Постановлением Арбитражного суда Центрального округа от 17 февраля 2017 г. N Ф10-127/17 настоящее постановление оставлено без изменения
Требование: о взыскании долга по уплате налогов
Вывод суда: жалоба заявителя оставлена без удовлетворения, решение суда первой инстанции оставлено в силе
18 ноября 2016 г. |
Дело N А83-1922/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15.11.2016.
Постановление изготовлено в полном объеме 18.11.2016.
Двадцать первый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Омельченко В.А., судей Карева А.Ю., Приваловой А.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Ждерой А.Р.,
в отсутствии лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Службы финансового надзора Республики Крым на решение Арбитражного суда Республики Крым от 06 сентября 2016 года по делу N А83-1922/2016 (судья Осоченко И.К.), принятое по заявлению Службы финансового надзора Республики Крым к акционерному обществу "Агроэлектроремонт" о взыскании задолженности по налогам, сборам, обязательным платежам, при участии заинтересованных лиц - Управления Федеральной налоговой службы по Республике Крым, Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по Республике Крым,
установил:
Служба финансового надзора Республики Крым (далее по тексту - служба, заявитель) обратилась в Арбитражный суд Республики Крым к акционерному обществу "Агроэлектроремонт" (далее по тексту - общество) о взыскании суммы задолженности по налогам, сборам и обязательным платежам по состоянию на 1 января 2015 года, образовавшейся в переходном периоде, в размере 8161,95 руб.
Решением Арбитражного суда Республики Крым от 06 сентября 2016 года в удовлетворении заявления отказано. При этом суд первой инстанции исходил из того, что заявителем не подтверждена документально сумма задолженности, заявленная ко взысканию.
Не согласившись с указанным судебным актом, служба подала апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и удовлетворить заявленные требования. В обоснование апелляционной жалобы заявитель указывает, что во исполнение норм Закона Республики Крым от 29.12.2014 N 56-ЗРК "Об урегулировании задолженности (переплаты), числящейся за налогоплательщиками, зарегистрированными на территории Республики Крым", ему был передан реестр налогоплательщиков, имеющих задолженность по налогам, сборам и обязательным платежам в бюджет Республики Крым и местные бюджеты по состоянию на 1 января 2015 года по Феодосийской объединенной налоговой инспекцией Налоговой службы Республики Крым, где за налогоплательщиком акционерным обществом "Агроэлектроремонт" числится задолженность перед бюджетом Республики Крым в размере 8161,95 руб. При этом, переданный реестр был сформирован Феодосийской объединенной налоговой инспекцией Налоговой службы Республики Крым в разрезе налогоплательщиков, с указанием общих сумм задолженности и переплаты, без указания видов налогов, сборов и обязательных платежей, а также без предоставления службе расчётов и документов (налоговые декларации, отчетности, карточки лицевого счета, налоговое дело должника), на основании которых сумма задолженности была включена в реестр. Единственным доказательством в подтверждение задолженности акционерного общества "Агроэлектроремонт" перед бюджетом, которым располагает заявитель, является переданный реестр. Также заявитель указывает, что Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 4 по Республике Крым были представлены документы, на основании которых сумма задолженности была включена в реестр, АО "Агроэлектроремонт" же в свою очередь не подтвердило факт оплаты самостоятельно задекларированных сумм по налогам и по кодам бюджетной классификации денежные средства от должника не поступали.
До начала судебного заседания от Управления Федеральной налоговой службы по Республике Крым поступило заявление о возможности рассмотрения дела в отсутствие его представителя.
Дело рассмотрено в порядке статьей 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, по имеющемся в деле доказательствам.
Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), при этом судом апелляционной инстанции не установлены основания для его изменения или отмены.
Как следует из материалов дела и установлено судом, службе был передан реестр налогоплательщиков, имеющих задолженность по налогам, сборам и обязательным платежам в бюджет Республики Крым и местные бюджеты по состоянию на 1 января 2015 года по Феодосийской объединенной налоговой инспекцией Налоговой службы Республики Крым, согласно которому за обществом числится задолженность перед бюджетом Республики Крым в размере 8161,95 руб. В связи с указанным в адрес должника были направлены предписания от 21.05.2015 N 05-14/2294, от 23.10.2015 N 05-14/5801 о необходимости в течение 20 рабочих дней возместить сумму задолженности в бюджет Республики Крым, которые были возвращены почтовой организацией в связи с истечением срока хранения. Обществом требования предписаний исполнены не были, что стало причиной обращения службы в суд с настоящим заявлением, в удовлетворении которого судом первой инстанции было отказано.
Суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции является обоснованным и законным в силу следующего.
Согласно статьям 212, 213 АПК РФ дела о взыскании с лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, обязательных платежей и санкций, предусмотренных законом, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными в настоящей главе. Государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы, наделенные в соответствии с федеральным законом контрольными функциями, вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о взыскании с лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, установленных законом обязательных платежей и санкций, если федеральным законом не предусмотрен иной порядок их взыскания. Заявление о взыскании подается в арбитражный суд, если не исполнено требование заявителя об уплате взыскиваемой суммы в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты.
Указом Главы Республики Крым от 16.06.2014 N 51-У "О структуре исполнительных органов государственной власти Республики Крым" утверждена структура исполнительных органов государственной власти Республики Крым и образована, в том числе, Служба финансового надзора Республики Крым, которая наделена функциями, полномочиями, правами и обязанностями, согласно нормативным правовым актам Российской Федерации, Республики Крым. Служба финансового надзора Республики Крым является новообразованным исполнительным органом государственной власти Республики Крым.
Постановлением Совета Министров Республики Крым от 27.06.2014 N 170 утверждено Положение о Службе финансового надзора Республики Крым (далее по тексту - Положение), согласно которому Служба финансового надзора Республики Крым является исполнительным органом государственной власти Республики Крым, осуществляющим в отношении средств бюджета Республики Крым, а также межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных местным бюджетам, полномочия по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений, в том числе осуществляет контроль за соблюдением бюджетного законодательства местными бюджетами - получателями межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Крым.
29.12.2014 Государственным Советом Республики Крым принят Закон Республики Крым N 56-ЗРК "Об урегулировании задолженности (переплаты), числящейся за налогоплательщиками, зарегистрированными на территории Республики Крым" (далее по тексту - Закон N 56-ЗРК).
Статьей 2 вышеуказанного Закона с 01.01.2015 уполномоченным органом на взыскание задолженности, образовавшейся в переходный период, установленный Федеральным конституционным законом от 21.03.2014 N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя", у налогоплательщиков, зарегистрированных на территории Республики Крым, определена Служба финансового надзора Республики Крым.
В пункте 2 части 2 статьи 4 данного Закона определено, что служба осуществляет мероприятия по возмещению в бюджет Республики Крым и местные бюджеты задолженности по налогам, сборам и обязательным платежам, которые образовались в переходный период, в соответствии с реестром, принятым от Налоговой Службы Республики Крым.
Таким образом, служба является уполномоченным органом на взыскание с 1 января 2015 года задолженности по налогам, сборам и обязательным платежам, образовавшейся в переходный период.
Согласно части 1 статьи 4 Закона N 56-ЗРК/2014, Налоговая служба Республики Крым до 1 января 2015 года формирует реестр налогоплательщиков с указанием общей суммы задолженности и общей суммы переплат по всем налогам, сборам и обязательным платежам и обеспечивает передачу этих данных, а также учетных и отчетных данных о начислениях и уплате налогоплательщиками налогов, сборов и обязательных платежей в бюджет Республики Крым и местные бюджеты, состоянии расчетов и обязательств по состоянию на 1 января 2015 года Службе финансового надзора Республики Крым.
Сведения об обществе, зарегистрированном как юридическое лицо на территории Республики Крым или города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя, внесены в ЕГРЮЛ 29.12.2014 ОГРН 1149102180138.
В реестре налогоплательщиков, имеющих задолженность по налогам, сборам и обязательным платежам в бюджет Республики Крым и местные бюджеты по состоянию на 01 января 2015 года за налогоплательщиком - акционерным обществом "Агроэлектроремонт" (ИНН 9108117667) числилась задолженность перед бюджетом Республики Крым в размере 8161,95 руб.
Согласно части 6 статьи 215 АПК РФ при рассмотрении дел о взыскании обязательных платежей и санкций арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имеются ли основания для взыскания суммы задолженности, полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании, проверяет правильность расчета и размера взыскиваемой суммы.
В свою очередь частью 4 статьи 215 АПК РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возложена на заявителя.
Как указывает сам заявитель - реестр налогоплательщиков был сформирован Феодосийской объединенной налоговой инспекцией Налоговой службы Республики Крым в разрезе налогоплательщиков, с указанием общих сумм задолженности и переплаты, без указания видов налогов, сборов и обязательных платежей, а также без предоставления службе расчетов и документов, подтверждающих сумму задолженности. Таким образом, предоставить расчет суммы задолженности заявитель не имеет возможности. При этом, заявитель указал, что сумма задолженности, внесенной в реестр, образовалась в результате неуплаты самостоятельно задекларированных сумм единого налога с юридических лиц и задолженности, начисленной по налоговому уведомлению-решению от 28.11.2014 N 001332203 в размере 536 руб.
Согласно письменным пояснениям Управления Федеральной налоговой службы России по Республике Крым у территориальных органов Федеральной налоговой службы Российской Федерации отсутствуют полномочия и возможности для внесения изменений в реестр данных сумм задолженности и переплат, а также предоставления детальной информации, находившейся в налоговых инспекциях Налоговой службы Республики Крым о задолженности (переплате) по налогам, сборам и обязательным платежам, поскольку эти органы не являются правопреемниками ликвидированных органов налоговой службы Республики Крым.
От Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по Республике Крым поступили письменные пояснения, в соответствии с которыми инспекция подержала доводы апелляционной жалобы, а также пояснила, что предоставление расчета (расшифровки) суммы, включенной в реестр, сформированный Феодосийской ОНИ НС Республики Крым, образовавшейся в переходный период у налогоплательщиков, сведения о которых не внесены в ЕГРЮЛ в соответствии с законодательством, действовавшем в переходный период, выходит за рамки компетенции инспекции. Также просила учесть, что ею были представлены все документы о начислении налогов (сборов, обязательных платежей) предприятию за период с 18.03.2014 по 31.12.2014, переданные на хранение Феодосийской объединенной налоговой инспекцией Налоговой службы Республики Крым, при этом электронные базы данных ей не передавались.
Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по Республике Крым представлены в материалы дела копии налоговых деклараций по единому налогу с юридических лиц, из которых усматривается задекларированная сумма за 1 квартал 2014 года в сумме 4 950 руб., за три квартала 2014 года в сумме 7 750 руб., за 2014 год в сумме 20 100 руб., а также копия акта камеральной проверки сроков предоставления налоговой отчётности за 1 полугодие 2014 года от 20.10.2014 с расчетом штрафных санкций к акту камеральной проверки от 20.10.2014, копия налогового уведомления-решения от 28.11.2014 N 0001332203 о начислении штрафных санкций в размере 536 руб.
Таким образом, общая сумма налоговых обязательств по представленным в материалы дела документам превышает сумму задолженности, включенную в реестр, и в нарушение требований части 4 статьи 215 АПК РФ ни заявителем, ни УФНС России по Республики Крым, ни ИФНС по г. Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по Республике Крым не представлено суду расчета взыскиваемой суммы, из которого возможно было бы определить основания возникновения задолженности, включенной в реестр.
Кроме того, ни заявитель, ни налоговые органы не представили суду пояснений относительно сумм, включенных в реестр налогоплательщиков, имеющих задолженность по налогам, сборам и обязательным платежам в бюджет Республики Крым и местные бюджеты по состоянию на 1 января 2015 года по Феодосийской объединенной налоговой инспекции Налоговой службы Республики Крым, с указанием вида налогового обязательства, размера задолженности и оснований ее возникновения, а также документов, подтверждающих включение штрафных санкций в размере 536 руб. в сумму задолженности, переданной по реестру налогоплательщиков Службе финансового надзора Республики Крым.
Таким образом, поскольку расчет суммы задолженности с указанием вида налога, сбора или обязательного платежа, который просит взыскать заявитель, не представлен, заявленные требования были правомерно оставлены без удовлетворения судом первой инстанции.
Поскольку материалы дела исследованы судом первой инстанции полно и всесторонне, выводы суда соответствуют имеющимся в деле доказательствам, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права не допущено, оснований для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
В соответствии с пунктом 12 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 11 июля 2014 года N 46 "О применении законодательства о государственной пошлине при рассмотрении дел в арбитражных судах" у суда отсутствуют правовые основания для взыскания государственной пошлины по делу, по которому принято судебное решение об отказе в удовлетворении исковых требований истца, освобожденного от уплаты государственной пошлины (статья 333.37 НК РФ).
Руководствуясь ст. 266, ст. 268, п. 1 ст. 269, ст. 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Республики Крым от 06 сентября 2016 года по делу N А83-1922/2016 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия в порядке, установленном статьей 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
В.А. Омельченко |
Судьи |
А.Ю. Карев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А83-1922/2016
Постановлением Арбитражного суда Центрального округа от 17 февраля 2017 г. N Ф10-127/17 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: СЛУЖБА ФИНАНСОВОГО НАДЗОРА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Ответчик: АО "АГРОЭЛЕКТРОРЕМОНТ"
Третье лицо: МИФНС Росии N4 по Республике Крым, УФНС России по РК