Определение Четвертого арбитражного апелляционного суда от 3 ноября 2016 г. N 04АП-5259/16
Требование: о взыскании долга в отношении жилья
Вывод суда: производство по делу прекращено
г. Чита |
|
03 ноября 2016 г. |
Дело N А19-6175/2016 |
Резолютивная часть определения объявлена 01 ноября 2016 года.
Полный текст определения изготовлен 03 ноября 2016 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Макарцева А.В.,
судей Юдина С.И., Капустиной Л.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Исламовой А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области на определение Арбитражного суда Иркутской области от 19 августа 2016 года по делу N А19-6175/2016 по иску общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Гидростроитель" (ИНН 3805712729, ОГРН 1103805001937) к Министерству финансов Иркутской области (ИНН 3808171299, ОГРН 1083808000154) о взыскании 20 224, 14 руб., третье лицо: Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области (ИНН 3808170986, ОГРН 1073808028271) (суд первой инстанции: Михайлова В.В.),
установил:
общество с ограниченной ответственностью управляющая компания "Гидростроитель" обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с исковым заявлением к Министерству финансов Иркутской области с требованиями о взыскании 20 224 рублей 14 копеек - задолженности по содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников многоквартирных домов.
Истец в предварительном судебном заседании заявил ходатайство о замене ненадлежащего ответчика - Министерства финансов Иркутской области надлежащим - Министерством социального развития, опеки и попечительства Иркутской области.
Определением от 19 августа 2016 года Арбитражный суд Иркутской заменил ответчика в деле N А19-6175/2016 с Министерства финансов Иркутской области (ИНН 3808171299, ОГРН 1083808000154) на Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области (ИНН 3808170986, ОГРН 1073808028271).
Не согласившись с определением суда, Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области обратилась в суд с апелляционной жалобой, просит определение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт. Из апелляционной жалобы следует, что суд первой инстанции неправомерно произвел замену ответчика; Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области с 2011 года не исполняло обязанности опекуна.
От истца поступил отзыв на апелляционную жалобу, в котором он просит в ее удовлетворении отказать.
Лица, участвующие в деле, в судебное заседание своих представителей не направили, о месте и времени его проведения уведомлены надлежащим образом. Руководствуясь частью 3 статьи 156, частью 1 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Определение пересматривается в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив поступившие материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив в порядке статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, апелляционная инстанция считает подлежащим прекращению производство по апелляционной жалобе.
В соответствии с частью 1 статьи 188 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, определение арбитражного суда может быть обжаловано отдельно от обжалования судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела по существу, в случаях, если в соответствии с настоящим Кодексом предусмотрено обжалование этого определения, а также если это определение препятствует дальнейшему движению дела.
В соответствии с частью 1 статьи 47 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в случае, если при подготовке дела к судебному разбирательству или во время судебного разбирательства в суде первой инстанции будет установлено, что иск предъявлен не к тому лицу, которое должно отвечать по иску, арбитражный суд может по ходатайству или с согласия истца допустить замену ненадлежащего ответчика надлежащим.
О замене ненадлежащего ответчика надлежащим или привлечении надлежащего ответчика в качестве второго ответчика арбитражный суд выносит определение (часть 4 статьи 47 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Нормами Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обжалование определения о замене ненадлежащего ответчика на надлежащего не предусмотрено.
Как сказано в пункте 2 постановления Пленума ВАС РФ от 28 мая 2009 года N 36 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции", если после принятия апелляционной жалобы будет установлено, что заявитель не имеет права на обжалование судебного акта, то применительно к пункту 1 части 1 статьи 150 Кодекса производство по жалобе подлежит прекращению.
В силу части 3 статьи 265 АПК РФ о прекращении производства по апелляционной жалобе арбитражный суд выносит определение.
Поскольку обжалование определения о замене ненадлежащего ответчика надлежащим нормами АПК РФ не предусмотрено, производство по апелляционной жалобе подлежит прекращению.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 258, 268 - 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
определил:
прекратить производство по апелляционной жалобе Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области на определение Арбитражного суда Иркутской области от 19 августа 2016 года по делу N А19-6175/2016.
Определение может быть обжаловано в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в срок, не превышающий одного месяца с даты его принятия.
Председательствующий |
А.В. Макарцев |
Судьи |
Л.В. Капустина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А19-6175/2016
Истец: ООО Управляющая компания "Гидростроитель"
Ответчик: Министерство финансов Иркутской области
Третье лицо: Министерство социального развития, опеки попечительства Иркутской области