Требование: о признании недействительным акта органа власти в отношении недвижимого имущества, по уплате налогов
Вывод суда: жалоба заявителя оставлена без удовлетворения
город Омск |
|
10 ноября 2016 г. |
Дело N А70-3966/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03 ноября 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 10 ноября 2016 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Сидоренко О.А.,
судей Шиндлер Н.А., Золотовой Л.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Бака М.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Тюменской области апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-11326/2016) публичного акционерного общества "Тюменский проектный и научно-исследовательский институт нефтяной и газовой промышленности им. В.И. Муравленко" на решение Арбитражного суда Тюменской области от 18.07.2016 по делу N А70-3966/2016 (судья Коряковцева О.В.), принятое по заявлению публичного акционерного общества "Тюменский проектный и научно-исследовательский институт нефтяной и газовой промышленности им. В.И. Муравленко" к Правительству Тюменской области и Департаменту имущественных отношений Тюменской области о признании недействительным распоряжения от 30.12.2015 2014-рп "Об утверждении перечня зданий (строений
сооружений) и помещений в них, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость" в части подпункта 3 приложения о включении в Перечень здания с кадастровым номером 72:23:0217004:308, расположенного по адресу: г. Тюмень, ул. Республики, 62, код КЛАДР 72000001000166,
при участии в судебном заседании представителей:
от публичного акционерного общества "Гипротюменнефтегаз" - Конева Н.В. (по доверенности от 18.03.2016 N 08/16-ГТНГ сроком действия по 18.03.2017);
от Правительства Тюменской области - Закирова О.С. (по доверенности от 29.04.2016 N 59/08-1-Д);
от Департамента имущественных отношений Тюменской области - Закирова О.С. (по доверенности от 29.04.2016 N 58/08-1-Д).
установил:
открытое акционерное общество "Гипротюменнефтегаз" (далее - заявитель, Общество, ОАО "Гипротюменнефтегаз") обратилось в арбитражный суд к Правительству Тюменской области (далее также Правительство) и Департаменту имущественных отношений Тюменской области (далее также Департамент) о признании недействительным распоряжения от 30 декабря 2015 г. 2014-рп "Об утверждении перечня зданий (строений
сооружений) и помещений в них, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость" в части подпункта 3 приложения о включении в Перечень здания с кадастровым номером 72:23:0217004:308, расположенное по адресу: г.Тюмень, ул. Республики, 62, код КЛАРД 72000001000166.
Решением Арбитражного суда Тюменской области от 18.07.2016 по делу N А70-3966/2016 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, Общество обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Обосновывая требования апелляционной жалобы, ее податель настаивает на том, что принадлежащее ему здание не обладает признаками административно-делового или торгового центров, используется для производства научно-технической продукции, по своему назначению здание относится к научно-исследовательским (проектным), используется исключительно для выполнения проектно-изыскательских и научно-исследовательских работ, расположено на земельном участке, вид разрешённого использования которого не предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения.
По убеждению подателя жалобы, включение спорного здания в Перечень зданий и помещений, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2016 год, осуществлено с нарушением Порядка, предусмотренного постановлением Правительства Тюменской области от 26.11.2014 N 595-п. Как усматривается из Акта, в нарушение пункта 4 Методики определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения, процентное соотношение офисной площади к общей площади объекта не определено, проверка фактического использования помещений произведена комиссией не в полном объеме.
Кроме того, заявитель указывает, что здание не обладает признаками административно-делового центра, так как используется Обществом для производства научно-технической продукции.
В представленном до начала судебного заседания отзыве Департамент и Правительство просят решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы и требования апелляционной жалобы, считая решение суда первой инстанции незаконным и необоснованным, просил его отменить, апелляционную жалобу - удовлетворить.
Представители Правительства Тюменской области и Департамента возразили на доводы апелляционной жалобы, просили оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв на неё, заслушав явившихся в судебное заседание представителей лиц, участвующих в деле, установил следующие обстоятельства.
В соответствии с распоряжением Правительства Тюменской области от 30.12.2015 N 2014-рп "Об утверждении перечня зданий (строений, сооружений) и помещений в них, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость" (далее также - распоряжение от 30.12.2015 N 2014-рп, Перечень), принятым во исполнение пункта 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, здание по адресу: г. Тюмень, ул. Республики, 62 (кадастровый номер 72:23:0217004:308), включено в перечень зданий (строений, сооружений) и помещений в них, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как кадастровая стоимость имущества (л.д. 11-14).
Земельный участок площадью 9 844 кв. м, на котором расположено указанное здание, находится в собственности заявителя. При этом указанному земельному участку установлен следующий вид разрешенного использования: для размещения существующего здания института (л.д. 36).
В означенном выше здании помещения общей площадью 21 505 кв. м, назначение: нежилое, принадлежат на праве собственности ПАО "Гипротюменнефтегаз".
Полагая, что оспариваемое распоряжение в части включения в соответствующий Перечень здания, расположенного по адресу: г. Тюмень, ул. Республики, 62, не основано на нормах закона и нарушает права и законные интересы Общества, последнее обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
18.07.2016 Арбитражный суд Тюменской области принял обжалуемое решение.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего.
Обществу на праве собственности принадлежит земельный участок общей площадью 9844 кв.м. по адресу: г.Тюмень, ул.Республики, д.62, разрешённое использование земельного участка: для размещения существующего здания института и расположенное на данном земельном участке административное здание общей площадью 21505 кв.м., назначение: нежилое, условный номер 72:01/01:01:334:62:00.
Согласно техническому паспорту на здание его общая площадь составляет 21505 кв.м, год постройки 1973. Согласно прилагаемой экспликации общая площадь помещений, имеющих назначение "кабинет" или "офис", составляет 5 117,5 кв.м., то есть 23,8 % от общей площади здания.
В этой связи принадлежащее Обществу нежилое здание ранее было включено в Перечень зданий (строений, сооружений) и помещений в них, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость (утв. распоряжением Правительства Тюменской области от 25.12.2014 N 2368-рп), как помещение административно-делового центра.
Решением Арбитражного суда Тюменской области от 17.11.2015 по делу N А70-10290/2015, оставленным в силе арбитражными судами апелляционной и кассационной инстанции, названный перечень в части здания Общества был признан законным и обоснованным, суды трёх инстанций сочли, что у Правительства имелись правовые и фактические основания включить принадлежащее Обществу здание в перечень.
При этом суды указали, что площадь здания составляет 21 505 кв.м., год постройки - 1973. Согласно техническому паспорту здания помещения, имеющие назначение "кабинет", занимают 5 117,5 кв.м., то есть 23,8 % от общей площади здания. В свидетельстве о государственной регистрации права собственности от 26.08.2010 серии 72 НЛ 924819 в качестве объекта права указано административное здание.
С учетом изложенного суды пришли к выводу, что нежилое здание, расположенное по адресу: г.Тюмень, ул.Республики, д.62, отвечает условию, предусмотренному подпунктом 2 пункта 3 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, что является достаточным для признания такого здания административно-деловым центром в целях налогообложения налогом на имущество организаций.
Суды также посчитали, что в рассматриваемом случае отнесение здания к административно-деловому центру осуществлено исходя его предназначения для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, которое устанавливается на основании документов технического учета (инвентаризации), что предусмотрено подпунктом 2 пункта 3 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации. В связи с чем суды отклонили ссылку Общества на то, что вид разрешённого использования земельного участка, на котором расположено здание, не предусматривает возможность размещения на нём офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения.
Кроме этого, судами отмечено, что формулировка разрешённого использования земельного участка "для размещения института" не исключает административного назначения такого здания.
В силу части 2 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.
Поскольку судебные акты по вышеуказанному делу N А70- 10290/2015 имеют преюдициальное значение для настоящего дела, у Правительства Тюменской области были основания включать спорное здание в Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2016 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость (утв. распоряжением от 30.12.2015 N 2014-рп).
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что распоряжение Правительства Тюменской области от 30.12.2015 N 2014-рп "Об утверждении перечня зданий (строений сооружений) и помещений в них, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость" в части подпункта 3 приложения о включении в Перечень здания с кадастровым номером 72:23:0217004:308, расположенное по адресу: г.Тюмень, ул. Республики, 62, код КЛАРД 72000001000166, соответствует законам и иным нормативным правовым актам, права и законные интересы заявителя не нарушает, в связи с чем заявленные требования о признании его недействительным в оспариваемой части удовлетворению не подлежат.
Учитывая изложенное, арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение.
Нормы материального права применены арбитражным судом первой инстанции правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. Таким образом, оснований для отмены обжалуемого решения арбитражного суда не имеется, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Судебные расходы по оплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы, согласно статье 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, относятся на подателя жалобы.
Поскольку при подаче апелляционной жалобы заявителю надлежало уплатить государственную пошлину в размере 1 500 руб., а он уплатил 3 000 руб., 1 500 руб. государственной пошлины подлежит возврату ПАО "Тюменский проектный и научно-исследовательский институт нефтяной и газовой промышленности им. В.И. Муравленко".
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Апелляционную жалобу публичного акционерного общества "Тюменский проектный и научно-исследовательский институт нефтяной и газовой промышленности им. В.И. Муравленко" оставить без удовлетворения, решение Арбитражного суда Тюменской области от 18.07.2016 по делу N А70-3966/2016 - без изменения.
Возвратить публичному акционерному обществу "Тюменский проектный и научно-исследовательский институт нефтяной и газовой промышленности им. В.И. Муравленко" (ОГРН 1027200880343, ИНН 7202017289) из федерального бюджета 1 500 руб. 00 коп. государственной пошлины, излишне уплаченной платежным поручением N 3764 от 25.08.2016.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
О.А. Сидоренко |
Судьи |
Н.А. Шиндлер |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А70-3966/2016
Истец: ПАО "ТЮМЕНСКИЙ ПРОЕКТНЫЙ И НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ НЕФТЯНОЙ И ГАЗОВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ ИМ. В.И. МУРАВЛЕНКО"
Ответчик: Правительство Тюменской области
Третье лицо: Департамент имущественных отношений ТО, Департамент имущественных отношений Тюменской области