и пользоваться картой - идентификатором, Заказчик обязуется незамедлительно сообщить об этом в бухгалтерию Исполнителя путем направления заявления на блокировку утраченной карты-идентификатора с указанием её уникального номера через электронную почту, факсимильные средства связи либо лично. В противном случае Исполнитель не несет ответственности за несанкционированное использование карты-идентификатора. В день получения Исполнителем заявления на блокировку карты-идентификатора Исполнитель немедленно блокирует данную карту, дальнейшее ее использование до разблокировки становится невозможным.
2.13. Разблокировку карты-идентификатора Исполнитель производит по письменному заявлению Заказчика.
2.14. Услуги, оказанные Заказчику с использованием карты- идентификатора до момента ее блокировки и/или с момента разблокировки, подлежат оплате Заказчиком на условиях заключенного договора.
2.15. Замена карты-идентификатора вследствие ее порчи либо утере на новую производится Исполнителем по письменному заявлению Заказчика с указанием уникального номера заменяемой карты-идентификатора в порядке, установленном в пп.2.2-2.4 настоящих Правил.
2.16. Возврат карт-идентификаторов не предусмотрен.
3. Процедура заезда-выезда с полигона, определение веса отходов
3.1. Заезд на полигон ТС Заказчика осуществляется через весовой комплекс в порядке очереди.
3.2. ТС подъезжает к шлагбауму весового комплекса для осмотра дежурным КПП завозимых отходов и осуществления радиационного контроля. Дежурный КПП информирует водителя о месте дальнейшей разгрузки.
3.3. После загорания зеленого сигнала светофора допуск в помещение весового комплекса разрешен, дежурный КПП открывает шлагбаум, ТС должно заехать на площадку весового комплекса (весы) и плавно остановиться напротив указателя "СТОП".
3.4. На платформе весов запрещается:
- резкое торможение и резкий старт;
- движение задним ходом;
- выход водителя из кабины ТС во время взвешивания.
3.5. После идентификации Заказчика в соответствии с п.2.6 Правил, а также идентификации ТС посредством системы распознавания госномеров, происходит автоматическое определение веса отходов.
Вес отходов = Масса груженного ТС - Масса без нагрузки (масса ТС без нагрузки по данным техдокументации на данное ТС + 100 кг+ Масса пустого сменного контейнера (при наличии)).
Термин "масса без нагрузки" означает массу транспортного средства без экипажа, пассажиров и груза, но с полным запасом топлива и необходимым комплектом инструмента ("Конвенция о дорожном движении", ГОСТ Р52051-2003).
3.6. В случае отсутствия в операционной системе Исполнителя информации о массе пустого ТС Заказчика, оператор извещает об этом водителя. Водитель должен предъявить свидетельство о регистрации ТС, на основании которого проставляется информация о массе пустого ТС в операционную систему.
3.7. При заезде машины со сменными кузовами (контейнерами) водитель должен сообщить оператору объем сменного кузова (контейнера) для правильного указания оператором массы пустого контейнера из перечня возможных, указанных при заключении договора между Исполнителем и Заказчиком. В противном случае, за массу сменного контейнера принимается масса наименьшего из возможных контейнеров Заказчика.
3.8. После фиксации в операционной системе Исполнителя веса и обработки информации на светофоре при выезде из помещения весового комплекса загорается зеленый сигнал. Съезд ТС с весов разрешен. ТС направляется на указанную дежурным КПП карту полигона для разгрузки.
3.9. После разгрузки ТС выезжает с полигона через КПП, минуя весовой комплекс.
3.10. В случае возникновения задолженности у Заказчика, оператор информирует об этом водителя через громкоговоритель.
3.11. В случае блокировки карты-идентификатора в соответствии с п.2.10 Правил, оператор извещает через громкоговоритель водителя о закрытии въезда на полигон и необходимости съезда с весов и выезда с полигона без разгрузки. На светофоре при выезде из помещения весового комплекса загорается зеленый сигнал. ТС должно выехать с полигона без разгрузки. Контроль за выездом ТС осуществляет сотрудник охраны полигона.
3.12. Разгрузка на полигоне ТС при заблокированной карте возможна в случае оплаты наличными денежными средствами непосредственно на полигоне стоимости отходов, завозимых этим ТС. При этом водителю выдается чек ККМ с указанием госномера ТС, веса завезенных отходов, суммы оплаты.
3.13. Движение ТС от весового комплекса до площадки разгрузки и обратно осуществляется без остановки. Стоянка ТС на территории полигона, а также на въезде на полигон не разрешается.
3.14. Выход водителя из кабины ТС на территории полигона, кроме автовесовой, запрещен.
3.15. Курение на территории полигона запрещено.
3.16. Вывоз с территории полигона отходов, размещенных на полигоне, запрещен.
Приложение N 2 к Договору N 164 на оказание услуг по размещению отходов от "01" апреля 2016 года
Прейскурант стоимости услуг ПМУП "Полигон"
N п/п Услуга Единица измерения Стоимость, руб, в т.ч. НДС
1 Размещение отходов на полигоне Руб/тонну 420 руб.
2 Оформление и выдача карт-идентификаторов 1 шт. 50 руб.
3 Распечатка фотографий с видеофиксирующих устройств ПМУП "Полигон" 1 шт. 50 руб.
4 Ежедневная расшифровка операций заезда ТС на полигон 1 день 50 руб.
5 Взвешивание ТС без дальнейшей разгрузки на Полигоне 1 транспортное средство 500 руб.
Приложение N 3 к Договору N 164 на оказание услуг по размещению отходов от "01" апреля 2016 года
АКТ замера кузова транспортного средства
ПМУП "Полигон" в лице __________________________________,
с одной стороны и __________________________________________________, в лице __________________________________________________________, составили настоящий акт замера кузова (вместимости) следующего транспортного средства: марка ____________, госномер ________________.
В результате замера габариты указанного транспортного средства
составили (в метрах):
Длина _______________ Ширина ______________ Высота _________.
Стороны определили, что вместимость указанного транспортного
средства составляет _________ куб.метров.
Подписи сторон
ПМУП "Полигон": _____________
Заказчик: ___________________
"____ " ________ 20___года
Приложение N 4 к Договору N 164 на оказание услуг по размещению
отходов от "01" апреля 2016 года
АКТ о факте завоза и дальнейшем вывозе с территории полигона отходов, запрещенных к размещению на полигоне
Комиссия представителей ПМУП "Полигон" в составе (не менее 3-х
человек): ______________________________________________________
с одной стороны и Заказчик _____________________________________
в лице ___________________________________________(ФИО водителя)
с другой стороны, составили настоящий акт о том, что транспортным
средством марка _____________ госномер _______________ , на территорию полигона завезены запрещенные к размещению отходы: _________________
Указанные отходы вывезены с территории полигона транспортным средством марка ______________ госномер __________________.
Заказчик _________________________________________________ , в лице ___________________________________________________________
отказался вывозить запрещенные к размещению отходы (указывается в случае отказа представителя Заказчика, иного лица от вывоза отходов).
Заказчик ______________________________________________________ , в лице _________________________________________________________ отказался от подписания настоящего акта (указывается в случае отказа представителя Заказчика, иного лица от подписания акта).
Подписи сторон
Подписи сторон
ПМУП "Полигон": _____________
Заказчик: ___________________
"____ " ________ 20___года
Взыскать с Пермского муниципального унитарного предприятия "Полигон" (ОГРН 1085904001160, ИНН 5904180356) в пользу индивидуального предпринимателя Петухова Александра Валерьевича (ОГРНИП 31259040270022, ИНН 590405880731) 6 000 руб. 00 коп. в возмещение расходов по оплате государственной пошлины по иску.
Взыскать с Пермского муниципального унитарного предприятия "Полигон" (ОГРН 1085904001160, ИНН 5904180356) в доход федерального бюджета 3 000 руб. 00 коп. государственной пошлины по апелляционной жалобе.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Пермского края.
Председательствующий |
М.В. Бородулина |
Судьи |
Н.Г. Масальская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А50-8710/2016
Истец: Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города Перми, Петухов Александр Валерьевич
Ответчик: ПЕРМСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "ПОЛИГОН"
Третье лицо: МО "Город Пермь" в лице Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации города Перми, РЕГИОНАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ ПЕРМСКОГО КРАЯ