Требование: о привлечении к административной ответственности
Вывод суда: жалоба заявителя оставлена без удовлетворения, решение суда первой инстанции оставлено в силе
г. Томск |
|
2 ноября 2016 г. |
Дело N А45-15055/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 октября 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 02 ноября 2016 года.
Седьмой Арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего Усаниной Н.А.
судей: Марченко Н.В., Полосина А.Л.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Левенко А.С. с использованием средств аудиозаписи
при участии:
от заявителя: Дашевская О.С. представление от 18.10.2016, удостоверение
от заинтересованного лица: без участия
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Муниципального унитарного предприятия г. Новосибирска "Спецавтохозяйство"
на решение Арбитражного суда Новосибирской области
от 14 сентября 2016 года по делу N А45-15055/2016 (судья Абаимова Т.В.)
по заявлению Новосибирского межрайонного природоохранного прокурора Новосибирской области
к Муниципальному унитарному предприятию г. Новосибирска "Спецавтохозяйство" (ИНН 5403103135, ОГРН 1025401312287), г. Новосибирск
о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
УСТАНОВИЛ:
Новосибирский межрайонный природоохранный прокурор Новосибирской области (далее - заявитель, Прокурор) обратился в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением о привлечении Муниципального унитарного предприятия г.Новосибирска "Спецавтохозяйство" (далее - МУП "САХ", Предприятие) к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда Новосибирской области от 14.09.2016 заявленные требования удовлетворены, МУП "САХ" привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 40 000 руб.
Не согласившись с принятым судебным актом, МУП "САХ" в поданной апелляционной жалобе, ссылаясь на необоснованность выводов суда, принятие мер по переоформлению лицензии, просит решение суда отменить, принять по делу новое решение, отказав в привлечении МУП "САХ" к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ.
Прокурор в представленном отзыве, просит апелляционную жалобу оставить без удовлетворения, решение суда - без изменения.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) дело рассмотрено в отсутствие представителя Предприятия при имеющихся явке и материалам дела.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статьи 268 АПК РФ, изучив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, заслушав представителя заявителя, исследовав материалы дела, суд апелляционной считает решение суда первой инстанции не подлежащим отмене.
При рассмотрении настоящего дела судом установлено отсутствие у МУП "САХ" лицензии на осуществление деятельности по размещению отходов IV класса опасности, что является нарушением статьи 9 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ), пункта 30 части 1 статьи 12 Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N 99-ФЗ).
Частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).
Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства: договора аренды о предоставлении Предприятию земельных участков для организации отвалов городской свалки, твердых бытовых отходов, информацию МУП "САХ" об объемах отходов, размещенных на полигоне "Гусинобродский" за 2015-2016 г.г., реестры договоров, заключенных в 2015-2016 г.г. на размещение отходов на полигоне "Гусинобродский", отчетность по форме 2-ТП (отходы); результаты натурного осмотра территории полигона ТБО, проведенного в ходе прокурорской проверки 14.06.2016 (наличие автотранспортных средств, доставивших отходы производства и потребления); протоколы биотестирования отходов от 20.06.2016 N Б111, Б112, Б113 (отобранные образцы, предназначенные для размещения отходов, относятся к отходам IV класса опасности); постановление Прокурора от 19.07.2016 о возбуждении дела об административном правонарушении по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ, в их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь нормами КоАП РФ, Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"; Порядка ведения государственного кадастра отходов, утвержденного Приказом Минприроды России от 30.09.2011 N792, Федерального классификационного каталога отходов (ФККО), утвержден Приказом Росприроднадзора от 18.07.2014 N 445 "Об утверждении федерального классификационного каталога отходов" (введен в действие с 01.08.2014); отходы из жилищ несортированные, отходы из жилищ крупногабаритные, мусор и смет уличный, мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный, отнесены к IV классу опасности; установив осуществление Предприятием деятельности по размещению отходов IV класса опасности без специального разрешения (лицензии), суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о наличии в действиях Предприятия признаков состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 9 Закона N 89-ФЗ лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I -IV классов опасности осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" с учетом положений настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 30 части 1 статьи 12 Закона N 99-ФЗ подлежит лицензированию деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I -IV классов опасности.
Доводам Предприятия о принятии с 18.07.2016 мер для получения лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов 1- 4 классов опасности, судом дана надлежащая правовая оценка.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Как верно отметил суд первой инстанции, данные действия совершались уже после проведения прокурорской проверки и выявления правонарушения.
Материалы дела не содержат документов, подтверждающих принятие Предприятием мер для получения специального разрешения (лицензии) до проведения проверки, а также доказательств невозможности получения лицензии по независящим от МУП "САХ" причинам.
Таким образом, событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и вина Предприятия в его совершении подтверждены материалами дела.
Процедура и срок давности привлечения к ответственности соблюдены, административный штраф назначен в минимальном размере санкции части 2 статьи 14.1 КоАП РФ в соответствии с положениями части 2 статьи 4.1 КоАП РФ, обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного правонарушения, не установлено.
Несогласие Предприятия с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судом норм КоАП РФ и законодательства, подлежащих применению к рассматриваемым правоотношениям, не свидетельствует о том, что судом допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренных им процессуальных требований, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Поскольку все юридически значимые обстоятельства при рассмотрении дела об административном нарушении, имеющие существенное значение для разрешения спора, установлены судом на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, которым дана надлежащая правовая оценка, при этом нарушений норм материального и процессуального права не допущено, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены (или изменения) обжалуемого судебного акта не имеется.
Руководствуясь статьей 156, пунктом 1 статьи 269, частью 4.1 статьи 206, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Новосибирской области от 14 сентября 2016 года по делу N А45-15055/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Н.А.Усанина |
Судьи |
Н.В. Марченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А45-15055/2016
Истец: Новосибирская межрайонная природоохранная прокуратура г. Новосибирска, Прокуратура Новосибирской области
Ответчик: МУП г.Новосибирска "Спецавтохозяйство"