Требование: о взыскании долга
Вывод суда: жалоба заявителя оставлена без удовлетворения, решение суда первой инстанции оставлено в силе
г. Хабаровск |
|
08 ноября 2016 г. |
Дело N А73-8125/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03 ноября 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 08 ноября 2016 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Е.Г. Харьковской
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Батьковской Д.А.
при участии в заседании:
от краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница N 4" министерства здравоохранения Хабаровского края: представитель не явился;
от главного управления министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Хабаровскому краю: Кравец Т.Г. представитель по доверенности от 24.09.2015;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу главного управления министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Хабаровскому краю
на решение от 19.08.2016 по делу N А73-8125/2016
рассмотренному в порядке упрощенного производства
Арбитражного суда Хабаровского края
принятое судьей Дацук С.Ю.
по заявлению краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница N 4" министерства здравоохранения Хабаровского края
к главному управлению министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Хабаровскому краю
о взыскании задолженности по договору оказания медицинской помощи в размере 5006 руб. 79 коп.
УСТАНОВИЛ:
краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Городская больница N 4" министерства здравоохранения Хабаровского края (ОГРН 1022700517850, ИНН 2727026012, далее - учреждение) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением к главному управлению министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Хабаровскому краю (далее - управление) о взыскании задолженности по договору оказания медицинской помощи в размере 5006 руб. 79 коп.
Решением Арбитражного суда Хабаровского края от 19.08.2016 по делу N А73-8125/2016 заявленные учреждением требования удовлетворены.
Не согласившись с принятым судебным актом, управление обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции от 19.08.2016 по делу N А73-8125/2016 отменить, принять новый судебный акт. В обоснование доводов апелляционной жалобы управление ссылается на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права, несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела.
В судебном заседании апелляционной инстанции представитель управления доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме.
Учреждение в судебное заседание апелляционной инстанции явку своего представителя не обеспечило. Участвующие в деле лица о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом по правилам статьи 123 АПК РФ. С учетом разъяснений, изложенных в пунктах 4, 5 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 N 12 "О некоторых вопросах применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 27.07.2010 N 228-ФЗ "О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации" апелляционная жалоба рассмотрена без участия представителя в порядке статьи 156 АПК РФ.
В порядке статьи 158 АПК РФ судебное заседание апелляционной инстанции 06.10.2016 откладывалось до 03.11.2016.
Признаются не относящимися к настоящему делу представленные суду апелляционной инстанции учреждением в обоснование своей позиции: счет-фактуры, выписки из истории болезни, книги регистрации и реестр оказанных медицинских услуг Иванкиной О.Н., Андрееву А.В., поскольку указанные суммы в отношении этих лиц не заявлялись учреждением в исковом заявлении.
Изучив материалы дела, оценив установленные обстоятельства, заслушав представителя участвующего в деле лица, исследовав доводы, изложенные в апелляционной жалобе, дополнении к жалобе и возражении, Шестой арбитражный апелляционный суд не установил оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы. Апелляционный суд поддерживает вывод суда первой инстанции и отклоняет рассмотренные доводы жалобы исходя из следующего.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2004 N 911 "О порядке оказания медицинской помощи, санаторно-курортного обеспечения и осуществления отдельных выплат некоторым категориям военнослужащих, сотрудникам правоохранительных органов и членам их семей" утверждены Правила, регулирующие порядок возмещения учреждениям государственной и муниципальной систем здравоохранения расходов на оказание медицинской помощи (далее - Правила).
Пунктом 2 Правил установлено, что расходы учреждений здравоохранения на оказание медицинской помощи военнослужащим и сотрудникам, возмещаются военным округом, региональным командованием внутренних войск, территориальным органом соответствующего федерального органа исполнительной власти в субъекте Российской Федерации, где проходят военную службу (службу) военнослужащие и сотрудники, на территории которого проживают граждане, уволенные с военной службы, (далее - территориальный орган федерального органа исполнительной власти), по тарифам, действующим на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (в учреждении здравоохранения) на момент оказания медицинской помощи, в соответствии с договором, заключенным между территориальным органом федерального органа исполнительной власти (по представлению командиров (начальников) соединений, воинских частей, учреждений и организаций, органов безопасности, органов внутренних дел и др.) и учреждением здравоохранения
При оказании медицинской помощи военнослужащим или сотрудникам по неотложным показаниям учреждением здравоохранения, не заключившим договор об оказании медицинской помощи с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, это учреждение здравоохранения оформляет договор, счет-фактуру и другие документы, указанные в пункте 3 Правил, и направляет их для подписания и оплаты в указанный территориальный орган федерального органа исполнительной власти (пункт 5 Правил).
Таким образом, положения указанного нормативного акта предусматривают, что оказание учреждением здравоохранения военнослужащим и сотрудникам медицинской помощи может осуществляться как на основании заключенного с территориальным органом соответствующего федерального органа исполнительной власти договора, так и без наличия такового. Лично для сотрудников оказание медицинской помощи является бесплатным, но расходы учреждениям здравоохранения возмещаются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, т.е. по Правилам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2004 N 911.
Согласно статье 10 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" на военнослужащих и приравненных к ним в организации оказания медицинской помощи лиц не распространяется действие данного федерального закона. Правилами гарантируется оплата оказанных учреждениями здравоохранения медицинских услуг, медицинской помощи сотруднику управления, не застрахованному в системе обязательного медицинского страхования (ОМС). Следовательно, оказанные услуги оплачиваются в соответствии с тарифами, действующими в учреждении здравоохранения на момент их оказания.
Как следует из материалов дела, в апреле 2014 года городской больницей N 4 оказаны медицинские услуги в виде гистологического исследования биопсийного материала Н.К. Харченко, присланного из КГБУЗ Родильный дом N 3 (л.д.42), на сумму 5 006 руб. 79 коп.
Сторонами дела не отрицается факт, что Н.К. Харченко является сотрудником подразделения управления, ФГКУ 8 ОФПС по Хабаровскому краю.
Не содержат материалы дела данных о возможности проведения такого исследования иным ведомственным учреждением.
18.06.2014 между учреждением (исполнитель) и управлением (заказчик) заключен договор N 9 об оказании медицинской помощи, по условиям которого заказчик поручает, а исполнитель принимает на себя обязательство оказать специализированную и квалифицированную медицинскую помощь военнослужащим и сотрудникам Федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Хабаровскому краю, проходящих службу (военную службу) в подразделениях МЧС России, указанных в приложении N 1 к договору, предусмотренную действующим законодательством при отсутствии по месту военной службы, месту жительства или иного местонахождения специализированных медицинских учреждений Минобороны России, МЧС России, МВД России или при отсутствии в них соответствующих отделений либо специального оборудования, а также в неотложных случаях в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2004 N 911. Заказчик принимает обязательство оплачивать затраты, связанные с оказанием медицинской помощи, исполнитель - обеспечивать оказание помощи надлежащего качества в учреждениях здравоохранения. В соответствии с приложением N 1 к договору N 9 ФГКУ 8 ОФПС по Хабаровскому краю входит в состав подразделений ГУ МЧС России по Хабаровскому краю, сотрудники которого вправе получать специализированную и квалифицированную медицинскую помощь в городской больнице N 4.
01.10.2014 учреждением в ГУ МЧС России по Хабаровскому краю направлены счет: N 89 от 20.06.2014, счет-фактура N 68 от 20.06.2014 (исх. N 1-6/551) по оказанной услуге Н.К. Харченко на сумму 5 006 руб. 79 коп. В соответствии с отметками на уведомлении о вручении, почтовое отправление с перечисленными документами получено управлением 10.10.2014.
24.08.2015 в управление направлен акт сверки взаимных расчетов с предложением погасить задолженность по договору N 9 в указанной сумме (исх. N 1-6/501), а также дубликаты счета N 89 от 20.06.2014, счета-фактуры N 68 от 20.06.2014, акта N 94 от 20.06.2014 об оказании услуг, реестр оказанных медицинских услуг по отдельным категориям военнослужащих за апрель 2014 года, персонифицированного реестра услуг за апрель 2014 года (исх. N 1-6/503).
Претензией N 1-6/801 от 25.11.2015 управлению предоставлен полный состав документов на оплату, сообщено о наличии задолженности за оказанные медицинские услуги по договору N 9 на общую сумму 5 006 руб. 79 коп., предложено в срок до 20.12.2015 погасить таковую, разъяснены последствия неисполнения обязательств в виде реализации учреждением права обращения за судебной защитой.
Несмотря на предпринятые меры, направленные на урегулирование спора, обращения и претензия оставлены управлением без ответа, действий по ликвидации задолженности ответчиком не совершено. Учреждение о взыскании задолженности обратилось в арбитражный суд, который правомерно удовлетворил заявленное требование, признав регулирование возникшего спорного фактического правоотношения главой 39 ГК РФ.
В соответствии со статьями 309, 310, 779, 781 Гражданского кодекса Российской Федерации исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, и установив, что факт оказания медицинской помощи подтвержден материалами дела, а доказательств претензий относительно качества и объема оказанных услуг, применения тарифов не заявлено, доказательств оплаты учреждению за оказанные медицинские услуги отсутствуют, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии у управления обязанности оплатить учреждению медицинские услуги.
С учетом установленных обстоятельств дела, а также приведенных норм права, доводы апелляционной жалобы управления о не направлении сотрудника в учреждение, об отсутствии договора между управлением и учреждением на дату оказания медицинской помощи, а также ненахождение Харченко Н.К. в больнице N 4, не освобождают от обязанности по оплате фактически оказанной медицинской помощи. Учреждение не могло отказать в медицинской помощи, сославшись на отсутствие договора или финансирования, поскольку жизнь и здоровье сотрудников имеют приоритет над формальными доводами управления. А доказательств оплаты управлением за указанную выше медицинскую услугу непосредственно в КГБУЗ Родильный дом N 3 в материалы дела не представлено.
Проверив законность и обоснованность оспариваемого решения суда, апелляционная инстанция не установила оснований для отмены или изменения судебного акта, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 258, 268-271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Хабаровского края от 19.08.2013 по делу N А73-8125/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия, через арбитражный суд первой инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
Е.Г. Харьковская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А73-8125/2016
Истец: КГБУЗ "Городская больница N 4" Министерства здравоохранения Хабаровского края
Ответчик: Главное управление министерства по чрезвычайным ситуациям России по Хабаровскому краю, Главное управление МЧС России по Хабаровскому краю