Требование: о привлечении к административной ответственности, о признании незаконным акта органа власти в связи с таможенным контролем
Вывод суда: жалоба заявителя оставлена без удовлетворения, решение суда первой инстанции оставлено в силе
город Ростов-на-Дону |
|
03 ноября 2016 г. |
дело N А32-15170/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02 ноября 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 03 ноября 2016 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Сулименко О.А.,
судей Т.Г. Гуденица, Р.Р. Илюшина,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ковалевой В.Ю.
при участии:
от ООО "ФРИГО": представитель не явился, извещен надлежащим образом;
от Новороссийской таможни: представитель по доверенности от 31.03.2016 - Вальц Д.Э., паспорт,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ФРИГО"
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 12.09.2016
по делу N А32-15170/2016,
принятое судьей Суминой О.С.,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ФРИГО"
(ИНН 2315982682, ОГРН 1152315002212)
к Новороссийской таможне (ИНН 2315060310, ОГРН 1032309080264)
о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "ФРИГО" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Новороссийской таможне (далее - таможня; таможенный орган) о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заявленные требования мотивированы тем, что таможенным органом сделан ошибочный вывод о том, что декларация о соответствии ТС N RU Д-ЕО.АИ14.Б.16049 от 26.12.2015 является недействительным документом в отношении товара, задекларированного по ДТ N 10317090/110216/0002056.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 12.09.2016 в удовлетворении заявленных требований отказано. Решение мотивировано тем, что материалами дела подтверждается наличие в действиях общества состава вмененного правонарушения, отсутствием нарушений норм процессуального права при рассмотрении административного дела, а также отсутствием оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ.
Общество с ограниченной ответственностью "ФРИГО" обжаловало решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ, и просило решение Арбитражного суда Краснодарского края от 12.09.2016 отменить, ссылаясь на неправильное применение норм материального права. По мнению общества, факт того, что на части товара маркировка отсутствовала, не свидетельствует о нарушении требований технического регламента, поскольку это была единая товарная партия, и весь товар можно было идентифицировать по имеющейся маркировке. Заявитель считает, что служебная записка структурного подразделения таможенного органа не является доказательством того или иного обстоятельства. Также общество указало, что таможенный орган уполномочен проводить таможенный контроль, в то время как вопросы соответствия продукции требованиям технических регламентов не входят в его компетенцию.
Отзыв на апелляционную жалобу представлен не был.
В судебном заседании суд, проверив наличие доказательств надлежащего извещения лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания, совещаясь на месте, определил рассмотреть апелляционную жалобу в порядке статьи 156 АПК РФ в отсутствие представителя общества. Представитель таможни возражал на доводы апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя тамож, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, между компанией "AGRO EGYPT FOR AGRICULTURAL PRODUCTS" (Египет) и ООО "Фриго" (Россия, г. Новороссийск) заключен внешнеэкономический контракт купли-продажи N EG-1/15, предметом которого, в соответствии с дополнительным соглашением к указанному контракту, является товар плодоовощная продукция.
ООО "Фриго" в соответствии со ст.ст. 179, 180, 181 Таможенного кодекса Таможенного союза, в отдел таможенного оформления и таможенного контроля Новороссийского юго-восточного таможенного поста после заполнения была подана электронная декларация на товары N 10317090/110216/0002056, согласно которой ООО "Фриго" был представлен к таможенному оформлению товар: - "апельсины сладкие свежие, для. пищевых целей, урожай 2016 года...", в количестве 1600 картонных коробок, весом брутто 25300,00 кг., весом нетто 24000,00 кг., заявленный код ТН ВЭД ЕАЭС 0805102000.
Товар "апельсины" задекларированный по ДТ N 10317090/110216/0002056 являются пищевой продукцией, на который распространяется действие Технического регламента Таможенного союза N ТР ТС 021/2011 "О безопасности пищевых продуктов" и Технического регламента таможенного союза N ТР ТС 022/2011 "Пищевая продукция в части ее маркировки" (далее - Технический регламент).
В подтверждение соблюдения ограничений, установленных международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, ООО "Фриго" представил в ОТО и ТК Новороссийского западного таможенного поста Новороссийской таможни: декларацию о соответствии N ТС N RU Д-ЕG.АИ14.В. 16049 от 26.12.2015. Новороссийской таможней, в присутствии представителя грузополучателя ООО "Фриго", проведен таможенный досмотр товара, задекларированного по ДТ N 10317090/110216/0002056, в ходе которого установлен факт несоответствия информации указанной в маркировке на упаковках товаров и представленной декларации о соответствии N ТС N RU Д-ЕG.АИ14.В. 16049 от 26.12.2015.
По результатам таможенного досмотра составлен АТД 10317090/130216/000537. Из АТД N 10317090/130216/000537 следует, что в грузовом помещении контейнера CXRU1018740 находятся картонные коробки (грузовые места) различных размеров и цветов уложенные на деревянные поддоны (по 80 шт. на 16 поддонах и по 65 на 4 поддонах) укреплены картонными уголками, стянуты упаковочной лентой. Во вскрытых грузовых местах находится следующее наименование товара: апельсины свежие часть из которых обернуты в этикетки без маркировки упакованы в картонные коробки (грузовые места) трех видов и цветов (открытые черного цвета и закрытые светло-синего и черного цветов) на которых имеется маркировка соответственно: - "40" - 260 картонных коробок; - "CITRUS FRESH ORANGES / WAXED TREATED WITH T.B.Z. O.P.P.ORANGE VARIETY NAVEL/ PRODUCT OF EGYPT" - 480 картонных коробок; - "CITRUS FRESH ORANGES / CLASS 1 WAXED TREATED WITH T.B.Z. & O.P.P.ORANGE VARIETY NAVEL/ PRODUCT OF EGYPT. - 800 картонных коробок.
Также на части вышеописанных коробках имеются бумажные ярлыки с маркировкой "EAC, Name of product/ Наименование продукции: Апельсин свежие, Country of origin/ Страна происхождения Египет / Quantity per package, Количество в упаковке :15 кг +-10%, crop урожай 2016 год, Date of packing, дата упаковки: декабрь 2016, Shelf life. Срок годности: Срок годности не ограничен при соблюдении условий хранения. Storage conditions/ Условия хранения: Рекомендуемая температура +5 С. Name and address of the manufacturer / Наименование и адрес производителя EL RODA CO FOR AGRICULTURAL DEVELOPMENT S.A.E NUBARIA REGION BEHRA GOVERNARATE EGYPT (Египет) / Importer / Импортер: -ООО "Фриго". Россия 353900, Краснодарский край, г. Новороссийск, ул. Энгельса, д. 7. офис 406 GMO/TMO : не содержит / LOT NUMBER /номер партии 19".
Также установлено, что вышеописанные бумажные ярлыки отсутствуют соответственно: на 180 открытых картонных коробках черного цвета, на 144 закрытых картонных коробках светло-синего цвета и на 296 закрытых картонных коробках черного цвета.
Всего по товару в вышеуказанном контейнере: 1540 картонных ящиков (грузовых мест), уложенных на 20 деревянных поддонах. На 620 грузовых местах бумажные ярлыки отсутствуют. Страна происхождения согласно маркировке - Египет.
Отсутствие требуемой маркировки на упаковке части товара, декларируемого по ДТ N 10317090/110216/0002056, установленной требованиями Технического регламента свидетельствует о несоответствии требованиям п. 4.8 ст. 4 Технического регламента таможенного союза N ТР ТС 022/2011 "Пищевая: продукция в части ее маркировки" и противоречит декларации о соответствии N ТС N RU Д-ЕG.АИ14.В. 16049 от 26.12.2015, в которой утверждается, что товары соответствуют требованиям Технического регламента Таможенного союза N ТР ТС 022/2011 "Пищевая продукция в части ее маркировки".
Согласно письмам ФТС России от 21.01.2014 N 14-87/02040, ЮТУ от 16.12.2013 N 11.7-36/20724, от 27.01.2014 N 11.3-37/01082 наличие на маркировке товаров информации из Технического регламента о наименовании, количестве, даты изготовления, сроке годности, наименовании и месте нахождения изготовителя является достаточным для идентификации: декларируемых товаров в целях осуществления таможенного контроля. При этом, информацию о наименовании места нахождения изготовителя пищевой продукции допускается указывать буквами латинского алфавита и арабскими цифрами или на государственном(ых) языке(ах) страны по месту нахождения изготовителя пищевой продукции при условии указания наименования страны на русском языке.
Согласно заключению отделения торговых ограничений и экспортного контроля (далее по тексту - ОТОиЭК) Новороссийской таможни от 16.02.2016 N 26-26/203 "О предоставлении информации" запреты и ограничения (в части соблюдения мер технического регулирования) по части товара N 1 задекларированного по ДТ N 10317090/110216/0002056 с представлением недействительного (не относящегося к данному товару) деклараций о соответствии N ТС N RU Д-ЕG.АИ14.В. 16049 от 26.12.2015, не соблюдены.
Данное заключение сделано на основании сопоставления сведений в декларации о соответствии N ТС N RU Д-ЕG.АИ14.В. 16049 от 26.12.2015, а именно поля 4, где указано, что товар "соответствует требованиям Технического регламента таможенного союза N ТР ТС 022/2011 "Пищевая продукция в части ее маркировки" и результатов таможенного контроля в форме таможенного досмотра, которые свидетельствуют о не соответствии товаров требованиям данного Технического регламента (п. 4.8 ст. 4). Таким образом, декларация о соответствии N ТС N RU Д-ЕG.АИ14.В. 16049 от 26.12.2015 относится к товару, ОТЛИЧНОМУ от части декларируемого.
Таким образом, декларация о соответствии N ТС N RU Д-ЕG.АИ14.В. 16049 от 26.12.2015 представленная ООО "Фриго" при декларировании товаров по ДТ N 10317090/110216/0002056, является недействительным документом, так как не относится к части товара, заявленного в ДТ N 10317090/110216/0002056 по причине отсутствия требуемой информации на русском языке на упаковке части товара, что противоречит сведениям, указанным в декларации о соответствиях N ТС N RU Д-ЕG.АИ14.В. 16049 от 26.12.2015.
Предоставление декларантом ООО "ФРИГО" недействительной декларации о соответствии N ТС N RU Д-ЕG.АИ14.В. 16049 от 26.12.2015 послужило основанием для несоблюдения запретов и ограничений, что является нарушением статей 152, 183, 188 Таможенного кодекса Таможенного союза. Таким образом, по мнению таможенного органа, в действиях ООО "ФРИГО" усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ).
25.02.2016 таможней по факту выявленного административного правонарушения было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.
25.03.2016 Новороссийской таможней в отношении ООО "ФРИГО" был составлен протокол об административном правонарушении по делу N 10317000-97/2015 по части 3 статьи 16.2 КоАП РФ.
07.04.2016 заинтересованным лицом в отношении ООО "ФРИГО" было вынесено постановление по делу об административном правонарушении N 10317000-97/2015 о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 110 000 рублей.
Считая указанное постановление незаконным, общество обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением.
В соответствии с ч. 6 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Статьей 211 АПК РФ установлено, что в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.
В силу ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ заявление декларантом или таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений о товарах либо представление недействительных документов, если такие сведения или документы могли послужить основанием для несоблюдения установленных международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, запретов и ограничений, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
Объектом данного административного правонарушения является установленный таможенным законодательством порядок представления документов при проведении таможенного контроля.
Объективная сторона правонарушения выражается в непредставлении документов, запрошенных таможенным органом при проведении таможенного контроля в целях проверки достоверности сведений, заявленных в таможенной декларации и иных таможенных документах.
Субъективную сторону деяния характеризует вина. Несмотря на то, что у лица имелась возможность обеспечить соблюдение установленных норм и правил, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, оно не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению.
Примечанием N 2 к статье 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что для целей применения настоящей главы под недействительными документами понимаются поддельные документы, документы, полученные незаконным путем, документы, содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и (или) транспортным средствам, и иные документы, не имеющие юридической силы.
В соответствии со ст. 179 Таможенного кодекса Таможенного Союза товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с настоящим Кодексом. Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта.
Согласно ст. 181 ТК ТС при помещении под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, таможенному органу представляется декларация на товары.
В декларации на товары указываются следующие основные сведения, в том числе в кодированном виде, сведения о товарах: наименование; описание; классификационный код товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности; наименование страны происхождения; наименование страны отправления (назначения); описание упаковок (количество, вид, маркировка и порядковые номера); количество в килограммах (вес брутто и вес нетто) и в других единицах измерения; таможенная стоимость; статистическая стоимость; сведения о соблюдении ограничений; сведения о документах, представляемых в соответствии со статьей 183 настоящего Кодекса.
Согласно ст. 183 ТК ТС подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено настоящим Кодексом.
К таким документам относятся, в частности документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений.
В силу ст. 190 ТК ТС с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.
Товар "апельсины свежие" является пищевой продукцией и на данный товар распространяется действие Технического регламента Таможенного союза (далее по тексту - ТР ТС) 021/2011 "О безопасности пищевой продукции", утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 г. N 880 "О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" и ТР ТС 022/2011 "Пищевая продукция в части ее маркировки", утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 г. N 881 "О принятии технического регламента Таможенного союза "Пищевая продукция в части ее маркировки".
В соответствии со статьей 39 ТР ТС N 021/2011 "О безопасности пищевой продукции", маркировка пищевой продукции должна соответствовать требованиям технического регламента Таможенного союза, устанавливающего требования к пищевой продукции в части ее маркировки, и (или) соответствующим требованиям технических регламентов Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции.
На выпускаемую в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза пищевую продукцию в части ее маркировки распространяется ТР ТС N 022/2011 "Пищевая продукция в части ее маркировки".
В соответствии с положениями статьи 23 ТР ТС N 021/2011 "О безопасности пищевой продукции", декларированию соответствия подлежит выпускаемая в обращение на таможенной территории Таможенного союза пищевая продукция, за исключением: непереработанной пищевой продукции животного происхождения, специализированной пищевой продукции, уксуса. Декларирование соответствия пищевой продукции требованиям данного регламента и (или) технических регламентов Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции осуществляется путем принятия по выбору заявителя декларации о соответствии на основании собственных доказательств и (или) доказательств, полученных с участием третьей стороны.
В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 07.07.1999 г. N 766 "Об утверждении перечня продукции, подлежащей декларированию соответствия, порядка принятия декларации о соответствии и ее регистрации", декларация о соответствии - документ, в котором изготовитель, продавец или исполнитель удостоверяет, что поставляемая, продаваемая им продукция или оказываемая услуга соответствует требованиям, предусмотренным для обязательной сертификации данной продукции или услуги.
В соответствии со статьей 24 Федерального закона от 27.12.2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании", при декларировании соответствия заявитель на основании собственных доказательств самостоятельно формирует доказательственные материалы в целях подтверждения соответствия продукции требованиям технического регламента. В качестве доказательственных материалов используются техническая документация, результаты собственных исследований (испытании) и измерений и (или) другие документы, послужившие основанием для подтверждения соответствия продукции требованиям технического регламента.
В соответствии с пунктом 6 данной статьи, оформленная заявителем в соответствии с пунктом 5 указанной статьи декларация о соответствии подлежит регистрации в электронной форме в едином реестре деклараций о соответствии в уведомительном порядке в течение трех дней со дня ее принятия.
Требования к маркировке пищевой продукции, находящейся в транспортной упаковке установлены подпунктом 2 пункта 4.2 статьи 4 ТР ТС N 022/2011. Так, в случае, если в транспортную упаковку помещена пищевая продукция без потребительской упаковки, предназначенная изготовителем для дальнейшей фасовки (конфеты, сахар-песок и другая пищевая продукция), маркировка транспортной упаковки, в которую помещена такая пищевая продукция, должна соответствовать требованиям, предусмотренным пунктом 1 части 4.1 настоящей статьи.
В соответствии с пунктом 4.1 статьи 4 Технического регламента, маркировка упакованной пищевой продукции должна содержать следующие сведения:
1) наименование пищевой продукции;
2) состав пищевой продукции, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7 части 4.4 настоящей статьи и если иное не предусмотрено техническими регламентами Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции;
3) количество пищевой продукции;
4) дату изготовления пищевой продукции;
5) срок годности пищевой продукции;
6) условия хранения пищевой продукции, которые установлены изготовителем или предусмотрены техническими регламентами Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции. Для пищевой продукции, качество и безопасность которой изменяется после вскрытия упаковки, защищавшей продукцию от порчи, указывают также условия хранения после вскрытия упаковки;
7) наименование и место нахождения изготовителя пищевой продукции или фамилия, имя, отчество и место нахождения индивидуального предпринимателя-изготовителя пищевой продукции (далее - наименование и место нахождения изготовителя), а также в случаях, установленных настоящим техническим регламентом Таможенного союза, наименование и место нахождения уполномоченного изготовителем лица, наименование и место нахождения организации-импортера или фамилия, имя, отчество и место нахождения индивидуального предпринимателя-импортера (далее - наименование и место нахождения импортера);
8) рекомендации и (или) ограничения по использованию, в том числе приготовлению пищевой продукции в случае, если ее использование без данных рекомендаций или ограничений затруднено, либо может причинить вред здоровью потребителей, их имуществу, привести к снижению или утрате вкусовых свойств пищевой продукции;
9) показатели пищевой ценности пищевой продукции с учетом положений части 4.9 настоящей статьи;
10) сведения о наличии в пищевой продукции компонентов, полученных с применением генно-модифицированных организмов (ГМО);
11) единый знак обращения продукции на рынке государств-членов Таможенного союза.
Предусмотренная пунктом 1 части 4.1 статьи 4 Технического регламента и нанесенная в виде надписей маркировка упакованной пищевой продукции должна быть нанесена на русском языке и на государственном(ых) языке(ах) государства-члена Таможенного союза при наличии соответствующих требований в законодательстве(ах) государства(в)-члена(ов) Таможенного союза, за исключением случаев, указанных в пункте 3 части 4.8 статьи Технического регламента.
Согласно пункту 2 части 4.8 статьи 4 Технического регламента, в информации, предоставляемой потребителю (приобретателю), следует использовать официально зарегистрированное наименование и место нахождения (адрес, включая страну) изготовителя.
Из материалов дела усматривается, что в подтверждение соблюдения ограничений, установленных международными договорами государств-членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств-членов Таможенного союза, ООО "ФРИГО" представило таможенному органу декларацию о соответствии N ТС N RU Д-ЕG.АИ14.В. 16049 от 26.12.2015, в соответствии с которой товар "апельсины свежие", производитель "AGRICULTURAL DEVELOPMENT S.A.E." (Египет) соответствует требованиям Технических регламентов Таможенного союза 021/2011 "О безопасности пищевой продукции" и 022/2011 "Пищевая продукция в части ее маркировки". Указанная декларация о соответствии принята на основании протокола испытаний N 105/437.1.2016 от 26.12.2015 г., выданного Испытательной лабораторией центр Новороссийского филиала ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае".
Материалами дела об административном правонарушении, в том числе протоколом об административном правонарушении, актом таможенного досмотра, заключением ОТО и ЭК Новороссийской таможни, подтверждено, что обществом "Фриго" допущено представление недействительных документов при декларировании товара по ДТ N 10317090/110216/0002056, поскольку обществом представлены недействительные документы - декларация о соответствии, N ТС N RU Д-ЕG.АИ14.В. 16049 от 26.12.2015, относящаяся к другим товарам, которая могла послужить основанием для несоблюдения установленных международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, запретов и ограничений. Обществом представлена декларация о соответствии, относимость которой к ввозимому товару не может быть подтверждена вследствие выявленного в ходе таможенного досмотра несоответствия товара обязательным требованиям Технического регламента вследствие отсутствия надлежащей маркировки.
Таким образом, наличие в действиях ООО "Фриго" объективной стороны правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является доказанным.
ООО "Фриго", будучи декларантом, представившим таможенному органу недействительные документы, которые могли послужить основанием для несоблюдения установленных запретов и ограничений, является субъектом правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ.
Имея возможность для соблюдения установленных обязанностей по недопущению представления при таможенном оформлении недействительных документов, влияющих на соблюдение запретов и ограничений, общество не приняло необходимых мер по их соблюдению.
Наличие всех вышеназванных элементов образует состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 3 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Объективных доказательств отсутствия состава административного правонарушения, нарушения порядка привлечения к административной ответственности обществом не представлено.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
По смыслу этой нормы права критерии виновности юридического лица означают необходимость оценки его фактического поведения как коллективного субъекта права, располагающего иными, нежели физическое лицо возможностями и условиями для реализации требований публичного порядка.
Обществом в материалы дела не представлено доказательств принятия всех возможных и необходимых мер по недопущению представления таможне при декларировании товара недействительных документов.
В апелляционной жалобе общество указывает, что на части товара была нанесена маркировка, что позволяло идентифицировать весь товар единой товарной партии.
ООО "Фриго" перед подачей в Новороссийскую таможню декларации, с целью заявления достоверных сведений о товаре и соблюдения запретов и ограничений, установленных международными договорами государств-членов Таможенного Союза, решениями Комиссии Таможенного Союза и нормативными правовыми актами РФ, должно было провести предварительный осмотр товара, подробно изучить сведения, указанные в представленной декларации о соответствии, для установления информации о том, действует ли указанная декларация о соответствии в отношении всего товара, с учетом имеющейся на товаре маркировки, и только после этого подать декларацию на товары.
Являясь добросовестным участником отношений по таможенному декларированию общество должно было принять исчерпывающие меры по проверке соответствия товара представляемым документам в подтверждение соблюдения запретов и ограничений. Общество должно обладать знаниями об обязательной маркировке продукции, и идентифицировать товар с имеющимися документами. Указанные действия обществом не были предприняты, общество уважительных причин невозможности соблюдения требований по маркировке продукции не представило.
С момента подачи декларации таможенный представитель несет ответственность за достоверность указанных в ней сведений и последующее внесение в декларацию изменений, представление дополнительных документов, не исключает административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ.
Обладая информацией о результатах проведенного таможенного досмотра о несоответствии маркировки на товаре требованиям указанных выше Технических регламентов, общество могло обратиться в таможенный орган с заявлением о получении разрешения на проведение действий, связанных с обеспечением надлежащей маркировки.
Доказательств, опровергающих выводы таможни об отсутствии на товаре и прилагаемой к нему документации сведений об изготовителе, обществом в материалы дела не представлено, как и доказательств отсутствия обязательности соответствующей маркировки и представления относимой к товару декларации о соответствии.
Возможность соотнесения декларации о соответствии с товаром исключена вследствие установленного таможенным органом несоответствия товара обязательным требованиям технического регламента.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции полагает доказанным виновное совершение обществом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судом апелляционной инстанции также не установлено оснований для признания допущенного правонарушения малозначительным с учетом пренебрежительного отношения общества к исполнению публично-правовой обязанности.
С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции не принимает доводы, изложенные в апелляционной жалобе, как основанные на неверном толковании норм таможенного законодательства и не соответствующие фактическим обстоятельствам дела, установленным судом.
Оснований для переоценки выводов и доказательств, которые при рассмотрении дела были исследованы и оценены судом первой инстанции с соблюдением требований статьи 71 АПК РФ, не имеется.
При указанных обстоятельствах основания для отмены или изменения обжалуемого судебного акта отсутствуют.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии со статьей 270 АПК РФ основанием для отмены обжалуемого решения суда первой инстанции, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 12.09.2016 по делу N А32-15170/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
О.А. Сулименко |
Судьи |
Т.Г. Гуденица |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-15170/2016
Истец: ООО "ФРИГО"
Ответчик: Новороссийская таможня
Третье лицо: Новороссийская таможня