Требование: о признании незаконным акта органа власти
Вывод суда: жалоба заявителя оставлена без удовлетворения, решение суда первой инстанции оставлено в силе
г. Москва |
|
07 ноября 2016 г. |
Дело N А40-132806/16 |
Резолютивная часть постановления объявлена 01 ноября 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 07 ноября 2016 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Кочешковой М.В.
судей: |
Мухина С.М., Румянцева П.В., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Рясиной П.В., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
ООО "Транспортно-экспедиторский Альянс Восток-Запад"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 31.08.2016 г. по делу N А40-132806/16
принятое судьей Каменской О.В.
по заявлению ООО "Транспортно-экспедиторский Альянс Восток-Запад"
к заинтересованному лицу Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Приморскому краю и Сахалинской области
о признании незаконным Постановления от 25.05.2016 г. N 11-139/16,
при участии:
от заявителя: |
не явился, извещен; |
от заинтересованного лица: |
не явился, извещен; |
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Транспортно-экспедиторский Альянс Восток-Запад" (далее - Заявитель, ООО "Транспортно-экспедиторский Альянс Восток-Запад", Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Приморскому краю и Сахалинской области (далее - Заинтересованное лицо, Управление) об оспаривании постановления от 25.05.2016 г. N 11-139/16.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 31.08.2016 г. в удовлетворении заявления ООО "Транспортно-экспедиторский Альянс Восток-Запад"отказано.
ООО "Транспортно-экспедиторский Альянс Восток-Запад" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить. По мнению Общества при вынесении обжалуемого решения судом первой инстанции неправильно применены нормы материального права, выводы суда не соответствуют обстоятельства дела.
Стороны по делу, надлежащим образом извещенные о месте и времени рассмотрения дела, представителей не направили, заявлений и ходатайств суду не представили.
Рассмотрев дело в порядке статей 123, 156, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены или изменения решения арбитражного суда, принятого в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Согласно части 7 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
Судом первой инстанции установлено, что в ходе осуществления ветеринарного контроля 27.04.2016 г. в 16 часов 00 минут, по адресу: Приморский край, г. Артем, ул. Гагарина, д. 23 "А", станция Угольная ДВЖД установлено, что из г. Москва со станции Селятино МЖД на станцию Угольная ДВЖД в г. Владивосток осуществлена перевозка железнодорожным транспортом в рефрижераторном контейнере CRLU 1339920, груза подконтрольного органам Госветнадзора, являющегося продуктами животноводства, в ассортименте, согласно представленным ветеринарным сопроводительным документам - ветеринарного свидетельства Формы N 2 серии 231 N 3886486 от 05.04.2016, ветеринарного свидетельства Формы N 2 серии 231 N 3886480 от 05.04.2016.
При идентификации поступившего груза с предъявленными ветеринарно- сопроводительными документами установлено, что в вышеуказанном контейнере находится продукция: "Голень с кожей" изготовитель ЗАО "Приосколье", датой изготовления 29.03.2016 г., в количестве 50 мест, общей массой нетто 450 кг, отсутствуют ветеринарные сопроводительные документы. Грузоотправителем мясопродукции, находящейся в рефрижераторном контейнере CRLU 1339924), согласно представленной копии оригинала транспортной железнодорожной накладной, является оператор железнодорожного подвижного состава - юридическое лицо ООО "Транспортно-экспедиторский Альянс Восток-Запад", перевозочный процесс осуществлен в период с 08.04.2016 г. по 22.04.2016 г.
В соответствии с пунктом 3 Правил перевозок железнодорожным транспортом грузов, подконтрольных Госветнадзору, утвержденных МПС России от 18.06.2003 N 34, ветеринарное свидетельство (сертификат) прикладывается к транспортной железнодорожной накладной. Подконтрольные органам Госветнадзора грузы принимаются к перевозке железнодорожным транспортом только при наличии ветеринарных сопроводительных документов на каждый вагон, контейнер, мелкую отправку: ветеринарных свидетельств формы N 2 или N 3 (пункт 2.1.Правил N 34). Правила перевозок железнодорожным транспортом скоропортящихся грузов", утвержденные Приказом МПС России от 18.06.2003 N 37, разработаны в соответствии со статьей 3 Федерального закона "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 170) (далее - Правила перевозок N 37) и определяют порядок осуществления перевозок железнодорожным транспортом скоропортящихся грузов.
Согласно пункту 1.9 Правил перевозок N 37, при предъявлении грузов к перевозке вместе с накладной грузоотправитель представляет перевозчику соответствующий документ о качестве груза, датированный днем погрузки в вагон, контейнер. Грузоотправитель к накладной дополнительно прикладывает: при перевозке пищевых продуктов и сырья животного происхождения -ветеринарное свидетельство 3 или ветеринарный сертификат в соответствии с правилами перевозок железнодорожным транспортом грузов, подконтрольных Госветнадзору.
Таким образом, на юридическое лицо ООО "Транспортно-экспедиторский Альянс Восток-Запад" возложена обязанность по обеспечению продукции ветеринарными сопроводительными документами при подготовке, осуществлении и завершении перевозочного процесса.
Однако указанная обязанность Обществом не выполнена, вследствие чего продукты животноводства в рефрижераторном контейнере CRLU 1339920, а именно: "Голень с кожей" изготовитель ЗАО "Приосколье", датой изготовления 29.03.2016, в количестве 50 мест, общей массой нетто 450 кг, перевезены железнодорожным транспортом в период с 08.04.2016 по 22.04.2016 без ветеринарных сопроводительных документов.
Постановлением от 25.05.2016 г. N 11-139/16000 "Транспортно-экспедиторский Альянс Восток-Запад" привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 10.8 КоАП РФ.
Признавая оспариваемое постановление законным, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
Правила организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов и Порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронном виде, утвержденные Приказом Минсельхоза России от 17.07.2014 г. N 281 (далее - Правила) разработаны в целях обеспечения ветеринарно-санитарной безопасности подконтрольной продукции и животных, подлежащих ветеринарному контролю (надзору) (далее - подконтрольные товары), подтверждения ветеринарного благополучия территорий мест производства подконтрольных товаров по заразным болезням животных, в том числе болезням, общим для человека и животных, и обеспечения прослеживаемости подконтрольных товаров при перемещении их по территории Российской Федерации и устанавливают порядок организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов в Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 Правил, ветеринарные сопроводительные документы (ветеринарные сертификаты, ветеринарные свидетельства, ветеринарные справки), характеризующие территориальное и видовое происхождение, ветеринарно-санитарное состояние сопровождаемого подконтрольного товара, эпизоотическое состояние места его выхода и позволяющие идентифицировать подконтрольный товар, оформляются на подконтрольные товары, включенные в Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), утвержденный решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 г. N 317 "О применении ветеринарно-санитарных мер в Таможенном союзе".
По смыслу пункта 3 Правил, оформление ветеринарных сопроводительных документов осуществляется, в том числе, при перемещении (перевозке) подконтрольного товара. Из буквального толкования указанных норм следует, что ветеринарные документы должны находиться в момент перевозки непосредственно с продукцией, данная продукция должна сопровождаться свидетельством формы N 2. Однако в нарушение этого непосредственно в момент проверки поступившего груза надлежащее свидетельство в Управление представлено не было, часть перевозимой продукции ветеринарными документами не сопровождалась.
Указанная продукция не могла перевозиться и в дальнейшем быть реализована с ветеринарным свидетельством формы N 2, которое было представлено Обществом в момент контроля. Лишь после выдачи нового ветеринарного свидетельства продукция была выпущена в свободную реализацию.
Таким образом, вина Заявителя в деянии - перевозка продукции без ветеринарного свидетельства, Управлением полностью доказана. Поскольку ветеринарные документы на часть перевозимой продукции животного происхождения на момент проведения проверки у Общества отсутствовали, Управление пришло к обоснованному выв
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-132806/2016
Истец: ООО Транспортно-экспедиторский Альянс Восток-Запад
Ответчик: Управление Россельхознадзора по Приморскому краю и Сахалинской области, Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Приморскому краю и Сахалинской области