Требование: о признании незаконным акта органа власти
Вывод суда: жалоба заявителя оставлена без удовлетворения, решение суда первой инстанции оставлено в силе
г. Москва |
|
14 ноября 2016 г. |
Дело N А40-129819/16 |
Резолютивная часть постановления объявлена 08 ноября 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 14 ноября 2016 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Яковлевой Л.Г.,
судей: |
Кочешковой М.В., Румянцева П.В., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Рясиной П.В., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Авоска-два"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 30.08.2016 по делу N А40-129819/16
принятое судьей Н.А. Нариманидзе
по заявлению ООО "Авоська-два"
к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по г. Москве, Территориальному отделу Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по г. Москве в Северном административном округе г. Москвы
о признании незаконным Предписания от 25.05.2016,
при участии:
от заявителя: |
Мурина Е.Н. по дов. от 01.07.2016; |
от заинтересованного лица: |
Шевчук И.В. по дов. от 02.08.2016; |
УСТАНОВИЛ:
ООО "Авоська-два" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании недействительным предписания Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве в Северном административном округе города Москвы от 25.05.2016 о прекращении нарушений прав потребителей.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 30.08.2016 отказано в удовлетворении заявления.
Не согласившись с принятым судом решением, заявитель обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить как принятое с нарушением норм права.
В судебном заседании представитель подателя апелляционной жалобы доводы апелляционной жалобы поддержал по мотивам, изложенным в ней.
Представитель заинтересованного лица возражал против удовлетворения апелляционной жалобы.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 АПК РФ.
Как следует из заявления, Управлением Роспотребнадзора по Москве на основании распоряжения от 12.05.2016 г. N 02-26-00374 была проведена внеплановая выездная проверка магазина ООО "Авоська-два", расположенного адресу г. Москва, ул. Новая, д.9
В ходе проведения проверки административным органом были выявлены нарушения заявителем пп. 2, п.7 ст. 19 Федерального Закона от 23.02.2013 г. N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и 2 последствий потребления табака", а именно на момент проверки в универсаме "Авоська" ООО "Авоська-Два" (г. Москва, ул. Новая, д. 9) осуществлялась реализация табачной продукты (изделий) на расстоянии менее 100 метров от границ образовательного учреждения.
Согласно публичной Кадастровой карте, размещенной на официальном сайте Росреестра, кратчайшее расстояние от основного входа в универсам до границ огороженных территорий государственного бюджетного общеобразовательного учреждения г. Москвы "Школа N 2098 Многопрофильный образовательный центр" имени Героя Советского Союза Л.М. Доватора" (ГБОУ Школа 12098 имени Героя Советского Союза Л.М. Доватора), лицензия Департамента образования г. Москвы N 6562 от 23.09.2015, осуществляющего образовательную деятельность по адресам (приложение к лицензии N 1.1): г. Москва, ул. Новая., д. 12 (дошкольное отделение) по прямой линии без учета искусственных и естественных преград составляет 78 метров; г. Москва, ул.Новая., д.14 (начальная школа) по прямой линии без учета искусственных и естественных преград составляет 77 метров; г. Москва, ул. Базовская., д.22Д (дошкольное отделение), по прямой линии без учета искусственных и естественных преград составляет 99 метров.
Оспариваемым предписанием на заявителя возложены обязанности в срок до 24.06.2016 запретить реализацию табачной продукции (табачных изделий) в универсаме "Авоська" ООО"Авосъка-Два" по адресу: г.Москва, ул. Новая, д.9; обеспечить демонтаж в прикассовой зоне торгового зала универсама "Авоська" сигаретных накопителей.
Посчитав указанное предписание незаконным, общество обратилось в суд с требованием о признании его недействительным.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении, заявления, исходил из следующего.
Согласно подпункту 2 пункта 7 статьи 19 Федерального Закона от 23.02.2013 г. N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака", запрещается розничная торговля табачной продукцией на расстоянии менее чем сто метров по прямой линии без учета искусственных и естественных преград от ближайшей точки, граничащей с территорией, предназначенной для оказания образовательных услуг.
Таким образом, в целях ограничения доступности табачных изделий для несовершеннолетних законодательно установлен запрет розничной продажи указанного товара на расстоянии 100 метров от любой точки границы территории образовательных учреждений. Такая зона, соответственно, представляет собой окружность вокруг границы территории образовательного учреждения с радиусом 100 метров от любой точки на границе территории образовательного учреждения.
Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" определяет условия и устанавливает порядок регулирования кадастровых отношений.
В соответствии со ст. 13 вышеназванного закона кадастровые карты представляют собой составленные на единой картографической основе тематические карты, на которых в графической форме и текстовой форме воспроизводятся внесенные в государственный недвижимости сведения о земельных участках, зданиях, сооружениях, об объектах разрешенного строительства, о прохождении Государственной границы Российской Федерации, границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, границах особых экономических зон, о территориальных зонах, с особыми условиями использования территорий, кадастровом делении территории Российской Федерации, а также о геодезической основе кадастра.
Орган кадастрового учета ведет электронной форме кадастровые карты, предназначенные для использования неограниченным кругом лиц (далее - публичные кадастровые карты). Состав сведений публичных кадастровых карт, а также состав сведений иных кадастровых карт и виды таких карт в зависимости от целей их использования устанавливаются органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений. Публичные кадастровые карты подлежат размещению на официальном органа кадастрового учета в сети "Интернет" для просмотра без подачи запросов и взимания платы.
В 2005 году, когда сервис Публичной кадастровой карты еще не был запущен, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека в письме от 03.06.2005 г. N 0100/4244-05-32 информировала Роспотребнадзор о том, что при определении метровой зоны следует пользоваться кадастровым планом, как единственным на тот момент способом получения информации о расстоянии между объектами кадастрового деления.
Однако с 1 марта 2010 года открыт Сервис Публичной кадастровой карты и в материалах дела имеется письмо Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Москве (далее Росреестр) от 01.11.2012 г N 18527/2012 которое информирует Роспотребнадзор, что сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости об объекте недвижимости, земельном участке на котором расположен объект недвижимости, наряду с иными способами получения можно получить с помощью сервиса публичной кадастровой карты, размещенной на сайте Росреестра: http://maps.rosreestr.ru/Portal, необходимые измерения по определению расстояния можно осуществить с помощью инструмента "Измерение длины" публичной кадастровой карты. Одним из инструментов Публичной кадастровой карты является измерение расстояния, как измерить расстояние публично доведено на сайте Росреестра.
Федеральный закон от 23.02.2013 N 15-ФЗ (ред. от 26.04.2016) в ст. 19 устанавливает запрет на розничную продажу табачными изделиями на расстоянии менее чем сто метров по прямой линии без учета искусственных и естественных преград от ближайшей точки, граничащей с территорией, предназначенной для оказания образовательных услуг.
В связи с изложенным, провести измерения расстояния с соблюдением вышеназванных требований (без учета искусственных и естественных преград) представляется возможным единственным способом- с помощью сервиса публичной кадастровой карты, размещенной на сайте Росреестра http//maps.rosreestr.ru/Portal.
Таким образом, возможность измерить расстояние между объектами с помощью инструмента Публичной кадастровой карты не запрещена законом, измеренное расстояние представляет собой ни что иное, как сведения об объектах кадастрового деления.
Доводы апелляционной жалобы подлежат отклонению, как основанные на неправильном толковании норм права.
Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, в связи с чем отмене не подлежит.
Руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 30.08.2016 по делу N А40-129819/16 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Л.Г. Яковлева |
Судьи |
М.В. Кочешкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-129819/2016
Истец: ООО "Авоска-два", ООО "Авоська-два"
Ответчик: территориалный отдел уфс по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу москве в сао города москвы, Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по г.Москве В САО, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по г. Москве, уфс по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу москве