Требование: о признании недействительным акта органа власти в отношении жилья
Вывод суда: жалоба заявителя оставлена без удовлетворения, решение суда первой инстанции оставлено в силе
город Ростов-на-Дону |
|
24 ноября 2016 г. |
дело N А53-5521/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 ноября 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 24 ноября 2016 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Сурмаляна Г.А.,
судей Ефимовой О.Ю., Филимоновой С.С.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Шемшиленко А.А.,
при участии в судебном заседании:
от заявителя: представитель по доверенности от 11.01.2016 Крикунова Т.Л.;
от заинтересованного лица: представитель по доверенности от 22.03.2016 Усачева А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу некоммерческой организации "Ростовский областной фонд содействия капитальному ремонту" на решение Арбитражного суда Ростовской области от 22.06.2016 по делу N А53-5521/2016 по заявлению некоммерческой организации "Ростовский областной фонд содействия капитальному ремонту", заинтересованное лицо: Государственная жилищная инспекция Ростовской области, принятое в составе судьи Колесник И.В.,
УСТАНОВИЛ:
некоммерческая организация "Ростовский областной фонд содействия капитальному ремонту" (далее - фонд, заявитель) обратилась в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением о признании недействительным предписания Государственной жилищной инспекции Ростовской области (далее - инспекция, заинтересованное лицо) от 11.12.2015 N 3446.
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 22.06.2016 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Решение мотивировано тем, что заявителем не представлено достаточных доказательств в обоснование доводов о незаконности оспариваемого предписания и не доказано, что этим ненормативным правовым актом нарушаются его права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Некоммерческая организация "Ростовский областной фонд содействия капитальному ремонту" обжаловало решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и просило решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт.
Апелляционная жалоба мотивированна тем, что суд первой инстанции не указал нормы права, устанавливающие наличие полномочий инспекции на совершение такого рода проверок и выдачу фонду предписаний о выполнении работ по капитальному ремонту. Инспектор не обладал специальными техническими познаниями в области строительства и капитального ремонта и не может дать квалифицированную оценку и заключение по выполняемым работам и применяемым материалам. Ссылки инспекции на пункты 2.2. и 2.3. устава не могут характеризовать выявленное конкретное нарушение, поскольку постановлением Министерства ЖКХ РО N 4 от 22.04.2015 утверждена новая редакция устава НКО "Ростовский областной фонд содействия капитальному ремонту". Фонд, как региональный оператор, не относится к ответственным за мониторинг лицам, а является исполнителем Региональной программы капитального ремонта.
В отзыве на апелляционную жалобу инспекция просила оставить решение без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Представитель заявителя в судебном заседании пояснил доводы апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции отменить, требования апелляционной жалобы удовлетворить.
Представитель заинтересованного лица в судебном заседании возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в письменном отзыве, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, в удовлетворении требований апелляционной жалобы отказать.
Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, на интерактивном приеме Губернатора Ростовской области поступило обращение гражданина, проживающего в многоквартирном доме N 49 по ул. 35 Линия в г. Ростове-на-Дону по вопросу несоответствия объема работ, отраженному в актах о приемке выполненных работ фактически выполненному, проведенных в отношении общего имущества указанного дома в рамках Региональной программы капитального ремонта Ростовской области. Указанное обращение было перенаправлено для рассмотрения в Государственную жилищную инспекцию Ростовской области.
На основании вышеуказанного обращения Госжилинспекцией области инициировано проведение проверки деятельности фонда. При проведении проверки государственным жилищным инспектором Ростовской области осуществлены обследования многоквартирного дома с целью контроля выполнения капитального ремонта фасада, кровли и подвальных помещений 3-го и 4-го подъездов.
Многоквартирный дом, расположенный по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. 35-я Линия, 49 включен в Региональную программу по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Ростовской области на 2014-2049 годы, утвержденную постановлением Правительства Ростовской области от 26.12.2013 N 803.
При проведении проверки установлено, что в целях реализации государственной программы Ростовской области "Обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами населения Ростовской области" (утверждена постановлением Правительства Ростовской области N 603 от 25.09.2013), между заказчиком НКО "Ростовский областной фонд содействия капитальному ремонту" и подрядной организацией ООО "СК Феникс" заключен договор N 179-2015 от 10.06.2015 на выполнение работ по капитальному ремонту общего имуществ в многоквартирном доме N 49 по ул. 35 Линия г. Ростова-на-Дону.
По условиям договора N 179-2015 от 10.06.2015 подрядчик обязан выполнить работы в установленные договором сроки и передать заказчику комплект исполнительной документации, который включает уточненные сметы, перечни фактически выполненных работ, исполнительные чертежи, акты приемки работ, акты освидетельствования скрытых работ и ответственных конструкций.
В ходе проверки установлено, что работы по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома N 49 по ул. 35-я линия в г. Ростове-на-Дону были выполнены с отступлением от видов и объемов работ, предусмотренных сметной документацией.
По результатам проверки у организации были выявлены нарушения в части некачественного исполнения отдельных видов работ, предусмотренных сметной документацией, а также несоответствие отдельных фактически выполненных работ и объемов примененных материалов актам о приемке выполненных работ КС-2.
11.12.2015 с целью устранения выявленных нарушений, Государственная жилищная инспекция вынесла предписание N 3446, которым предложено заявителю выполнить работы, предусмотренных сметной документацией, устранить недостатки некачественно выполненных работ, отраженных в протоколах обследований от 18.11.2015 N 10350 и от 25.11.2015 N 10350/1, провести корректировку актов о приемке выполненных работ с целью приведения их в соответствие фактически выполненным работам.
Не согласившись с вынесенным предписанием, организация обратилась в Арбитражный суд Ростовской области с соответствующим заявлением.
Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Частями 4, 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что при рассмотрении дела об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд осуществляет проверку оспариваемого акта или отдельных положений, решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушает ли оспариваемый акт, действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, исходя из указанных выше правовых норм, в предмет судебного исследования по настоящему делу входят следующие обстоятельства:
- нарушение оспариваемым актом прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, создание иных препятствий для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности;
- несоответствие оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту.
При этом, отсутствие хотя бы одного из перечисленных условий является основанием для отказа в удовлетворения требований заявителя.
Согласно пункту 1.1 Положения о Государственной жилищной инспекции Ростовской области, утвержденного постановлением Правительства Ростовской области от 27.02.2012 N 125 (далее - положение N 125), Государственная жилищная инспекция Ростовской области является органом исполнительной власти Ростовской области, уполномоченным на осуществление регионального государственного жилищного надзора на территории Ростовской области.
В соответствии с пунктом 6 положения N 125, должностные лица Государственной жилищной инспекции имеют право выдавать предписания собственникам, владельцам и пользователям жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и придомовых территорий об устранении выявленных нарушений.
Аналогичные полномочия также вытекают из Положения о государственном жилищном надзоре, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2013 N 493.
В соответствии с частью 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктом 3.3.1 Порядка осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Ростовской области, утвержденного постановлением Правительства Ростовской области от 23.09.2013 N 609 (далее - порядок N 609), предметом проверок Государственной жилищной инспекции Ростовской области в рамках осуществления регионального государственного жилищного надзора является соблюдение специализированными некоммерческими организациями, осуществляющими деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, обязательных требований жилищного законодательства.
В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям.
Таким образом, вопреки доводам апелляционной жалобы, Государственная жилищная инспекция Ростовской области является уполномоченным лицом на осуществление государственного жилищного надзора и по выдаче предписания об устранении выявленных нарушений жилищного законодательства.
Согласно пунктам 7.1. и 7.2 порядка N 609 к отношениям, связанным с осуществлением жилищного надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляемых государственными жилищными инспекторами, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ с учетом особенностей, установленных частями 4.1 - 4.3 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также положения настоящего порядка и Административного регламента исполнения инспекцией государственной функции по осуществлению регионального государственного жилищного надзора на территории Ростовской области (далее - административный регламент).
Судебная коллегия отклоняет доводы фонда о том, что распоряжение и.о. начальника инспекции В.Н. Михайленко от 26.11.2015 N 10350 нарушает требования жилищного законодательства, а также законные права и интересы фонда.
В соответствии части 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации основаниями для проведения внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", являются поступления в орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан о фактах нарушения в области порядка содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и осуществления текущего и капитального ремонта общего имущества в данном доме, о фактах нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 названного Кодекса. Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении внеплановой проверки.
Как следует из материалов дела, многоквартирный дом, расположенный по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. 35-я линия, 49 включен в Региональную программу по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Ростовской области на 2014-2049 годы, утвержденную постановлением Правительства Ростовской области от 26.12.2013 N 803.
При проведении проверки фактов, изложенных в обращении, поступившем в адрес заинтересованного лица, установлено, что в целях реализации государственной программы Ростовской области "Обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами населения Ростовской области" (утверждена Постановлением Правительства Ростовской области N 603 от 25.09.2013), между заказчиком НКО "Ростовский областной фонд содействия капитальному ремонту" и подрядной организацией ООО "СК Феникс" заключен договор N 179-2015 от 10.06.2015 на выполнение работ по капитальному ремонту общего имуществ в многоквартирном доме N 49 по ул. 35-я Линия в г. Ростове-на-Дону. По условиям договора N 179-2015 от 10.06.2015 подрядчик обязан выполнить работы в установленные договором сроки и передать заказчику комплект исполнительной документации, который включает уточненные сметы, перечни фактически выполненных работ, исполнительные чертежи, акты приемки работ, акты освидетельствования скрытых работ и ответственных конструкций. В соответствии с пунктом 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации Подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ. При отсутствии иных указаний в договоре строительного подряда предполагается, что подрядчик обязан выполнить все работы, указанные в технической документации и в смете.
Однако, как следует из материалов дела, в ходе проведенной проверки установлено, что работы по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома N 49 по ул. 35-я линия в г. Ростове-на-Дону были выполнены с отступлением от видов и объемов работ, предусмотренных сметной документацией.
По результатам проверки также были выявлены нарушения в части некачественного исполнения отдельных видов работ, предусмотренных сметной документацией, а также несоответствие отдельных фактически выполненных работ и объемов примененных материалов актам о приемке выполненных работ КС-2.
Так, было выявлено, что по фасаду - не выполнены работы в полном объеме по цоколю и по подвалу - штукатурные работы выполнены иными материалами, при том, что согласно справок о стоимости выполненных работ от 08.09.2015, актов о приемке выполненных работ (л.д. 131-158, т.2), платежных поручений N 920 от 06.07.2015 и N 1168 от 13.08.2015 (л.д. 102 - 103, т.1), указанные работы не только выполнены, но и оплачены в полном объеме и оплаченные объемы соответствуют справкам о стоимости выполненных работ от 08.09.2015, а установленные протоколами обследования (л.д. 164-166, т.2) недостатки не устранены.
В соответствии с частью 1 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта, и финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в том числе в случае недостаточности средств фонда капитального ремонта, за счет средств, полученных за счет платежей собственников помещений в других многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, за счет субсидий, полученных из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета, за счет иных не запрещенных законом средств.
В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации региональный оператор в целях обеспечения оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме обязан контролировать качество и сроки оказания услуг и (или) выполнения работ подрядными организациями и соответствие таких услуг и (или) работ требованиям проектной документации.
Согласно пункта 5 части 2 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации Региональный оператор обязан, также, осуществлять приемку оказанных услуг и (или) выполненных работ, в том числе обеспечить создание соответствующих комиссий с участием представителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ответственных за реализацию региональных программ капитального ремонта и (или) краткосрочных планов их реализации, лиц, осуществляющих управление данным многоквартирным домом, и представителей собственников помещений в многоквартирном доме. Нести ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за качество оказанных услуг и (или) выполненных работ в течение не менее пяти лет с момента подписания соответствующего акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ, в том числе за несвоевременное и ненадлежащее устранение выявленных нарушений (пункт 11 части 2 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Некоммерческая организация "Ростовский областной фонд содействия капитальному ремонту" является региональным оператором, который обязан контролировать и выявлять отступления от краткосрочного плана на момент производства ремонтных работ, в том числе на этапе их приемки, то есть, до их окончания и до оплаты, нести ответственность за качество, своевременность выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома.
Таким образом, судебная коллегия отклоняет довод фонда о том, что, как региональный оператор, он не относится к лицам, ответственным за мониторинг.
Исполнение фондом региональной программы и краткосрочного плана является обязательными требованиями в силу положений статей 5, 20 Жилищного Кодекса Российской Федерации, статьи 9 Закона N 1101-ЗС.
В связи с этим, при установлении вышеозначенных обстоятельств, свидетельствующих о нарушении фондом требований жилищного законодательства, государственный жилищный инспектор в соответствии с подпунктом 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" обязан был выдать и выдал предписание об устранении выявленных нарушений.
Учитывая, что в силу пункта 3 части 2 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 14 Областного закона от 11.06.2013 N 1101-ЗС "О капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах на территории Ростовской области" в целях обеспечения выполнения работ по капитальному ремонту региональный оператор обязан привлекать для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту подрядные организации, заключать с ними от своего имени соответствующие договоры, то субъектом исполнения выданного предписания является именно Региональный оператор, а не исполнитель по договору.
При этом, ООО "СК Феникс", вопреки доводам жалобы, не является субъектом проверки при осуществлении полномочий по государственному жилищному надзору, поскольку данное юридическое лицо не осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а, как справедливо указывает в своем заявлении Региональный оператор, является только подрядчиком по выполнению отдельных видов работ на основании договора, заключенного с заявителем.
Доводы фонда о незаконности указанного предписания в связи с формулировкой "выполнить работы, предусмотренные сметной документацией" являются необоснованными, по следующим основаниям.
В соответствии с Порядком осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Ростовской области, утвержденного постановлением Правительства Ростовской области от 23.09.2013 N 609 (далее - Порядок N 609) предметом проверок Госжилинспекции области НКО является соблюдение Региональным оператором обязательных требований жилищного законодательства.
На основании части 6 статьи 5 Жилищного кодекса Российской Федерации органы государственной власти субъектов Российской Федерации могут принимать законы и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, в пределах своих полномочий на основании Жилищного кодекса Российской Федерации, принятых в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации других федеральных законов.
Таким образом, принятые на уровне субъекта Российской Федерации во исполнение Жилищного кодекса Российской Федерации законы являются жилищным законодательством и могут содержать обязательные требования, которые должны соблюдаться участниками жилищных правоотношений.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 167 Жилищного кодекса Российской Федерации органы государственной власти субъекта Российской Федерации принимают нормативные правовые акты, которые направлены на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации.
Во исполнение вышеуказанной нормы Жилищного кодекса Российской Федерации на территории Ростовской области принят Областной закон от 11.06.2013 N 1101-ЗС "О капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах на территории Ростовской области" (далее - Закон N1101- ЗС).
Согласно части 1 статьи 8 Закона N 1101-ЗС Региональная программа утверждается в целях планирования и организации проведения на территории Ростовской области капитального ремонта, контроля своевременности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах собственниками помещений в таких домах, региональным оператором.
В силу части 1 статьи 9 Закона N 1101-ЗС в целях реализации региональной программы капитального ремонта Правительство Ростовской области обязано утверждать краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта сроком от одного года до трех лет. Деятельность регионального оператора осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации с учетом особенностей, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации, настоящим Областным законом, принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Ростовской области (часть 5 статья 9).
В соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 29.12.2014 N 894 "Об утверждении краткосрочного плана реализации Региональной программы по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Ростовской области на 2014-2049 годы на 2015 год" (далее - Краткосрочный план) единственным участником Краткосрочного плана определен Региональный оператор.
Таблицей N 1 Краткосрочного плана утвержден перечень многоквартирных домов на территории Ростовской области, в которых планируется выполнить капитальный ремонт общего имущества в 2015 году.
Пунктом 88 указанной таблицы указан многоквартирный дом N 49 по ул.35-я Линия в г. Ростове-на-Дону.
В части 6 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации закреплено, что Региональный оператор перед собственниками помещений в многоквартирном доме, формирующими фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, несет ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по проведению капитального ремонта подрядными организациями, привлеченными региональным оператором.
Вышеперечисленное и обуславливает формулировку выданного предписания от 11.12.2015 N 3446.
Таким образом, доводы фонда о незаконности указанного предписания в связи с указанием такой формулировки являются необоснованными, поскольку Краткосрочный план обуславливает ее употребление в том виде, в котором она приведена в оспариваемом предписании.
Фондом не указано на обстоятельства, препятствующие исполнению предписания. Административным органом установлен достаточный срок для исполнения требований предписания. Доказательств обратного фондом суду представлено не было.
При наличии вопросов об исполнении оспариваемого предписания фонд вправе обратиться в административный орган с заявлением о его разъяснении, однако фонд таким правом не воспользовался.
Следовательно, суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что предписание от 11.12.2015 N 3446 выдано уполномоченным лицом надлежащему субъекту, ответственному за проведение капитального ремонта многоквартирного дома N 49 по ул. 35-я Линия в г. Ростова-на-Дону.
Идентичная правовая позиция изложена в постановлении Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 14.11.2016 по делу N А53-5364/2016 по аналогичному спору между теми же лицами.
Общество не привело объективных причин, свидетельствующих о невозможности исполнения предписания в установленный срок. В жалобе также не указывает аргументированных доводов о том, что предписание является неисполнимым или для его исполнения установлен необоснованно короткий срок. Таких оснований суд апелляционной инстанции также не нашел. Из материалов дела видно, что спорное предписание следовало исполнить до 31.12.2015. В судебном заседании представитель заявителя не отрицал, что предписание в установленный срок выполнено не было.
Доводы апелляционной жалобы, с учетом изложенного, подлежат отклонению как основанные на неправильном толковании норм права и фактически направленные на переоценку обстоятельств, рассмотренных в рамках данного дела.
Судебные расходы распределены судом первой инстанции между сторонами с учетом требований статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Доводы апелляционной жалобы, сводящиеся к иной, чем у суда первой инстанции трактовке тех же обстоятельств дела и норм права, не опровергают правомерность и обоснованность выводов суда первой инстанции, не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Нарушения и неправильного применения норм процессуального права, влекущих отмену судебного акта в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
Таким образом, суд первой инстанции вынес законное и обоснованное решение, доводов, которые не были предметом исследования в суде первой инстанции, не приведено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 22.06.2016 по делу N А53-5521/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его вступления в законную силу, через Арбитражный суд Ростовской области.
Председательствующий |
Г.А. Сурмалян |
Судьи |
О.Ю. Ефимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А53-5521/2016
Истец: НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ "РОСТОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ФОНД СОДЕЙСТВИЯ КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ", Фонд НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ "РОСТОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОДЕЙСТВИЯ КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ"
Ответчик: ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ