г. Чита |
|
08 ноября 2016 г. |
Дело N А19-4533/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 31 октября 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 08 ноября 2016 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Е.В. Желтоухова, судей Э.В. Ткаченко, В.А. Сидоренко, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Васильевым И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Попова Романа Федоровича на решение Арбитражного суда Иркутской области от 05 августа 2016 года по делу N А19-4533/2016 по заявлению индивидуального предпринимателя Попова Романа Федоровича (ОГРНИП 304384834200051 ИНН 38210099905) к Министерству жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области (ОГРН 1083808000671 ИНН 3808171820) о признании незаконным отказа в предоставлении государственной услуги от 31.12.2015 г.,
суд первой инстанции, судья Куклина Л.А.,
при участии в судебном заседании:
от заявителя, Калинина О.П. - представитель по доверенности от 10.05.2016;
от заинтересованного лица: не было;
от третьего лица, Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области (ОГРН 1033801033155 ИНН 3811020966): не было;
установил:
Заявитель, индивидуальный предприниматель Попов Роман Федорович, обратился в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением к Министерству жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области о признании незаконным отказа в предоставлении государственной услуги от 31.12.2015 г.
Решением суда первой инстанции от 05.08.2016 заявителю отказано в удовлетворении требований.
Принимая указанное решение, суд первой инстанции исходил из того, что оспариваемый отказ не нарушает прав и законных интересов предпринимателя и в полной мере соответствует действующему законодательству.
Предприниматель, не согласившись с выводами суда первой инстанции, заявил апелляционную жалобу, в которой просит решение отменить, требования удовлетворить.
Представитель предпринимателя в судебном заседании доводы апелляционной жалобы поддержал, пояснив, что выводы суда являются ошибочными, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и не применил требования Федерального закона N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" от 27.07.2010
Представитель Министерства в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, о чем свидетельствует уведомление N 67200203259860.
Представленным отзывом на апелляционную жалобу Министерство просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Представитель третьего лица в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, о чем свидетельствует уведомление N 67200203259839.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству, о времени и месте судебного заседания размещена судом апелляционной инстанции на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет 04.10.2016.
Согласно пункту 2 статьи 200 АПК РФ неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу.
О месте и времени судебного заседания стороны извещены надлежащим образом в порядке частей 1, 6 статьи 121, статей 122, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе и возражениях на нее, изучив материалы дела, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права и заслушав доводы представителя предпринимателя, пришел к следующим выводам.
Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции правильно установил фактические обстоятельства дела и дал им надлежащую правовую квалификацию, в связи с чем, у суда нет оснований к удовлетворению апелляционной жалобы. Выводы суда первой инстанции являются верными и соответствуют обстоятельствам дела.
Как следует из материалов дела, 10.12.2015 предприниматель обратился в Министерство жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области с просьбой согласовать паспорт открываемого автобусного маршрута и утвердить расписание движения транспортных средств по открываемому регулярному межмуниципальному автобусному маршруту - г. Шелехов (ост. Бонус) - г. Иркутск (ост. Центральный рынок) - Шелехов (ост. Бонус) с указанием перечня транспортных средств, предполагаемых к использованию на автобусном маршруте (т. 1 л. 53).
Уведомлением N 58-37-11178/5 от 31.12.2016 г. Министерство Министерства жилищной политики, энергетики, транспорта и связи Иркутской области отказало предпринимателю в предоставлении государственной услуги по открытию регулярного автобусного маршрута г. Шелехов (ост. Бонус) - г. Иркутск (ост. Центральный рынок) - Шелехов (ост. Бонус) сославшись на подпункты 1, 2, 3 пункта 38 Административного регламента предоставления государственной услуги по формированию сети маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в межмуниципальным сообщении на территории Иркутской области утвержденного приказом Министерства транспорта Иркутской области от 31.10.2013 N19-мпр.
В основание принятого решения, указано: неверное указание наименования Министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области; указание в заявлении транспортных средств, принадлежащих другим перевозчикам, неуказание категории транспортных средств по вместимости, неуказание сроков действия свидетельств ГЛОНАСС; паспорт автобусного маршрута не соответствует форме, приведенной в распоряжении от 09.07.2012 г. N 29-мр "Об утверждении форм" (отсутствует схема автобусного маршрута); на листе 4 паспорта маршрута отсутствуют подписи членов комиссии; таблица расстояний между промежуточными остановочными пунктами маршрута представлена на отдельном листе, а должна находиться на обратной стороне акта замера протяженности маршрута; в расписании движения по маршруту не указана регулярность и скорость сообщения, не соблюден режим труда и отдыха водителей.
Кроме того, в качестве основания для отказа ответчик указал на акты обследования дорожных условий улиц Гоголя, Терешковой, Челнокова, Маяковского от 11.07.2014 на предмет соответствия требованиям безопасности дорожного движения и на акт обследования дорожных условий на улице Дзержинского от 08.07.2015 на предмет соответствия требованиям безопасности дорожного движения, представленные администрацией г. Иркутска. В акте от 11.06.2014 указано, что организация новых междугородных, пригородных и городских маршрутов по улицам Гоголя, Терешковой, Челнокова, Маяковского, Профсоюзной не представляется возможным, так как это при ведет к нарушению требований безопасности дорожного движения, а также к невозможному изменению существующих схем движения пассажирского транспорта по указанным улицам.
Согласно акту обследования улицы Дзержинского от 08.07.2015 указаны те же основания.
Дополнительно указано, что в целях безопасности пассажирских перевозок конечные и начальные остановочные пункты должны находиться на автостанциях, автовокзалах и в местах специально отведенных для этих целей органами местного самоуправления. Ряд остановочных пунктов, указанных предпринимателем не входит в состав перечня остановочных пунктов (данный перечень утвержден распоряжением заместителя мэра от 01.10.2015 г. N 404-02-473/15 "О реестрах остановочных пунктов, организованных на территории города Иркутска".
В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и пунктом 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
Федеральный закон от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" вступил в силу с 14.07.2015. Между тем в соответствии со ст. 42 данного закона, статьи 4 - 32, 36 - 38 настоящего Федерального закона вступают в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования настоящего Федерального закона, статьи 33 - 35, 40 настоящего Федерального закона вступают в силу по истечении одного года после дня официального опубликования настоящего Федерального закона. Таким образом, доводы апелляционной жалобы, что подлежал применению только указанный Федеральный закон, без учета норм ранее действовавшего законодательства судом не принимается.
Как правильно указал суд первой инстанции, на момент обращения предпринимателя Попова Р.Ф. в Министерство с заявлением о предоставлении государственной услуги по открытию названного маршрута, данные правоотношения регулировались Законом Иркутской области от 5 мая 2012 года N 42-ОЗ "Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении на территории Иркутской области", действовавшим до 10.01.2016.
Частью 1 статьи 6 Закона Иркутской области от 5 мая 2012 года N 42-ОЗ "Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении на территории Иркутской области" (далее - Закон N 42-ОЗ) предусмотрено, что формирование сети маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении на территории Иркутской области включает в себя открытие, изменение и закрытие межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок.
Согласно части 2 статьи 6 Закона N 42-ОЗ формирование сети межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок осуществляется уполномоченным органом в порядке, утвержденном Правительством Иркутской области, с учетом требований безопасности дорожного движения исходя из потребностей населения в регулярных перевозках пассажиров и багажа.
В соответствии с пунктом 2 Порядка формирования сети маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении на территории Иркутской области, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 10 августа 2012 года N 430-пп "Об отдельных вопросах организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении на территории Иркутской области" (далее - постановление N 430-пп), формирование сети автобусных маршрутов осуществляется Министерством.
Статьей 6 указанного закона Иркутской области, установлен, что формирование сети маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении на территории Иркутской области (далее - межмуниципальный маршрут регулярных перевозок) включает в себя открытие, изменение и закрытие межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок (ч.1).
Формирование сети межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок осуществляется уполномоченным органом в порядке, утвержденном Правительством Иркутской области, с учетом требований безопасности дорожного движения исходя из потребностей населения в регулярных перевозках пассажиров и багажа (ч.2).
Органы местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане вправе обращаться в уполномоченный орган с предложениями об открытии, изменении и закрытии межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок.
Уполномоченный орган учитывает указанные предложения при формировании сети межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок (ч.3).
Межмуниципальный маршрут регулярных перевозок считается открытым, измененным или закрытым с момента внесения соответствующей записи в реестр маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении на территории Иркутской области.
Реестр маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении на территории Иркутской области ведется уполномоченным органом по форме и в порядке, которые утверждаются уполномоченным органом, и подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Открытие и изменение межмуниципального маршрута регулярных перевозок удостоверяется паспортом маршрута регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении на территории Иркутской области, форма которого утверждается уполномоченным органом (ч.4).
Таким образом, открытие маршрута считается с момента внесения соответствующей записи в реестр маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении и обусловлено утверждением паспорта маршрута регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении.
В соответствии со ст. 7 указанного закона Иркутской области, документом, подтверждающим право использования транспортного средства на межмуниципальном маршруте регулярных перевозок, является маршрутная карта, выдаваемая уполномоченным органом перевозчику в случае принятия уполномоченным органом решения, предусмотренного пунктом 1 части 4 настоящей статьи, и заключения с перевозчиком соглашения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи.
Форма маршрутной карты утверждается уполномоченным органом.
Маршрутная карта подлежит размещению в транспортном средстве, используемом для регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок (ч.3).
Перевозчик, предполагающий осуществлять регулярные перевозки пассажиров и багажа по сформированным межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, направляет документы, определенные Правительством Иркутской области, в уполномоченный орган, который по результатам их рассмотрения принимает по ним одно из следующих решений:
1) об утверждении расписания движения транспортных средств по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, согласовании паспорта указанного межмуниципального маршрута регулярных перевозок для данного перевозчика, выдаче маршрутной карты и заключении соглашения;
2) об отказе в утверждении расписания движения транспортных средств по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, согласовании паспорта указанного межмуниципального маршрута регулярных перевозок для данного перевозчика, выдаче маршрутной карты и заключении соглашения в случаях, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, с указанием конкретных причин принятия данного решения (ч.4).
Уполномоченный орган принимает решение, предусмотренное пунктом 2 части 4 настоящей статьи, в случае наличия хотя бы одного из следующих оснований:
1) несоответствие состояния участков автомобильных дорог, по которым предполагается движение транспортных средств согласно предложенному перевозчиком межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, требованиям безопасности дорожного движения, предъявляемым законодательством;
2) представление неполного перечня документов, определенных Правительством Иркутской области, либо несоответствие представленных документов требованиям, установленным к ним (ч.7).
Приказом министерства транспорта Иркутской области от 31 октября 2013 года N 19-мпр утвержден Административный регламент предоставления государственной услуги по формированию сети маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении на территории Иркутской области (далее - Административный регламент) (действовавший до 16.03.2016).
Согласно пункту 6 Постановления Правительства Иркутской области от 10.08.2012 г. N 430-пп "Об отдельных вопросах организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении на территории Иркутской области" открытие автобусного маршрута осуществляется на основании заявления перевозчика или лица, действующего от имени перевозчика.
В целях открытия автобусного маршрута перевозчик или его представитель направляет в уполномоченный орган заявление и документы в соответствии с Перечнем документов, представляемых перевозчиками пассажиров и багажа автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении на территории Иркутской области для утверждения расписания движения транспортных средств по маршруту регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении на территории Иркутской области и согласования паспорта маршрута регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении на территории Иркутской области, и требованиям к ним (далее - Перечень).
В соответствии с пунктом 2 Перечня документов, представляемых перевозчиками пассажиров и багажа автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении на территории Иркутской области для утверждения расписания движения транспортных средств по маршруту регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении на территории Иркутской области и согласования паспорта маршрута регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении на территории Иркутской области, и требования к ним, утвержденным постановлением правительства Иркутской области от 10.08.2012 г. N 430-пп, согласование паспорта открываемого (изменяемого) маршрута регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении на территории Иркутской области (далее - автобусный маршрут) и утверждение расписания движения транспортных средств по открываемому (изменяемому) автобусному маршруту осуществляется на основании заявления перевозчика или его представителя, составленного согласно форме (прилагаются).
К заявлению прилагаются следующие документы: 1) заверенная перевозчиком копия документа, удостоверяющего личность перевозчика, либо лица, действующего от имени перевозчика (в случае если от имени перевозчика действует иное лицо); 2) прошитый, пронумерованный и скрепленный печатью перевозчика (в случае ее наличия) проект паспорта открываемого (изменяемого) автобусного маршрута в двух экземплярах; 3) проект расписания движения транспортных средств по открываемому (изменяемому) автобусному маршруту, составленный с учетом количества и вместимости транспортных средств, используемых перевозчиком для осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа по автобусным маршрутам, в двух экземплярах; 4)маршрутные карты на транспортные средства, указанные в заявлении перевозчика или его представителя, если они ранее были выданы перевозчику и в них не был указан открываемый (изменяемый) автобусный маршрут; 5)доверенность или копия доверенности на осуществление действий от имени перевозчика (в случае если от имени перевозчика действует иное лицо), подписанная и заверенная печатью перевозчика (в случае ее наличия).
Согласно пункту 4 Перечня к заявлениям, указанным в пунктах 2, 3 настоящего Перечня, перевозчик или его представитель вправе приложить подписанные и заверенные печатью перевозчика копии следующих документов: 1) лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом; 2) выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц) или выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей) с датой выдачи не ранее чем за три месяца до дня подачи документов; 3) свидетельств, выданных перевозчику территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, содержащих информацию о подтверждении оснащения транспортных средств, указанных в заявлении перевозчика, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.
Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу, что неверное указание наименования Министерства является несущественным нарушением, которое не могло бы послужить законным основанием для отказа предпринимателю в удовлетворении его заявления.
Как следует из оспариваемого отказа, в заявлении предпринимателя Попова Р.Ф. не указаны категории транспортных средств по вместимости, а также сроки действия ГЛОНАСС, что является обязательным в силу приложения N 1 к Перечню документов.
Доказательств опровергающих данные доводы Министерства, предпринимателем не представлены.
В проекте паспорта, представленного Поповым Р.Ф., как установило Министерство, отсутствует схема автобусного маршрута, что является обязательным условием согласно приложению N 1 к Форме паспорта маршрута регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении на территории Иркутской области, утвержденного Распоряжением Министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области от 09.07.2012 г. N 29-мр.
Так, согласно пункту 1 Распоряжения Министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области от 09.07.2012 г. N 29-мр "Об утверждении форма паспорт маршрута регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении на территории Иркутской области" (далее - паспорт автобусного маршрута) является основным документом, характеризующим: 1) маршрут; 2) наличие остановочных пунктов; 3) расстояния между остановочными пунктами.
Паспорта регулярных автобусных маршрутов составляются юридическими и физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, имеющими лицензии на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек. Паспорт автобусного маршрута состоит из отдельных листов, заполняемых перевозчиком, все листы (включая обложку) каждого экземпляра паспорта автобусного маршрута должны иметь сквозную нумерацию, указанную в правой нижней части каждого листа. Паспорт автобусного маршрута прошивается и в месте прошивки скрепляется печатью перевозчика с указанием количества прошитых листов, наименования перевозчика и даты скрепления. Паспорт автобусного маршрута утверждается перевозчиком и согласовывается Министерством жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области с заверением печатью на 1 листе и в месте прошивки. Один экземпляр паспорта автобусного маршрута хранится у перевозчика, второй - в Министерстве жилищной политики, энергетики и транспорта.
Паспорт автобусного маршрута должен соответствовать форме, приведенной в Приложении N 1. Инструкция по заполнению паспорта автобусного маршрута приведена в Приложении N 2.
Акт замера протяженности автобусного маршрута не содержит подписи членов комиссии Рубина Ю.Н. - начальника участка по содержанию, ремонту и благоустройству дорог МБУ "ГХиБ", также нет подписи Долгих А.Г. - начальника ПТО МБУ "ГХиБ", что является нарушением пункта 7 Инструкции по заполнению паспорта автобусного маршрута (Приложение N 2 к форме паспорта, утвержденной Распоряжением министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области от 09.07.2012 г. N 29-мр).
По результатам замера протяженности маршрута составляется и утверждается соответствующий акт, в котором указываются фамилии, должности председателя и членов комиссии, принявших участие в замере протяженности маршрута.
Доказательств опровергающие указанные доводы Министерства предприниматель в материалы дела не представил.
Кроме того, таблица расстояний между промежуточными остановочными пунктами маршрута, предоставленная предпринимателем Поповым Р.Ф., выполнена на отдельном листе, что является также нарушением требований к представляемым документам, поскольку таблица расстояний составная часть паспорта маршрута. В силу п.3, 4 Распоряжения министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области от 09.07.2012 N 29-мр "Об утверждении форм" паспорт автобусного маршрута состоит из отдельных листов, заполняемых перевозчиком. Все листы (включая обложку) каждого экземпляра паспорта автобусного маршрута должны иметь сквозную нумерацию, указанную в правой нижней части каждого листа (п.3). Паспорт автобусного маршрута прошивается и в месте прошивки скрепляется печатью перевозчика (в случае ее наличия) с указанием количества прошитых листов, наименования перевозчика и даты скрепления (п.4).
Как правильно установил суд первой инстанции, в расписании движения автобусного маршрута не заполнена графа "регулярность, скорость сообщения", не соблюден "режим труда водителей" и места отдыха водителей.
Согласно Форме расписания, утвержденной Распоряжением министерства жи- лищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области от 09.07.2012 г. N 29-мр, расписание движения должно соответствовать форме, приведенной в Приложении N 1. Регулярность подразумевает указание дней недели или интервал движения автобусов (ежедневно, через день); режим труда водителей позволяет определить продолжительность управления транспортным средством. Для этого на каждом участке маршрута знаком "X" указывается период управления транспортным средством одним из водителей. Заполняется строка скорость сообщения в Приложение N 1 к Форме расписания, утвержденной Распоряжением министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области от 09.07.2012 г. N 29-мр.
В соответствии с Приказом Минтранса РФ от 20.08. 2004 г. N 15 "Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей" нормальная продолжительность рабочего времени водителей не может превышать 40 часов в неделю. Для водителей, работающих по календарю пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями, нормальная продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать 8 часов, а для работающих по календарю шестидневной рабочей недели с одним выходным днем 7 часов.
Между тем, в нарушение указанные положения Приказа Минтранса РФ в проекте расписания движения автобусного маршрута, составленного Поповым Р.Ф., продолжительность рабочего времени определена с 5 часов 55 минут до 22 часов 22 минут и составляет 16 часов 15 минут.
Доказательств, опровергающие указанные выводы предпринимателем в суд не представлено.
Еще одним основанием для отказа предпринимателю в удовлетворении его заявления, Министерство указало на акт обследования дорожных условий улиц Гоголя, Терешковой, Челнокова, Маяковского от 11.06.2014 на предмет соответствия требованиям безопасности дорожного движения и акт обследования дорожных условий на улице Дзержинского от 08.07.2015 на предмет соответствия требованиям безопасности дорожного движения, представленные администрацией г. Иркутска.
Так в акте от 11.06.2014 указано, что организация новых междугородных, пригородных и городских маршрутов по улицам Гоголя, Терешковой, Челнокова, Маяковского, Профсоюзной не представляется возможным, так как приведет к нарушению требований безопасности дорожного движения, а также невозможно изменение существующих схем движения пассажирского транспорта общего пользования категории М2, МЗ в целях организации движения на участке по ул. Челнокова, ул. Терешковой, ул. Маяковского, ул. Гоголя, ул. Профсоюзная и увеличения количества пассажирского транспорта общего пользования категории М2, МЗ на ранее согласованных маршрутах, проходящих по ул. Челнокова, ул. Терешковой, ул. Маяковского, ул. Гоголя, ул. Профсоюзная.
В акте обследования дорожных условий улицы Дзержинского от 08.07.2015 указаны те же основания.
Кроме того указано, что в целях безопасности пассажирских перевозок конечные и начальные остановочные пункты должны находиться на автостанциях, автовокзалах и в местах специально отведенных для этих целей органами местного самоуправления.
Между тем, ряд остановочных пунктов, указанных предпринимателем не входит в состав перечня остановочных пунктов утверждённый распоряжением заместителя мэра г. Иркутска от 01.10.2015 г. N 404-02-473/15 "О реестрах остановочных пунктов, организованных на территории города Иркутска".
Согласно пункту 4 Постановлении Правительства Иркутской области от I0.0S.2012 г. N 430-пп "Об отдельных вопросах организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении на территории Иркутской области" с целью обеспечения безопасности дорожного движения и транспортной безопасности на автобусных маршрутах в используются начальные и конечные остановочные пункты, размещенные на территории автовокзалов, автостанций, а также в местах, специально отведенных для этих целей органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области.
В качестве промежуточных остановочных пунктов на автобусных маршрутах используются остановочные пункты, размешенные на территории автовокзалов, автостанций, кассовых пунктов, диспетчерских пунктов, кассово-диспетчерских пунктов, существующие остановочные пункты на автомобильных дорогах общего пользования федерального, регионального, межмуниципального и местного значений, за исключением остановочных пунктов, расположенных на автомобильных дорогах местного значения в границах городских округов и городских поселений. Размещение промежуточных остановочных пунктов на автомобильных дорогах местного значения в границах городских округов, городских поселений на автобусных маршрутах осуществляется в соответствии с муниципальными правовыми актами, определяющими в пределах полномочий органов местного самоуправления соответствующих муниципальных образований Иркутской области перечень остановочных пунктов.
Как указал суд первой инстанции, заявленные предпринимателем Поповым Р.Ф. остановочные пункты: "Инфекционная больница", "Школа N 28", "Бульвар Рябикова", "Кайский переход", "Гаражи", "Роща", "Дом связи", "Райсовет", "Чкалова", "Сквер имени Кирова", "Художественный музей", "Филармония", "Центральный рынок", "Ленина", 16 "Гостиница Ангара", "улица Джамбула", "Курорт Ангара" не входят в перечень остановочных пунктов, организованных на территории города Иркутска, для пассажирского транспорта, следующего в межмуниципальном, пригородном сообщении, утвержденном распоряжением заместителя мэра-председателя Комитета городского обустройства администрации города Иркутска от 01.10.2015 г. N 404-02- 473/15 "О реестрах остановочных пунктов, организованных на территории города Иркутска".
Доказательств опровергающих данные доводы предпринимателем в суд не представлено.
В соответствии с пунктом 2 Порядка формирования сети маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении на территории Иркутской области, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 10 августа 2012 года N 430-пп "Об отдельных вопросах организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении на территории Иркутской области" (далее - постановление N 430-пп), формирование сети автобусных маршрутов осуществляется министерством.
Распоряжением от 31.01.2014 N 9-мр "Об утверждении состава Комиссии по обследованию регулярных автобусных маршрутов межмуниципального сообщения на территории Иркутской области" утверждена постоянная комиссия по обследованию регулярных автобусных маршрутов межмуниципального и межрегионального сообщения перед их открытием и в процессе эксплуатации (далее - комиссия).
Согласно пункту 73 административного регламента предоставления государственной услуги по формированию сети маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении на территории Иркутской области, утвержденного приказом министерства транспорта Иркутской области от 31.10.2013 N 19-мпр (далее - административный регламент), основанием для начала административной процедуры является отсутствие письменного отказа в приеме документов на предоставление государственной услуги.
После принятия документов, Министерство обязано совершить с принятым пакетом документов действия указанные в п. 74 административного регламента и в частности провести 1) проверку документов, прилагаемых к заявлению о предоставлении государственной услуги, посредством проверки точности составления схемы и пути следования открываемого (изменяемого) автобусного маршрута для возможности определения предлагаемой трассы маршрута и расположения остановочных пунктов на маршруте; 2) провести обследования автобусного маршрута комиссией по обследованию регулярных автобусных маршрутов межмуниципального и межрегионального сообщения на территории Иркутской области, утвержденной Министерством, по результатам которого Министерство направляет заявителю акт комиссионного обследования открываемого автобусного маршрута. Признание возможности организации движения автобусов по открываемому автобусному маршруту, отраженное в акте комиссионного обследования, дает основание для проведения проверки проекта паспорта автобусного маршрута и расписания движения транспортных средств; 3) провести проверку соответствия проекта паспорта автобусного маршрута и расписания движения транспортных средств требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации и Иркутской области.
Между тем, как следует из материалов дела, Министерство после поступления от предпринимателя заявления о согласовании паспорта открываемого автобусного маршрута и утверждении расписания движения транспортных средств по открываемому маршруту обследование автобусного маршрута не проводило, акт обследования автобусного маршрута межмуниципального пригородного сообщения "г.Шелехов (Бонус) - г.Иркутск (ост.Ц.Рынок) - г.Шелехов (Бонус)" не составляло, воспользовавшись ранее составленными актами обследования.
Оценив указанное, суд апелляционной инстанции находит, что данное нарушение в данном случае не привело к принятию Министерством неправильного решения, поскольку допущенные предпринимателем нарушения в оформлении документов, о чем суд указал выше, в любом случае не позволили бы Министерству удовлетворить заявление предпринимателя от 10.12.2016.
Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу, что принятие оспариваемого отказа Министерством основано на всестороннем исследовании представленного предпринимателем пакета документов содержащего не полные сведения подлежащих представлению.
Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Согласно статье 66 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации доказательства представляются лицами, участвующими в деле.
В соответствии со статьей 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий.
Доказательств, что предпринимателем представлен в Министерство надлежащим образом оформленный пакет документов, заявителем в суд не представлено.
Иные доводы, изложенные в апелляционной жалобе, подлежат отклонению, поскольку не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела, либо влияли на обоснованность и законность оспариваемого решения суда, либо опровергали выводы суда первой инстанции.
Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что оспариваемое решение Министерства не нарушает прав и законных интересов заявителя и в полной мере соответствует действующему законодательству на момент принятия оспариваемого акта.
При этом суд апелляционной инстанции считает, что указанное позволяет предпринимателю внести оперативно исправления в оцениваемый пакет документов для получения государственной услуги и повторно обратиться в Министерство за ее предоставлением, как самому Министерству скорректировать подход к оценке возможности предоставления предпринимателю указанной государственной услуги.
Таким образом, по мнению суда апелляционной инстанции, суд первой инстанции в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дал полную и всестороннюю оценку имеющимся в деле доказательствам в их взаимосвязи и совокупности и пришел к обоснованному выводу об отказе заявителю в удовлетворении требований.
На основании изложенного, у суда апелляционной инстанции отсутствуют законные основания для удовлетворения апелляционной жалобы.
Суд, руководствуясь статьями 258, 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Иркутской области от "05" августа 2016 года по делу N А19-4533/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции, в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу.
Кассационная жалоба подается в арбитражный суд кассационной инстанции, полномочный ее рассматривать, через арбитражный суд, принявший решение.
Председательствующий судья |
Е.В. Желтоухов |
Судьи |
Э.В. Ткаченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А19-4533/2016
Истец: Попов Роман Федорович
Ответчик: Министерство жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области
Третье лицо: Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области