Требование: о привлечении к административной ответственности
Вывод суда: жалоба заявителя оставлена без удовлетворения, решение суда первой инстанции оставлено в силе
г. Хабаровск |
|
23 ноября 2016 г. |
А04-8112/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 ноября 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 23 ноября 2016 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Песковой Т.Д.
судей Балинской И.И., Сапрыкиной Е.И.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Абрамовым Д.А.
при участии в заседании:
от Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Амурской области: Гайдук О.А., представитель по доверенности от 14.11.2016 N 8-Д;
от общества с ограниченной ответственностью "Амурское отделение Системы и Сети": представитель не явился;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Амурское отделение Системы и Сети"
на решение от 28.09.2016
по делу N А04-8112/2016
Арбитражного суда Амурской области
принятое судьей Белоусовой Ю.К.
по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Амурской области
к обществу с ограниченной ответственностью "Амурское отделение Системы и Сети"
о привлечении к административной ответственности
УСТАНОВИЛ:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Амурской области (далее - заявитель, административный орган, управление) обратилось в Арбитражный суд Амурской области с заявлением о привлечении к административной ответственности общества с ограниченной ответственностью "Амурское отделение Системы и сети" (далее - ответчик, ООО "Амурское отделение Системы и сети", общество) за совершение правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением от 28.09.2016 суд привлек общество к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подверг административному наказанию в виде предупреждения.
Не согласившись с судебным актом, общество обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции, в связи с неправильным применением норм материального права, а также незаконностью и необоснованностью судебного акта и принять новое решение.
В судебном заседании представитель управления отклонил доводы апелляционной жалобы как несостоятельные по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу. Просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Общество, извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, не принимало участия в заседании суда апелляционной инстанции.
Суд апелляционной инстанции на основании положений части 1 статьи 268 АПК РФ повторно рассматривает дело по имеющимся в деле доказательствам.
Изучив материалы дела, заслушав представителя управления, проверив обоснованность доводов апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы.
Из материалов дела следует, что общество с ограниченной ответственностью "Амурское отделение Системы и сети" зарегистрировано Межрайонной инспекцией ФНС России N 1 по Амурской области 08.10.2002 в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1022800516958, ИНН 2801030890, имеет лицензии N 91540 (услуги связи для целей кабельного вещания) и N 91541 (услуги местной телефонной связи, за исключением услуг местной телефонной связи с использованием таксофонов и средств коллективного доступа).
Срок действия лицензий по 22.09.2016, действовали до указанной даты.
Федеральным агентством связи России при осуществлении контроля и надзора за исполнением операторами универсального обслуживания требований нормативных правовых актов, регулирующих оказание универсальных услуг связи, и договоров об условиях оказания универсальных услуг связи на территории Российской Федерации, а также исполнением операторами связи требований об обязательных отчислениях (неналоговых платежах) в резерв универсального обслуживания, установлено, что ООО "Амурское отделение Системы и сети" не представило сведения о базе расчета обязательных отчислений в резерв универсального обслуживания за 2 квартал 2016 года, чем нарушило требования п. 11 лицензий N 91540 и N 91541, а также Порядок предоставления сведений, утвержденный Приказом Минкомсвязи РФ от 16.09.2008 N 41, - согласно которым "лицензиат обязан предоставлять сведения о базе расчета обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания в порядке и по форме, которые установлены федеральным органом исполнительной власти в области связи".
Сведения о нарушении обществом лицензионных требований направлены Федеральным агентством связи 12.08.2016 N РШ-ПЗЗ-9189 в региональное Управление Роскомнадзора по Амурской области, где общество осуществляет лицензионную деятельность.
Поскольку указанное нарушение образует событие административного правонарушения, письмом от 15.08.2016 ООО "Амурское отделение Системы и сети" извещено о необходимости явится в Управление для составления протокола об административном правонарушении, что подтверждается отметкой на уведомлении о вручении.
25.08.2016 Управлением Роскомнадзора по Амурской области в отсутствие надлежащим образом извещенного ООО "Амурское отделение Системы и сети", в отношении последнего составлен протокол об административном правонарушении, действия общества по данному факту квалифицированы по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ, - осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условии, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
На основании части 3 статьи 23.1 КоАП РФ протокол с материалами административного дела направлены в Арбитражный суд Амурской области для принятия решения.
Привлекая общество к административной ответственности, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
Согласно пункту 36 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" оказание услуг связи подлежит лицензированию. Лицензиат обязан соблюдать лицензионные требования при осуществлении лицензируемого вида деятельности (статьям 2 и 3 указанного Федерального закона).
Пунктом 1 статьи 29 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" установлено, что деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи. Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.02.2005 N 87 утвержден Перечень наименований услуг, вносимых в лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи, включающий телематические услуги связи (пункт 16 Перечня).
Одним из лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания услуг связи является представление сведений о базе расчета обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания в порядке и по форме, которые установлены федеральным органом исполнительной власти в области связи (пункт 11 раздела XVI Перечней лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания соответствующих услуг связи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.02.2005 N 87).
Пунктом 11 лицензионных требований (приложение к лицензии N 91540) предусмотрено, что лицензиат обязан предоставлять сведения о базе расчета обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания в порядке и по форме, которые установлены федеральным органом исполнительной власти в области связи.
Порядок предоставления сведений о базе расчета обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания утвержден приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 16.09.2008 N 41 (далее по тексту - Порядок N 41).
Согласно пункту 1 указанного Порядка оператор связи, оказывающий услуги связи в сети связи общего пользования, ежеквартально, не позднее 30 дней со дня окончания квартала, в котором получены доходы, представляет в Федеральное агентство связи сведения о базе расчета обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания по форме, приведенной в приложении N 1.
В случае, если в течение отчетного квартала оператор связи не приступил к оказанию услуг связи до даты начала оказания услуг, указанной в лицензии, и/или не получал доход от оказания услуг связи абонентам и иным пользователям в сети связи общего пользования, Сведения представляются с нулевыми значениями показателей.
Отсчет кварталов идет с начала календарного года.
Из материалов дела усматривается и не оспаривается ООО "Амурское отделение Системы и сети", что в установленный срок (до 30.07.2016) последним не представлены в Федеральное агентство связи сведения о базе расчета обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания за 2 квартал 2016 года.
Таким образом, с учетом закрепленных в пункте 1 Правил, согласно которым сведения в Федеральное агентство связи представляются и при условии не осуществления деятельности либо не получения дохода лицензиатом в отчетный период, предоставляя их в резерв с нулевыми показателями, - позиция юридического лица об отсутствии оснований для подачи сведений в виду отсутствии деятельности в отчетном периоде не состоятельна.
Как правомерно указал суд первой инстанции, при условии наличия действующей лицензии на оказание услуг связи, для проверки исполнения обязанности лицензиата по предоставлению сведений о базе расчета в резерв универсального обслуживания административному органу не требуется установление фактического осуществления или не осуществления лицензиатом лицензионной деятельности в отчетный период.
По смыслу ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В качестве доказательств административным органом представлены:
- лицензия ООО "Амурское отделение Системы и сети" N 91540 на услуги связи для целей кабельного вещания;
- лицензия ООО "Амурское отделение Системы и сети" N 91541 на услуги местной телефонной связи, за исключением услуг местной телефонной связи с использованием таксофонов и средств коллективного доступа, приложения к указанным лицензиям, в которых перечислены лицензионные требования, в том числе предусмотренные пунктом 11 об обязанности лицензиата предоставлять сведения о базе расчета обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания, сведения, представленные Федеральным агентством связи о не предоставлении ООО "Амурское отделение Системы и сети" о базе расчета обязательных отчислений в резерв универсального обслуживания за 2 квартал 2016 года по указанным лицензиям;
- скриншот, снятый с АРМ под инвентарным номером М000000267, согласно которому, такие сведения лицензиатом не представлены, протокол об административном правонарушении от 25.08.2016 N АП-28/3/568.
Наличие события административного правонарушения и факта его совершения обществом в полном объеме подтверждаются данными доказательствами.
Объектом указанного правонарушения являются общественные отношения, возникающие в связи с осуществлением предпринимательской деятельности, обеспечивающие единую государственную политику в области правовых основ единого рынка, а также защиту прав и законных интересов граждан, их здоровья, охрану окружающей среды.
Объективная сторона административного правонарушения заключается в нарушении условий специального разрешения (лицензии).
При рассмотрении дела каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что ООО "Амурское отделение Системы и сети" предприняло исчерпывающие меры для соблюдения требований законодательства в осуществляемой им лицензионной деятельности в материалы дела не представлено.
Апелляционная инстанция не усматривает оснований полагать, что нарушение обязательных требований лицензируемой деятельности по не предоставлению соответствующих сведений вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими препятствиями, находящимися вне контроля общества при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанностей лицензиата.
Таким образом, апелляционная инстанция поддерживает вывод суда первой инстанции о наличии вины ООО "Амурское отделение Системы и сети" и, следовательно, состава административного правонарушения в его действиях.
Процессуальных нарушений, а также процессуальных нарушений прав привлекаемого лица по делу допущено не было. Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом в пределах компетенции административного органа исполнительной власти.
Апелляционная инстанция не усматривает оснований для применения в отношении общества статьи 2.9 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Санкция части 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусматривает наказание в виде предупреждения или штрафа для юридических лиц от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Административное наказание назначено в пределах санкции, в виде предупреждения.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы апелляционным судом отклоняются, как необоснованные, поскольку фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом первой инстанции на основе полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, нормы материального и процессуального права не нарушены.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Амурской области от 28.09.2016 по делу N А04-8112/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия, через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Т.Д. Пескова |
Судьи |
И.И. Балинская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А04-8112/2016
Истец: Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Амурской области
Ответчик: ООО "Амурское отделение Системы и Сети"
Хронология рассмотрения дела:
23.11.2016 Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда N 06АП-6210/16