Требование: о признании незаконным акта органа власти
Вывод суда: жалоба заявителя оставлена без удовлетворения, решение суда первой инстанции оставлено в силе
г. Санкт-Петербург |
|
16 ноября 2016 г. |
Дело N А42-4628/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09 ноября 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 16 ноября 2016 года.
Судья Тринадцатого арбитражного апелляционного суда Есипова О.И.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Пермяковой Е.П.
при участии в заседании:
от заявителя: не явился, извещен;
от заинтересованного лица: не явился, извещен;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-25814/2016) Комитета по тарифному регулированию Мурманской области на решение Арбитражного суда Мурманской области от 01.09.2016 по делу N А42-4628/2016 (судья Варфоломеев С.Б.), рассмотренному в порядке упрощенного производства
по заявлению ООО "АРКТИК-ТРАНС", место нахождения: 184606, Мурманская область, г. Североморск, ш. Мурманское, д. 5А, ОГРН 1145110000551,
к Комитету по тарифному регулированию Мурманской области, место нахождения: 183038, г. Мурманск, пр. Ленина, д. 75; ОГРН 1045100171511,
о признании незаконным и отмене постановления
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "АРКТИК-ТРАНС" (далее - Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Комитета по тарифному регулированию Мурманской области (далее - Комитет, административный орган) от 21.06.2016 по делу N 67 о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в виде штрафа в размере 100 000 руб. и прекращении производства по делу.
Решением суда от 01.09.2016, вынесенным в порядке главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), заявление Общества удовлетворено, постановление Комитета признано незаконным и отменено, в части требования о прекращении производства по административному делу производство прекращено.
Не согласившись с принятым решением, административный орган направил апелляционную жалобу, в который, ссылаясь на несоответствие выводов суда первой инстанции фактическим обстоятельствам дела, просит решение от 01.09.2016 отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе Обществу в удовлетворении заявленных требований. По мнению подателя жалобы, суд первой инстанции пришел к ошибочному выводу о недоказанности Комитетом состава административного правонарушения в действиях Общества.
Стороны, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, не обеспечили явку своих представителей в судебное заседание, в связи с чем апелляционная жалоба рассмотрена судом в их отсутствие.
Законность и обоснованность обжалуемого решения проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, в связи с поступлением жалобы гражданина на действия Общества по повышению стоимости проезда на автобусе по маршруту "Североморск - Мурманск" определением от 06.05.2016 Комитетом возбуждено дело N 67 об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ, и назначено административное расследование, в ходе которого установлено следующее.
Общество на основании договора от 30.12.2014 N 011, заключённого с Министерством транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области (далее - Минтранс), до 01.05.2016 осуществляло регулируемые перевозки автомобильным транспортом пассажиров и багажа по межмуниципальному маршруту N 105 "Мурманск - Североморск".
22.04.2016 в газете "Североморские вести" N 16 Общество разместило информацию об изменении тарифов на перевозку пассажиров и багажа по названному маршруту со 02.05.2016, согласно которой стоимость проезда от конечной остановки города Мурманска до конечной остановки города Североморска Мурманской области будет составлять 65 руб., тогда как в силу 4 Постановления Правительства Мурманской области от 28.05.2013 N 279-ПП предельная максимальная стоимость проезда автобусами малого и среднего класса по маршруту N 105 "Мурманск - Североморск" не может превышать 59,77 руб. из расчёта 2,29 руб. за каждый километр пути.
Установив указанные обстоятельства и усмотрев в действиях Общества признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ, 06.06.2016 составил протокол об административном правонарушении N 67.
Постановлением Комитета от 21.06.2016 N 67 Общество признано виновным в совершении административного правонарушения согласно вышеназванной квалификации и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 100 000 руб.
Считая привлечение к административной ответственности незаконным, Общество оспорило постановление Комитета в арбитражном суде.
Придя к выводу о недоказанности Комитетом события административного правонарушения в действиях Общества, суд первой инстанции признал постановление административного органа незаконным и отменил его, в части требования Общества о прекращении производства по административному делу производство прекратил.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, апелляционный суд не находит оснований для её удовлетворения и отмены принятого по делу решения, поскольку при его вынесении суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
В соответствии с частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц в размере ста тысяч рублей.
Указом Президента Российской Федерации от 28.02.1995 N 221 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" введено государственное регулирование цен, в соответствии с пунктом 1 которого хозяйствующие субъекты обязаны применять урегулированные государством цены (тарифы) на внутреннем рынке Российской Федерации.
Во исполнение данного Указа Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 239 утверждён Перечень услуг транспортных, снабженческо-сбытовых и торговых организаций, по которым органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставляется право вводить государственное регулирование тарифов и надбавок, в который включены перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутриобластным и межобластным (межреспубликанским в пределах Российской Федерации) маршрутам, включая такси.
При этом, как справедливо отмечено судом первой инстанции, Федеральным законом от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 220-ФЗ) предусмотрено два вида регулярных перевозок, а именно, регулярные перевозки по регулируемым тарифам, под которыми в пункте 17 части 1 статьи 3 названного Закона понимаются регулярные перевозки, осуществляемые с применением тарифов, установленных органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, и предоставлением всех льгот на проезд, утверждённых в установленном порядке, и предусмотренные пунктом 18 части 1 этой же статьи регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам - регулярные перевозки, осуществляемые с применением тарифов, установленных перевозчиком.
В соответствии с частью 2 статьи 17 Закона N 220-ФЗ право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок.
Согласно пункту 19 части 1 статьи 3 Закона N 220-ФЗ свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок - документ, подтверждающий право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по маршруту регулярных перевозок, а из пункта 20 части 1 данной статьи следует, что картой маршрута регулярных перевозок является документ, содержащий сведения о маршруте регулярных перевозок и транспортном средстве, которое допускается использовать для перевозок по данному маршруту.
Как установлено судом первой инстанции, подтверждается материалами дела и не оспаривается сторонами, у Общества имеется свидетельство серии 000051 N 003202, выданное Минтрансом, на осуществление перевозок по маршруту регулярных перевозок N 105(а) "Североморск - Мурманск" в период с 01.05.2016 по 30.04.2021 (л.д. 36 тома 1), а также карта на данный маршрут с тем же сроком действия (л.д. 37 тома 1), в связи с чем Общество правомерно на основании пункта 18 части 1 статьи 3 Закона N 220-ФЗ установило (изменило) со 02.05.2016 тариф и стоимость перевозки по межмуниципальному маршруту "Североморск - Мурманск", опубликовав такие сведения 22.04.2016 в средствах массовой информации (газете "Североморские вести").
Доводы Комитета об обратном со ссылкой на пункт 3 части 4 статьи 39 Закона N 220-ФЗ были предметом рассмотрения суда первой инстанции, получили надлежащую оценку в принятом по делу решении и правомерно отклонены последним как несостоятельные, поскольку положения соответствующей нормы касаются маршрутов, где регулярные перевозки осуществляются совместно более чем тремя перевозчиками и такие перевозчики отказались от заключения договора простого товарищества, тогда как в данном случае на спорном маршруте существуют три перевозчика, что подтверждено Минтрансом (л.д. 30-32 тома 1),
Не могла быть принята судом первой инстанции во внимание и ссылка Комитета на пункт 4 части 4 статьи 39 Закона N 220-ФЗ, так как названная норма касается межрегиональных маршрутов, а не межмуниципального маршрута заявителя.
На основании изложенного апелляционный суд соглашается с выводом суда первой инстанции об отсутствии в действиях Общества нарушений установленного порядка ценообразования, то есть события административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ, что в свою очередь в силу пункта 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ исключало возможность привлечения его к административной ответственности и влекло отмену постановления Комитета на основании части 2 статьи 211 АПК РФ.
С учетом положений части 2 статьи 211 АПК РФ производство по делу в части требования Общества о прекращении производства по административному делу прекращено судом первой инстанции также правомерно.
В апелляционной жалобе Комитет не приводит каких-либо доводов со ссылками на нормы права, которые опровергали бы выводы суда первой инстанции или указывали на их несоответствие представленным в материалы дела доказательствам.
Нарушений или неправильного применения норм процессуального права, в том числе являющихся в соответствии с частью 4 статьи 270 АПК РФ безусловным основанием к отмене обжалуемого судебного акта, при вынесении решения от 01.09.2016 судом первой инстанции не допущено.
Таким образом, принимая во внимание, что дело рассмотрено судом первой инстанции полно и всесторонне, нормы материального и процессуального права не нарушены, выводы суда о применении норм права соответствуют установленным по делу обстоятельствам и имеющимся доказательствам, решение Арбитражного суда Мурманской области следует оставить без изменения, а жалобу административного органа - без удовлетворения.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьёй 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Мурманской области от 01.09.2016 по делу N А42-4628/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу Комитета по тарифному регулированию Мурманской области - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Судья |
О. И. Есипова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А42-4628/2016
Истец: ООО "АРТИК-ТРАНС"
Ответчик: КОМИТЕТ ПО ТАРИФНОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ