Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 5 апреля 2017 г. N Ф05-3181/17 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Москва |
|
12 декабря 2016 г. |
Дело N А40-122580/16 |
Резолютивная часть постановления объявлена 05 декабря 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 12 декабря 2016 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Захарова С.Л.,
судей: Чеботаревой И.А., Свиридова В.А.,
при ведении протокола и.о. секретаря судебного заседания Жубоевым Д.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 13 апелляционную жалобу
ООО Транспортная фирма Очаково
на решение Арбитражного суда г.Москвы от 28.09.2016 по делу N А40-122580/16
судьи Каменской О.В. (21-1063)
по заявлению ООО Транспортная фирма Очаково (ОГРН 5147746230550)
к Департаменту транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры
города Москвы
третье лицо: ГКУ города Москвы "Организатор перевозок"
о признании незаконным приказа.
при участии:
от заявителя: Смирнов Д.В. по дов. от 09.06.2016;
от ответчика: Авидзба Е.Л. по дов. N 17/17/698/6 от 23.09.2016, Лаврова Е.А. по
дов. N 17-17-76/6 от 10.02.016;
от третьего лица: Абрамов Д.С. по дов. N 23-14-66/16 от 10.03.2016;
УСТАНОВИЛ:
ООО Транспортная фирма Очаково обратилось в Арбитражный суд города Москвы к Департаменту транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы о приказа Департамента транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы (далее - Департамент транспорта) от 15.02.2016 N 61-02-29/6 не подлежащим исполнению в части закрытия маршрутов N N 205-м, 308-м, 372-м, 374-м, 491-м, 494-м, 495-м, 497-м, 498-м, 504-м, 506-м, 509-м, 510-м, 629-м и обязании Департамента транспорта устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Заявителя путем выдачи свидетельства об осуществлении перевозок и новые карты маршрутов регулярных перевозок.
Решением от 28.09.2016 в удовлетворении требований отказано.
Не согласившись с принятым решением, заявитель подал апелляционную жалобу, в которой просит его отменить, принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Проверив законность и обоснованность обжалуемого решения в соответствии со ст.ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле, обсудив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, апелляционный суд не находит оснований для отмены судебного акта, исходя из следующего.
Как усматривается из материалов дела, Приказом Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы от 15.02.2016 N 61-02-29/6 "О внесении изменений в Реестр маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и наземным электрическим транспортом в городском сообщении (муниципальных маршрутов регулярных перевозок)" отменены маршруты по нерегулируемым тарифам.
В силу ч. 1 ст. 12 Федерального закона N 220-ФЗ порядок установления, изменения, отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок, межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок (в том числе основания для отказа в установлении либо изменении данных маршрутов, основания для отмены данных маршрутов) устанавливается законами и (или) иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными актами с учетом положений закона.
На основании ч. 3 ст. 11 Федерального закона N 220-ФЗ муниципальные маршруты регулярных перевозок в границах городов федерального значения устанавливаются, изменяются, отменяются уполномоченными органами исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации.
В силу ч. 2 ст. 25 Федерального закона N 220-ФЗ ведение реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок осуществляется установившими данные маршруты уполномоченным органом исполнительной власти города федерального значения.
В соответствии с п. 6.1. Положения о Департаменте транспорта, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 15.02.2011 N 32-ПП, Департамент транспорта ведет Реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и наземным электрическим транспортом в городе Москве, а также реестр смежных межрегиональных маршрутов регулярных перевозок между городом Москвой и Московской областью.
Пункты 6.42(1), 6.42(2) Положения о Департаменте транспорта наделяют Департамент полномочиями по установлению, изменению и отмене муниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и наземным электрическим транспортом в городе Москве, а также по формированию Перечня маршрутов, транспортное обслуживание населения на которых планируется осуществлять на основании государственных контрактов.
Согласно п. 2.3 Правил установления, изменения, отмены и регистрации муниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом в городе Москве, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 31.10.2014 N 643-ПП (далее - постановление N643-ПП), отмена маршрута - исключение сведений о маршруте из Реестра маршрутов.
Таким образом, доводы Заявителя о нарушении порядка отмены маршрутов является необоснованными.
В настоящее время в городе Москве внедряется новая модель транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом, предусматривающая оптимизацию маршрутной сети наземного городского пассажирского транспорта и заключение государственных контрактов с перевозчиками на оказание услуг по транспортному обслуживанию населения.
В силу п. 4.1 приложения 1 к постановлению N 643-ПП в целях поэтапного перехода на осуществление транспортного обслуживания населения на маршрутах на основании государственных контрактов Департамент транспорта формирует перечень маршрутов, на которых транспортное обслуживание населения планируется осуществлять на основании государственных контрактов.
На основании п. 2.2 постановления N 643-ПП Государственное казенное учреждение города Москвы "Организатор перевозок" (далее - Учреждение) является государственным заказчиком услуг по транспортному обслуживанию населения на муниципальных маршрутах регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в городе Москве.
Согласно п. 5.1 распоряжения Правительства Москвы от 17.05.2011 N 397- РП (ред. от 22.09.2015) "О Государственном казенном учреждении города Москвы "Организатор перевозок" одним из основных направлений деятельности Учреждения является реализация программ и мероприятий по развитию городской системы организации пассажирских перевозок в городе Москве, направленных на повышение качества обслуживания населения различными видами транспорта.
П. 7 Распоряжения Правительства Москвы от 17.05.2011 N 397-РП возлагает на ГКУ "Организатор перевозок" функции государственного заказчика на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг в указанном направлении деятельности.
Во исполнение изложенных норм Учреждение обеспечило проведение в установленном порядке аукционов на заключение государственных контрактов на оказание услуг по обеспечению транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом общего пользования на маршрутах регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в городском сообщении.
Взамен старых маршрутов формируются новые маршруты, по которым должно осуществляться транспортное обслуживание населения по государственным контрактам.
В настоящее время:
-вместо ранее действовавшего маршрута N 374-м установлен автобусный маршрут N 374 "м. Юго-Западная - мкрн. "Солнцево-парк", вместо ранее действовавшего маршрута N 510-м установлен автобусный маршрут N 550 "м. Юго-Западная - ст. Кокошкино". Перевозку осуществляет ООО "Гепарт" на основании государственного контракта от 02.12.2015 N 0173200001415001012_48847;
-вместо ранее действовавшего маршрута N 497-м установлен автобусный маршрут N 497 "м. проспект Вернадского - ул. Федосьино". Перевозку осуществляет ООО "Трансавтолиз" на основании государственного контракта от N 0173200001415001021_48847;
-вместо ранее действовавшего маршрута N 629-м установлен автобусный маршрут N 329 "м. Юго-Западная - м. Славянский бульвар". Перевозку осуществляет ООО "Трансавтолиз" на основании государственного контракта от N 0173200001415000996 48847;
-вместо ранее действовавшего маршрута N 494-м установлен автобусный маршрут N 494 "м. Проспект Вернадского - квартал "Шуваловский". Перевозку осуществляет ООО "Трансавтолиз" на основании государственного контракта от N 017320000141500099848847;
- вместо ранее действовавшего маршрута N 504-м установлен автобусный маршрут N 404 "м. Юго-Западная - м. Калужская". Перевозку осуществляет ООО "Трансавтолиз" на основании государственного контракта от 01.12.2015 N0173200001415000994_48847.
Информация об осуществлении закупки является открытой, и Заявитель не лишался права подать заявку на участие в электронном аукционе и заключить государственный контракт по результатам его проведения, поэтому довод Заявителя о нарушении Департаментом транспорта и Учреждением законодательства о защите конкуренции является несостоятельным.
Кроме того, заявитель не указывает на незаконность проведения электронных аукционов по новым образованным маршрутам (взамен отмененных) и не прилагает доказательств того, что правила проведения электронных аукционов были нарушены.
Кроме того, процедура проведения электронных аукционов на заключение аналогичных государственных контрактов на оказание услуг по обеспечению транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом общего пользования на маршрутах регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в городском сообщении (на новых образованных маршрутах), заказчиком которых выступает Учреждение, признана судами соблюденной, а результаты аукционов - действительными.
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.11.2008 N 1734-р "О транспортной стратегии в Российской Федерации" при формировании региональных программ развития органам исполнительной власти субъектов в пределах своей компетенции рекомендовано предусматривать меры по реализации мероприятий, предусмотренных Транспортной стратегией Российской Федерации на период до 2030 года.
Согласно данному распоряжению одним из основных направлений развития на первом этапе реализации транспортной стратегии в области автомобильного транспорта является, в том числе, обновление парка автотранспортных средств и совершенствование его структуры, массовое внедрение новых перевозочных, информационных и телекоммуникационных технологий, значительное повышение качества предоставляемых услуг пассажирским и грузовым транспортом во всех видах сообщения.
В силу постановления Правительства Москвы от 02.09.2011 N 408-ПП "Об утверждении Государственной программы города Москвы "Развитие транспортной системы" на 2012-2016 годы и на перспективу до 2020 года" основными задачами Государственной программы являются в том числе: повышение уровня качества транспортного обслуживания населения и повышение доступности транспортных услуг для всех групп населения.
Одна из подпрограмм постановления Правительства Москвы N 408-ПП (раздел 7.2) "Общественный транспорт "Наземный городской транспорт" имеет целью увеличение провозной способности наземного городского пассажирского транспорта, улучшение качества и комфортности перевозок. Задачей подпрограммы является, в том числе, приобретение подвижного состава наземного городского пассажирского транспорта, приспособленного для перевозки маломобильных групп населения.
Общество в апелляционной жалобе указывает, что судом не рассмотрены доводы Заявителя о неуведомлении Общества об издании приказа и отмены маршрутов.
Вместе с тем, в материалы дела представлена копия почтового уведомления о вручении, подтверждающая вручение приказа уполномоченному лицу. При этом Заявитель указывает, что административным органом направлено уведомление о закрытии маршрутов по адресу не имеющему (и никогда не имевшему) отношения к Заявителю.
Однако данные о фактическом адресе, на который отправлено уведомление Департаментом транспорта, указаны при направлении сведений о маршрутах для включения в реестр по письму N 136 от 10.08.2015. Данные сведения содержались в Реестре маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и наземным электрическим транспортом в городском сообщении (муниципальных маршрутов регулярных перевозок). Заявлений о внесении изменений в данный реестр в части фактического адреса от Общества не поступало.
Департаментом транспорта направлено уведомление Заявителю в установленные Федеральным законом N 220-ФЗ сроки, т.е. за 180 дней до вступления приказа в силу. Более того, данный срок не является пресекательным. У Заявителя имелось достаточно времени для принятия мер по исполнению оспариваемого приказа.
На основании изложенного, апелляционный суд считает, что судом первой инстанции принято законное и обоснованное решение, полно и правильно установлены и оценены обстоятельства дела, применены нормы материального права, подлежащие применению, и не допущено нарушений процессуального закона, в связи с чем оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 28.09.2016 по делу N А40-122580/16 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную
силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
С.Л. Захаров |
Судьи |
В.А. Свиридов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-122580/2016
Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 5 апреля 2017 г. N Ф05-3181/17 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: ООО ТРАНСПОРТНАЯ ФИРМА ОЧАКОВО
Ответчик: Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г.Москвы
Третье лицо: Государственное казенное учреждение города Москвы "Организатор перевозок"