Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 1 февраля 2017 г. N Ф08-10540/16 настоящее постановление оставлено без изменения
город Ростов-на-Дону |
|
23 ноября 2016 г. |
дело N А32-19012/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 ноября 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 23 ноября 2016 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ефимовой О.Ю.,
судей Гуденица Т.Г., Сулименко О.А.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Манджиевым П.С.,
при участии:
от публичного акционерного общества "Нефтяная компания "Роснефть" - Кухта М.И. по доверенности от 20.11.2015,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу публичного акционерного общества "Нефтяная компания "Роснефть"
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 03.08.2016 по делу N А32-19012/2016, принятое судьёй Николаевым А.В.,
по заявлению публичного акционерного общества "Нефтяная компания "Роснефть"
к Федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Краснодарскому краю
о признании недействительными решений,
УСТАНОВИЛ:
публичное акционерное общество "Нефтяная компания "Роснефть" (далее - ПАО "НК "Роснефть", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Краснодарскому краю (далее - кадастровая палата, ФГБУ "ФКП Росреестра" по Краснодарскому краю) о признании недействительными решений от 03.03.2016 N 2345/5/16-81472 и от 03.03.2016 N 2343/5/16-81477 об отказе в осуществлении кадастрового учета сооружений: Газопровод 6" от 81 нас до м/м Нефтег., протяженностью 874 м., год ввода в эксплуатацию 1971, инвентарный N Н1р-06016 и Газопровод 159*7 Безводный-Нефтегорск, протяженностью 1241 м., год ввода в эксплуатацию 1991, инвентарный N Н1р-06008 и обязании осуществить кадастровый учет данных сооружений.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 03.08.2016 в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован несоответствием представленных технических планов газопроводов требованиям ч. 8 ст. 41 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости". Суд указал на правомерность позиции заинтересованного лица, согласно которой подготовка технического плана для осуществления кадастрового учета на основании декларации об объекте недвижимого имущества возможна, если в отношении данного объекта в соответствии с законодательством в области градостроительной деятельности не требуется подготовка проектной документации и получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Не согласившись с принятым судебным актом, ПАО "НК "Роснефть" обжаловало его в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), просило отменить решение и удовлетворить заявленные требования, сославшись на то, что отказ заинтересованного лица в осуществлении кадастрового учета спорных объектов не соответствует требованиям действующего законодательства и нарушает его права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности.
Определением от 11.11.2016 в составе суда произведена замена находящегося в отпуске судьи Илюшина Р.Р. на судью Сулименко О.А., в связи с чем рассмотрение апелляционной жалобы произведено сначала.
Представитель публичного акционерного общества "Нефтяная компания "Роснефть" в судебном заседании просил решение суда отменить, апелляционную жалобу удовлетворить, заявил ходатайство о приобщении к материалам дела копий заявлений от 26.11.2015, технических планов газопроводов, договора аренды от 01.01.2009 о предоставлении во временное владение спорных объектов ООО "РН-Краснодарнефтегаз", свидетельства о регистрации опасных производственных объектов, карту учета объекта, заключения экспертизы промышленной безопасности по спорным газопроводам.
Суд удовлетворил заявленное ходатайство с учетом положений аб. 2 ч. 2 ст. 268 АПК РФ и приобщил дополнительные доказательства к материалам дела, как доказательства непосредственно связанные с предметом исследования по настоящему спору.
Представитель Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Краснодарскому краю в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом.
В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает жалобу в отсутствие представителя кадастровой палаты.
В судебном заседании в порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации был объявлен перерыв, после которого судебное разбирательство продолжено.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя общества, арбитражный суд апелляционной инстанции установил следующее.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, в результате приватизации, производственное ордена Трудового Красного Знамени объединение "Кранодарнефтегаз" (далее - ПО "Кранодарнефтегаз") преобразовано в АООТ "Краснодарнефтегаз" и зарегистрировано постановлением первого заместителя Главы Администрации города Краснодар от 19.05.1994 N 183 п.
План приватизации ПО "Кранодарнефтегаз" зарегистрирован департаментом по финансам, бюджету и контролю администрации Краснодарского края 19.05.1994.
В число приватизируемого имущества вошли Газопровод 6" от 81 нас до м/м Нефтег., протяженностью 874 м., год ввода в эксплуатацию 1971, инвентарный N Н1р-06016 и Газопровод 159*7 Безводный-Нефтегорск, протяженностью 1241 м., год ввода в эксплуатацию 1991, инвентарный N Н1р-06008, расположенные в Апшеронском районе, Краснодарского края, которые возведены и приняты в эксплуатацию ПО "Краснодарнефтегаз".
На основании протокола общего собрания акционеров от 19.04.1996 N 5 АООТ "Краснодарнефтегаз" переименовано в ОАО "НК "Роснефть - Краснодарнефтегаз".
Впоследствии ОАО "НК "Роснефть-Краснодарнефтегаз" реорганизовано в форме присоединения к ОАО "НК "Роснефть", 01.10.2006 в ЕГРЮЛ внесена регистрационная запись (ГРН 2067757392162), у которого в результате универсального правопреемства возникло право собственности на спорные газопроводы. Актами приема-передачи основных средств основные средства (недвижимое имущество), в том числе указанные газопроводы ОАО "НК "Роснефть-Краснодарнефтегаз" переданы в ОАО "НК "Роснефть" (т.1 л.д. 126-131).
Общество в заявлении ссылается на то, что Газопровод Н1р-06016 и Газопровод Н1р-06008 входят в систему газоснабжения "Горячий Ключ - Апшеронск", посредством которой осуществлялась внутрипромысловая транспортировка газа, добываемого ОАО "НК "Роснефть", а так же производится газоснабжение ряда населенных пунктов Краснодарского края (г. Горячий Ключ, г. Хадыженск, г. Апшеронск, п. Кутаис, п.Широкая Балка, п. Асфальтовая Гора, п. Нефтегорск, п. Новый городок, х.Николаенко). В настоящий момент Газопровод "Горячий Ключ - Апшеронск" фактически используется обществом для газоснабжения указанных населенных пунктов Краснодарского края.
ОАО "НК "Роснефть" 09.06.2015 обратилось в кадастровую палату с заявлением N 23-0-1-234/3101/2015-241 о постановке на государственный кадастровый учет Газопровода Н1р-06016 и с заявлением N 23-0-1- 234/3101/2015-242 о постановке на государственный кадастровый учет Газопровода Н1р- 06008.
С заявлениями в кадастровую палату были представлены технические планы, подготовленные на основании деклараций об объекте недвижимого имущества, поскольку технический учет спорных газопроводов ранее не производился, а проектную документацию и разрешение на ввод объектов в эксплуатацию ввиду давности их возведения, общество не сохранило.
Решениями ФГБУ "ФКП Росреестра" по Краснодарскому краю от 26.08.2015 N 2343/5/15-222969 и N 2343/5/15-222986 осуществление кадастрового учета было приостановлено, а решениями от 16.09.2015 N 2343/5/15-242202 и N 2343/5/15-242210 в осуществлении кадастрового учета было отказано.
В обоснование отказа кадастровая палата сослалась на несоответствие представленных технических планов газопроводов требованиям ч. 8 ст. 41 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", поскольку подготовка технического плана для осуществления кадастрового учета на основании декларации об объекте недвижимого имущества возможна, если в отношении данного объекта в соответствии с законодательством в области градостроительной деятельности не требуется подготовка проектной документации и получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
В связи с тем, что документы о вводе в эксплуатацию газопроводов, возведенных в 1971 и 1991 годах, были утрачены, общество обратилось с запросами в различные органы муниципальной и государственной власти о наличии документов по спорным объектам. Письмом от 26.05.2015 N 222 филиал ГУП КК "Крайтехинвентаризация - Краевое БТИ" ответило об отсутствии данных по объектам недвижимости газопровода "Горячий Ключ-Апшеронск". Администрация муниципального образования Апшеронский район письмом от 15.06.2015 N 2524 сообщило об отсутствии документов на объект "Горячий Ключ-Апшеронск".
В дальнейшем ОАО "НК "Роснефть" повторно 26.11.2015 обратилось в кадастровую палату с заявлениями о постановке на кадастровый учет Газопровода Н1р-06016 и Газопровода Н1р-06008.
Решениями ФГБУ "ФКП Росреестра" по Краснодарскому краю от 02.12.2015 N 2343/5/15-324492 и N 2343/5/15-324493 осуществление кадастрового учета было приостановлено, а решениями от 03.03.2016 N 2343/5/16-81472 и N 2343/5/16-81477 в осуществлении кадастрового учета было отказано.
Основания повторного отказа в кадастровом учете газопроводов были аналогичны основаниям ранее выданных отказов.
Полагая, что решения от 03.03.2016 N 2343/5/16-81472 и N 2343/5/16-81477 об отказе в осуществлении кадастрового учета Газопровода Н1р-06016 и Газопровода Н1р-06008 являются незаконными, нарушают права заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, общество обратилось с настоящим заявлением в суд.
Часть 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусматривает, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов и должностных лиц, если полагают, что они не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Отношения, возникающие в связи с ведением государственного кадастра недвижимости, осуществлением государственного кадастрового учета недвижимого имущества и кадастровой деятельности регулируются Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о кадастре).
В соответствии с частью 3 статьи 1 названного Закона, государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных, предусмотренных названным Федеральным законом, сведений о недвижимом имуществе.
Пунктом 6 части 1 статьи 7 Закона о кадастре предусмотрено, что в государственный кадастр недвижимости вносятся сведения об уникальных характеристиках объекта недвижимости.
Согласно части 1 статьи 16 Закона о кадастре, кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости, прекращением его существования либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7, 10 - 21 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений об объекте недвижимости.
С заявлениями о постановке на учет объектов недвижимости вправе обратиться собственники таких объектов недвижимости или любые иные лица (часть 3 статьи 20 Закона о кадастре).
Перечень необходимых для кадастрового учета документов, представляемых заявителем вместе с заявлением раскрыт в части 1 статьи 22 Закона о кадастре.
В силу пункта 5 части 2 статьи 26 Закона о кадастре, осуществление кадастрового учета приостанавливается в случае, если заявление о кадастровом учете или необходимые для кадастрового учета документы по форме либо содержанию не соответствуют требованиям настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 6 части 2 статьи 27 Закона о кадастре, орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении кадастрового учета в случае, если истек срок приостановления осуществления кадастрового учета и не устранены обстоятельства, послужившие основанием для принятия решения о приостановлении.
В соответствии с пунктом 11 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации спорные объекты являются линейными объектами, которые согласно заключениям кадастрового инженера имеют надземную и подземную части.
Обращаясь с заявлениями о постановке на государственный учет обществом в кадастровую палату были представлены, в том числе технические планы, подготовленные на основании деклараций об объекте недвижимого имущества, и письма органов муниципальной и государственной власти об отсутствии документов по спорным объектам, поскольку технический учет спорных газопроводов ранее не производился, а проектную документацию и разрешение на ввод объектов в эксплуатацию ввиду давности их возведения, общество не сохранило.
В силу пункта 3 части 1 статьи 22 Закона о кадастре, в состав необходимых для кадастрового учета документов входит технический план сооружения или копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (при постановке на учет или учете изменений такого объекта капитального строительства) - копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или необходимые сведения, содержащиеся в таком документе, запрашиваются органом кадастрового учета в порядке межведомственного информационного взаимодействия в федеральном органе исполнительной власти, органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органе местного самоуправления либо уполномоченной организации, выдавших такой документ.
Статья 41 Закона о кадастре определяет, что технический план представляет собой документ, в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости, и указаны сведения о здании, сооружении, помещении или об объекте незавершенного строительства, необходимые для постановки на учет такого объекта недвижимости, либо сведения о части или частях такого объекта недвижимости, либо новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о таком объекте недвижимости, которому присвоен кадастровый номер.
Форма технического плана и требования к его подготовке, в том числе особенности подготовки технического плана в отношении объектов недвижимости, указанных в части 10 статьи 25 настоящего Федерального закона, форма указанной в части 8 настоящей статьи декларации и требования к ее подготовке, требования к точности и методам определения координат характерных точек контура здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке, требования к подготовке плана этажа, части этажа здания или сооружения, плана здания или сооружения, плана части здания или сооружения, а также требования к определению площади здания или помещения устанавливаются органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений (часть 10 статьи 41 Закона о кадастре).
Приостанавливая осуществление государственного кадастрового учета, кадастровая палата указала, что согласно статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что для строительства линейных объектов необходимо наличие разрешения на строительство, а после завершения строительства - разрешение на ввод объекта в эксплуатацию. В данном случае невозможна подготовка технического плана на основании декларации, технический план сооружений должен быть подготовлен на основании разрешения на ввод сооружения в эксплуатацию, проектной документации, либо технического паспорта, изготовленного до 1 января 2013 года.
Вместе с тем, согласно разъяснениям Минэкономразвития России, изложенным в письме от 30.06.2014 N Д23и-2270, в случае, когда предусмотренные частью 8 статьи 41 Закона о кадастре документы отсутствуют в силу их утраты или уничтожения, технический план здания (сооружения) представляется возможным подготовить на основании декларации об объекте недвижимости. При этом в состав приложения к техническому плану должны быть включены справки (документы) органа власти, уполномоченного на выдачу разрешения на строительство и на ввод объекта в эксплуатацию, органов технической инвентаризации, осуществляющих хранение результатов инвентаризации в административном образовании, в котором находится здание (сооружение), государственного и соответствующего муниципального архива, свидетельствующие о том, что документы, предусмотренные частью 8 статьи 41 Закона о кадастре, в их распоряжении отсутствуют.
Данная позиция также приведена в письме ФГБУ "ФКП Росреестра" от 27.08.2015 N 10-3030-КЛ "О рассмотрении поручения".
Согласно письму Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 19.09.2014 N 10-3130-КЛ "О подготовке технических планов", исходя из разъяснений Минэкономразвития России (письма от 21.10.2013 N Д23и-5101, от 01.11.2013 N Д23и-5279, от 29.11.2013 N ОГ-Д23-15744, от 12.12.2013 N Д23и-5879, от 19.12.2013 N Д23и-5935), Росреестра (письма от 26.11.2013 N 14-08627/13, от 20.03.2014 N 14-03959/14, от 21.03.2014 N 14-04030/14), если для строительства объекта недвижимости в соответствии с законодательством в области градостроительной деятельности требуется разработка проектной документации, получение соответствующего разрешения на строительство и последующий ввод в эксплуатацию объекта недвижимости, то технический план такого объекта недвижимости должен быть подготовлен кадастровым инженером на основании таких документов, а не на основании декларации об объекте недвижимости.
Однако в субъектах Российской Федерации имеются объекты недвижимости, в отношении которых отсутствует разрешительная и техническая документация, необходимая для подготовки технического плана. В частности, это объекты недвижимости, относящиеся к сфере автомобильных дорог, коммунальной сфере и сфере социального обслуживания муниципалитетов, а также объекты старого жилого фонда. Зачастую на такие объекты недвижимости имеются только выписки из муниципального реестра, планы приватизации, незарегистрированные договоры о приватизации жилых помещений, решения суда о признании права собственности на объект недвижимости.
В целях обеспечения кадастрового учета таких объектов недвижимости и дальнейшего включения их в гражданско-правовой оборот, в отношении объектов недвижимости, на которые по каким-либо причинам отсутствует разрешительная и техническая документация, технический план может быть подготовлен на основании декларации об объекте недвижимости, составленной и заверенной в установленном порядке. При этом в разделе "Заключение кадастрового инженера" технического плана обязательно должна быть приведена информация о мерах, предпринятых кадастровым инженером для получения указанной документации, а в "Приложении" технического плана должны присутствовать копии документов, подтверждающих данную информацию (справки, письма и т.п. уполномоченных органов и организаций (в том числе осуществляющих хранение соответствующей документации), в распоряжении которых может находиться указанная в части 8 статьи 41 Закона N 221-ФЗ документация).
На основании письма Минэкономразвития России от 30.06.2014 N Д23и-2270 "О рассмотрении обращения", в случае, когда иные предусмотренные частью 8 статьи 41 Закона N 221-ФЗ документы отсутствуют в силу их утраты или уничтожения, то технический план здания (сооружения) представляется возможным подготовить на основании декларации об объекте недвижимости.
При этом в состав приложения к техническому плану должны быть включены справки (документы) органа власти, уполномоченного на выдачу разрешения на строительство и на ввод объекта в эксплуатацию, органов технической инвентаризации, осуществляющих хранение результатов инвентаризации в административном образовании, в котором находится здание (сооружение), государственного и соответствующего муниципального архива, свидетельствующие о том, что документы, предусмотренные частью 8 статьи 41 Закона N 221-ФЗ, в их распоряжении отсутствуют.
Из материалов дела следует, что обществу актами приема-передачи основных средств переданы основные средства (недвижимое имущество), в том числе Газопровод 6" от 81 нас до м/м Нефтег., протяженностью 874 м., год ввода в эксплуатацию 1971, инвентарный N Н1р-06016 и Газопровод 159*7 Безводный-Нефтегорск, протяженностью 1241 м., год ввода в эксплуатацию 1991, инвентарный N Н1р-06008.
Право собственности на данные объекты не зарегистрировано, объекты не поставлены на кадастровый учет.
В настоящее время спорные объекты эксплуатируются. Согласно техническим планам Газопровод Н1р-06016 и Газопровод Н1р-06008 входят в систему газоснабжения "Горячий Ключ-Апшеронск", посредством которой осуществлялась внутрипромысловая транспортировка газа, добываемого ОАО "НК "Роснефть", а так же производится газоснабжение ряда населенных пунктов Краснодарского края (г.Горячий Ключ, г.Хадыженск, г.Апшеронск, п.Кутаис, п.Широкая Балка, п.Асфальтовая Гора, п.Нефтегорск, п.Новый городок, х.Николаенко). Газопровод "Горячий Ключ - Апшеронск" фактически используется обществом для газоснабжения указанных населенных пунктов Краснодарского края. Газопроводы включены в реестр опасных объектов в составе системы промысловых (межпромысловых) трубопроводов ЦПНГ и В N 1 за регистрационным номером А30-05453-0012, что подтверждается свидетельством о регистрации опасных объектов и заключениями экспертизы промышленной безопасности на технические устройства Газопровод от 81 насосной до Нефтегорск и Газопровод от Безводное до Нефтегорск, применяемые на опасном производственном объекте "Система промысловых (межпромысловых) трубопроводов ЦПНГ и В N 1", рег. N А30-05453-0012.
Учитывая вышеизложенное, к заявлениям о постановке спорных объектов на кадастровый учет заявителем были приложены правоустанавливающие документы, содержащие в себе сведения, необходимые для осуществления кадастрового учета, в том числе: план приватизации, технический план, который содержит описание основных характеристик объектов, ответы органов, осуществляющих (осуществлявших) государственный строительный надзор, учет объектов недвижимости, надзор за осуществлением строительной и иной деятельности на территории спорных объектов, согласно которым сведения о спорных объектах отсутствуют.
При этом, учитывая период ввода спорных объектов в эксплуатацию, отсутствие документов о вводе газопроводов в эксплуатацию, общество не имеет возможности поставить на государственный кадастровый учет спорные линейные объекты, которые фактически эксплуатируются. В рассматриваемом случае отсутствие копии разрешения на ввод объекта в эксплуатацию не может являться основанием для отказа в осуществлении кадастрового учета.
При установленных обстоятельствах судебная коллегия считает, что кадастровая палата не имела правовых оснований для отказа в постановке на кадастровый учет спорных объектов.
Согласно части 2 названной статьи арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
В силу положений части 5 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в резолютивной части решения по делу об оспаривании действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, об отказе в совершении действий, в принятии решений должны содержаться: наименование органа или лица, совершивших оспариваемые действия (бездействие) и отказавших в совершении действий, принятии решений; сведения о действиях (бездействии), решениях; название закона или иного нормативного правового акта, на соответствие которым проверены оспариваемые действия (бездействие), решения; указание на признание оспариваемых действий (бездействия) незаконными и обязанность соответствующих органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц совершить определенные действия, принять решения или иным образом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в установленный судом срок либо на отказ в удовлетворении требования заявителя полностью или в части.
При таких обстоятельствах требования общества подлежат удовлетворению, а решение суда первой инстанции подлежит отмене.
Расходы по уплате государственной пошлины в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации относятся на ответчика.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 03.08.2016 по делу N А32-19012/2016 отменить.
Признать незаконными решения от 03.03.2016 N 2345/5/16-81472 об отказе в осуществлении кадастрового учета сооружения - Газопровод 6" от 81 нас до м/м Нефтег., протяженностью 874 м., год ввода в эксплуатацию 1971, инвентарный N Н1р-06016 и от 03.03.2016 N 2343/5/16-81477 об отказе в осуществлении кадастрового учета сооружения Газопровод 159*7 Безводный-Нефтегорск, протяженностью 1241 м, год ввода в эксплуатацию 1991, инвентарный N Н1р-06008.
Обязать Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Краснодарскому краю в течение одного месяца с момента вступления настоящего постановления в законную силу осуществить действия по постановке на государственный кадастровый учет сооружений Газопровод 6" от 81 нас до м/м Нефтег., протяженностью 874 м., год ввода в эксплуатацию 1971, инвентарный N Н1р-06016 и Газопровод 159*7 Безводный-Нефтегорск, протяженностью 1241 м, год ввода в эксплуатацию 1991, инвентарный N Н1р-06008, расположенные в Апшеронском районе Краснодарского края.
Взыскать с Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Краснодарскому краю (ИНН 7705401340, ОГРН 1027700485757) в пользу публичного акционерного общества "Нефтяная компания "Роснефть" (ОГРН 1027700043502 ИНН 7706107510) 6 000 (Шесть тысяч) рублей в качестве возмещения расходов по уплате государственной пошлины за рассмотрение заявленных требований.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
О.Ю. Ефимова |
Судьи |
Т.Г. Гуденица |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-19012/2016
Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 1 февраля 2017 г. N Ф08-10540/16 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: ОАО "НК "Роснефть", ПАО "НЕФТЯНАЯ КОМПАНИЯ "РОСНЕФТЬ"
Ответчик: ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Краснодарскому краю
Третье лицо: БГБУ "Федеральная кадастровая палалата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Краснодарскому краю