Требование: о признании недействительным акта органа власти по уплате налогов
Вывод суда: жалоба возвращена, жалоба заявителя оставлена без удовлетворения, решение суда первой инстанции оставлено в силе
15 ноября 2016 г. |
А43-10066/2016 |
Первый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Белышковой М.Б., судей Гущиной А.М., Москвичевой Т.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Рудяк Д.В., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью Охранное агентство "Русич" на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 08.08.2016 по делу N А43-10066/2016, принятое судьей Трясковой Н.В. по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Охранное агентство "Русич" (ИНН 5245004280, ОГРН 1055223021920) к государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации по Богородскому району Нижегородской области о признании недействительным решения от 25.01.2016 N 062 042 15 РВ 0000905.
Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Богородскому району Нижегородской области и общество с ограниченной ответственностью "Охранное агентство "Русич" надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку представителей в судебное заседание не обеспечили.
Исследовав материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее.
Государственным учреждением - Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации по Богородскому району Нижегородской области (далее - Управление, Фонд, страховщик) проведена плановая выездная проверка общества с ограниченной ответственностью "Охранное агентство "Русич" (далее - ООО "Охранное агентство "Русич", Общество, страхователь, заявитель) по вопросам правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, страховых взносов на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования за период с 01.01.2012 по 31.12.2014.
В ходе проверки установлено необоснованное применение страхователем в проверяемом периоде пониженных тарифов страховых взносов по виду деятельности, классифицируемому в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД) по коду 93.05 "предоставление прочих персональных услуг", установленных подпунктом "ы" пункта 8 части 1 статьи 58 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее - Закон N 212-ФЗ).
По результатам проверки составлен акт от 14.12.2015, рассмотрев который, с учетом возражений Общества, Управление вынесло решение N 062 042 15 РВ 0000905 от 25.01.2016 о привлечении страхователя к ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 47 Закона N 212-ФЗ в виде штрафа в сумме 74 469 руб. 72 коп. Указанным решением заявителю также доначислены страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации в сумме 104 886 руб. 92 коп., страховые взносы на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в сумме 267 461 руб. 68 коп., пени в сумме 49 271 руб. 61 коп.
ООО "Охранное агентство "Русич" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения Фонда N 062 042 15 РВ 0000905 от 25.01.2016.
Решением Арбитражного суда Нижегородской области от 08.08.2016 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, Общество обратилось в арбитражный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда и принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права и несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела.
Заявитель считает, что Управлением нарушен порядок проведения проверки, поскольку Общество в план-график плановых проверок включено только после ее проведения что, по мнению Общества, является существенным нарушением.
Общество указывает, что им правомерно применяется понижающий тариф страховых взносов как плательщиком страховых взносов, применяющим упрощенную систему налогообложения, основным видом экономической деятельности которого является предоставление прочих персональных услуг, код по ОКВЭД 93.05.
В судебное заседание представитель заявителя не явился.
Управление, представив отзыв на апелляционную жалобу, считает ее не подлежащей удовлетворению, решение суда - законным и обоснованным.
Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке статей 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе и отзыве на нее, Первый арбитражный апелляционный суд считает решение суда первой инстанции подлежащим оставлению без изменения с учетом следующего.
Органы контроля за уплатой страховых взносов имеют право проводить проверки в порядке, установленном Законом N 212-ФЗ (пункт 2 части 1 статьи 29 Закона N 212-ФЗ).
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона N 212-ФЗ названные органы проводят, в частности, выездные проверки плательщиков страховых взносов.
В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона N 212-ФЗ территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации и территориальные органы Фонда социального страхования Российской Федерации проводят выездные проверки плательщиков страховых взносов, совместно на основании разрабатываемых указанными органами ежегодных планов выездных проверок плательщиков страховых взносов.
Пунктами 3.1.1, 3.1.4 Соглашения "О взаимодействии Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации по осуществлению совместных выездных проверок плательщиков страховых взносов" от 28.10.2009 предусмотрено, что Отделения Пенсионного фонда и региональные отделения Фонда социального страхования в срок не позднее 25 декабря каждого текущего года утверждают ежегодный план-график проведения совместных выездных проверок плательщиков страховых взносов по контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов на каждый последующий год с учетом предложений территориальных органов Пенсионного фонда и филиалов региональных отделений Фонда социального страхования. При этом в случае необходимости Отделения Пенсионного фонда и региональные отделения Фонда социального страхования вносят изменения в план-график совместных выездных проверок плательщиков страховых взносов по контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов.
Распоряжением Правления Пенсионного фонда РФ от 03.02.2011 N 34р утверждены Методические рекомендации по организации проведения выездных проверок плательщиков страховых взносов, согласно пункту 2.2.6 которых, в течение года по согласованию сторон в план-график могут быть внесены изменения. Внесение изменений в план-график оформляется приказом руководителя (заместителей руководителя) территориального органа Пенсионного фонда РФ.
Закон N 212-ФЗ не регламентирует порядок и сроки уведомления контролирующими органами плательщика страховых взносов о факте и дате предстоящей выездной проверки, не устанавливает обязанности контролирующих органов заблаговременно предупреждать (информировать) плательщика страховых взносов о предстоящей выездной проверке и дате ее начала, а также представлять плательщику информацию о включении (или не включении) его в план-график выездных проверок.
План-график проведения проверок страхователей носит организационный характер и является внутренним документом Управления.
Судом установлено, что план-график проведения совместных выездных проверок плательщиков страховых взносов на 2015 год утвержден 09.12.2014 начальником Управления и директором филиала N 17 Нижегородского регионального отделения ФСС РФ. 11.01.2016 в план-график проверок на 2015 год включено ООО "Охранное агентство "Русич".
Включение ООО "Охранное агентство "Русич" в план-график выездных проверок на 2015 год после ее проведения (в период с 05.11.2015 по 09.11.2015) не свидетельствует о нарушении Управлением порядка и сроков проведения плановых выездных проверок, установленных законодательством, и нарушении прав страхователя.
С решением Управления от 05.11.2015 о проведении выездной проверки в тот же день ознакомлен лично генеральный директор заявителя.
Существенных нарушений порядка проведения проверки, влекущих признание решения Фонда недействительным, судом не установлено.
В силу подпункта "ы" пункта 8 части 1 статьи 58 Закона N 212-ФЗ для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, основным видом экономической деятельности (классифицируемым в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности) которых является деятельность по предоставлению прочих персональных услуг, применяется пониженный тариф страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
В соответствии с ОКВЭД ОК 029-2007, утвержденным постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 06.11.2001 N 454-ст, к прочим персональным услугам (код ОКВЭД - 93.05) относятся: деятельность астрологов и спиритов; предоставление сопровождения (эскорта); деятельность службы знакомств; предоставление услуг брачными бюро; деятельность организаций по исследованию генеалогии; предоставление услуг чистильщиками обуви, носильщиками, персоналом, обслуживающим автомобильные стоянки, и т.п.; предоставление прочих услуг, не включенных в другие группировки.
Деятельность по оказанию услуг по охране объектов для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не относится к деятельности по коду ОКВЭД 93.05.
Материалами дела подтверждается, что ООО "ОА "Русич" осуществляет охранную деятельность на основании лицензии N 0-294, выданной ГУВД по Нижегородской области 27.10.2010 на срок до 27.10.2015. Основным видом экономической деятельности является охрана объектов юридических лиц.
Как установлено судом первой инстанции, в проверяемом периоде с 01.01.2012 по 31.12.2014 ООО "Охранное агентство "Русич" применяло пониженные тарифы страховых взносов в размере 20% (код тарифа 07) по виду экономической деятельности - предоставление прочих персональных услуг.
Согласно абзацу 1 статьи 15.1 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон N 2487-1) частная охранная организация может быть создана только в форме общества с ограниченной ответственностью и не может осуществлять иную деятельность кроме охранной.
Предоставление услуг по охране объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, относится к виду деятельности, которая регулируется Законом N 2487-1.
Частная охранная деятельность относится к деятельности по обеспечению безопасности, которая согласно ОКВЭД имеет код 74.60 "Проведение расследований и обеспечение безопасности".
Таким образом, охранная деятельность не может относиться к коду ОКВЭД 93.05 "Предоставление прочих персональных услуг". Вид деятельности "Проведение расследований и обеспечение безопасности" (код ОКВЭД - 74.60) не указан в пункте 8 части 1 статьи 58 Закона N 212-ФЗ, поэтому плательщик страховых взносов, применяющий упрощенную систему налогообложения, основным видом экономической деятельности которого являются обеспечение безопасности, не вправе применять пониженные тарифы страховых взносов, установленные частью 3.4 статьи 58 Закона N 212-ФЗ.
Сумма доходов согласно книге доходов ООО "Охранное агентство "Русич" за проверяемый период составила 25 701 291 руб. 84 коп., единственным источником формирования доходов являлась оплата юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за услуги по охране объектов.
Доходы, определяемые в целях применения части 1.4 статьи 58 Закона N 212-ФЗ, по льготному виду деятельности за проверяемый период у ООО "Охранное агентство "Русич" отсутствовали.
В случае, если по итогам расчетного периода применительно к указанному расчетному периоду организация не выполняет условия, установленные пунктом 8 части 1 статьи 58 Закона N 212-ФЗ, такая организация лишается права применять тарифы страховых взносов, предусмотренные частью 3.1 настоящей статьи, с начала периода, в котором допущено несоответствие условиям, указанным в настоящей статье.
Поскольку Обществом допущена неуплата страховых взносов в результате занижения базы, Управлением правомерно начислены пени и заявитель обоснованно привлечен к ответственности по части 1 статьи 47 Закона N 212-Ф.
С учетом изложенного суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявленного Обществом требования.
Доводы, приведенные заявителем в апелляционной жалобе, получили надлежащую правовую оценку суда первой инстанции и не опровергают законность и обоснованность принятого им судебного акта.
Апелляционная жалоба ООО "Охранное агентство "Русич" по приведенным в ней доводам удовлетворению не подлежит.
Арбитражный суд Нижегородской области полно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, его выводы соответствуют этим обстоятельствам, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом не допущено.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы относятся на заявителя.
Государственная пошлина в сумме 1500 рублей, излишне уплаченная по квитанции от 01.09.2016, подлежит возврату Обществу из федерального бюджета.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Нижегородской области от 08.08.2016 по делу N А43-10066/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Охранное агентство "Русич" - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Охранное агентство "Русич" из федерального бюджета государственную пошлину в сумме 1500 (одна тысяча пятьсот) рублей, излишне уплаченную по квитанции от 01.09.2016.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий судья |
М.Б. Белышкова |
Судьи |
А.М. Гущина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А43-10066/2016
Истец: ООО "ОХРАННОЕ АГЕНТСТВО "РУСИЧ"
Ответчик: ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-УПРАВЛЕНИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО БОГОРОДСКОМУ РАЙОНУ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ