Требование: о привлечении к административной ответственности, о признании незаконным акта органа власти
Вывод суда: жалоба заявителя оставлена без удовлетворения, решение суда первой инстанции оставлено в силе
г.Москва |
|
15 ноября 2016 г. |
Дело N А40-139918/16 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 ноября 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 15 ноября 2016 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Попова В.И.,
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Бахтияровым Р.Р., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Царский пряник" на решение Арбитражного суда г.Москвы от 28.09.2016 по делу N А40-139918/16, принятое судьей Дранко Л.А., в порядке упрощенного производства
по заявлению ООО "Царский Пряник"
к ИФНС N 33 по г. Москве
о признании незаконным и отмене постановления
без вызова сторон,
УСТАНОВИЛ:
ООО "Царский Пряник" (далее- Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным и отмене постановления ИФНС N 33 по г.Москве (далее- Инспекция, административный орган) от 10.06.2016 г. о привлечении к административной ответственности по ч.2 ст.14.5 КоАП РФ.
Решением Арбитражного суда г.Москвы от 28.09.2016 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с данным решением, в апелляционной жалобе Общество просит его отменить и удовлетворить заявленные требования. Полагает, что вина заявителя в совершении административного правонарушения ответчиком не доказана и отсутствуют основания для привлечения заявителя к административной ответственности.
В отзыве на апелляционную жалобу ответчик решение поддержал, указал на несостоятельность доводов жалобы.
Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства без вызова сторон, извещенных надлежащим образом.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст.ст.266 и 268 АПК РФ. Апелляционный суд, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, доводы апелляционной жалобы и отзыва на неё, считает, что решение подлежит оставлению без изменения, исходя из следующего.
Из материалов дела следует, что оспариваемым постановлением Общество привлечено к административной ответственности на основании ч.2 ст.14.5 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 30 000 руб.
Не согласившись с данным постановлением, заявитель обратился в арбитражный суд.
В соответствии с ч.6 ст.210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Суд апелляционной инстанции, оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела доказательства и обстоятельства дела, считает, что вопреки доводам жалобы, судом первой инстанции правильно и полно установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, применены нормы материального права и сделан обоснованный вывод об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Поддерживая данный вывод суда, апелляционная коллегия исходит из следующего.
Контроль за соблюдением законодательства при применении организациями и индивидуальными предпринимателями контрольно-кассовой техники возложен на налоговые органы статьей 7 Закона N 54-ФЗ, статьей 7 Закона от 21.03.1991 N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации", пунктом 5.1.6 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506 "Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе".
Таким образом, налоговые инспекторы вправе проводить проверки для осуществления контроля за использованием контрольно-кассовой техники.
На основании ч.2 ст.14.5 КоАП РФ неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники, применение контрольно- кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям либо используется с нарушением установленного законодательством Российской Федерации порядка и условий ее регистрации и применения, а равно отказ в выдаче по требованию покупателя (клиента) в случае, предусмотренном федеральным законом, документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Согласно п.1 ст.2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее Закон N 54-ФЗ), контрольно-кассовая техника (далее- ККТ), включенная в Государственный реестр ККТ, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Требования к контрольно-кассовой технике, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, порядок и условия ее регистрации и применения определяются Правительством Российской Федерации (п.1 ст.4 Закон N 54-ФЗ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Закона о применении контрольно-кассовой техники контрольно-кассовая техника, применяемая организациями и индивидуальными предпринимателями, должна быть зарегистрирована в налоговых органах по месту учета организации в качестве налогоплательщика.
Правила пунктов 15, 16 Положения о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2007 года N 470 устанавливают, что контрольно-кассовая техника регистрируется в налоговом органе. Факт такой регистрации подтверждается карточной регистрации.
Как следует из материалов дела, при проведении проверки ответчиком установлен факт не применения ККТ при реализации товара стоимостью 100 руб.
Данные обстоятельства подтверждены надлежащими доказательствами, что фактически не оспаривается Заявителем.
Согласно ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Заявитель в апелляционной жалобе указывает на то, что принял все зависящие меры по соблюдению правил и норм, за которые КоАП РФ предусмотрена административная ответственность на основании ч.2 ст.14.5 КоАП РФ, а продавец-консультант Гудкова А.Е. за невыполнение требования должностной инструкции была предупреждена об ответственности (п. 2.4 Должностной инструкции).
Вместе с тем, согласно ч.3 ст.2.1 КоАП РФ, назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.
Ответственность юридического лица наступает при наличии его вины, в том числе, если им не обеспечено выполнение правил применения контрольно-кассовых машин работниками, действующими от имени данного юридического лица при осуществлении наличных денежных расчетов с покупателями за проданные товары, выполненные работы, оказанные услуги.
В данном случае, вследствие ненадлежащего исполнения продавцом Л. Е. Гудковой своих служебных обязанностей Обществом не были соблюдены указанные выше положения законодательства о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт.
При этом допущенные работником противоправные виновные действия (бездействие) не освобождают само лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность, от административной ответственности, так как все торговые операции, осуществляемые в торговой точке такого лица, проводятся от его имени, следовательно, принимая на работу продавца, лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность, несет ответственность за неприменение им контрольно-кассовой техники.
Учитывая изложенные обстоятельства, суд приходит к выводу о наличии в действиях общества события и состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ главные условия обеспечения законности при рассмотрении дел об административных правонарушениях и применении административных наказаний связаны со строгим соблюдением оснований и порядка привлечения к административной ответственности, которые установлены законом.
В данном случае порядок и сроки давности привлечения к ответственности не нарушены.
Таким образом, доводы апелляционной жалобы признаются судом апелляционной инстанции, несостоятельными.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции полагает, что суд первой инстанции вынес законное и обоснованное решение, полно и правильно установил обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, и не допустил нарушения процессуального закона, в связи с чем, оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных ч. 4 ст. 270 АПК РФ и влекущих безусловную отмену судебного акта, судебной коллегией не установлено.
Учитывая изложенное и руководствуясь ч.3 ст.229, ст. ст.266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 28.09.2016 по делу N А40-139918/16 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа только по основаниям, предусмотренным ч.4 ст.288 АПК РФ.
Председательствующий судья |
В.И. Попов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-139918/2016
Истец: ООО Царский Пряник
Ответчик: ИФНС России N 33 по г. Москве