город Ростов-на-Дону |
|
03 ноября 2016 г. |
дело N А32-19020/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02 ноября 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 03 ноября 2016 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Сулименко О.А.,
судей Т.Г. Гуденица, Р.Р. Илюшина,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ковалевой В.Ю.,
в отсутствие участвующих в деле лиц, извещенных надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу акционерного общества "НЭСК-электросети"
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 07.09.2016 по делу N А32-19020/2016,
принятое судьей Купреевым Д.В.,
по заявлению акционерного общества "НЭСК-электросети"
(ИНН 2308139496, ОГРН 1072308013821)
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
(ИНН 2309053192, ОГРН 1022301433813)
о признании незаконным и отмене постановления, ненормативного акта недействительным
УСТАНОВИЛ:
акционерное общество "НЭСК-электросети" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее - антимонопольный орган; управление) о признании незаконным и отмене постановления от 27.04.2016 о наложении штрафа по делу об административном правонарушении N 121А/2016; о признании недействительным представления Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 27.04.2016 об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
Заявленные требования мотивированы тем, что антимонопольным органом не установлены причины и условия совершения административного правонарушения, отсутствием состава вмененного правонарушения.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 07.09.2016 в удовлетворении заявленных требований отказано. Решение мотивировано тем, что материалами дела подтверждается факт того, что заявителем допущено нарушение правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям.
Акционерное общество "НЭСК-электросети" обжаловало решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ, и просило решение Арбитражного суда Краснодарского края от 07.09.2016 отменить. Общество указывает, что его вина в совершении противоправных действий отсутствует, поскольку действия общества были совершены с той степенью заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась в указанном случае. Также, по мнению общества, административным органом не представлены доказательства в подтверждение события и состава административного правонарушения, антимонопольным органом не были надлежащим образом установлены все необходимые и имеющие значение для рассмотрения дела обстоятельства. представленный в адрес заявителей проект договора, а также технические условия к нему, соответствуют нормам действующего законодательства РФ.
Кроме того, общество считает, что представление внесено УФАС по КК с превышением полномочий, предоставленных нормами КоАП РФ. Положениями КоАП РФ не предусмотрена возможность вынесения предписания об устранении выявленного административного правонарушения, поскольку мерой устранения выявленного надзорным органом правонарушения является назначение административного штрафа. В рассматриваемом случае внесенное административным органом представление фактически является предписанием.
Отзыв на апелляционную жалобу представлен не был.
Лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела по апелляционной жалобе, в судебное заседание не явились, представителей не направили.
В порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрение апелляционной жалобы проводилось в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, в Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступило обращение Марчук В.Е. и Писаненко А.Н. на действия АО "НЭСК-электросети", выразившиеся в необоснованном включении условий пунктов 7, 8, 11.1.1, 11.1.3, раздела 11.2 в технические условия N 1-38-15-3120, N 1-38-15-3119, противоречащих требованиям Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861 (далее - Правила технологического присоединения N 861).
По результатам рассмотрения жалобы Марчук В.Е. и Писаненко А.Н. антимонопольным органом 02.03.2015 принято решение о прекращении рассмотрения дела N 507/2015 в связи с отсутствием нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и передаче материалов дела должностному лицу Управления ФАС России по Краснодарскому краю для рассмотрения вопроса о привлечении АО "НЭСК-Электросети" к административной ответственности по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Рассмотрев материалы административного дела, управлением 22.04.2016 в отношении заявителя составлен протокол об административном правонарушении N 121А/2016, на основании которого 27.04.2016 антимонопольным органом вынесено постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении N 121А/2016, которым общество привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 100 000 рублей.
Кроме того, 27.04.2016 Управлением вынесено представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установленного постановлением Управления ФАС России по Краснодарскому краю от 27.04.2016 по делу N 121А, в соответствии с которым заявителю необходимо внести изменения в технические условия N 1-38-15-3120 и N 1-38-15-3119.
Считая указанные постановление и представление незаконными, общество обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением.
В соответствии с частями 4, 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
В соответствии с части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) нарушение правил технологического присоединения к электрическим сетям, правил подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения либо правил подключения (технологического присоединения) к системам водоснабжения и водоотведения, выразившееся в несоответствии предлагаемых потребителю для заключения проекта договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства или о подключении (технологическом присоединении) к системам теплоснабжения или системам водоснабжения и водоотведения и (или) технических условий (если получение технических условий требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации) правилам, обязательным для сторон при заключении и исполнении соответствующих договоров, и (или) правилам определения и предоставления технических условий в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1, 14.32 настоящего Кодекса, либо нарушении установленных законодательством сроков представления потребителю проекта договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства или о подключении (технологическом присоединении) к системам теплоснабжения или системам водоснабжения и водоотведения и (или) технических условий (если получение технических условий требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации), за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1, 14.32 настоящего Кодекса, либо необоснованном отказе в заключении договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства или о подключении (технологическом присоединении) к системам теплоснабжения или системам водоснабжения и водоотведения, за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1, 14.32 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Объективную сторону данного правонарушения образует, в том числе, и нарушение правил технологического присоединения к электрическим сетям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1, 14.32 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 26 Федерального закона от 26.03.2006 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и носит однократный характер. Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом.
Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861, определен порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок и объектов электросетевого хозяйства) юридических и физических лиц (далее - энергопринимающие устройства) к электрическим сетям, регламентирована процедура присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации (далее - технологическое присоединение), определены существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее - договор), установлены требования к выдаче технических условий.
В соответствии с пунктом 1 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861, сетевые организации - это организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям.
Услуга по технологическому присоединению к электрическим сетям может быть оказана только сетевой организацией, к электрическим сетям которой потребитель намерен подключить принадлежащие ему энергопринимающие устройства.
В соответствии с пунктом 1 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861, сетевые организации - это организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям.
ОАО "НЭСК-электросети" включено в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль по виду услуг - услуги по передаче электрической энергии.
Передача электрической энергии неразрывно связана с технологическим присоединением к электрическим сетям, мероприятия по технологическому присоединению к электрической сети осуществляются непосредственно с целью последующей передачи электрической энергии для потребителя (технологическое присоединение является обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии); возможность заключения договора на передачу электроэнергии обусловлена необходимостью заключения обязательного для сетевой организации договора на технологическое присоединение.
В соответствии с пунктом 15 Правил N 861 сетевая организация направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 30 дней со дня получения заявки, а при присоединении по индивидуальному проекту - со дня утверждения размера платы за технологическое присоединение уполномоченным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.
Из материалов дела следует, что АО "НЭСК-Электросети" на основании заявок Марчук В.Е. и Писаненко А.Н. на технологическое присоединение 22.08.2015 и 28.08.2015 выданы проекты Договоров об осуществлении технологического присоединения к электрической сети и технических условий: N 1-38-15-3120 на присоединение объекта Марчук В.Е. - жилого строения, расположенного по адресу: г. Краснодар, с/т "Вишневый сад", ул. Розовая 8, максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств заявителя - 15 кВт, категория надежности - III, класс напряжения электрических сетей, к которым осуществляется технологическое присоединение - 0,4 кВт, трехфазный; N 1-38-15-3119 на присоединение объекта Писаненко А.Н. - жилого строения литер А, расположенного по адресу: г. Краснодар, с/т "Вишневый сад", ул. Розовая 5, максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств заявителя - 15 кВт, категория надежности - III, класс напряжения электрических сетей, к которым осуществляется технологическое присоединение - 0,4 кВт, трехфазный.
В случае несогласия с представленным сетевой организацией проектом договора и (или) несоответствия его настоящим Правилам заявитель вправе в течение 30 дней со дня получения подписанного сетевой организацией проекта договора и технических условий направить сетевой организации мотивированный отказ от подписания проекта договора с предложением об изменении представленного проекта договора и требованием о приведении его в соответствие с Правилами N 861.
Марчук В.Е. и Писаненко А.Н. ввиду несогласия с проектами вышеуказанных договоров и технических условий в адрес сетевой организации 03.09.2015 (вх. АО "НЭСК-Электросети" от 07.09.2015 N 6576, N 6577) направлены заявления о внесении изменений в договоры и технические условия.
АО "НЭСК-Электросети" по результатам рассмотрения указанных заявлений о внесении изменений в договоры и технические условия письмами от 11.09.2015 N 38НС-22/5779, N 38НС-22/5780 сообщило об отказе во внесении изменений в договоры и технические условия.
Так, между сетевой организацией и заявителями (Марчук В.Е. и Писаненко А.Н.) не достигнута договоренность по условиям договоров N 1-38-15-3119, N 1-38-15-3120 и техническим условиям к ним.
Повторно изучив представленные материалы дела, суд апелляционной инстанции полагает выводы суда первой инстанции о нарушении обществом правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения), обоснованными.
Так, в пункте 7 технических условий, выданных Марчук В.Е. и Писаненко А.Н., указано - точка присоединения: ВЛ-0,4 кВ ТП -397п (ПС Калинино 35/10, К-1).
В пункте 2 проектов договоров сетевой организацией указано, что технологическое присоединение необходимо для энергоснабжения объектов, расположенных (которые будут располагаться) по адресу: г. Краснодар, с/т "Вишневый сад".
В соответствии с пунктом 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861, под точкой присоединения к электрической сети понимается место физического соединения энергопринимающего устройства (энергетической установки) потребителя услуг по передаче электрической энергии (потребителя электрической энергии, в интересах которого заключается договор об оказании услуг по передаче электрической энергии) с электрической сетью сетевой организации.
При этом согласно подпункту "а" пункта 25(1) Правил технологического присоединения N 861 в технических условиях для заявителей, предусмотренных пунктами 12.1 и 14 настоящих Правил, должны быть указаны точки присоединения, которые не могут располагаться далее 25 метров от границы участка, на котором располагаются (будут располагаться) присоединяемые объекты заявителя.
Согласно пункту 8(5) Правил технологического присоединения N 861 технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих гражданам, ведущим садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, и иным лицам, расположенным на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, осуществляется к сетям сетевой организации непосредственно или с использованием объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования этого объединения.
В случае если технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих гражданам, ведущим садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, осуществляется с использованием объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования этого объединения, указанные граждане заключают с этим объединением договор использования объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования в соответствии с Федеральным законом "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан".
В свою очередь, антимонопольным органом установлено, что Марчук В.Е. и Писаненко А.Н. не являются членами с/т "Вишневый сад", в связи с чем, данные заявители имеют право на присоединение своих объектов к электрическим сетям сетевой организации, в соответствии с пунктом 8(5) Правил технологического присоединения N 861.
С учетом изложенного, правомерно установлено противоречие условия пункта 7 технических условий подпункту "а" пункта 25(1) Правил технологического присоединения N 861.
Также, из пункта 11.1.1 технических условий следует, что на заявителей возложено исполнение следующих мероприятий: энергопринимающие устройства заявителя присоединить: воздушным вводом проводом СИП сечением 4*16 мм2 к ВЛ-0,4 кВ ТП-397п (получить согласие собственника). Установить ВПУ на наружной стене (фасаде) объекта или на отдельной трубостойке. Прокладка невидимого ввода кабелем в земле до ВПУ запрещается.
Согласно подпункту "г" пункта 25 (1) Правил технологического присоединения N 861 в технических условиях для заявителей, предусмотренных пунктами 12.1 и 14 настоящих Правил, должно быть указано распределение обязанностей между сторонами по исполнению технических условий (мероприятия по технологическому присоединению в пределах границ участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, осуществляются заявителем, а мероприятия по технологическому присоединению до границы участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, включая урегулирование отношений с иными лицами, осуществляются сетевой организацией).
Исходя из пункта 11.1.1 указанных технических условий Марчук В.Е. и Писаненко А.Н. необходимо осуществить мероприятия за границами земельного участка, на котором будут расположены энергопринимающие устройства.
В связи с чем, возложение на Марчук В.Е. и Писаненко А.Н. мероприятий за границами его земельного участка не предусмотрено Правилами технологического присоединения N 861, ввиду чего правомерно установлено противоречие пункта 11.1.1 технических условий подпункту "г" пункта 25 (1) Правил технологического присоединения N 861.
Как следует из пункта 11.1.3 технических условий заявителям необходимо - после вводного автомата установить электронный прибор учета класса точности не ниже 2,0 с интерфейсом связи. Прибор учета должен быть внесен в государственный реестр средств измерений Российской Федерации. Тип прибора учета и схему электроэнергии согласовать со службой учета филиала ОАО "НЭСК-электросети" "Краснодарэлектросеть". Рекомендуемый тип - счетчик прямого включения.
Требования, предъявляемые к приборам учета электрической энергии и мощности (активной и реактивной) в соответствии с пунктами 25 и 25(1) Правил технологического присоединения N 861, должны соответствовать требованиям, установленным Правилами оптового рынка электрической энергии и мощности - для субъектов оптового рынка и Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии - для субъектов розничных рынков (пункт 26 Правил технологического присоединения N 861).
Согласно пункту 138 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 N 442, для учета электрической энергии, потребляемой гражданами, а также на границе раздела объектов электросетевого хозяйства и внутридомовых инженерных систем многоквартирного дома подлежат использованию приборы учета класса точности 2,0 и выше.
Пунктом 147 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 N 442, установлено, что за исключением случаев, указанных в пункте 148 настоящего документа, согласования с сетевой организацией и иными субъектами розничного рынка мест установки, схем подключения, метрологических и иных характеристик приборов учета не требуется.
Вводным автоматом является устройство, устанавливаемое на вводе электричества на объект, предназначенный для контроля потребления мощности в трехфазных и однофазных сетях и отключения питания от потребителя, в случае превышения потребления электроэнергии свыше установленного значения.
На основании изложенного, требования пункта 11.1.3 технических условий, в части установки электронного прибора учета с интерфейсом связи не предусмотрены пунктом 25.1 Правил технологического присоединения N 861, который содержит исчерпывающий перечень требований, к содержанию технических условий и не подлежит расширительному толкованию.
Согласно пункту 19 раздела 2 Правил технологического присоединения N 861, запрещается навязывать заявителю услуги и обязательства, не предусмотренные настоящими Правилами.
Вместе с тем, с учетом положений пунктов 138, 147 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 N 442 и пункта 25.1 Правил технологического присоединения N 861, пункт 11.1.3 технических условий противоречит пункту 19 раздела 2 Правил технологического присоединения N 861.
Кроме того, в пункте 11.2.2 технических условии указано, что заявителю необходимо предусмотреть проектирование мероприятий пункта 11 кроме случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации. Проектирование и строительство выполняются организациями, имеющими свидетельство на соответствующий вид работ, в соответствии с требованиями нормативно-правовых актов Российской Федерации.
Пунктом 3 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что осуществление подготовки проектной документации не требуется при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более чем три, предназначенных для проживания одной семьи). Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку проектной документации применительно к объектам индивидуального жилищного строительства.
В соответствии с пунктом 18(5) Правил технологического присоединения N 861, заявитель, максимальная мощность энергопринимающих устройств которого составляет менее 150 кВт включительно, вправе в инициативном порядке представить в сетевую организацию разработанную им в соответствии с подпунктом "в" пункта 18 настоящих Правил проектную документацию на подтверждение ее соответствия техническим условиям. Вместе с тем, Марчук В.Е. и Писаненко А.Н в мотивированном отказе указано на несогласие включения указанного пункта в Проект технических условий. Следовательно, пункт 11.2.2 подлежит исключению из Проекта технических условий.
Раздел 11.2 технических условий содержит общие требования к технологическому присоединению.
Исполнение раздела "Общие требования к технологическому присоединению энергопринимающих устройств" не возложено ни на одну из сторон по договору, более того содержание данного раздела противоречит пункту 25.1 Правил технологического присоединения N 861.
Пункт 25.1 Правил технологического присоединения N 861 содержит исчерпывающий перечень требований, которые должны содержаться в технических условиях, при этом данный перечень не подлежит расширительному толкованию. В типовой форме технических условий, являющихся приложением N 1 к Правилам технологического присоединения, отсутствует раздел "общие требования к технологическому присоединению энергопринимающих устройств".
Таким образом, раздел 11.2 технических условий "общие требования к технологическому присоединению энергопринимающих устройств" подлежит исключению в полном объеме.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств, свидетельствующих о принятии обществом необходимых и достаточных мер по недопущению правонарушения и невозможности его предотвращения, в материалах дела не имеется, что свидетельствует о наличии вины общества во вмененном ему правонарушении согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ.
С учетом вышеизложенного, в отсутствие нарушения процедуры привлечения общества к административной ответственности суд первой инстанции правомерно признал постановление Управления о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ законным.
Суд первой инстанции правомерно отказал обществу в применении положений Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014 N 4-П в части назначения административного наказания.
Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности правонарушения, об исключительности случая совершения правонарушения, материалы дела не содержат. Оснований для переоценки вывода суда первой инстанции об отсутствии малозначительности вмененного обществу в вину административного правонарушения у суда апелляционной инстанции не имеется.
В соответствии с частью 2 статьи 29.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах судье, в орган, должностному лицу, внесшим представление.
В оспариваемом представлении Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 27.04.2016 об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, содержится перечень выявленных в ходе проверки обращения граждан нарушений и указания на необходимость их устранения путем внесения изменений в технические условия.
Оценив текст выданного Управлением представления на предмет соответствия требованиям к содержанию ненормативного правового акта, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии предусмотренных статьями 198 - 201 АПК РФ оснований для признания представления недействительным.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела, либо влияли на обоснованность и законность оспариваемого решения суда, либо должным образом опровергали выводы суда первой инстанции, не свидетельствуют о нарушении судом первой инстанции норм материального и процессуального права, а сводятся к иному, чем у суда, толкованию норм права и оценке обстоятельств дела, фактически направлены на их переоценку, данную судом надлежащим образом, и не могут рассматриваться в качестве основания для отмены судебного акта.
При таких обстоятельствах арбитражный суд апелляционной инстанции находит доводы апелляционной жалобы несостоятельными, а обжалуемое решение суда законным и обоснованным, вынесенным на основании объективного и полного исследования обстоятельств и материалов дела, с учетом норм действующего законодательства.
Таким образом, суд первой инстанции вынес законное и обоснованное решение, доводов, которые не были предметом исследования в суде первой инстанции, не приведено.
Нарушения и неправильного применения норм процессуального права, влекущих отмену судебного акта в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 07.09.2016 по делу N А32-19020/2016 оставить без изменений, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
О.А. Сулименко |
Судьи |
Т.Г. Гуденица |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-19020/2016
Истец: АО "НЭСК-Электросети"
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
Третье лицо: Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю