17 ноября 2016 г. |
Дело N А83-1669/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 ноября 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 17 ноября 2016 года.
Двадцать первый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Градовой О.Г.,
судей Горошко Н.П.,
Карева А.Ю.,
при ведении протокола секретарем Ждера А.Р.,
при участии:
лица, участвующие в деле, не явились;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Службы финансового надзора Республики Крым на решение Арбитражного суда Республики Крым от 06 сентября 2016 года по делу N А83-1669/2016 (судья Осоченко И.К.)
по заявлению Службы финансового надзора Республики Крым (бул. Ленина 5/7, г. Симферополь, Республика Крым)
к гаражному кооперативу "Днепр-Ф" (298111, ул. Мелиораторов, д. 4, кв. 269, г. Феодосия, Республика Крым)
заинтересованные лица: Управление Федеральной налоговой службы по Республике Крым (295006, ул. Александра Невского, д. 29, г. Симферополь, Республика Крым)
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 4 по Республике Крым (298112, ул. Крымская, д. 82-В, г. Феодосия, Республика Крым)
о взыскании задолженности в бюджет Республики Крым по налогам, сборам и обязательным платежам, которая образовалась по состоянию на 1 января 2015 года,
установил:
Решением суда первой инстанции отказано в удовлетворении заявления Службы финансового надзора Республики Крым (ОГРН 1149102017536 - л.д. 16, далее - Крымфиннадзор или заявитель) о взыскании с гаражного кооператива "Днепр-Ф" (01 декабря 2014 года присвоен ОГРН 1149102101830, ранее зарегистрированное по законодательству Украины с присвоением ИНН 25954962 - л.д. 22-23, далее - ГК "Днепр-Ф" или плательщик) задолженности по налогам, сборам, обязательным платежам, образовавшейся в переходный период, в сумме 3.383,25 руб. (л.д. 99-109).
Судебный акт мотивирован тем, что надлежащими доказательствами не подтверждены основания возникновения такой задолженности, ее размер; включение этой суммы в Реестр, переданный Крымфиннадзору, не является доказательством возникновения задолженности, в этом Реестре отсутствует расчет задолженности.
Крымфиннадзор подал апелляционную жалобу, в которой просит отменить судебный акт и взыскать с ГК "Днепр-Ф" задолженность по тем основаниям, что решение суда принято с нарушением норм материального и процессуального права и при неполном выяснении обстоятельств, имеющих значение для дела. В апелляционной жалобе указано на то, что в сформированном Налоговой службой Республики Крым Реестре плательщиков налогов, имеющих задолженность, за ГК "Днепр-Ф" числиться задолженность; документов налогового учета эта налоговая служба заявителю не передала; на соответствующий КБК сумма задолженности от плательщика не поступила (л.д. 123-127).
Отзыва на апелляционную жалобу не поступило.
Лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились. О месте и времени судебного заседания эти участники извещены определением от 05 октября 2016 года, копии которого получили 10 и 11 октября 2016 года, что подтверждается почтовыми уведомлениями (л.д. 119-121).
Представителем Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по Республике Крым (далее - МИ ФНС N 4) поданы пояснения по делу и ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы без участия представителя в судебном заседании (л.д. 136-141).
Учитывая эти обстоятельства, необязательность явки в судебное заседание лиц, участвующих в деле, достаточность доказательств для рассмотрения дела, Двадцать первый арбитражный апелляционный суд определил: рассмотреть дело без участия в судебном заседании представителей указанных участников.
На основании статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) Двадцать первый арбитражный апелляционный суд установил следующие обстоятельства, подтвержденные совокупностью доказательств.
31 декабря 2014 года Феодосийская объединенная налоговая инспекция Налоговой службы Республики Крым передала Крымфиннадзору Реестр налогоплательщиков, имеющих задолженность по налогам, сборам и обязательным платежам в бюджет Республики Крым и местные бюджеты по состоянию на 01 января 2015 года по Феодосийской объединенной налоговой инспекции Налоговой службы Республики Крым (далее - Реестр). Из этого Реестра (п/п N 42) следует, что за ГК "Днепр-Ф" (ИНН 25954962) числится задолженность по налогам, сборам, обязательным платежам в сумме 3.383,25 руб. Других сведений (основания возникновения задолженности, расчеты задолженности) этот Реестр не содержит (л.д. 18-21).
20 мая 2015 года на основании этих сведений Крымфиннадзор направил ГК "Днепр-Ф" предписание о необходимости в течение 20-ти рабочих дней возместить эту сумму задолженности в бюджет Республики Крым (указаны реквизиты) (л.д. 25-26). 30 мая 2015 года это предписание получено ГК "Днепр-Ф" (л.д. 24).
03 июня 2015 года ГК "Днепр-Ф" письменно сообщил Крымфиннадзору о своем несогласии с наличием задолженности по земельному налогу за 2014 год, о чем свидетельствуют платежные поручения, приложенные к ответу на предписание (л.д. 27). На просьбу плательщика Крымфиннадзор сообщил об отсутствии первичных документов возникновения задолженности (л.д. 28-30).
Из представленных Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 4 по Республике Крым налоговых деклараций, поданных обслуживающим кооперативом "Автогаражный кооператив "Днепр-Ф" в Феодосийскую объединенную государственную налоговую инспекцию в 2014 году, следует, что плательщик задекларировал обязательство по плате за землю в сумме 1.946,38 за год или помесячно - 162,19 (валюта не указана) (л.д. 41-43), по использованию средств неприбыльных учреждений и организаций за год - 0 (л.д. 44-46).
Согласно отзыву на заявление о взыскании задолженности, поданному плательщиком в суде первой инстанции, с приложением переписки плательщика с Крымфиннадзором и налоговыми органами, платежных поручений плательщику было разъяснено о том, что числящаяся в Реестре задолженность в 3.383,25 руб. возникла по налогу за землю в налоговые периоды июнь-декабрь 2014 года, но плательщик эти обязательства своевременно оплатил: 23 июля 2014 года 551 руб. за июль 2014 года, 15 августа 2014 года - 551 руб. за август 2014 года, 08 сентября 2014 года - 551 руб. за сентябрь 2014 года, 10 октября 2014 года - 551 руб. за октябрь 2014 года, 14 ноября 2014 года - 551 руб. за ноябрь 2014 года, 11 декабря 2014 года - 551 руб. за декабрь 2014 года, но Крымфиннадзор не исключил эту сумму из названного Реестра без объяснения каких-либо мотивов (л.д. 57-69).
В соответствии со статьей 215 АПК РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на заявителя (часть 4); в случае непредставления заявителем доказательств, необходимых для рассмотрения дела и принятия решения, арбитражный суд может истребовать их по своей инициативе (часть 5); при рассмотрении дел о взыскании обязательных платежей и санкций арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имеются ли основания для взыскания суммы задолженности, полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании, проверяет правильность расчета и размера взыскиваемой суммы.
Согласно статье 2 Закона Республики Крым от 29 декабря 2014 года N 56-ЗРК/2014 "Об урегулировании задолженности (переплаты), числящейся за налогоплательщиками, зарегистрированными на территории Республики Крым" (принят Государственным Советом Республики Крым 24 декабря 2014 года) органом, уполномоченным на взыскание с 1 января 2015 года задолженности, образовавшейся в переходный период, установленный Федеральным конституционным законом от 21 марта 2014 года N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя", у налогоплательщиков, зарегистрированных на территории Республики Крым, определена Служба финансового надзора Республики Крым.
Пункт 1 части 2 статьи 4 Закона Республики Крым от 29 декабря 2014 года N 56-ЗРК/2014 "Об урегулировании задолженности (переплаты), числящейся за налогоплательщиками, зарегистрированными на территории Республики Крым" установил обязанность Службы финансового надзора Республики Крым до 1 января 2015 года обеспечить прием от Налоговой службы Республики Крым Реестра налогоплательщиков с данными о задолженности и переплате, а также учетных и отчетных данных о начислениях и уплате налогоплательщиками налогов, сборов и обязательных платежей в бюджет Республики Крым и местные бюджеты, состоянии расчетов и обязательств по состоянию на 1 января 2015 года.
Таким образом, специальная норма материального права установила обязанность Крымфиннадзора обеспечить прием не только Реестра налогоплательщиков с данными о задолженности, но и обязанность получить учетные и отчетные данные о начислениях и уплате налогов, сборов и обязательных платежей в бюджет, а также о состоянии расчетов и обязательств. Доказательств исполнения такой обязанности заявителем суду не представлено.
В соответствии с пунктами 9 и 12 Порядка зачета переплаты или уплаты задолженности по налогам, сборам и обязательным платежам, которые образовались по состоянию на 1 января 2015 года, утвержденного Постановлением Совета министров Республики Крым от 12 мая 2015 года N 254 (ред. от 03 сентября 2015 года), Служба финансового надзора Республики Крым на основании реестров, полученных от Налоговой службы Республики Крым и Управления Федеральной налоговой службы по Республике Крым (как держателя информации), в соответствии с Законом Республики Крым от 29 декабря 2014 года N 56-ЗРК/2014 "Об урегулировании задолженности (переплаты), числящейся за налогоплательщиками, зарегистрированными на территории Республики Крым" по каждому отдельному налогоплательщику определяет единое сальдо расчетов с бюджетом Республики Крым путем суммирования общей суммы задолженности и общей суммы переплаты (поступления налогов не позднее 31 декабря 2014 года), а также сумм, перечисленных налогоплательщиком самостоятельно в период с 1 января 2015 года до даты определения сальдо.
Пункты 10-11 этого Порядка устанавливают, что в случае если единое сальдо расчетов с бюджетом по налогоплательщику имеет отрицательное значение, такое сальдо является задолженностью перед бюджетом и подлежит взысканию путем направления предписания или в судебном порядке при неисполнении предписания.
Доказательств определения Крымфиннадзором единого сальдо расчетов с бюджетом по плательщику ГК "Днепр-Ф" на основании Реестров, полученных от Налоговой службы Республики Крым и Управления Федеральной налоговой службы по Республике Крым (как держателя информации), суду не представлено.
Как следует из материалов дела, Крымфиннадзором сумма задолженности определена только на основании сведений о задолженности по Реестру, полученному от Налоговой службы Республики Крым, при этом этот Реестр не содержит необходимых сведений об учетных и отчетных данных о начислениях и уплате налогоплательщиком налогов и о состоянии расчетов и обязательств по состоянию на 1 января 2015 года.
При рассмотрении дела судом первой инстанции установлено, что задекларированные обязательства по налогу за землю за периоды июнь-декабрь 2014 года ежемесячно плательщиком оплачивались, Крымфиннадзор не представил расчет задолженности в сумме, которую просит взыскать, не доказал того, что эта сумма является отрицательным значением после проведенного единого сальдо этого плательщика перед бюджетом по всем видам налогов, в том числе с учетом перечисленных налогоплательщиком налогов за названный период.
Учитывая изложенное, в соответствии со статьей 216, главой 20 АПК РФ у суда первой инстанции не было оснований для удовлетворения заявленных требований, так как заявитель не доказал, а судом не установлено обстоятельств, являющихся основанием для взыскания задолженности, а именно основания для взыскания суммы задолженности, правильность расчета и размера взыскиваемой суммы.
Доводы апелляционной жалобы о том, что достаточно для взыскания задолженности сведений Реестра и составленного на основании этих сведений предписания, являются необоснованными и противоречат требованиям статей 64 и 68 АПК РФ.
Необоснованной является позиция Крымфиннадзора о том, что представленные плательщиком доказательства (платежные поручения за 2014 год) не являются надлежащими доказательствами уплаты налоговых обязательств из-за непоступления денежных средств с указанием кода бюджетной классификации (далее - КБК) 836 1 09 90010 02 1000 110 и/или 836 1 09 90010 02 4000 110, поскольку данные реквизиты для уплаты заложенности по налогам были установлены Постановлением Совета министров Республики Крым от 12 мая 2015 года N 254 (ред. от 03 сентября 2015 года) "Об утверждении Порядка зачета переплаты или уплаты задолженности по налогам, сборам и обязательным платежам, которые образовались по состоянию на 1 января 2015 года", как реквизиты получателя: УФК по Республике Крым, Служба финансового надзора Республики Крым; и начали действовать с 1 января 2015 года, тогда как плательщик уплатил налоговые обязательства до 1 января 2015 года.
На основании установленных обстоятельств и названных норм материального и процессуального права Двадцать первый арбитражный апелляционный суд пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит, судом первой инстанции решение принято без нарушений норм материального права и при полном выяснении обстоятельств, имеющих значение для дела, иных оснований для его отмены (изменения) не установлено.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцать первый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Республики Крым от 06 сентября 2016 года по делу N А83-1669/2016 оставить без изменения.
Апелляционную жалобу Службы финансового надзора Республики Крым оставить без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. Днем принятия постановления считается изготовление постановления в полном объеме. Постановление может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня его принятия в полномочный арбитражный суд кассационной инстанции через арбитражный суд, принявший решение.
Председательствующий |
О.Г. Градова |
Судьи |
Н.П. Горошко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А83-1669/2016
Истец: СЛУЖБА ФИНАНСОВОГО НАДЗОРА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Ответчик: ГАРАЖНЫЙ КООПЕРАТИВ "ДНЕПР-Ф", МИФНС России N4 по РК, УФНС России по РК
Третье лицо: Гаражный кооператив "Днепр-Ф", МИФНС России N4 по РК, УФНС России по РК