Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 26 января 2017 г. N Ф08-10449/16 настоящее постановление оставлено без изменения
город Ростов-на-Дону |
|
20 ноября 2016 г. |
дело N А32-28468/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 ноября 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 20 ноября 2016 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Сурмаляна Г.А.,
судей Смотровой Н.Н., Филимоновой С.С.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Шемшиленко А.А.,
при участии в судебном заседании:
от заявителя: представитель по доверенности от 07.09.2016 Зайцева Н.В.;
от заинтересованного лица: представитель по доверенности от 15.04.2016 Зудов О.Б.;
от третьего лица: представитель по доверенности от 29.06.2016 Корсунова Ю.С.; представитель по доверенности от 20.10.2016 Походина Е.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Краснодарской таможни на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 21.04.2016 по делу N А32-28468/2015 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Промхимторг", заинтересованное лицо: Краснодарская таможня,
третье лицо: Южное таможенное управление,
принятое в составе судьи Меньшиковой О.И.,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Промхимторг" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании незаконными, как не соответствующие действующему законодательству решения Краснодарской таможни (далее - заинтересованное лицо, таможня) о корректировке таможенной стоимости товаров по ДТ N N 10309090/091014/0006281, 10309090/091014/0006282, 10309090/091014/0006283, 10309090/091014/0006284, 10309090/101014/0006306, 10309090/161014/0006469, 10309090/161014/0006471, 10309090/161014/0006472, 10309090/161014/0006473, 10309090/161014/0006481, 10309090/171014/0006503, 10309090/171014/0006504, 10309090/171014/0006505, 10309090/171014/0006507, 10309090/171014/0006508, 10309090/201014/0006558, 10309090/201014/0006559, 10309090/201014/0006561, 10309090/201014/0006562, 10309090/201014/0006564, 10309090/201014/0006565, 10309090/201014/0006572, 10309090/211014/0006582.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 21.04.2016 заявленные требования удовлетворены. Суд взыскал с Краснодарской таможни в пользу общества с ограниченной ответственностью "Промхимторг" в возмещение расходов по уплате государственной пошлины 69 000 рублей.
Краснодарская таможня обжаловала решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и просила решение суда отменить, ссылаясь на наличие признаков недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости, недостаточную документальную подтвержденность и непредставление необходимых, запрашиваемых таможней документов в ходе дополнительной проверки.
В отзыве на апелляционную жалобу Южное таможенное управление просило решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт.
В отзыве на апелляционную жалобу общество просило решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Представитель заинтересованного лица в судебном заседании пояснил доводы апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции отменить, требования апелляционной жалобы удовлетворить.
Представитель третьего лица в судебном заседании пояснил доводы апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции отменить, требования апелляционной жалобы удовлетворить.
Представитель заявителя в судебном заседании возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в письменном отзыве, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, в удовлетворении требований апелляционной жалобы отказать.
Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, в 2013 году ООО "Промхимторг" заключило внешнеторговый договор от 20.09.2013 года N 20-09/2013 (далее по тексту - контракт) со своим внешнеторговым партнером "EURAS BRIDGE LLP", Англия (продавец).
В рамках вышеуказанного контракта в 2014 г. на территорию Российской Федерации (Таможенного союза), на условиях CFR г. (порт) Новороссийск, ввезен товар - газовые и электрические плиты с духовым шкафом производства Турции, который был оформлен заявителем в Краснодарской таможне по электронным декларациям на товары: N N 10309090/091014/0006281, 10309090/091014/0006282, 10309090/091014/0006283, 10309090/091014/0006284, 10309090/101014/0006306, 10309090/161014/0006469, 10309090/161014/0006471, 10309090/161014/0006472, 10309090/161014/0006473, 10309090/161014/0006481, 10309090/171014/0006503, 10309090/171014/0006504, 10309090/171014/0006505, 10309090/171014/0006507, 10309090/171014/0006508, 10309090/201014/0006558, 10309090/201014/0006559, 10309090/201014/0006561, 10309090/201014/0006562, 10309090/201014/0006564, 10309090/201014/0006565, 10309090/201014/0006572, 10309090/211014/0006582.
Таким образом, по вышеназванным декларациям были оформлены следующие товары:
1) По ДТ N 10309090/091014/0006281 (инвойс N 539294 от 11.09.2014 года на общую сумму 22178,94 долларов США, упаковочный лист N 539294 от 11.09.2014 года):
- товар N 1 - газовые плиты бытовые;
- товар N 2 и N 3 - электрические плиты с электрической духовкой.
2) По ДТ N 10309090/091014/0006282 (инвойс N 539295 от 11.09.2014 года на общую сумму 21526,41 долларов США, упаковочный лист N 539295 от 11.09.2014 года):
- товар N 1 и N 2 - электрические плиты с электрической духовкой
3) По ДТ N 10309090/091014/0006283 (инвойс N 539301 от 12.09.2014 года на общую сумму 23738,16 долларов США, упаковочный лист N 539301 от 12.09.2014 года):
- товар N 1 и N 2 - электрические плиты с электрической духовкой;
- товар N 3 - газовые плиты.
4) По ДТ N 10309090/091014/0006284 (инвойс N 539303 от 12.09.2014 года на общую сумму 26000,99 долларов США, упаковочный лист N 539303 от 12.09.2014 года):
- товар N 1 - электрические плиты с электрической духовкой;
- товар N 2 и N 3 - газовые плиты.
5) По ДТ N 10309090/101014/0006306 (инвойс N 539297 от 11.09.2014 года на общую сумму 24346,65 долларов США, упаковочный лист N 539297 от 11.09.2014 года):
- товар N 1 и N 2 - электрические плиты с электрической духовкой;
- товар N 3 и N 4 - газовые плиты.
6) По ДТ N 10309090/161014/0006469 (инвойс N 539376 от 23.09.2014 года на общую сумму 28194,56 долларов США, упаковочный лист N 539376 от 23.09.2014 года):
- товар N 1 - электрические плиты с электрической духовкой;
- товар N 2 и N 3 - газовые плиты.
7) По ДТ N 10309090/161014/0006471 (инвойс N 539355 от 19.09.2014 года на общую сумму 27380,60 долларов США, упаковочный лист N 539355 от 19.09.2014 года):
- товар N 1,N 2, N 3,N 4 - электрические плиты с электрической духовкой.
8) По ДТ N 10309090/161014/0006472 (инвойс N 539377 от 23.09.2014 года на общую сумму 30940,16 долларов США, упаковочный лист N 539377 от 23.09.2014 года):
- товар N 1 - электрические плиты с электрической духовкой электрические плиты с электрической духовкой;
- товар N 2 и N 3 - газовые плиты.
9) По ДТ N 10309090/161014/0006473 (инвойс N 539338 от 17.09.2014 года на общую сумму 26586,42 долларов США, упаковочный лист N 539338 от 17.09.2014 года):
- товар N 1, N 2, N 3 - электрические плиты с электрической духовкой.
10) По ДТ N 10309090/161014/0006481 (инвойс N 539354 от 19.09.2014 года на общую сумму 24040,80 долларов США, упаковочный лист N 539354 от 19.09.2014 года):
- товар N 1 - электрические плиты с электрической духовкой.
11) По ДТ N 10309090/171014/0006503 (инвойс N 539353 от 19.09.2014 года на общую сумму 24007,87 долларов США, упаковочный лист N 539353 от 19.09.2014 года)
- товар N 1 и N 2 - электрические плиты с электрической духовкой.
12) По ДТ N 10309090/171014/0006504 (инвойс N 539375 от 23.09.2014 года на общую сумму 30726,44 долларов США, упаковочный лист N 539375 от 23.09.2014 года):
- товар N 1 и N 2 - газовые плиты.
13) По ДТ N 10309090/171014/0006505 (инвойс N 539334 от 17.09.2014 года на общую сумму 23852,12 долларов США, упаковочный лист N 539334 от 17.09.2014 года):
- товар N 1 - электрические плиты с электрической духовкой.
14) По ДТ N 10309090/171014/0006507 (инвойс N 539333 от 17.09.2014 года на общую сумму 23553,89 долларов США, упаковочный лист N 539333 от 17.09.2014 года):
- товар N 1 и N 2 - электрические плиты с электрической духовкой.
15) По ДТ N 10309090/171014/0006508 (инвойс N 539331 от 16.09.2014 года на общую сумму 26855,73 долларов США, упаковочный лист 539331 от 16.09.2014 года):
- товар N 1 - газовые плиты;
- товар N 2 - электрические плиты с электрической духовкой.
16) По ДТ N 10309090/201014/0006558 (инвойс N 539363 от 22.09.2014 года на общую сумму 25261,18 долларов США, упаковочный лист N 539363 от 22.09.2014 года):
- товар N 1, N 2, N 3, N 4 - электрические плиты с электрической духовкой.
17) По ДТ N 10309090/201014/0006559 (инвойс N 539396 от 24.09.2014 года на общую сумму 24782,80 долларов США, упаковочный лист N 539396 от 24.09.2014 года):
- товар N 1 - электрические плиты с электрической духовкой.
18) По ДТ N 10309090/201014/0006561 (инвойс N 539397 от 24.09.2014 года на общую сумму 27545,00 долларов США, упаковочный лист N 539397 от 24.09.2014 года):
- товар N 1 и N 2 - электрические плиты с электрической духовкой;
- товар N 3 - газовые плиты.
19) По ДТ N 10309090/201014/0006562 (инвойс N 539395 от 24.09.2014 года на общую сумму 25553,30 долларов США, упаковочный лист N 539395 от 24.09.2014 года):
- товар N 1 и N 2 - электрические плиты с электрической духовкой;
- товар N 3 - газовые плиты.
20) По ДТ N 10309090/201014/0006564 (инвойс N 539399 от 24.09.2014 года на общую сумму 26875,48 долларов США, упаковочный лист N 539399 от 24.09.2014 года):
- товар N 1 и N 2 - электрические плиты с электрической духовкой;
- товар N 3 - газовые плиты.
21) По ДТ N 10309090/201014/0006565 (инвойс N 539398 от 24.09.2014 года на общую сумму 25619,93 долларов США, упаковочный лист N 539398 от 24.09.2014 года):
- товар N 1 и N 2 - электрические плиты с электрической духовкой;
- товар N 3 - газовые плиты.
22) По ДТ N 10309090/201014/0006572 (инвойс N 539390 от 23.09.2014 года на общую сумму 30777,81 долларов США, упаковочный лист N 539390 от 23.09.2014 года):
- товар N 1 - электрические плиты с электрической духовкой;
- товар N 2, N 3, N 4 - газовые плиты.
23) По ДТ N 10309090/211014/0006582 (инвойс N 539352 от 19.09.2014 года на общую сумму 25888,13 долларов США, упаковочный лист N 539352 от 19.09.2014 года):
- товар N 1, N 2, N 3 - электрические плиты с электрической духовкой.
Таможенная стоимость товаров в процессе таможенного оформления определена и заявлена декларантом таможенному органу в соответствии с положениями Таможенного кодекса Таможенного союза, статьями 4, 5 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза" (далее - Соглашение) методом по стоимости сделки с ввозимыми товарами (первый метод).
Декларантом при таможенном оформлении товара по ДТ N N 10309090/091014/0006281, 10309090/091014/0006282, 10309090/091014/0006283, 10309090/091014/0006284, 10309090/101014/0006306, 10309090/161014/0006469, 10309090/161014/0006471, 10309090/161014/0006472, 10309090/161014/0006473, 10309090/161014/0006481, 10309090/171014/0006503, 10309090/171014/0006504, 10309090/171014/0006505, 10309090/171014/0006507, 10309090/171014/0006508, 10309090/201014/0006558, 10309090/201014/0006559, 10309090/201014/0006561, 10309090/201014/0006562, 10309090/201014/0006564, 10309090/201014/0006565, 10309090/201014/0006572, 10309090/211014/0006582 в целях подтверждения заявленных сведений о стоимости товара были представлены все необходимые документы в соответствии с условиями поставки товаров, предусмотренные статьей 183 Таможенного кодекса Таможенного союза и пунктом 1 Приложения N1 к Порядку декларирования таможенной стоимости, утвержденного Решением Комиссии ТС N 376 от 20.09.2010 г. "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров", для подтверждения правильности определения таможенной стоимости товаров - контракт, паспорт сделки, открытый во исполнение внешнеторгового контракта, инвойсы, упаковочные листы, коносаменты.
В процессе таможенного оформления Краснодарская таможня согласилась с заявленной таможенной стоимостью товаров, таможенная стоимость по спорным ДТ была принята таможенным органом первым методом определения таможенной стоимости товаров.
В 2015 года Южным таможенным управлением была проведена камеральная проверка (акт камеральной таможенной проверки от 19.05.2015 года N 10300000/403/190515/А0072), в ходе которой указанный таможенный орган пришел к выводу о том, что заявленная обществом таможенная стоимость товара документально не подтверждена.
По результатам проверки Краснодарской таможней приняты решения о корректировке таможенной стоимости товаров по спорным ДТ и новая таможенная стоимость была определена в рамках шестого - резервного метода.
Полагая, что указанными решениями по корректировке таможенной стоимости товара нарушены права и законные интересы общества, заявитель обратился в Арбитражный суд Краснодарского края с соответствующим заявлением.
В силу статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии со статьей 9 Таможенного кодекса Таможенного союза любое лицо вправе обжаловать решения таможенных органов, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц в порядке и сроки, которые установлены законодательством государства - членов таможенного союза, решения, действия (бездействие) таможенного органа или должностных лиц таможенного органа которого обжалуются.
Согласно пункту 3 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 08.11.2013 N 79 "О некоторых вопросах применения таможенного законодательства" (действовавшего в спорный период) при рассмотрении требований о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов, а также сумм денежного залога судам необходимо исходить из того, что такие требования должны быть рассмотрены по существу независимо от того, оспаривались ли в судебном порядке решение таможенного органа (должностного лица), влияющее на исчисление таможенных платежей (в частности по классификации товаров, по корректировке таможенной стоимости товаров), решение о возвращении без рассмотрения заявления о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов или заявления о возврате сумм денежного залога.
Порядок определения таможенной стоимости ввезенных товаров предусмотрен Соглашением.
Порядок контроля таможенной стоимости товаров устанавливается нормами Таможенного кодекса Таможенного союза, Соглашением.
Объектом обложения таможенными пошлинами, налогами в соответствии со статьей 75 Таможенного кодекса Таможенного союза являются товары, перемещаемые через таможенную границу. Базой для исчисления таможенных пошлин, в зависимости от вида товаров и применяемых видов ставок, является таможенная стоимость товаров и (или) их физическая характеристика в натуральном выражении (количество, масса с учетом его первичной упаковки, которая неотделима от товара до его потребления и в которой товар представляется для розничной продажи, объем или иная характеристика).
Налоговая база для исчисления налогов определяется в соответствии с законодательством государств-членов Таможенного союза (в Российской Федерации - исходя из таможенной стоимости товаров).
Согласно части 2 статьи 65 Таможенного кодекса Таможенного союза декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов. Сведения, указанные в пункте 2 настоящей статьи, заявляются в декларации таможенной стоимости и являются сведениями, необходимыми для таможенных целей. В соответствии с Соглашением основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в статье 4 настоящего Соглашения (метод 1).
В силу пункта 4 статьи 65 Таможенного кодекса Таможенного союза заявляемая таможенная стоимость товаров и представляемые сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
Согласно пункту 1 статьи 68 Таможенного кодекса Таможенного союза решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров принимается таможенным органом при осуществлении контроля таможенной стоимости как до, так и после выпуска товаров, если таможенным органом или декларантом обнаружено, что заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров и (или) определена таможенная стоимость товаров.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Соглашения основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в статье 4 названного Соглашения.
Как следует из статьи 4 Соглашения (в ред. Протокола от 23.04.2012) таможенной стоимостью товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию Таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 настоящего Соглашения, при выполнении следующих условий:
1) отсутствуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением ограничений, которые:
- установлены совместным решением органов таможенного союза;
- ограничивают географический регион, в котором товары могут быть перепроданы;
- существенно не влияют на стоимость товаров;
2) продажа товаров или их цена не зависят от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено;
3) никакая часть дохода или выручки от последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров покупателем не причитается прямо или косвенно продавцу, кроме случаев, когда в соответствии со статьей 5 названного Соглашения могут быть произведены дополнительные начисления;
4) покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами таким образом, что стоимость сделки с ввозимыми товарами приемлема для таможенных целей в соответствии с пунктом 4 данной статьи.
Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или иному лицу в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства - члена Таможенного союза.
Согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 5 Соглашения при определении таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за эти товары, добавляются расходы по перевозке (транспортировке) товаров до аэропорта, морского порта или иного места прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза.
При невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров в соответствии со статьями 6 и 7 названного Соглашения в качестве основы для определения такой стоимости может использоваться либо цена, по которой ввозимые, идентичные или однородные товары были проданы на единой таможенной территории Таможенного союза (статья 8 названного Соглашения), либо расчетная стоимость товаров, определяемая в соответствии со статьей 9 названного Соглашения. Лицо, декларирующее товары, имеет право выбрать очередность применения указанных статей при определении таможенной стоимости ввозимых товаров.
В случае если для определения таможенной стоимости ввозимых товаров невозможно использовать ни одну из указанных статей, определение таможенной стоимости товаров осуществляется в соответствии со статьей 10 данного Соглашения.
В пунктах 2 и 3 статьи 2 вышеуказанного Соглашения предусмотрено, что в целях обеспечения законности, единообразия и беспристрастности системы оценки товаров для таможенных целей она не должна быть основана на использовании произвольной или фиктивной таможенной стоимости товаров. При этом таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
В соответствии со статьей 111 Таможенного кодекса Таможенного союза, таможенные органы проверяют документы и сведения, представленные при совершении таможенных операций, с целью установления достоверности сведений, подлинности документов и (или) правильности их заполнения и (или) оформления.
Проверка достоверности сведений, представленных таможенным органам при совершении таможенных операций, осуществляется путем их сопоставления с информацией, полученной из других источников, анализа сведений таможенной статистики, обработки сведений с использованием информационных технологий, а также другими способами, не запрещенными таможенным законодательством Таможенного союза. При проведении таможенного контроля таможенный орган вправе мотивированно запросить в письменной форме дополнительные документы и сведения с целью проверки информации, содержащейся в таможенных документах.
Как следует из материалов дела, в ходе камеральной таможенной проверки Южным таможенным управлением установлено следующее.
Внешнеторговый контракт от 20.09.2013 N 20-09/2013 заключен ООО "Промхимторг" с компанией "EURAS BRIDGE LLP", зарегистрированной в оффшорной зоне - Соединенном Королевстве. В соответствии с пунктом 13 "Юридические адреса и реквизиты сторон" дополнительного соглашения от 22.11.2013 N 1 к контракту от 20.09.2013 N 20-09/2013 банк продавца "AB.LV Bank A.S." находится в г. Рига (Латвия).
При этом согласно приложению "Схемы ухода от уплаты таможенных платежей, связанные с занижением таможенной стоимости товаров" к письму ФТС России от 19.06.2006 N 17-22/20915 к характерным признакам применения схем занижения таможенной стоимости товаров можно отнести, в том числе заключение контракта с фирмой, зарегистрированной в оффшорной зоне, а также проведение расчетов по контракту посредством кредитно-банковских организаций, расположенных в оффшорной зоне.
В соответствии с пунктом 1.2 контракта от 20.09.2013 N 20-09/2013 предметом поставки является товар, указанный в инвойсах на каждую партию. Согласно пункту 1.3 контракта от 20.09.2013 N 20-09/2013 наименование, страна происхождения, количество товара содержатся в инвойсах к названному контракту. Наименование, количество, цена за единицу товара на каждую отдельную поставку содержатся в счетах-фактурах (инвойсах) на каждую отдельную партию поставляемого товара.
Вместе с тем, счет-фактура (коммерческий инвойс), выставленный к оплате, является платежным документом продавца и не может рассматриваться в качестве документа, однозначно подтверждающего согласование сведений о внешнеторговой сделке между сторонами контракта.
Представленный внешнеторговый контракт от 20.09.2013 N 20-09/2013 не содержит согласованных между продавцом и покупателем сведений о наименовании товаров (на ассортиментном уровне) и количестве поставляемых товаров, что свидетельствует о несоблюдении положений пункта 3 статьи 455 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Представленным контрактом от 20.09.2013 N 20-09/2013 не определены сведения о цене единицы товара, а также о стоимости рассматриваемых поставок. Указанные сведения содержатся только в коммерческих инвойсах, которые не могут рассматриваться в качестве документов, подтверждающих согласование сведений о внешнеторговой сделке. Данное обстоятельство свидетельствует о недостаточном документальном подтверждении стоимости сделки.
В соответствии с пунктом 4 статьи 122 Таможенного кодекса Таможенного Союза таможенная проверка проводится путем сопоставления сведений, содержащихся в документах, представленных при помещении товаров под таможенную процедуру, и иных сведений, имеющихся у таможенного органа, с данными бухгалтерского учета и отчетности, со счетами и другой информацией, полученной в установленном порядке.
В связи с этим, в адрес ООО "Промхимторг" в соответствии со статьями 98, 135 Таможенного кодекса Таможенного Союза направлено требование о представлении документов и сведений (письмо ЮТУ от 26.02.2015 N 12.1-08/02878), согласно которому были запрошены следующие документы: внешнеэкономические и товаросопроводительные документы, заявления на перевод, отражающие оплату за товар, а также первичные бухгалтерские документы, отражающие приход товара и дальнейшее движение, договоры поставок, счета-фактуры и товарные накладные, выставленные при реализации товара на внутреннем рынке. Дополнительные документы, отражающие сведения о стоимости ввозимых товаров в стране отправления: экспортные декларации и прайс-листы заводов изготовителей.
Однако в установленный срок декларант не представил вышеперечисленные документы и не дал в письменной форме объяснение причин, по которым запрашиваемые документы и сведения не могут быть представлены.
В соответствии с пунктом 2.1 контракта от 20.09.2013 N 20-09/2013 поставка товара покупателю, осуществляется на условиях CPT-Москва, CPT-Краснодар, CPT-Санкт-Петербург, CFR-Новороссийск, CFR-Санкт-Петербург.
При этом документы, подтверждающие согласование между сторонами контракта сведений о конкретных условиях поставки (от которых зависит величина и структура заявленной таможенной стоимости) по рассматриваемым поставкам отсутствуют.
Согласно условиям пункта 2.2 контракта от 20.09.2013 N 20-09/2013 поставка товара осуществляется согласованными партиями с письменного согласия покупателя.
Указанные документы в таможенный орган не предоставлены.
С целью подтверждения сведений об условиях поставки заявленных в вышеперечисленных ДТ в адрес перевозчика ООО "Аркас Раша" направлен запрос о представлении документов и сведений. В соответствии с письмом ООО "Аркас Раша" от 04.02.2015 N 149 компания не располагает информацией о заказчике, стоимости и лицах осуществлявших оплату за морскую перевозку товаров.
По результатам проведенного в ходе камеральной таможенной проверки анализа цен на внутреннем рынке Российской Федерации установлено, что ряд товарных позиций, ввозимых ООО "Промхимторг", имеет необоснованно низкий уровень цен.
В силу пункта 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.2013 N 96 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров, возимых на таможенную территорию Таможенного союза" при применении пункта 4 статьи 65 Таможенного кодекса Таможенного Союза судам следует исходить из презумпции достоверности представленной декларантом информации.
Вместе с тем, при рассмотрении в суде спора, касающегося определения таможенной стоимости товара, таможенным органом могут быть представлены доказательства недостоверности указанной информации. Эти доказательства, как и доказательства, представленные декларантом, подлежат исследованию в судебном заседании согласно требованиям статьи 162 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и оценке судом в совокупности и взаимосвязи с учетом положений статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (пункт 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 96).
В суде апелляционной инстанции ЮТУ приобщило к материалам дела заверенные копии документов, представленных таможенной службой Турецкой Республики (инвойсы, коносаменты, товарные накладные, транзитные декларации, упаковочные листы) в соответствии с Соглашением между Правительством Турецкой Республики и Правительством Российской Федерации "О сотрудничестве и взаимной помощи в таможенных делах" от 16.09.1997, г. Анкара. Указанные документы полностью соотносятся с ДТ N N 10309090/171014/0006504; 10309090/161014/0006473; 10309090/161014/0006472; 10309090/161014/0006469; 10309090/201014/0006572; 10309090/201014/0006564; 10309090/201014/0006561; 10309090/201014/0006558; 10309090/171014/0006508.
Согласно пункту 5 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.2013 N 96 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза" в случае непредставления декларантом дополнительных документов (сведений), обосновывающих заявленную им таможенную стоимость товара, либо объяснения причин, по которым они не могут быть представлены, решение о корректировке таможенной стоимости товаров может быть принято таможенным органом с учетом информации, имеющейся в распоряжении таможенного органа. При этом может быть использована необходимая информация, полученная также у лиц, имеющих отношение к производству, перемещению и реализации товара, контрагентов декларанта и таможенных органов иностранных государств.
Копии экспортных документов, представленных Турецкой Республикой, относятся к товарным партиям, впоследствии задекларированным по ДТ N N 10309090/171014/0006504; 10309090/161014/0006473; 10309090/161014/0006472; 10309090/161014/0006469; 10309090/201014/0006572; 10309090/201014/0006564; 10309090/201014/0006561; 10309090/201014/0006558; 10309090/171014/0006508 исходя из: страны отправления (Турция); страны назначения (Российская Федерация); наименования товара; периода поставки; вида транспорта (морской); номеров контейнеров.
Так, ДТ N 10309090/171014/0006504 соответствуют коносамент NARMER0000044622, транзитная декларация с приложением упаковочного листа N 14TR060600022914, а также инвойс N 539375, исходя из номера контейнера (ARKU8399367), количества товара (212 шт.), общего веса товарной партии (8 110 кг.), наименования ("газовые плиты") и кода товаров (7321111000);
ДТ N 10309090/161014/0006473 соответствуют коносамент N ARMER0000044255, транзитная декларация и упаковочный лист N 14TR06060000220454, а также инвойс N 539338, исходя из номера контейнера (ARKU8373450), количества товара (212 шт.), общего веса товарной партии (7 895 кг.), наименования ("электробытовые приборы") и кода товаров (8516609000, 8516601010);
ДТ N 10309090/161014/0006472 соответствуют коносамент N ARMER0000044624, транзитная декларация и упаковочный лист N 14TR06060000226890, а также инвойс N 539377, исходя из номера контейнера (ARKU8437723), количества товара (212 шт.), общего веса товарной партии (8 150 кг.), наименования ("газовые плиты" и "электробытовые приборы") и кода товаров (7321111000, 8516609000);
ДТ N 10309090/161014/0006469 соответствуют коносамент N ARMER0000044640, транзитная декларация и упаковочный лист N 14TR06060000226922, а также инвойс N 539376, исходя из номера контейнера (ARKU8469675), количества товара (212 шт.), общего веса товарной партии (7 960 кг.), наименования ("газовые плиты" и "электробытовые приборы") и кода товаров (7321111000, 8516601010);
ДТ N 10309090/201014/0006572 соответствуют коносамент N ARMER0000044626, транзитная декларация и упаковочный лист N 14TR06060000227175, а также инвойс N 539390, исходя из номера контейнера (ARKU8514352), количества товара (205 шт.), общего веса товарной партии (8 100 кг.), наименования ("газовые плиты" и "электробытовые приборы") и кода товаров (7321111000, 8516609000);
ДТ N 10309090/201014/0006564 соответствуют коносамент N ARMER0000044623, транзитная декларация и упаковочный лист N 14TR06060000229290, а также инвойс N 539399, исходя из номера контейнера (ARKU8429688), количества товара (212 шт.), общего веса товарной партии (8 020 кг.), наименования ("газовые плиты" и "электробытовые приборы") и кода товаров (7321111000, 8516601010);
ДТ N 10309090/201014/0006561 соответствуют коносамент N ARMER0000044627, транзитная декларация и упаковочный лист N 14TR06060000228485, а также инвойс N 539397, исходя из номера контейнера (CNU5227306), количества товара (212 шт.), общего веса товарной партии (7 700 кг.), наименования ("газовые плиты" и "электробытовые приборы") и кода товаров (7321111000, 8516601010);
ДТ N 10309090/201014/0006558 соответствуют коносамент N ARMER0000044261, транзитная декларация и упаковочный лист N 14TR06060000225647, а также инвойс N 539363, исходя из номера контейнера (ARKU8441831), количества товара (212 шт.), общего веса товарной партии (7 770 кг.), наименования ("электробытовые приборы") и кода товаров (8516609000, 8516601010);
ДТ N 10309090/171014/0006508 соответствуют коносамент N ARMER0000044256, транзитная декларация и упаковочный лист N 14TR06060000219581, а также инвойс N 539331, исходя из номера контейнера (ARKU8382235), количества товара (183 шт.), общего веса товарной партии (7 455 кг.), наименования ("газовые плиты" и "электробытовые приборы") и кода товаров (7321111000, 8516601010).
При декларировании товаров по ДТ N 10309090/201014/0006564 ООО "Промхимторг" предоставлена сканированная копия документа с наименованием "Описание товара" от 20.10.2014 без номера.
Указанное описание товара включает в себя технические характеристики, а также столбец с указанием заводской модели (которая совпадает со сведениями, указанными в графе 31 ДТ N N 10309090/171014/0006504; 10309090/161014/0006473; 10309090/161014/0006472; 10309090/161014/0006469; 10309090/201014/0006572; 10309090/201014/0006564; 10309090/201014/0006561; 10309090/201014/0006558; 10309090/171014/0006508) и модели с европейским номером товара ("EAN Code").
Последний соответствует моделям товаров, указанным в инвойсах производителя, предоставленных таможенными органами Турецкой Республики.
Кроме того, анализ копий экспортных документов показал, что таможенная стоимость, заявленная при декларировании вышеуказанных партий товаров, значительно ниже по сравнению со стоимостью товаров, указанной в копиях документов, поданных в таможенной орган Турецкой Республики при их вывозе.
Согласно части 1 статьи 255 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации документы, выданные, составленные или удостоверенные по установленной форме компетентными органами иностранных государств вне пределов Российской Федерации по нормам иностранного права в отношении российских организаций и граждан или иностранных лиц, принимаются арбитражными судами Российской Федерации при наличии легализации указанных документов или проставлении апостиля, если иное не установлено международным договором Российской Федерации.
В силу подпункта "b" абзаца 3 статьи 1 Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов от 05 октября 1961 года (Гаагской конвенции) она не распространяется на документы, совершенные дипломатическими и консульскими агентами, а также на административные документы, имеющие отношение к коммерческой или таможенной операции.
Выполнение легализации не может быть потребовано, если законы, правила или обычаи, действующие в государстве, в котором представлен документ, либо договоренность между двумя или несколькими договаривающимися государствами, отменяют или упрощают данную процедуру или освобождают документ от легализации.
Так, Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Турецкой Республики о сотрудничестве и взаимной помощи в таможенных делах от 16.09.1997 предусмотрен обмен информацией между таможенными службами государств, который не предусматривает заверение копий, либо дополнительной легализации документов, представляемых по запросу в рамках указанного Соглашения.
Предоставленные в материалы дела документы, составленные на иностранном языке, сопровождены переводом.
Документ, полученный в иностранном государстве, признается письменным доказательством в суде, если не опровергается его подлинность.
Предоставленные таможенными органами Турецкой Республики транзитные декларации Турецкой Республики заверены печатью.
В связи с изложенным судом апелляционной инстанции отклоняется довод общества о том, что инвойсы продавца, предоставленные Турецкой стороной, являются ненадлежащим доказательством, поскольку не заверены печатью соответствующих таможенных органов. Соглашением от 16.09.1997 не определено, что определенные копии документов должны заверяться таможенным органом страны отправления. Указанные инвойсы корреспондируются как со сведениями, заявленными ООО "Промхимторг", так и с иными документами, предоставленными таможенными органами Турции. Обществом также не заявлено о фальсификации данных инвойсов.
Экспортные декларации, представленные Турецкой Республикой, идентифицируются по реквизитам отправителя, получателя, датам инвойсов, периода поставки и веса брутто/нетто с товарными партиями, задекларированными обществом по спорным ДТ.
Из содержания полученных документов следует, что стоимость ввезенных товаров по спорным ДТ значительно превышает стоимость товаров, заявленную обществом при их таможенном декларировании.
Доводы общества о непринятии экспортных деклараций также отклоняются судом апелляционной инстанции, в связи с презумпцией достоверности декларируемых в таможенных органах сведений в качестве общего правила, применяемого не только российским законодательством, но и принципом (правилом), применяемым иными государствами, в том числе Турцией.
Довод общества о том, что в инвойсах, представленных Турецкой Республикой отсутствуют условия оплаты товара и банковские реквизиты сторон, также отклоняется судебной коллегией. ООО Промхимторг" не ссылается на какие-либо нормативные документы Турецкой Республики либо сведения об обычаях делового оборота, предусматривающие обязательное указание в счет-фактурах (инвойсах) условий оплаты и банковских реквизитов сторон. Таким образом, отсутствие указанных сведений не влияет относимость инвойсов, предоставленных таможенными органами Турецкой Республики, к ДТ, задекларированным обществом. Кроме того, оценив в совокупности представленные вышеуказанные документы, суд признает их достаточными для соотнесения к спорным таможенным декларациям.
В связи с вышеизложенным, экспортные документы Турецкой Республики принимаются судом в качестве допустимых и относимых доказательств по делу.
Идентичная правовая позиция изложена в постановлениях Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 01.11.2016 по делу N А32-30074/2015, от 08.11.2016 по делу N А32-35175/2015 по аналогичному спору между теми же лицами.
Судом апелляционной инстанции также отклоняется ссылка общества на пояснения коммерческого директора компании ТОО ЕВРАЗБРИДЖ, (поставщиком "EURAS BRIDGE LLP", Англия), поскольку данной компанией не представлено ни одного доказательства о договорных отношениях с производителем поставляемого товара - "SERSIM DAYANIKLI TUKETIM MALLARI SANAYI VE TICARET KOLLEKTIF SIRKETI IBRAHIM VE MUSTAFA USTAOGLU" (Турция), об условиях и ценовой информации, сославшись на коммерческую тайну. Компанией не раскрыто, каким образом им приобретается товар у производителя дороже и продается третьим лицам (в настоящем деле ООО "Промхимторг") дешевле.
Также судом апелляционной инстанции учитывается, что в судебном заседании представители лиц, участвующих в деле, под аудиозапись пояснили, что общество ранее осуществляло ввоз товаров на основании прямых договоров с изготовителем товара (указанной турецкой компанией).
В судебном заседании суда апелляционной инстанции ЮТУ также представлена ценовая информация об оформлении товаров того же производителя - "SERSIM DAYANIKLI TUKETIM MALLARI SANAYI VE TICARET KOLLEKTIF SIRKETI IBRAHIM VE MUSTAFA USTAOGLU", ввезенных из Турции в сопоставимый период времени.
Товары, классифицированные в товарной подсубпозиции 7321111000 (печи отопительные, печи отопительно-варочные и печи для приготовления пищи (включая печи со вспомогательными котлами центрального отопления), фритюрницы, жаровни, горелки для плит, подогреватели для разогрева пищи и аналогичные бытовые устройства неэлектрические, и их части, из черных металлов: устройства для приготовления и газовом и других видах топлива: с духовкой, включая раздельные духовки), страна производства Турция, изготовитель "SERSIM DAYANIKLI TUKETIM MALLARI SANAYI VE TICARET KOLLEKTIF SIRKETI IBRAHIM VE MUSTAFA USTAOGLU", условия поставки CIF Новороссийск, CFR Новороссийск, заявленная и принятая таможенным органом таможенная стоимость по первому методу декларировались в сопоставимый период времени по средней цене 194,3 доллара США/шт.
Указанные товары, задекларированные ООО "Промхимторг" по ДТ N N 10309090/091014/0006281, 10309090/091014/0006282, 10309090/091014/0006283, 10309090/091014/0006284, 10309090/101014/0006306, 10309090/161014/0006469, 10309090/161014/0006471, 10309090/161014/0006472, 10309090/161014/0006473, 10309090/161014/0006481, 10309090/171014/0006503, 10309090/171014/0006504, 10309090/171014/0006505, 10309090/171014/0006507, 10309090/171014/0006508, 10309090/201014/0006558, 10309090/201014/0006559, 10309090/201014/0006561, 10309090/201014/0006562, 10309090/201014/0006564, 10309090/201014/0006565, 10309090/201014/0006572, 10309090/211014/0006582, имеют заявленную таможенную стоимость от 144,7 доллара США/шт до 164,7 долларов США/шт.
Корректировка таможенной стоимости товаров произведена таможенным органом в соответствии со статьями 10, 7 Соглашения на основе ценовой информации о стоимости товара N 2, задекларированного по ДТ N 10309090/150914/0005690. Указанный товар имеет следующие характеристики: страна отправления и происхождения Турция, заявленные условия поставки CIF Новороссийск, код ТН ВЭД ЕАЭС 7321111000, описание "газовые плиты бытовые, для приготовления пищи, свободностоящие, с духовкой, работающие только газовом топливе", изготовитель "SERSIM DAYANIKLI TUKETIM MALLARI SAN VE TIC KOLL STI", количество 4 шт., торговая марка "Simfer".
Товары, классифицированные в товарной подсубпозиции 8516601010 (электроплиты бытовые стационарные) страна производства Турция, изготовитель "SERSIM DAYANIKLI TUKETIM MALLARI SANAYI VE TICARET KOLLEKTIF SIRKETI IBRAHIM VE MUSTAFA USTAOGLU", условия поставки CIF Новороссийск, CFR Новороссийск, CPT Ростов-на-Дону, заявленная и принятая таможенным органом таможенная стоимость по первому методу декларировались в сопоставимый период времени по средней цене 157,7 доллара США/шт.
Указанные товары, задекларированные ООО "Промхимторг" по рассматриваемым ДТ, имеют заявленную таможенную стоимость от 112,5 долларов США/шт до 132,9 долларов США/шт.
Корректировка таможенной стоимости товаров произведена таможенным органом в соответствии со статьями 10, 7 Соглашения на основе ценовой информации о стоимости товара N 4, задекларированного по ДТ N 10309090/140814/0004983. Указанный товар имеет следующие характеристики: страна отправления и происхождения Турция, заявленные условия поставки CFR Новороссийск, код ТН ВЭД ЕАЭС 8516601010, описание "электробытовые приборы: электрические плиты с электрической духовкой, бытовые, свободностоящие, для приготовления пищи: характеристики: 4 керамические конфортки электрическая духовка 1 противень, 1 решетка подсветка духовки двойное стекло дверцы духовки механический таймер выдвижной ящик класс энергопотребления: с цвет: белый" изготовитель "SERSIM DAYANIKLI TUKETIM MALLARI SAN VE TIC KOLL STI", количество 50 шт., торговая марка "Simfer".
Корректировка таможенной стоимости товаров, классифицированных в товарной подсубпозиции 8516609000 ТН ВЭД ЕАЭС, произведена таможенным органом в соответствии со статьей 10 Соглашения с изменением метода определения таможенной стоимости товаров без изменения ее величины.
Товары, задекларированные по ДТ N N 10309090/150914/0005690, 10309090/140814/0004983, произведены тем же лицом, ввезены из той же страны, что и товары, задекларированные заявителем по ДТ NN 10309090/091014/0006281, 10309090/091014/0006282, 10309090/091014/0006283, 10309090/091014/0006284, 10309090/101014/0006306, 10309090/161014/0006469, 10309090/161014/0006471, 10309090/161014/0006472, 10309090/161014/0006473, 10309090/161014/0006481, 10309090/171014/0006503, 10309090/171014/0006504, 10309090/171014/0006505, 10309090/171014/0006507, 10309090/171014/0006508, 10309090/201014/0006558, 10309090/201014/0006559, 10309090/201014/0006561, 10309090/201014/0006562, 10309090/201014/0006564, 10309090/201014/0006565, 10309090/201014/0006572, 10309090/211014/0006582, имеют сопоставимые условия поставки (доставка морским транспортом до одного и того же пункта назначения), схожие характеристики и описание.
Согласно статье 6 Соглашения (метод по стоимости сделки с идентичными товарами) для определения таможенной стоимости оцениваемых (ввозимых) товаров на основании настоящей статьи должна использоваться стоимость сделки с идентичными товарами, проданными на том же коммерческом уровне и по существу в том же количестве, что и оцениваемые (ввозимые) товары. В случае если такие продажи не выявлены, используется стоимость сделки с идентичными товарами, проданными на том же коммерческом уровне, но в иных количествах. В случае если таких продаж не выявлено, используется стоимость сделки с идентичными товарами, проданными на ином коммерческом уровне, но в тех же количествах. В случае если таких продаж не выявлено, используется стоимость сделки с идентичными товарами, проданными на ином коммерческом уровне и в иных количествах. Указанная информация применяется с проведением соответствующей корректировки стоимости, учитывающей различия в коммерческом уровне продажи и (или) в количестве товаров.
Такая корректировка проводится на основе сведений, документально подтверждающих обоснованность и точность корректировки независимо от того, приводит она к увеличению или уменьшению стоимости сделки с идентичными товарами. При отсутствии таких сведений метод по стоимости сделки с идентичными товарами для целей определения таможенной стоимости не используется.
Аналогичные положения содержатся в статье 7 Соглашения (метод по стоимости сделки с однородными товарами).
Учитывая тот факт, что в распоряжении Краснодарской таможни отсутствовала точная и достоверная информация, позволяющая произвести корректировку стоимости, учитывающую различия в количестве товаров, ввезенных ООО "Промхимторг" и товаров, задекларированных по ДТ N N 10309090/150914/0005690, 10309090/140814/0004983, 2, 3 методы определения таможенной стоимости товаров не применимы.
В соответствии с подпунктами 2, 6 пункта 4 статьи 10 Соглашения таможенная стоимость товаров в соответствии с настоящей статьей не должна определяться на основе системы, предусматривающей принятие для таможенных целей более высокой из двух альтернативных стоимостей; минимальной таможенной стоимости.
Из предоставленной в материалы дела ценовой информации следует, что указанное требование статьи 10 Соглашения Краснодарской таможней соблюдено, поскольку таможенная стоимость товаров, задекларированных по ДТ N N 10309090/150914/0005690 (199,23 доллара США/шт), 10309090/140814/0004983 (179,03 доллара США/шт), не является ни минимальной, ни наиболее высокой из альтернативных стоимостей.
На основании вышеизложенного, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что правомерность избранного Краснодарской таможней метода определения и основы для корректировки таможенной стоимости товаров подтверждается материалами дела.
В материалы дела представлены экспортные декларации в количестве 22 штук, однако таможенный орган получил данные декларации в количестве 8 штук. Между тем, учитывая тот факт, что товары, задекларированные ООО "Промхимторг" по ДТ N N 10309090/091014/0006281, 10309090/091014/0006282, 10309090/091014/0006283, 10309090/091014/0006284, 10309090/101014/0006306, 10309090/161014/0006469, 10309090/161014/0006471, 10309090/161014/0006472, 10309090/161014/0006473, 10309090/161014/0006481, 10309090/171014/0006503, 10309090/171014/0006504, 10309090/171014/0006505, 10309090/171014/0006507, 10309090/171014/0006508, 10309090/201014/0006558, 10309090/201014/0006559, 10309090/201014/0006561, 10309090/201014/0006562, 10309090/201014/0006564, 10309090/201014/0006565, 10309090/201014/0006572, 10309090/211014/0006582, ввезены во исполнение одного и того же контракта, в один и тот же временной период, произведены одним и тем же лицом, имеют сопоставимые характеристики, маркированы одним и тем же товарным знаком, и таможенными органами Турецкой Республики предоставлены документы, свидетельствующие о заявлении недостоверных сведений о таможенной стоимости товаров, задекларированных по ДТ NN 10309090/171014/0006504; 10309090/161014/0006473; 10309090/161014/0006472; 10309090/161014/0006469; 10309090/201014/0006572; 10309090/201014/0006564; 10309090/201014/0006561; 10309090/201014/0006558; 10309090/171014/0006508, соответственно у Краснодарской таможни имелись основания для распространения вышеуказанных обстоятельств на все остальные таможенные декларации и принятия решений о корректировке таможенной стоимости товаров, задекларированных по ДТ NN 10309090/091014/0006281, 10309090/091014/0006282, 10309090/091014/0006283, 10309090/091014/0006284, 10309090/101014/0006306, 10309090/161014/0006469, 10309090/161014/0006471, 10309090/161014/0006472, 10309090/161014/0006473, 10309090/161014/0006481, 10309090/171014/0006503, 10309090/171014/0006504, 10309090/171014/0006505, 10309090/171014/0006507, 10309090/171014/0006508, 10309090/201014/0006558, 10309090/201014/0006559, 10309090/201014/0006561, 10309090/201014/0006562, 10309090/201014/0006564, 10309090/201014/0006565, 10309090/201014/0006572, 10309090/211014/0006582.
Кроме того, как следует из представленных пояснений таможни по состоянию на 25.10.2016 у ООО "Промхимторг" имеется задолженность по уплате таможенных платежей и пеней за просрочку уплаты таможенных платежей в общей сумме 19 574 320, 80 руб., в том числе платежи - 15 764 238, 53 руб., пени - 3 810 082, 27 руб. в регионе деятельности Краснодарской и Московской областной таможен.
В регионе деятельности Краснодарской таможни сумма задолженности составляет 19 533 562, 18 руб. (платежи -15 732 409, 53 руб., пени - 3 801 152, 65 руб.), в регионе деятельности Московской областной таможни сумма задолженности составляет 40 758, 62 руб., (платежи - 31 829 руб., пени - 8 929, 62 руб.).
В соответствии со статьей 13 Гражданского кодекса Российской Федерации ненормативный акт государственного органа, не соответствующий закону и иным правовым актам, и нарушающий гражданские права и охраняемые законом интересы юридического лица, может быть признан судом недействительным полностью или частично.
Согласно части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.
На основании пункта 6 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 01.07.1996 г. N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского Кодекса Российской Федерации" основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта государственного органа недействительным является одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов юридического лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием.
Таким образом, при отсутствии хотя бы одного из указанных условий действия органа государственной власти не могут быть признаны незаконными.
В результате совокупной оценки документов с другими доказательствами по делу и установленными по делу обстоятельствами, суд приходит к выводу о том, что ООО "Промхимторг" не устранило противоречий в стоимости товара, ввезенного по спорным ДТ, не представило доказательств, бесспорно подтверждающих правильность определения им таможенной стоимости товара.
В свою очередь, Краснодарская таможня доказала наличие оснований для принятия решений о корректировке таможенной стоимости товаров.
При таких обстоятельствах, у суда отсутствуют правовые основания для удовлетворения заявленных требований общества.
С учетом изложенного, апелляционная жалоба подлежит удовлетворению, а решение суда первой инстанции подлежит отмене на основании пункта 3 части 1 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации ввиду несоответствия выводов, изложенных в решении, фактическим обстоятельствам дела, с принятием нового судебного акта об отказе в удовлетворении заявленных обществом требований.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 21.04.2016 по делу N А32-28468/2015 отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его вступления в законную силу, через Арбитражный суд Краснодарского края.
Председательствующий |
Г.А. Сурмалян |
Судьи |
Н.Н. Смотрова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-28468/2015
Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 26 января 2017 г. N Ф08-10449/16 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: ООО "ПромХимТорг"
Ответчик: Краснодарская таможня
Третье лицо: Краснодарская Таможня, Южное Таможенное Управление