Требование: о взыскании долга, о взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами
Вывод суда: жалоба заявителя оставлена без удовлетворения
21 ноября 2016 г. |
Дело N А83-6434/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 ноября 2016 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 21 ноября 2016 года.
Двадцать первый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Баукиной Е.А., судей Рыбиной С.А., Мунтян О.И.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Матковой Я.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе администрации города Бахчисарая Республики Крым на решение Арбитражного суда Республики Крым от 02.08.2016 по делу N А83-6434/2015 (судья Лагутина Н.М.),
принятое по иску общества с ограниченной ответственностью "Альянс-90" (ОГРН: 1149102099629; пр-кт Победы, д. 54, кв. 30, г. Евпатория, Республика Крым, 297420; ул. Пушкина, д. 9, оф. 2, г. Симферополь, Республика Крым, 295000)
к администрации города Бахчисарая Республики Крым (ОГРН: 1149102098078; ул. Симферопольская, д. 14, г. Бахчисарай, Бахчисарайский район, Республика Крым, 298403)
о взыскании задолженности и процентов за пользование чужими денежными средствами,
при участии третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика:
- общества с ограниченной ответственностью "КСИЛ-Украина" (ЕГРПОУ: 33540662; ИНН 335406626588; 03186, Украина, г. Киев, ул. Авиаконструктора Антонова, 5, к. 609),
в присутствии:
от общества с ограниченной ответственностью "Альянс-90" - представителя Авдеева Ю.А., действующего на основании доверенности от 29.01.2016,
в отсутствие представителей других лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Альянс-90" (далее - Общество, ООО "Альянс-90") обратилось в Арбитражный суд Республики Крым к администрации города Бахчисарая Республики Крым с исковым заявлением, уменьшенным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о взыскании задолженности в размере 350581,74 руб., процентов за пользование чужими денежными средствами в сумме 38714,64 руб.
Исковое заявление принято к производству Арбитражного суда Республики Крым определением от 19.01.2016.
Решением Арбитражного суда Республики Крым от 02.08.2016 по делу N А83-6434/2015 иск общества с ограниченной ответственностью "Альянс-90" удовлетворен полностью. С администрации города Бахчисарая Республики Крым в пользу общества с ограниченной ответственностью "Альянс-90" взыскана сумма задолженности в размере 350581,74 руб., проценты за пользование чужими денежными средствами в размере 38714,64 руб., а так же расходы по оплате государственной пошлины в сумме 2000,00 руб.
Не согласившись с указанным решением суда, администрация города Бахчисарая Республики Крым обратилась с апелляционной жалобой, просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт, которым в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме.
В апелляционной жалобе ответчик указывает, что администрация города Бахчисарая Республики Крым является ненадлежащим ответчиком по иску. Должником по спорному контракту является ликвидационная комиссия Исполнительного комитета Бахчисарайского городского совета. В соответствии с частью 1 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) ликвидация юридического лица влечет прекращение без перехода в порядке универсального правопреемства его прав и обязанностей к другим лицам. С момента принятия решения о ликвидации срок исполнения его обязательств перед кредиторами считается наступившим (пункт 4 статьи 61 ГК РФ). Для соблюдения обязанности выявления кредиторов, установленной пунктом 1 статьи 63 ГК РФ, ликвидационная комиссия разместила объявление о ликвидации юридического лица и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Податель жалобы полагает, что истец не воспользовался своим правом на предъявление требований в двухмесячный срок. Ликвидационный баланс исполнительного комитета Бахчисарайского городского совета утвержден 17.03.2015 решением 15 сессии 1 - го созыва Бахчисарайского городского совета N 167. Податель жалобы считает, что истец был надлежащим образом уведомлен о ликвидации должника, но не заявил своих требований. С момента исключения исполнительного комитета Бахчисарайского городского совета из ЕГРЮЛ истец утратил право взыскания задолженности по договорам купли-продажи от 07.10.2013 N 53 и N 54.
Определениями Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 30.09.2016 апелляционная жалоба администрации города Бахчисарая Республики Крым принята к производству.
Определением заместителя председателя Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 16.11.2016 произведена замена судьи Чертковой И.В. на судью Мунтян О.И.
Администрации города Бахчисарая Республики Крым и общество с ограниченной ответственностью "КСИЛ-Украина", надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы согласно положениям статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), явку полномочных представителей не обеспечили.
Суд апелляционной инстанции рассмотрел апелляционную жалобу администрации города Бахчисарая Республики Крым в соответствии со статьей 156 АПК РФ в отсутствие представителей ответчика и третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика.
Представитель Общества в судебном заседании устно возражал против доводов, изложенных в апелляционной жалобе, письменный отзыв в материалы дела не представил.
Законность и обоснованность принятого решения проверены в порядке, установленном главой 34 АПК РФ.
Исследовав представленные доказательства, заслушав доводы представителя истца, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства, имеющие существенное значение для рассмотрения спора.
Между исполнительным комитетом Бахчисарайского городского совета (Покупатель) и обществом с ограниченной ответственностью "КСИЛ-Украина" (Продавец) 07.10.2013 были заключены договоры купли-продажи N 53 и N 54.
В соответствии с пунктом 1.1. договоров Продавец обязуется передать товар в собственность Покупателя, а Покупатель обязуется принять указанный товар и оплатить за него, в соответствии с условиями заключенных договоров за счет средств местного бюджета по КФК 070101 КЭКР 3110 для дошкольных учебных заведений N 6 и N 8 г. Бахчисарая.
Согласно пункту 1.2. договоров, их предметом является детское игровое оборудование, а именно: горка мини Н площадки, качели на пружине "Мотоцикл", качели - балансир, песочница "Кораблик".
В соответствии с пунктом 1.3. общая сумма договоров составляет 93116,00 грн. (46558,00 грн. по договору от 07.10.2013 N 54 +46558,00 грн. по договору от 07.10.2013 N 53).
Согласно с пунктам 2.3. договоров Покупатель оплачивает приобретенный товар по факту в течение 15 банковских дней со дня поставки.
Согласно расходной накладной от 02.12.2013 N 402 Продавец поставил Покупателю по договору купли-продажи от 07.10.2013 N 54 товар: горку мини Н площадки, качели на пружине "Мотоцикл", качели - балансир, песочницу "Кораблик", на сумму 46558,00 грн.
Из расходной накладной от 02.12.2013 N 403 следует, что Продавец поставил Покупателю по договору купли-продажи от 07.10.2013 N 53 товар: горка мини Н площадки, качели на пружине "Мотоцикл", качели - балансир, песочница "Кораблик", на сумму 46558,00 грн.
Из акта сверки взаимных расчётов за 2013 года следует, что по состоянию на 31.12.2013 Исполнительный комитет Бахчисарайского городского совета имеет задолженность перед ООО "КСИЛ-Украина" за поставленный ему товар по договорам купли-продажи от 07.10.2013 N 53 и N 54 на сумму 93116,00 грн.
Указанный акт подписан полномочными представителями сторон и скреплен оригинальными печатями юридических лиц.
Учитывая пункт 2.3 договоров купли-продажи N 53 от 07.10.2013 года, N 54 от 07.10.2013 года оплата по ним должна была быть произведена в течение 15 банковских дней с момента поставки, до 23.12.2013.
ООО "КСИЛ-Украина", в лице директора Украинец А.И. и ЧП "Альянс-90" 10.01.2014 заключен Договор N 3/13 об уступке права требования по договорам купли-продажи N 53 от 07.10.2013 года, N 54 от 07.10.2013 года.
В соответствии с пунктом 1.1. указанного договора Цедент уступает, а Цессионарий принимает в полном объеме права требования долга по договорам купли-продажи N 53 от 07.10.2013 года, N 54 от 07.10.2013 года к должнику - Исполнительному комитету Бахчисарайского городского совета на общую сумму в размере 93116 грн. 00 коп.
В соответствии с п. 2.1. указанного договора Цедент передает право денежного требования со всеми правами, принадлежащими кредитору, включая права требования неустойки, пени и штрафа за ненадлежащее исполнение обязательств Должником.
Согласно представленному в материалы дела свидетельству Федеральной налоговой службы и выписке из ЕГРЮЛ ЧП "Альянс-90" привело свои учредительные документы в соответствие с законодательством Российской Федерации и было переименовано в общество с ограниченной ответственностью "Альянс-90" (далее - ООО "Альянс-90") с присвоением 29.11.2014 ОГРН: 1149102099629.
3-й сессией 1-ого созыва Бахчисарайского городского совета Республики Крым 22.10.2014 принято решение N 25 о ликвидации юридического лица - исполнительного комитета Бахчисарайского городского совета, создании ликвидационной комиссии исполнительного комитета Бахчисарайского городского совета.
ООО "Альянс-90" 19.12.2014 (входящая дата на штампе) обратилось в исполнительный комитет Бахчисарайского городского совета с требованием оплатить образовавшуюся по договорам от 07.10.2013 N N 53, 54 задолженность новому кредитору - цессионарию по договору уступки прав от 10.01.2014 N 1/13, приложив к требованию документы, подтверждающие уступку права и наличие долга (т.1, л.д. 24).
Учитывая постановление Государственного совета Республики Крым о "Временном положении о Банке Крыма" от 17.03.2014 N 1751-6/14 и изменения от 14.05.2014, внесенные в Федеральный конституционный закон от 21.03.2014 N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя", о том что денежной единицей на территории Республики Крым является российский рубль, и с 01.06.2014 гривна признана иностранной валютой, истец осуществил перерасчет суммы задолженности в российские рубли на момент уведомления должника о состоявшейся уступке права требования (19.12.2014); задолженность составила 350581,74 руб. (93116,00 грн./10*37,65 руб.).
В связи с тем, что исполнительный комитет Бахчисарайского городского совета не произвел оплату за товары, поставленные в детские дошкольные учреждения города Бахчисарая, ООО "Альянс-90" обратилось в Арбитражный суд Республики Крым с настоящим исковым заявлением к администрации города Бахчисарая Республики Крым.
Исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены решения суда первой инстанции.
В соответствии с частью 3 статьи 15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, принимаемые судом решения, постановления, определения должны быть законными, обоснованными и мотивированными.
Согласно части 1 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
В соответствии с пунктом 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Заявитель апелляционной жалобы не признает себя надлежащим ответчиком по иску ООО "Альянс-90", поскольку должник - исполнительный комитет Бахчисарайского городского совета - ликвидирован, а администрация города Бахчисарая Республики Крым является вновь созданным юридическим лицом, следовательно, не может признаваться правопреемником ликвидированного органа местного самоуправления Украины.
В силу статьи 6 Федерального конституционного закона от 21.03.2014 N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" (далее - Закон N 6-ФКЗ) со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов и до 1 января 2015 года действует переходный период, в течение которого урегулируются вопросы интеграции новых субъектов Российской Федерации в экономическую, финансовую, кредитную и правовую системы Российской Федерации, в систему органов государственной власти Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 23 Закона N 6-ФКЗ законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации действуют на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным конституционным законом. То есть с 21.03.2014.
В соответствии с частью 1 статьи 19 Закона N 6-ФКЗ местное самоуправление на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о местном самоуправлении с учетом особенностей, установленных для городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, а также в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Крым и города федерального значения Севастополя.
Частью 2 статьи 19 Закона N 6-ФКЗ предусмотрено, что на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя формируются органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами соответственно Республики Крым и города федерального значения Севастополя. До завершения формирования этих органов местное самоуправление на указанных территориях осуществляется органами местного самоуправления, действующими на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов.
Постановлением Государственного Совета Республики Крым от 30.04.2014 N 2082-6/14 "О вопросах урегулирования осуществления местного самоуправления на территории Республики Крым в переходный период" предписано до завершения формирования на территории Республики Крым органов местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательными и нормативными правовыми актами Республики Крым: 1.1. Полномочия по решению в соответствии с законодательством Российской Федерации вопросов, относящихся к компетенции органов местного самоуправления, осуществляют на соответствующих территориях органы местного самоуправления, действовавшие на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов (далее - органы местного самоуправления), в объеме прав и обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, законодательными и нормативными правовыми актами Республики Крым, актами органов местного самоуправления, и с учетом критериев отнесения соответствующих территорий к определенному виду муниципального образования в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
В соответствии с пунктом 5 статьи 34. Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления вновь образованного муниципального образования в соответствии со своей компетенцией являются правопреемниками органов местного самоуправления, которые на день создания вновь образованного муниципального образования осуществляли полномочия по решению вопросов местного значения на соответствующей территории, в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами. Вопросы правопреемства подлежат урегулированию муниципальными правовыми актами вновь образованного муниципального образования.
До урегулирования муниципальными правовыми актами вновь образованного муниципального образования вопросов правопреемства в отношении органов местных администраций, муниципальных учреждений, предприятий и организаций, ранее созданных органами местного самоуправления, которые на день создания вновь образованного муниципального образования осуществляли полномочия по решению вопросов местного значения на соответствующей территории, или с их участием, соответствующие органы местных администраций, муниципальные учреждения, предприятия и организации продолжают осуществлять свою деятельность с сохранением их прежней организационно правовой формы.
В соответствии с пунктом 1 статьи 26 Закона Республики Крым от 21.08.2014 N 54-ЗРК "Об основах местного самоуправления в Республике Крым" принятым Государственным Советом Республики Крым (далее - ЗРК Об основах местного самоуправления в Республике Крым) структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы местного самоуправления и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Полномочия районных государственных администраций в Республике Крым и исполнительных органов городских (городов республиканского значения) советов и городских, поселковых и сельских советов городов, поселков, сел, входящих в состав районов Республики Крым, действующих на момент проведения выборов 14.09.2014 заканчиваются в день образования местных администраций соответствующих муниципальных образований (статья 44 ЗРК Об основах местного самоуправления в Республике Крым).
Вновь образованные представительные органы муниципальных образований принимают имущество, находящееся у органов местного самоуправления, действующих на момент проведения выборов 14.09.2014 на территориях, которые отнесены к вновь образованным муниципальным образованиям в соответствии с Законом Республики Крым "Об установлении границ муниципальных образований и статусе муниципальных образований в Республике Крым" (статья 45 ЗРК Об основах местного самоуправления в Республике Крым).
Районные государственные администрации в Республике Крым и исполнительные органы городских советов городов республиканского значения и исполнительные органы городских, поселковых и сельских советов городов, поселков, сел, входящих в состав районов Республики Крым, действующие до 14 сентября 2014 года, передают имущество соответствующим вновь образованным представительным органам муниципальных образований (статья 46 ЗРК Об основах местного самоуправления в Республике Крым).
Согласно пункту 9 решения 12-й сессии 1-ого созыва Бахчисарайского городского совета Республики Крым от 06.02.2015 N 150 в соответствии с ФКЗ от 21.03.2014 N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" правопреемником в отношении договорных обязательств, заключенных органами местного самоуправления, действующими на территории города Бахчисарая Республики Крым на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым, выступает администрация города Бахчисарая Республики Крым.
Таким образом, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу, что администрация города Бахчисарая Республики Крым является правопреемником исполнительного комитета Бахчисарайского городского совета.
Противоположный довод администрации города Бахчисарая Республики Крым, изложенный в апелляционной жалобе, противоречит нормам действующего законодательства и отклоняется коллегией судей.
Остальные выводы арбитражного суда первой инстанции администрация города Бахчисарая Республики Крым не обжаловала.
По результатам рассмотрения апелляционной жалобы Двадцать первый арбитражный апелляционный суд пришел к выводу о том, что решение Арбитражного суда Республики Крым от 02.08.2016 основано на полном исследовании имеющихся в деле доказательств, принято с соблюдением норм материального и процессуального права, в связи с чем, на основании пункта 1 части 1 статьи 269 АПК РФ подлежит оставлению без изменения.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта (часть 4 статьи 270 АПК РФ), не установлено.
Вопрос о распределении расходов по государственной пошлине по апелляционной жалобе не рассматривался с учетом положений подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцать первый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Республики Крым от 02 августа 2016 года по делу N А83-6434/2015 оставить без изменения; апелляционную жалобу администрации города Бахчисарая Республики Крым - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, установленном статьей 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Е.А. Баукина |
Судьи |
С.А. Рыбина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А83-6434/2015
Истец: ООО "АЛЬЯНС-90"
Ответчик: Администрация города Бахчисарая Республики Крым
Третье лицо: ООО "КСИЛ -Украина"