Требование: о взыскании долга, о взыскании неосновательного обогащения в отношении недвижимого имущества
Вывод суда: жалоба заявителя оставлена без удовлетворения, решение суда первой инстанции изменено, решение суда первой инстанции оставлено в силе
г. Воронеж |
|
03 ноября 2016 г. |
Дело N А48-817/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 31 октября 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 03 ноября 2016 года.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Маховой Е.В.,
судей Кораблевой Г.Н.,
Колянчиковой Л.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Труновой Т.В.,
при участии:
от Управления Росреестра по Орловской области: 1) Цургуева Е.В., представитель по доверенности от 08.12.2015 г., 2) Гаенко М.В., представитель по доверенности от 08.12.2015 г.,
от ФГБУ "ФКП Росреестра" по Орловской области: Карасева Д.Г., представитель по доверенности от 30.09.2015 г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице Филиала ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по Орловской области на решение Арбитражного суда Орловской области от 02.08.2016 г. по делу N А48-817/2016 (судья Парфёнова Л.П.) по иску Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Орловской области (ИНН 5753035940, ОГРН 1045753008212) к Федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице Филиала ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по Орловской области (ИНН 7705401340, ОГРН 1027700485757) о взыскании неосновательного обогащения в сумме 146 062 руб. 43 коп.,
УСТАНОВИЛ:
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Орловской области (далее - Управление Росреестра по Орловской области, истец) обратилось в Арбитражный суд Орловской области с иском к Федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице Филиала ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по Орловской области (далее - ФГБУ "ФКП Росреестра" по Орловской области, ответчик) о взыскании неосновательного обогащения в сумме 146 062 руб. 43 коп., составляющего сумму неоплаченных коммунальных услуг за 2013-2015 года (с учетом принятого судом уменьшения искового требования в порядке ст. 49 АПК РФ).
Решением Арбитражного суда Орловской области от 02.08.2016 г. иск Управления Росреестра по Орловской области удовлетворен.
Не согласившись с принятым судебным актом, ссылаясь на его незаконность и необоснованность, ФГБУ "ФКП Росреестра" по Орловской области обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт, отказав в удовлетворении заявленного иска.
В судебном заседании апелляционной инстанции 24.10.2016 г. представитель ФГБУ "ФКП Росреестра" по Орловской области поддержала доводы апелляционной жалобы.
Представители Управления Росреестра по Орловской области возражали против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным.
В судебном заседании от 24.10.2016 г. объявлялся перерыв до 31.10.2016 г.
При рассмотрении дела в порядке апелляционного производства арбитражный суд по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам повторно рассматривает дело (ч. 1 ст. 268 АПК РФ).
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав объяснения представителей сторон, судебная коллегия считает, что обжалуемый судебный акт подлежит изменению в по следующим основаниям.
Как установлено судом и следует из материалов дела, в соответствии с приказом Росреестра от 10.05.2011 г. N П/161 "О наделении федеральных государственных учреждений "Земельная кадастровая палата" по субъектам Российской Федерации полномочиями по приему и выдаче документов на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним и на предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, для размещения сотрудников ФБУ "Кадастровая палата" по Орловской области (в настоящее время ФГБУ "ФКП Росреестра" по Орловской области) с целью осуществления ими указанных полномочий Управлением Росреестра по Орловской области в 2011 году были заключены договоры безвозмездного пользования.
Согласно договорам безвозмездного пользования Управлением Росреестра были переданы ФБУ "Кадастровая палата" по Орловской области следующие помещения:
- по договору от 26.10.2011 г. б/н: помещения общей площадью 73,3 кв.м., расположенные в административном здании по адресу: Орловская обл., Троснянский р-н, с. Тросна, ул. Первомайская, д. 6, лит. А;
- по договору от 26.10.2011 г. б/н: помещения (комнаты) общей площадью 141,5 кв.м., расположенные в нежилом помещении по адресу: Орловская обл., г. Ливны, ул. Дзержинского, д. 114, лит. А, пом.6;
- по договору от 28.10.2011 г. б/н: помещения (комнаты) общей площадью 113,3 кв.м., расположенные в нежилом помещении по адресу: Орловская обл., Новодеревеньковский р-н, пгт. Хомутова, пл. Ленина, д. 7, лит. А, пом. 2.
По условиям указанных выше договоров ФБУ "Кадастровая палата" по Орловской области обязалась заключить с Управлением Росреестра по Орловской области договоры на возмещение оплаты коммунальных и эксплуатационных услуг пропорционально занимаемой площади.
Однако указанные договоры ФБУ "Кадастровая палата" по Орловской области заключены не были.
В 2013 и 2014 годах ФБУ "Кадастровая палата" по Орловской области использовала указанные в договорах безвозмездного пользования 26.10.2011 г. и от 28.10.2011 г. помещения для осуществления своей деятельности и не производила оплату расходов, связанных с оплатой коммунальных и эксплуатационных услуг.
В 2015 году филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Орловской области также продолжал использовать для осуществления своей деятельности помещения, расположенные по адресу: Орловская обл., Троснянский р-н, с. Тросна, ул. Первомайская, д. 6, лит. А; Орловская обл., Новодеревеньковский р-н, пгт. Хомутово, пл. Ленина, д. 7, лит. А, пом. 2, по договорам безвозмездного пользования от 26.10.2011 г. и от 28.10.2011 г.
Управлением Росреестра по Орловской области в 2013 и 2014 годах была произведена оплата за коммунальные и эксплуатационные расходы по содержанию всего здания и помещений, в которых часть помещений занимала ФБУ "Кадастровая палата" по Орловской области, на основании договоров, заключенных с поставщиками соответствующих услуг, что подтверждается следующими документами: договор на отпуск питьевой воды, прием сточных вод N 69-ВК от 01.02.2012 г. в редакции дополнительного соглашения N 1 от 28.12.2012 г.; договор об оказании услуг N 8 от 12.01.2012 г. в редакции дополнительного соглашения N 1 от 09.01.2013 г.; договор на оказание услуг по водоснабжению N 8 от 12.01.2012 г. в редакции дополнительного соглашения N 1 от 09.01.2013 г.; договор на отпуск питьевой воды, прием сточных вод и загрязняющих веществ N 73 от 21.03.2011 г. в редакциях дополнительного соглашения N 3 от 05.03.2013 г. и дополнительного соглашения N 4 от 20.12.2013 г.; договор на отпуск питьевой воды, прием сточных вод N 69-ВК от 01.02.2012 г. в редакции дополнительного соглашения N 1 от 28.12.2012 г.; договор энергоснабжения N 116 от 01.01.2013 г.; договор энергоснабжения N 3267 от 01.01.2013 г. в редакции дополнительного соглашения от 18.12.2013 г.; договор энергоснабжения N 25 от 01.01.2013 г.; контракт поставки газа N 50504 от 27.12.2012 г.; контракт поставки газа N 4-2374 от 27.12.2012 г.; договор на отпуск и потребление тепловой энергии N 72 от 09.01.2013 г.; договор на отпуск питьевой воды, прием сточных вод и загрязняющих веществ N 73 от 21.03.2011 г. в редакции дополнительного соглашения N 3 от 05.03.2013 г.; контракт поставки газа N 4-2374 от 27.12.2013 г.; контракт энергоснабжения N 593 от 18.12.2013 г.; договор на отпуск питьевой воды N 30 от 30.12.2013 г.; договор на сбор и вывоз твердых бытовых отходов N 29 от 30.12.2013 г.; контракт поставки газа N 5-0504 от 27.12.2013 г., государственный контракт поставки газа N 5-0504 от 01.01.2015 г.; государственный контракт поставки газа N4-2374 от 01.01.2015 г., договор на вывоз твердых бытовых отходов (ТБО) N 10 от 02.03.2015 г., государственный контракт холодного водоснабжения и водоотведения N 4 от 05.02.2015 г., контракт энергоснабжения от 31.12.2014 г., а также платежными поручениями.
Сумма оплаты за коммунальные и эксплуатационные услуги по переданным в безвозмездное пользование помещениям за 2013, 2014 и 2015 годы составила 146 062 руб. 43 коп.
В 2015 году территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Орловской области в отношении Управления Росреестра по Орловской области была проведена ревизия финансово-хозяйственной деятельности, в результате которой выявлено неправомерное расходование Управлением средств федерального бюджета на уплату расходов в 2013, 2014 годах за оказанные коммунальные и эксплуатационные услуги по помещениям, переданным в безвозмездное пользование ФБУ "Кадастровая палата" по Орловской области.
В соответствии с предписанием N 54-01-19-06/1908 от 06.11.2015 г. Управление Росреестра по Орловской области обязано предпринять меры по взысканию с ФГБУ "ФКП Росреестра" по Орловской области оплаты расходов Управления Росреестра по Орловской области за оказанные коммунальные и эксплуатационные услуги по помещениям, переданным Управлением в безвозмездное пользование ФГБУ "ФКП Росреестра" по Орловской области по договорам безвозмездного пользования.
На основании вышеизложенного Управлением Росреестра по Орловской области 09.12.2015 г. в адрес ответчика было направлено письмо с требованием произвести оплату коммунальных и эксплуатационных услуг по переданным в безвозмездное пользование помещениям в размере 206 320 руб. 59 коп в срок до 25.12.2015 г.
Также в связи с использованием ответчиком помещений Управлением Росреестра по Орловской области в адрес ФГБУ "ФКП Росреестра" по Орловской области было направлено письмо с предложением заключить договоры на возмещение коммунальных платежей за 2015 год. Однако ответчик от заключения указанных договоров отказался.
Ссылаясь на то обстоятельство, что ФГБУ "ФКП Росреестра" по Орловской области безосновательно сберегло денежные средства в размере расходов, понесенных Управлением Росреестра по Орловской области по содержанию имущества за 2013, 2014, 2015 годы, а именно 146 062 руб. 43 коп., истец обратился в арбитражный суд с настоящим иском (с учетом уточнения).
Принимая решение по делу, суд первой инстанции пришел правильному выводу об удовлетворении заявленного искового требования.
В силу ст.ст. 309, 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, односторонний отказ от исполнения обязательства не допускается.
Обязательства возникают из договоров и других сделок, вследствие причинения вреда, вследствие неосновательного обогащения, а также из иных оснований, указанных в настоящем кодексе (п. 2 ст. 307 ГК РФ).
В соответствии в п. 1 ст. 689 ГК РФ по договору безвозмездного пользования (договору ссуды) одна сторона (ссудодатель) обязуется передать или передает вещь в безвозмездное временное пользование другой стороне (ссудополучателю), а последняя обязуется вернуть ту же вещь в том состоянии, в каком она ее получила, с учетом нормального износа или в состоянии, обусловленном договором.
Ссудополучатель обязан поддерживать вещь, полученную в безвозмездное пользование, в исправном состоянии, включая осуществление текущего и капитального ремонта, и нести все расходы на ее содержание, если иное не предусмотрено договором безвозмездного пользования (ст. 695 ГК РФ).
Материалами дела подтверждается и ответчиком не опровергнуто, что в период с 2013 года по 2015 год работники ФГБУ "ФКП Росреестра" по Орловской области занимали указанные в исковом заявлении нежилые помещения, в которых осуществляли свою служебную деятельность. При этом ответчик в спорный период не оплачивал в полном объеме расходы, связанные с оплатой коммунальных услуг, которые были оплачены истцом.
Доказательств, подтверждающих обратное, равно как и доказательств того, что ответчиком были заключены самостоятельные договоры на оплату эксплуатационных, коммунальных, административных и хозяйственных услуг (за исключением утилизации бытовых отходов), ФГБУ "ФКП Росреестра" суду не представлено (ст.ст. 9, 65 АПК РФ).
Как правильно указал арбитражный суд области, поскольку ответчик, занимая нежилые помещение в зданиях, находящихся в его пользовании, обязан участвовать в расходах по оплате коммунальных услуг, предоставленных в том числе его работникам.
В силу п. 1 ст. 1102 ГК РФ лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение).
Из материалов дела следует, что первоначально истец просил суд взыскать с ответчика неосновательное обогащение в сумме 256 280 руб. 23 коп. за 2012, 2013, 2014 и 2015 годы. Затем, с учетом заявления ФГБУ "ФКП Росреестра" о применении срока исковой давности, а также доводов о том, что им самостоятельно в 2013 году были заключены договоры на отпуск тепловой энергии, электрической энергии и питьевой холодной воды по помещению N 6, расположенному по адресу: Орловская обл., г. Ливны, ул. Дзержинского, д. 114, лит. А, истец уменьшил размер искового требования, просил суд взыскать с ответчика неосновательное обогащение в сумме 146 062 руб. 43 коп. за 2013, 2014, 2015 годы.
Уточненный расчет задолженности ответчиком не оспорен, контррасчет в опровержение расчета не представлен (ст.ст. 9, 65 АПК РФ).
Довод ФГБУ "ФКП Росреестра" о том, что к рассматриваемым правоотношениям следует применять п. 4 ст. 1109 ГК РФ, в силу которого не подлежат возврату в качестве неосновательного обогащения денежные суммы и иное имущество, предоставленные во исполнение несуществующего обязательства, если приобретатель докажет, что лицо, требующее возврата имущества, знало об отсутствии обязательства либо предоставило имущество в целях благотворительности, обоснованно отклонен судом области, поскольку в связи с фактическим нахождением ответчика в вышеуказанных помещениях у него возникла обязанность по несению расходов на оплату коммунальных и эксплуатационных услуг.
Таким образом, заявленная к взысканию сумма неосновательного обогащения не может быть квалифицирована как несуществующее обязательство.
Довод ответчика о том, что, поскольку истец и ответчик входят в состав Федеральной службы государственной регистрации, кадастра картографии, которая является главным распорядителем бюджетных средств, как для истца, так и для ответчика, и данные организации финансируются исключительно из средств федерального бюджета, то оплату коммунальных и эксплуатационных услуг по занимаемым ответчикам помещениям фактически произвела Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии, и, следовательно, у ответчика не могло возникнуть неосновательного обогащения, также правильно не принят судом первой инстанции.
Согласно п. 1 ст. 48 ГК РФ юридическим лицом признается организация, которая имеет обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Пунктами 1, 3 ст. 49 ГК РФ предусмотрено, что юридическое лицо может иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительном документе (ст. 52), и нести связанные с этой деятельностью обязанности. Правоспособность юридического лица возникает с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о его создании и прекращается в момент внесения в указанный реестр сведений о его прекращении.
Выписками из Единого государственного реестра юридических лиц подтверждается, что и истец, и ответчик являются самостоятельными юридическими лицами, а именно бюджетными учреждениями.
В силу п. 5 ст. 123.22 ГК РФ бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, в том числе приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных собственником его имущества, а также недвижимого имущества независимо от того, по каким основаниям оно поступило в оперативное управление бюджетного учреждения и за счет каких средств оно приобретено.
Как следует из Устава ФГБУ "ФКП Росреестра" от 01.11.2011 г., источником формирования имущества ответчика, в том числе денежных средств, является не только средства федерального бюджета, но и имущество, приобретенное за счет доходов от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности (п. 21.1.2); средства от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности (21.1.4); безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, в том числе добровольные пожертвования (п. 21.1.6).
Таким образом, как правильно указал суд первой инстанции, оплата коммунальных и эксплуатационных услуг также могла быть произведена ответчиком за счет денежных средств, полученных в ходе оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности.
Кроме того, судом области при рассмотрении возражений ФГБУ "ФКП Росреестра" обоснованно учтено то обстоятельство, что ответчик производил частичную оплату коммунальных услуг в 2013 году, а в 2016 году истец и ответчик заключили контракт на возмещение коммунальных услуг в отношении спорных помещений, а также то, что ответчик не оспорил предписание N 54-01-19-06/1908 от 06.11.2015 г., обязывающее его самостоятельно оплачивать коммунальные и эксплуатационные расходы.
Учитывая изложенное, оценив представленные в материалах дела доказательства в соответствии со ст. 71 АПК РФ, арбитражный суд области пришел к правильному выводу об удовлетворении требования Управления Росреестра по Орловской области о взыскании с ФГБУ "ФКП Росреестра" по Орловской области 146 062 руб. 43 коп. неосновательного обогащения.
Доводы апелляционной жалобы ФГБУ "ФКП Росреестра" по Орловской области аналогичны приводимым в суде первой инстанции, были предметом исследования арбитражного суда области, получили надлежащую правовую оценку и отклоняются судебной коллегией как несостоятельные.
В соответствии с ч. 1 ст. 110 АПК РФ судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
Судебные расходы состоят из государственной пошлины и судебных издержек, связанных с рассмотрением дела арбитражным судом (ст. 101 АПК РФ).
Как следует из обжалуемого решения, суд первой инстанции пришел к выводу, что судебные расходы по оплате государственной пошлины не подлежат распределению в рамках настоящего дела, так как истец и ответчик освобождены от оплаты государственной пошлины.
Вывод суда области об освобождении ФГБУ "ФКП Росреестра" по Орловской области от уплаты государственной пошлины является ошибочным по следующим основаниям.
В силу положений п.п. 1 и 1.1. п. 1 ст. 333.37 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, освобождаются:
- прокуроры и иные органы, обращающиеся в арбитражные суды в случаях, предусмотренных законом, в защиту государственных и (или) общественных интересов;
- государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, в качестве истцов или ответчиков.
Глава 25.3 НК РФ не содержит нормы об освобождении государственных и муниципальных учреждений от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым арбитражными судами.
При этом в п. 32 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда РФ от 11.07.2014 г. N 46 "О применении законодательства о государственной пошлине при рассмотрении дел в арбитражных судах" разъяснено, что к органам, обращающимся в арбитражные суды в случаях, предусмотренных законом, в защиту государственных и (или) общественных интересов, относятся такие органы, которым право на обращение в арбитражный суд в защиту публичных интересов предоставлено федеральным законом (ч. 1 ст. 53 АПК РФ).
Под иными органами в смысле подп. 1 п. 1 ст. 333.37 НК РФ понимаются субъекты, не входящие в структуру и систему органов государственной власти или местного самоуправления, но выполняющие публично-правовые функции. Таковыми являются, в частности, Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, Центральный банк Российской Федерации. Названные органы освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, в случае, когда они выступают в судебном процессе в защиту государственных и (или) общественных интересов (абз. 2 п. 32 Постановления Пленума).
Необходимо учитывать, что если государственное или муниципальное учреждение выполняет отдельные функции государственного органа (органа местного самоуправления) и при этом его участие в арбитражном процессе обусловлено осуществлением указанных функций и, соответственно, защитой государственных, общественных интересов, оно освобождается от уплаты государственной пошлины по делу (абз. 3 п. 32 Постановления Пленума).
Согласно п.п. 1 и 2 Постановления Правительства РФ от 01.06.2009 г. N 457 "О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии" Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) является федеральным органом исполнительной власти в силу того, что находится в ведении Министерства экономического развития Российской Федерации.
В силу п. 1 Постановления Правительства РФ от 08.10.2012 г. N 1024 "Об осуществлении некоторых полномочий и функций учредителя федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" Министерство экономического развития Российской Федерации по отношению к федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" является учредителем в части назначения и прекращения полномочий его руководителя, заключения, изменения и прекращения трудового договора с ним.
В соответствии с п. 11 Устава ФГБУ "ФКП Росреестра" целью деятельности учреждения является обеспечение реализации полномочий Росреестра в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, государственного кадастрового учета объектов недвижимости и государственной кадастровой оценки в соответствии с законодательством РФ.
Вместе с тем, сама по себе передача к ФГБУ "ФКП Росреестра" некоторых функций Росреестра не является основанием для освобождения ответчика от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, поскольку данное лицо может действовать как в сфере властных, публичных отношений, так и в области хозяйственных отношений как учреждение.
Исходя из разъяснений, изложенных в п. 32 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда РФ от 11.07.2014 г. N 46, для возникновения у ФГБУ "ФКП Росреестра" права на льготу требуется единовременное выполнение двух условий: инициирование арбитражного процесса с целью защиты публичных интересов, закрепленное законодательством; выполнение государственным или муниципальным учреждением функций государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов.
В рассматриваемом случае из материалов дела следует, что основанием для обращения Управления Росреестра по Орловской области в арбитражный суд с настоящим иском послужило сбережение ответчиком денежных средств в размере расходов, понесенных Управлением на оплату коммунальных ресурсов, поставленных ресурсоснабжающими озонизациями по гражданско-правовым сделкам в 2013- 2015 годах в помещения, находящиеся в безвозмездном пользовании ФГБУ "ФКП Росреестра" по Орловской области.
Следовательно, в настоящем споре, возникшем из гражданско-правовых отношений, ответчик выступает не в качестве государственного органа, а как учреждение, действующее от своего имени и в своем хозяйственном интересе. Взыскание с ФГБУ "ФКП Росреестра" по Орловской области неосновательного обогащения, составляющего сумму неоплаченных коммунальных услуг за 2013-2015 года, в пользу Управления Росреестра по Орловской области не может расцениваться как защита государственных и (или) общественных интересов.
При указанных обстоятельствах решение Арбитражного суда Орловской области от 02.08.2016 г. следует изменить, дополнив его резолютивную часть абзацем следующего содержания: взыскать с ФГБУ "ФКП Росреестра" по Орловской области в доход федерального бюджета 5 382 руб. государственной пошлины по иску.
В остальной части решение Арбитражного суда Орловской области от 02.08.2016 г. является законным и обоснованным, отмене либо изменению не подлежит.
Нарушений норм процессуального законодательства, являющихся в силу ч. 4 ст. 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены принятых судебных актов, судом допущено не было.
Расходы за рассмотрение апелляционной жалобы в виде государственной пошлины в сумме 3 000 руб. также относятся на заявителя жалобы - ФГБУ "ФКП Росреестра" по Орловской области и подлежат с него взысканию в доход федерального бюджета, поскольку при обращении в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с настоящей жалобой ответчик не представил документов об оплате государственной пошлины за её рассмотрение.
На основании ч. 2 ст. 319 АПК РФ исполнительный лист подлежит выдаче судом первой инстанции.
Руководствуясь ст.ст. 102-112, 266-269, 271 АПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Орловской области от 02.08.2016 г. по делу N А48-817/2016 изменить.
Дополнить резолютивную часть решения абзацем следующего содержания: Взыскать с Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Орловской области (ИНН 7705401340, ОГРН 1027700485757) в доход федерального бюджета 5 382 руб. государственной пошлины по иску.
В остальной части решение Арбитражного суда Орловской области от 02.08.2016 г. по делу N А48-817/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Орловской области (ИНН 7705401340, ОГРН 1027700485757) в доход федерального бюджета 3 000 руб. государственной пошлины по апелляционной жалобе.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции согласно ч. 1 ст. 275 АПК РФ.
Председательствующий |
Е.В. Маховая |
Судьи |
Г.Н. Кораблева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А48-817/2016
Истец: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Орловской области
Ответчик: ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице Филиала ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по Орловской области