город Москва |
|
17 ноября 2016 г. |
Дело N А40-160440/16 |
Резолютивная часть постановления оглашена 10.11.2016.
Постановление изготовлено в полном объеме 17.11.2016.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Марковой Т.Т.,
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Бахтияровым Р.Р., |
рассмотрев в судебном заседании в порядке упрощенного производства без вызова сторон апелляционную жалобу ИФНС России по Октябрьскому району г. Красноярска
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 23.09.2016
по делу N А40-160440/16, принятое судьей Сизовой О.В.
по заявлению ООО "Первая международная букмекерская компания" (660001, Красноярский край, Красноярск, улица Спартаковцев, дом 47 А, ОГРН 1042442190207)
к ИФНС России по Октябрьскому району г. Красноярска (115054, Москва, 4-й Монетчиковский переулок, дом 7, ОГРН 1087746968759)
о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности;
установил: решением Арбитражного суда г. Москвы от 23.09.2016 признано незаконным и отменено постановление ИФНС России по Октябрьскому району г. Красноярска N 010751/1 от 28.06.2016 ООО "Первая международная букмекерская компания" к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Не согласившись с решением суда, общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, по мотивам, изложенным в жалобе.
Законность и обоснованность принятого решения проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в порядке упрощенного производства без вызова сторон.
Из материалов дела следует, что 16.05.2016 инспекцией, на основании поручения от 16.05.2016 N 138К проведена проверка по адресу: Красноярск, улица Крупской, дом в пункте приема ставок букмекерской конторы "Лига ставок", деятельность в которой осуществляет ООО "ПМБК" (ИНН 7729607406) на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации к контрольно-кассовой технике, порядка и условий ее регистрации и применения.
В ходе проведенной проверки административным органом выявлено нарушение п. 1 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт", клиентом (оперуполномоченный ОЭБиПК) пополнена клубная карта на сумму 300 руб. для постановки ставки на игровое событие. При расчете выдан документ визуально соответствующий требованиям п. 4 Положения по применению контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, утвержденного постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации N 745 от 30.07.1993.
Документ N 01 от 16.05.2016 имеет номер ЭКЛЗ 7022113987, реквизит - (фП); номер и значение криптографического проверочного кода (далее - КПК) чека: 2667 #00006044.
С помощью сайта производителя ЭКЛЗ prokpk.ru проведена проверка подлинности документа N 01 от 16.05.2016. Системой подлинности КПК определено, что значение КПК чека сформировано неверно и при формировании КПК не использован секретный ключ, использовавшийся при производстве ЭКЛЗ с номером 7022113987.
Для контрольно-кассовой техники с электронной контрольной лентой подтверждением несанкционированного вмешательства в программное обеспечение является факт отображения на кассовых чеках неверного значения криптографического проверочного кода (КПК) - это контрольная сумма документа, рассчитываемая из его параметров на основании криптографических алгоритмов; проверка корректности КПК с помощью специального оборудования устанавливает подлинность электронной лепты и корректность работы ККТ, что свидетельствует о том, что в ККТ не обеспечивается защита фискальных данных для каждого отпечатываемого документа, не обеспечивается долговременное хранение в электронном виде информации обо всех проведенных кассовых операциях и что фактически данная ККТ работает в не фискальном режиме, то есть фактически ККТ не применяется.
Таким образом, по мнению налогового органа, в нарушение п. 1 ст. 2. ст. 4, ст. 5 Федерального закона N 54-ФЗ от 22.03.2003 "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетах и (или) расчетов с использованием платежных карт" организацией ООО "ПМБК" осуществлен наличный денежный расчет без применения ККТ на сумму 300 руб.
28.06.2016 инспекцией вынесено постановление по делу об административном правонарушении N 010751/1, которым ООО "Первая международная букмекерская компания" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30.000 руб.
Общество, не согласившись с налоговым органом, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что налоговым органом не установлен факт неприменения обществом контрольно-кассовой техники в установленном законом случае.
Рассмотрев материалы дела, суд апелляционной инстанции исходит из следующего.
Оспариваемым постановлением налогового органа общество привлечено к ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Диспозицией ч. 2 ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники, применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям либо используется с нарушением установленного законодательством Российской Федерации порядка и условий ее регистрации и применения, а равно отказ в выдаче по требованию покупателя (клиента) в случае, предусмотренном федеральным законом, документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу).
В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона N N 54-ФЗ контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Из содержания п. 1 ст. 2 Федерального закона N 54-ФЗ следует, что контрольно-кассовая техника применяется в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Согласно п. 3 ст. 4 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" под ставкой понимаются денежные средства, передаваемые участником азартной игры организатору азартной игры (за исключением денежных средств, признаваемых в соответствии с настоящим Федеральным законом интерактивной ставкой) и служащие условием участия в азартной игре в соответствии с правилами, установленными организатором азартной игры.
Из содержания п. 3 ст. 4 Федерального закона N 244-ФЗ следует, что ставка является условием участия в азартной игре.
Из соотношения положений п. 1 ст. 2 Федерального закона N 54-ФЗ и п. 3 ст. 4 Федерального закона N 244-ФЗ следует, что оплата участия в азартной игре (оплата ставки по заключенному пари) не свидетельствует о том, что обществом продан товар, выполнена работа, оказана услуга в целях применения ККТ.
В настоящем деле не подлежит применению Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт".
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.
С учетом изложенного в действиях общества отсутствует событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что является основанием для признания незаконным и отмене постановления N 010751/1 от 28.06.2016 о назначении административного наказания по ч. 2 ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь ст. ст. 229, 266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 23.09.2016 по делу N А40-160440/16 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа, только по основаниям, предусмотренным ч. 4 ст. 288 АПК РФ.
Судья |
Т.Т. Маркова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-160440/2016
Истец: ООО "Первая международная букмекерская компания"
Ответчик: ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО ОКТЯБРЬСКОМУ РАЙОНУ Г. КРАСНОЯРСКА, ИФНС России по Октябрьскому р-ну г.Красноярска