Требование: о признании недействительным требования
Вывод суда: жалоба заявителя оставлена без удовлетворения, решение суда первой инстанции оставлено в силе
г. Вологда |
|
14 ноября 2016 г. |
Дело N А05-5641/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09 ноября 2016 года.
В полном объеме постановление изготовлено 14 ноября 2016 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Докшиной А.Ю., судей Мурахиной Н.В. и Смирнова В.И. при ведении протокола секретарем судебного заседания Мазалецкой О.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области на решение Арбитражного суда Архангельской области от 05 августа 2016 года по делу N А05-5641/2016 (судья Калашникова В.А.),
установил:
муниципальное унитарное предприятие "Сельменьгское ЖКХ" муниципального образования "Борецкое" (ОГРН 1122903000670, ИНН 2910004949; место нахождения: 164578, Архангельская область, Виноградовский район, поселок Сельменьга, улица Набережная, дом 10; далее - предприятие) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением к Министерству топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области (ОГРН 1042900022626, ИНН 2901127253; место нахождения: 163000, город Архангельск, проспект Троицкий, дом 49; далее - министерство) о признании недействительным требования от 15.04.2016 N 203/01-23/45 о возврате субсидии.
Решением Арбитражного суда Архангельской области от 05 августа 2016 года заявленные требования удовлетворены частично: суд признал недействительным требование от 15.04.2016 N 203/01-23/45 в части требования о возврате субсидии за 2014 год в размере 27 028 руб. 33 коп.; на министерство возложена обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов предприятия. В удовлетворении остальной части заявления отказано.
Министерство с решением суда не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит данное решение отменить в части удовлетворения заявленных требований, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. В обоснование апелляционной жалобы ссылается на неправильное применение судом норм материального права. Считает, что в отношении пустующих жилых помещений заявителю следовало применять тариф "для прочих потребителей", оснований для применения льготных тарифов на тепловую энергию в данном случае не имеется.
От предприятия отзыв на апелляционную жалобу, а также возражения относительно частичного отказа в удовлетворении заявленных требований не поступили.
Стороны извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы надлежащим образом, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено без их участия в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Поскольку в порядке апелляционного производства обжалована только часть решения суда, касающаяся удовлетворения заявленных требований, и при этом лица, участвующие в деле, не заявили иных возражений, в соответствии с частью 5 статьи 268 АПК РФ суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность судебного акта только в обжалуемой ответчиком части.
Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения в обжалуемой части, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как следует из материалов дела, в 2014 году в соответствии с Порядком предоставления субсидий на возмещение недополученных доходов, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на тепловую энергию, поставляемую населению и потребителям, приравненным к населению, на нужды теплоснабжения (приложение 18 к Закону Архангельской области от 19.12.2013 N 59-4-ОЗ "Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" (далее - Порядок 2014) министерство предоставило предприятию средства субсидии на возмещение недополученных доходов, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на тепловую энергию, поставляемую населению и потребителям, приравненным к населению, на нужды теплоснабжения.
На основании пункта 3.6 Порядка 2014 министерством и предприятием заключен договор от 24.01.2014 N 12-Т с дополнительными соглашениями к нему на возмещение недополученных доходов, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на тепловую энергию, поставляемую населению и потребителям, приравненным к населению, на нужды теплоснабжения.
В 2015 году в соответствии с Порядком предоставления субсидий на возмещение недополученных доходов, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на тепловую энергию, поставляемую населению и потребителям, приравненным к населению, на нужды теплоснабжения (приложение 18 к Закону Архангельской области от 16.12.2014 N 220-13-ОЗ "Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" (далее - Порядок 2015) министерство предоставило заявителю субсидию на возмещение недополученных доходов, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на тепловую энергию, поставляемую населению и потребителям, приравненным к населению, на нужды теплоснабжения.
На основании пункта 3.4 Порядка 2015 министерством и предприятием заключен договор от 20.02.2015 N 69-Т на возмещение недополученных доходов, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на тепловую энергию, поставляемую населению и потребителям, приравненным к населению, на нужды теплоснабжения.
По распоряжению от 18.03.2016 N 1592-р министерство провело плановую камеральную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий на возмещение недополученных доходов, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на тепловую энергию, поставляемую населению и потребителям, приравненным к населению, на нужды теплоснабжения за 2014-2015 годы.
По результатам проверки составлен акт от 15.04.2016 N 203/01-23/45, согласно которому по данным ответчика в расчетах потребности в средствах субсидии за 2014 год предприятие завысило на 27,756 Гкал объем тепловой энергии, поставленной населению, и в связи с этим завысило на 27 285 руб. 61 коп. потребность в средствах субсидии; в расчетах потребности в средствах субсидии за 2015 год предприятие завысило на 22,305 Гкал объем тепловой энергии, поставленной населению, и в связи с этим завысило на 23 196 руб. 75 коп. потребность в средствах субсидии.
В связи с выявленными нарушениями министерство направило предприятию требование от 21.04.2016 N 203/06-09/2650, в котором предложило в течение 15 дней со дня его предъявления возместить в областной бюджет за 2014 год 27 285 руб. 61 коп., за 2015 год - 23 196 руб. 75 коп. необоснованно полученной субсидии на возмещение недополученных доходов, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на тепловую энергию, поставляемую населению и потребителям, приравненным к населению, на нужды теплоснабжения.
Указанное требование получено предприятием 27.04.2016.
Не согласившись с названным требованием, предприятие обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Суд первой инстанции частично удовлетворил заявленные требования, признав недействительным требование от 15.04.2016 N 203/01-23/45 в части требования о возврате субсидии за 2014 год в размере 27 028 руб. 33 коп. и отказав в удовлетворении остальной части заявленных требований.
Апелляционная инстанция при рассмотрении дела исходит из следующего.
По смыслу статей 198 и 201 АПК РФ условиями признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, являются несоответствие оспариваемого акта, решения, действия (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и одновременно с этим нарушение названным актом, решением, действием (бездействием) прав и законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконное возложение на них каких-либо обязанностей, создание иных препятствий для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Как установлено судом первой инстанции, оспаривая требование министерства в полном объеме, предприятие фактически было не согласно с требованием лишь в части возврата средств, приходящихся на пустующие жилые помещения в многоквартирных домах поселка Сельменьга.
В ходе проверки выявлено, что по указанному основанию заявитель в 2014 году неправомерно включил в расчет фактической потребности в средствах субсидии объем отпуска тепловой энергии в размере 27,551 Гкал. В результате данных нарушений величина переплаты средств субсидии заявителю составила, по мнению контролирующего органа, 27 028 руб. 33 коп.
Приведенный вывод основан на том, что в нарушение пунктов 1.3 договора 2014 на возмещение недополученных доходов, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на тепловую энергию, поставляемую населению и потребителям, приравненным к населению, на нужды теплоснабжения, 3.4 Порядка 2014, статьи 4 Закона Архангельской области от 02.07.2012 N 512-32-ОЗ "Об установлении лиц, имеющих право на льготы по оплате тепловой энергии (мощности), теплоносителя, оснований для предоставления льгот и порядка компенсации выпадающих доходов теплоснабжающих организаций" (далее - Закон N 512-32-ОЗ), заявителем в целях определения размера платы за коммунальную услугу по отоплению и расчета объема субсидии необоснованно применялись льготные тарифы на тепловую энергию в отношении указанных выше потребителей по незаселенным (пустующим) помещениям.
По мнению министерства, основания для отнесения органов местного самоуправления к категории "потребители, приравненные к населению" (исполнители коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению), с целью применения льготных тарифов на тепловую энергию в указанные в акте проверки периоды отсутствуют.
Вместе с тем суд первой инстанции правомерно признал ошибочным такую позицию ответчика ввиду следующего.
Бюджетный кодекс Российской Федерации (далее - БК РФ) определяет субсидию как форму предоставления юридическому лицу бюджетных средств, предоставляемых на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
Согласно статье 28 БК РФ бюджетная система Российской Федерации основана на принципах эффективности и экономности использования бюджетных средств, адресности и целевого характера бюджетных средств.
В соответствии с пунктом 1 статьи 78 БК РФ субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
Пунктом 2 статьи 78 БК РФ установлено, что субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются, в том числе из бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов - в случаях и порядке, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
В силу пункта 3 статьи 78 БК РФ нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны определять:
1) категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий;
2) цели, условия и порядок предоставления субсидий;
3) порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
Законом Архангельской области от 19.12.2013 N 59-4-ОЗ "Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" утвержден Порядок 2014, который содержится в приложении 18 к названному Закону.
Данный Порядок регламентирует предоставление из областного бюджета субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в том числе на возмещение недополученных доходов, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на тепловую энергию, поставляемую населению и потребителям, приравненным к населению, на нужды теплоснабжения.
Пунктом 3.1 Порядка 2014 (в редакции, действовавшей на конец отчетного периода) предусмотрено, что субсидии на возмещение недополученных доходов, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на тепловую энергию, поставляемую населению и потребителям, приравненным к населению, на нужды теплоснабжения, предоставляются теплоснабжающим организациям Архангельской области (далее - теплоснабжающие организации) в случае превышения одноставочного тарифа на тепловую энергию, поставляемую потребителям, в случае отсутствия дифференциации тарифов по схеме подключения над одноставочным тарифом на тепловую энергию, поставляемую населению и потребителям, приравненным к населению, установленными Агентством по тарифам и ценам Архангельской области непосредственно для теплоснабжающей организации.
Согласно пункту 3.4 Порядка 2014 (в этой же редакции) в качестве базовых величин для расчета размера субсидий принимаются:
а) одноставочные тарифы на тепловую энергию, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в случае отсутствия дифференциации тарифов по схеме подключения (без налога на добавленную стоимость (далее - НДС));
б) одноставочные тарифы на тепловую энергию, поставляемую теплоснабжающими организациями населению и потребителям, приравненным к населению (без НДС);
в) объем тепловой энергии (теплоносителя), поставленный теплоснабжающей организацией населению и потребителям, приравненным к населению, в точках учета тепловой энергии на нужды теплоснабжения (для отопления и горячего водоснабжения), определенный по показаниям приборов учета тепловой энергии и (или) в случаях, допускаемых Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", определенный в установленном порядке расчетным путем по нормативам потребления коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению, установленным в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306 "Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг";
г) стоимость не использованного по состоянию на 01 января 2013 года остатка каменного угля, поставленного органами местного самоуправления поселений Архангельской области теплоснабжающим организациям за счет субсидий бюджетам муниципальных образований Архангельской области на закупку и доставку каменного угля, муки и лекарственных средств в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов.
В силу пунктов 3.5, 3.6 Порядка 2014 предоставление субсидий теплоснабжающим организациям осуществляется министерством на основании заключенных договоров на возмещение недополученных доходов в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета, доведенными лимитами бюджетных обязательств и предельными объемами финансирования в рамках подпрограммы "Формирование и реализация региональной политики в сфере энергетики, связи и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области" государственной программы Архангельской области "Развитие энергетики, связи и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области (2014 - 2020 годы)".
Обязательным условием предоставления субсидии, включаемым в договор на возмещение недополученных доходов, является согласие получателя субсидии на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля Архангельской области проверок соблюдения теплоснабжающей организацией условий, целей и порядка предоставления субсидии.
В соответствии с пунктом 3.10 Порядка 2014 в целях безаварийного прохождения отопительного периода на основании распоряжения министерства допускается авансовое перечисление субсидий, обоснованное предварительным расчетом по каждой теплоснабжающей организации, для закупки и доставки топлива в период транспортной доступности с последующим подтверждением факта закупки и представлением заверенной выписки данных бухгалтерского учета о постановке на учет приобретенного топлива, для предотвращения аварийных ситуаций и создания нормативных запасов топлива в осенне-зимний период в следующие сроки:
а) в объеме не более предварительно рассчитанной потребности в субсидиях за январь - март - до 1 апреля текущего финансового года;
б) в объеме не более 60 процентов от годового размера субсидий - до 1 июля текущего финансового года.
Средства субсидий, полученные теплоснабжающими организациями в порядке авансирования, направляются теплоснабжающими организациями на приобретение топливно-энергетических ресурсов. Расчет потребности в авансовом перечислении субсидий представляется теплоснабжающими организациями в министерство по установленной форме.
В случае прекращения теплоснабжающей организацией регулируемой деятельности в сфере теплоснабжения излишне перечисленные средства подлежат возврату в областной бюджет в течение месяца.
При неисполнении данной обязанности излишне перечисленные средства подлежат взысканию в областной бюджет в судебном порядке.
В силу пункта 3.11 Порядка 2014 теплоснабжающие организации ежемесячно не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют в министерство по формам, установленным распоряжением министерства, расчет фактической потребности в средствах субсидий с учетом произведенного авансирования, подтвержденный данными бухгалтерского учета.
Потребность в средствах субсидии в расчете должна соответствовать данным в регистрах бухгалтерского учета (в количественном и суммовом выражении).
Согласно пункту 3.15 Порядка 2014 в случае выявления министерством нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями, а также условий договоров на возмещение недополученных доходов соответствующий объем субсидий подлежит возврату в областной бюджет в течение 15 дней со дня предъявления министерством соответствующего требования.
Пунктом 3.16 Порядка 2014 установлено, что контроль за целевым использованием субсидий осуществляется министерством и контрольно-ревизионной инспекцией Архангельской области в порядке, установленном Правительством Архангельской области, а также контрольно-счетной палатой Архангельской области в порядке, установленном Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и Законом Архангельской области от 30.05.2011 N 288-22-ОЗ "О контрольно-счетной палате Архангельской области".
Аналогичные положения законодательства установлены и по 2015 году.
Порядком осуществления финансового контроля исполнительными органами государственной власти Архангельской области, утвержденным постановлением Правительства Архангельской области от 18.02.2014 N 58-пп, установлены правила осуществления проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий и бюджетных инвестиций из областного бюджета их получателями в соответствии со статьей 78, пунктами 2 - 4 статьи 78.1, статьей 78.2 БК РФ.
Данным нормативным правовым актом установлено, что проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляются главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств областного бюджета - в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, получивших субсидии из областного бюджета. Финансовый контроль осуществляется в части соблюдения указанными юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами условий, целей и порядка предоставления субсидий из областного бюджета.
Согласно подпункту 3 пункта 49 указанного нормативного правового акта по результатам рассмотрения акта ревизии, акта проверки должностное лицо главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств областного бюджета, рассмотревшее акт ревизии, акт проверки, направляет требование о возврате субсидии объекту финансового контроля - юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу, если выявлено нарушение условий, целей и порядка предоставления субсидии.
Такое требование должно соответствовать по форме и содержанию положениям пункта 58 Порядка осуществления финансового контроля исполнительными органами государственной власти Архангельской области, а именно: в нем указываются: наименование ("требование"), дата и место составления требования; сведения об объекте контрольного мероприятия (его наименование (фамилия, имя, отчество), место нахождения (место жительства), основной государственный регистрационный номер, индивидуальный номер налогоплательщика, фамилия, имя, отчество руководителя юридического лица); реквизиты акта проверки, на основании которого направлено требование; фамилия, имя, отчество и должность должностного лица главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств областного бюджета, подписавшего требование; сумма субсидии, подлежащая возврату в областной бюджет; реквизиты счета, на который подлежит перечислению сумма субсидии, подлежащая возврату в областной бюджет; срок исполнения требования о возврате субсидии; подпись должностного лица главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств областного бюджета, рассмотревшего акт проверки.
Оспариваемым требованием министерство предложило предприятию возместить в областной бюджет 50 482 руб. 36 коп. необоснованно полученной субсидии на возмещение недополученных доходов, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на тепловую энергию, поставляемую населению и потребителям, приравненным к населению, на нужды теплоснабжения за 2014 и 2015 годы, в том числе 27 028 руб. 33 коп. за 2014 год по пустующим жилым помещениям.
Между тем в соответствии со статьей 1102 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой приобрело имущество за счет другого лица, обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное имущество.
В силу части 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление.
Согласно части 11 статьи 155 ЖК РФ неиспользование собственниками помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги.
Подателем жалобы в ходе проверки установлено и в акте проверки отражено, что спорные помещения (квартира N 2 в доме N 53 по улице Комсомольской поселка Сельменьга, квартира N 2 в доме N 12 по улице 40 лет Победы поселка Сельменьга, квартира N 2 в доме N 3 по улице Северной в поселке Сельменьга) находятся в муниципальном жилищном фонде.
Доказательств передачи данных жилых помещений гражданам по договорам социального найма, а также утраты собственности на пустующие помещения в спорный период министерством в дело не представлено.
Ответчиком установлено, что в период с января по сентябрь 2014 года предприятие поставило в спорные жилые помещения тепловую энергию.
Объектом теплоснабжения в данном случае являлись пустующие жилые помещения.
Согласно статье 17 ЖК РФ жилое помещение предназначено для проживания граждан; коммунальные ресурсы используются в них на коммунально-бытовые нужды. При взыскании на основании договора теплоснабжения платы за коммунальные услуги, оказываемые собственникам жилых помещений - юридическим лицам, подлежит применению тариф "для населения", в том числе в случаях, когда помещение является пустующим (незаселенным).
Таким образом, как правильно указал суд первой инстанции, предприятие обоснованно применило льготный тариф для населения, при расчете стоимости тепловой энергии, поставленной в вышеназванные жилые помещения, а поставка теплоснабжающей организацией тепловой энергии в пустующее жилое помещение по льготному тарифу для населения не препятствует ей получить субсидию на возмещение недополученных доходов, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на тепловую энергию, отпускаемую для населения на нужды теплоснабжения.
В соответствии с разделом 3 Порядка 2014 субсидии предоставляются теплоснабжающим организациям на возмещение убытков, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на тепловую энергию, отпускаемую для населения на нужды теплоснабжения.
В Законе N 512-32-ОЗ, на который ссылается министерство в обоснование своей позиции, отсутствуют положения, запрещающие теплоснабжающей организации получать субсидии в отношении объема тепловой энергии, отпущенной в пустующие жилые помещения.
Согласно пункту 1 статьи 6 Закона N 512-32-ОЗ компенсация выпадающих доходов теплоснабжающих организаций, возникающих в результате установления льготных тарифов на тепловую энергию (мощность), теплоноситель, осуществляется путем предоставления субсидий теплоснабжающим организациям за счет средств областного бюджета.
Как установлено пунктом 3 статьи 6 Закона N 512-32-ОЗ, субсидии предоставляются в соответствии с заключенными договорами на компенсацию выпадающих доходов теплоснабжающих организаций, заключенными между уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим функции в сфере топливно-энергетического комплекса (в том числе электроэнергетики, газоснабжения и теплоснабжения), энергосбережения и повышения энергетической эффективности, и теплоснабжающими организациями.
В соответствии с пунктом 1.1 договора от 24.01.2014 N 12-Т субсидия предоставляется на возмещение предприятию недополученных доходов, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на тепловую энергию, поставляемую населению и потребителям, приравненным к населению, на нужды теплоснабжения, в соответствии с разделом 3 Порядка 2014, на территории муниципального образования "Борецкое".
При этом из положений Порядка 2014 и Закона N 512-32-ОЗ следует, что субсидия предоставляется для теплоснабжающих организаций на возмещение недополученных доходов, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на тепловую энергию, отпускаемую для населения на нужды теплоснабжения, а для населения предусмотрены льготы по оплате тепловой энергии (мощности), теплоносителя.
По смыслу текста договора, его положения не ставят предоставление теплоснабжающей организации субсидии в зависимость от того заселено жилое помещение или нет.
Кроме того, в противном случае на теплоснабжающую организацию возлагались бы несвойственные ей функции по контролю за использованием жилых помещений.
В данном случае предприятие поставило тепловую энергию в пустующие помещения муниципального жилищного фонда, перечисленные в акте проверки. При расчете стоимости потребленной тепловой энергии, поступившей в данные помещения, заявителем применен тариф "для населения".
Таким образом, предприятие вправе получить субсидию на возмещение убытков, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на тепловую энергию, отпускаемую для населения на нужды теплоснабжения, за поставку тепловой энергии в указанные жилые помещения.
В связи с этим суд первой инстанции правомерно признал недействительным оспариваемое требование министерства в части предложения предприятию возместить в областной бюджет 27 028 руб. 33 коп. в качестве необоснованно полученной субсидии на возмещение недополученных доходов, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на тепловую энергию, поставляемую для населения на нужды теплоснабжения, за 2014 год.
Данный вывод не противоречит положениям Закона N 512-32-ОЗ и условиям заключенного сторонами договора от 24.01.2014 N 12-Т.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов суда, а лишь выражают несогласие с ними, поэтому не могут являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Поскольку судом первой инстанции установлены все фактические обстоятельства по делу, правильно применены нормы материального и процессуального права, оснований для отмены состоявшегося судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Архангельской области от 05 августа 2016 года по делу N А05-5641/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу Министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
А.Ю. Докшина |
Судьи |
Н.В. Мурахина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А05-5641/2016
Истец: МУП "СЕЛЬМЕНЬГСКОЕ ЖКХ" МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "БОРЕЦКОЕ"
Ответчик: МИНИСТЕРСТВО ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ