2 ноября 2016 г. |
А79-1762/2016 |
Первый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Смирновой И.А.,
судей Захаровой Т.А., Кириловой Е.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Лукашовой Д.В.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Стратегия 1" (ОГРН 1032128008351, ИНН 2128049525, г. Чебоксары, Гаражный проезд, д. 7)
на решение Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии от 27.06.2016
по делу N А79-1762/2016,
принятое судьей Каргиной Н.А.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Стратегия 1"
о признании недействительным постановления администрации Вурман-Сюктерского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики от 16.02.2016 N 40,
без участия лиц,
и установил:
общество с ограниченной ответственностью "Стратегия 1" (далее - Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Чувашской Республики - Чувашии с заявлением о признании недействительным постановления администрации Вурман-Сюктерского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики (далее - администрация) от 16.02.2016 N 40 и обязании в течение 10 дней со дня вступления решения в законную силу принять решение о согласии с проектом о внесении изменений в генеральный план Вурман-Сюктерского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики, утвержденный решением Собрания депутатов Вурман-Сюктерского сельского поселения от 03.12.2008 N 24-08, изменений в части включения в границы п.Сюктерка Вурман-Сюктерского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики земельного участка с кадастровым номером 21:21:080201:30 для целей строительства детского оздоровительного лагеря и о направлении его в представительный орган - Собрание депутатов Вурман-Сюктерского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечены прокуратура Чувашской Республики, Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики, Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство природных ресурсов и экологии Чувашской Республики.
Решением от 27.06.2016 Арбитражный суд Чувашской Республики - Чувашии отказал Обществу в удовлетворении требования.
Общество не согласилось с решением арбитражного суда первой инстанции и обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить в связи с несоответствием выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, неправильным применением норм материального права и принять по делу новый судебный акт.
Лица, участвующие в деле и извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в судебное заседание не направили, Общество и администрация заявили ходатайства о рассмотрении апелляционной жалобы без их участия.
Законность и обоснованность решения Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии от 27.06.2016 проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, предусмотренном в статье 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции не усмотрел оснований для отмены обжалуемого решения.
Как следует из материалов дела и установил суд первой инстанции, 10.07.2009 между Обществом и Министерством природных ресурсов и экологии Чувашской Республики заключен договор аренды лесного участка для осуществления рекреационной деятельности сроком на 44 года с 10.07.2009 по 09.12.2053. Площадь земельного участка - 1,4 га, местоположение: Чувашская Республика, Чебоксарский район, Карачуринское участковое лесничество, ГУ "Опытное лесничество", квартал 22, выдел 11, являющийся частью земельного участка с условным номером:21:17:00:0000.
Согласно пункту 1.3 данного договора арендатору передается лесной участок для использования в целях осуществления рекреационной деятельности - детских оздоровительных лагерей.
18.09.2015 Общество обратилось в администрацию с заявлением о внесении изменений в генеральный план Вурман-Сюктерского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики в части включения земельного участка в границы п.Сюктерка Вурман-Сюктреского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики для целей строительства детского оздоровительного лагеря.
Администрация вынесла постановление от 10.09.2015 N 309 о подготовке предложений по внесению в генеральный план Вурман-Сюктерского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики изменений в части включения в границы п.Сюктерка земельного участка для целей строительства детского оздоровительного лагеря.
Постановлением администрации от 14.10.2015 N 341 назначены публичные слушания по обсуждению вопроса внесения изменений в генеральный план Вурман-Сюктерского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики в части включения земельного участка в границы п.Сюктерка Вурман-Сюктреского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики для целей строительства детского оздоровительного лагеря, в части исключения санитарных зон с графической части, отраженной на сводной схеме (основной чертеж) генерального плана Вурман-Сюктерского сельского поселения Чебоксарского района, неиспользуемых скотомогильников (ветеринарно-санитарных карточек N 13, 17, 18), включенных в реестр неиспользуемых скотомогильников, безопасных в ветеринарно-санитарном отношении, ликвидированных на территории Вурман-Сюктерского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики, в рамках исполнения постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 10.06.2015 N 222 "Об утверждении Порядка ликвидации неиспользуемых скотомогильников (биометрических ям) на территории Чувашской Республики".
12.11.2015 проведены публичные слушания. Принято решение о согласии с проектом внесения в генеральный план Вурман-Сюктерского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики изменений в части включения в границы п.Сюктерка земельного участка с кадастровым номером 21:21:080201:30 для целей строительства детского оздоровительного лагеря, в части исключения санитарных зон с графической части, отраженной на сводной схеме (основной чертеж) генерального плана Вурман-Сюктерского сельского поселения Чебоксарского района, неиспользуемых скотомогильников (ветеринарно-санитарных карточек N 13,17,18), включенных в реестр неиспользуемых скотомогильников, безопасных в ветеринарно-санитарном отношении, ликвидированных на территории Вурман-Сюктерского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики, в рамках исполнения постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 10.06.2015 N 222 "Об утверждении Порядка ликвидации неиспользуемых скотомогильников (биометрических ям) на территории Чувашской Республики".
Постановлением от 16.02.2016 N 40 администрация отклонила проект о внесении в генеральный план Вурман-Сюктерского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики, утвержденный решением Собрания депутатов Вурман-Сюктерского сельского поселения от 03.12.2008 N 24-08 (с изменениями и дополнениями), изменений и включении в границы п.Сюктерска Вурман-Сюктерского сельского поселения Чувашской Республики испрашиваемого земельного участка.
Общество не согласилось с данным постановлением администрации и обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 84 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) утверждение или изменение генерального плана поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования, является установлением или изменением границ населенных пунктов.
При этом установление или изменение границ населенных пунктов, а также включение земельных участков в границы населенных пунктов либо исключение земельных участков из границ населенных пунктов является переводом земель населенных пунктов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию либо переводом земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли населенных пунктов (часть 1 статьи 11 Федерального закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую").
В силу части 8 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) проект генерального плана до его утверждения подлежит в соответствии со статьей 25 настоящего Кодекса обязательному согласованию в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В частности, такое согласование требуется, если в соответствии с названным проектом предусматривается включение в границы населенных пунктов (в том числе образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения, городского округа, земельных участков из земель лесного фонда (пункт 2 части 1 статьи 25 ГрК РФ).
Порядок согласования проекта генерального плана утвержден приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 27.02.2012 N 69 "Об утверждении порядка согласования проектов документов территориального планирования муниципальных образований, состава и порядка работы согласительной комиссии при согласовании проектов документов территориального планирования муниципальных образований" (далее - Порядок N 69).
В соответствии подпунктом "а" пункта 2.1 Порядка N 69 орган местного самоуправления, уполномоченный на подготовку документа территориального планирования, направляет уведомление об обеспечении доступа к проекту документа территориального планирования и материалам по его обоснованию в информационной системе в Министерство регионального развития Российской Федерации в случаях, указанных в том числе в части 1 статьи 25 ГрК РФ.
Согласно пункту 2.2 Порядка N 69 Министерство регионального развития Российской Федерации в трехдневный срок с момента получения уведомления уведомляет федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующих сферах деятельности; о размещении проекта документа территориального планирования в информационной системе и осуществляет подготовку сводного заключения на проект документа территориального планирования на основании заключений федеральных органов.
Министерство экономического развития Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, на которое возложены полномочия по согласованию проекта схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации (за исключением согласования проекта генерального плана города федерального значения Москвы), проекта схемы территориального планирования муниципального района, проекта генерального плана поселения и проекта генерального плана городского округа и подготовку заключений на указанные проекты в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности (пункт 5.3.48 Положения о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 437).
Из материалов дела следует и суд установил, что письмом от 02.02.2016 Минэкономразвития Российской Федерации направило в адрес администрации сводное заключение об отказе в согласовании проекта "Внесение в генеральный план Вурман-Сюктерского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики изменений в части включения в границы п.Сюктерка земельного участка для целей строительства детского оздоровительного лагеря".
В силу части 13 статьи 24 ГрК РФ представительный орган местного самоуправления поселения, представительный орган местного самоуправления городского округа с учетом протоколов публичных слушаний по проекту генерального плана и заключения о результатах таких публичных слушаний принимают решение об утверждении генерального плана или об отклонении проекта генерального плана и о направлении его соответственно главе местной администрации поселения, главе местной администрации городского округа на доработку в соответствии с указанными протоколами и заключением.
На основании приведенных норм и установленных обстоятельств суд пришел к правомерному выводу о том, что администрация обоснованно отклонила проект внесения в генеральный план Вурман-Сюктерского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики изменений, в связи с чем ее постановление от 16.02.2016 N 40 соответствует нормам ГрК РФ, Федерального закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую".
Кроме того, судом установлено, что 15.01.2016 Чебоксарским районным судом Чувашской Республики вынесено заочное решение об удовлетворении исковых требований прокурора Чебоксарского района Чувашской Республики, которым расторгнут договор аренды от 10.07.2009 лесного участка площадью 1,4 га, расположенного по адресу: Чувашская Республика, Чебоксарский район, Карачуринское участковое лесничество ГУ "Опытное лесничество", квартал 22, выдел 11, для осуществления рекреационной деятельности, на Общество возложена обязанность по сносу всех возведенных на лесном участке построек, сооружений и других объектов и передаче по акту приема-передачи в первоначальном состоянии Министерству природных ресурсов и экологии Чувашской Республики лесного участка.
Определением Верховного суда Чувашской Республики от 01.06.2016 заочное решение Чебоксарского районного суда Чувашской Республики от 15.01.2016 оставлено без изменения.
На этом основании суд правомерно признал, что у Общества отсутствуют законные права на лесной участок.
В силу статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Повторно исследовав представленные в дело доказательства, суд апелляционной инстанции приходит к итоговому выводу о том, что оспариваемое постановление администрации не противоречит требованиям действующего законодательства и не нарушает права и законные интересы Общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В нарушение статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации иное Обществом не доказано.
Приведенные Обществом в апелляционной жалобе доводы судом апелляционной инстанции рассмотрены и признаны несостоятельными, не опровергающими установленные по делу обстоятельства и сделанные на их основе выводы.
В соответствии с частью 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
При этих условиях суд первой инстанции правомерно отказал Обществу в удовлетворении требования.
Основания для отмены обжалуемого решения Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии отсутствуют.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии с частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены решения арбитражного суда первой инстанции, не установлено.
С учетом изложенного апелляционная жалоба Общества по приведенным в ней доводам удовлетворению не подлежит.
Поскольку Общество в соответствии с определением суда от 09.09.2016 не представило оригинал чека от 06.09.2016, с него подлежит взысканию в доход федерального бюджета государственная пошлина за рассмотрение апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии от 27.06.2016 по делу N А79-1762/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Стратегия 1" - без удовлетворения.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Стратегия 1" в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 1500 (одна тысяча пятьсот) рублей за рассмотрение апелляционной жалобы.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий судья |
И.А. Смирнова |
Судьи |
Т.А. Захарова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А79-1762/2016
Истец: ООО "Стратегия 1"
Ответчик: Администрация Вурман-Сюктерского сельского поселения Чувашской Республики
Третье лицо: Министерство природных ресурсов и Экологии Чувашской Республики, Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики, Министерство экономического развития Российской Федерации, Прокуратура Чувашской Республики