Постановлением Арбитражного суда Центрального округа от 13 апреля 2017 г. N Ф10-2055/16 настоящее постановление оставлено без изменения
13 декабря 2016 г. |
Дело N А83-2973/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 08 декабря 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 13 декабря 2016 года.
Двадцать первый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Градовой О.Г.,
судей Горошко Н.П.,
Карева А.Ю.,
при ведении протокола секретарем Ждера А.Р.,
при участии:
от заявителя, общества с ограниченной ответственностью "Дружба народов" - Маслова П.А.;
другие лица, участвующие в деле, не явились;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Службы финансового надзора Республики Крым на решение Арбитражного суда Республики Крым от 22 сентября 2016 года по делу N А83-2973/2015 (судья Авдеев М.П.)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Дружба народов" (Квартал Общественный центр, д. 2, с. Петровка, Красногвардейский район, Республика Крым)
к Службе финансового надзора Республики Крым (295006, бульвар Ленина, д. 5/7, г. Симферополь, Республика Крым)
заинтересованные лица: Управление Федеральной налоговой службы по Республике Крым (295006, ул. Александра Невского, д. 29, г. Симферополь, Республика Крым)
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 1 по Республике Крым (296100, ул. Дзержинского, д. 30, г. Джанкой, Республика Крым)
о признании недействительным предписания,
установил:
Решением суда первой инстанции удовлетворены заявленные обществом с ограниченной ответственностью "Дружба народов" (с 05 января 2015 года ОГРН 1159102010528, ранее зарегистрированное с 01 марта 1995 года по законодательству Украины с идентификационным N 03759079 - л.д. 13-26 т. 1, далее - ООО "Дружба народов" или заявитель, налогоплательщик) требования, признано недействительным предписание Службы финансового надзора Республики Крым (ОГРН 1149102017536 - л.д. 34 т. 1, далее - Крымфиннадзор) об уплате суммы задолженности по налогам, образовавшейся в переходный период. С Крымфиннадзора в пользу заявителя взысканы расходы по оплате государственной пошлины в сумме 3.000 руб. (л.д. 55-65 т. 4).
Судебный акт мотивирован тем, что налоговое обязательство по НДС в сумме 12.441.782 руб., определенное 24 декабря 2014 года по налоговому уведомлению-решению, на 01 января 2015 года не было согласовано, так как решение вышестоящей налоговой службы по жалобе налогоплательщика не вручено ООО "Дружба народов"; иных доказательств наличия у налогоплательщика задолженности, возникшей в переходный период, не представлено.
Крымфиннадзор подал апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и отказать в удовлетворении заявленных требований по тем основаниям, что судебный акт принят с нарушением норм материального права. В апелляционной жалобе и письменных пояснениях указано на то, что Крымфиннадзор был обязан вынести предписание, так как в Реестре налогоплательщиков о задолженности по налогам за переходный период за ООО "Дружба народов" значится задолженность и переплата, сальдо по которым является отрицательным на сумму взыскания по предписанию, налогоплательщик с 01 января 2015 года на соответствующий код бюджетной классификации (далее - КБК) задолженность не оплачивал; окончательно названный Реестр сформирован после выдачи налогоплательщику налоговой инспекцией письма об отсутствии заложенности; задолженность образовалась в результате увеличения налогового обязательства по НДС, определенного по принятому в переходный период налоговому уведомлению-решению, которое оставлено без изменения решением вышестоящей налоговой службы; налогоплательщиком не доказано нарушение предписанием его прав (л.д. 74-79, 106-107 т. 4).
Отзывов на апелляционную жалобу не поступило.
Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 1 по Республике Крым (ОГРН 1149100000081, далее - МИ ФНС N 1 Крыма) представлены письменные пояснения, согласно которым налоговое обязательство, начисленное по налоговому уведомлению-решению, было согласовано 29 декабря 2014 года - в день принятия решения вышестоящей налоговой службой об отказе в удовлетворении жалобы налогоплательщика, но эта задолженность первоначально не была включена в Реестр налогоплательщиков о задолженности по налогам за переходный период, так как Джанкойская ОНИ НС Республики Крым на момент ее ликвидации (31 декабря 2014 года) этого решения не получила, в дальнейшем Управлением Федеральной налоговой службы по Республике Крым до 20 мая 2015 года был сформирован Реестр налогоплательщиков о задолженности по налогам за переходный период, в котором указана сумма согласованного налогового обязательства по НДС с учетом результата рассмотрения жалобы налогоплательщика (л.д. 89-93 т. 4).
В судебном заседании представитель ООО "Дружба народов" не согласился с апелляционной жалобой, так как налоговым органом неправомерно начислен НДС в сумме 12.441.782 руб., выводы проверяющих о формировании за июль-сентябрь 2014 года налогоплательщиком налогового кредита при применении пониженных ставок НДС в 2% и 4% по операциям поставки продукции субъектам предпринимательской деятельности Украины не соответствуют фактическим обстоятельствам, налоговый кредит был сформирован по иным операциям, налогообложение по которым было по обычным ставкам; выводы проверяющих сделаны на предположениях, без приведения конкретных налогооблагаемых операций и нарушений по ним; ООО "Дружба народов" обжаловало в административном порядке налоговое уведомление-решение в вышестоящую налоговую службу, в связи с получением решения Налоговой службы Республики Крым после 01 января 2015 года и ликвидацией налоговых органов Республики Крым, действовавших в переходный период, налогоплательщик не смог обжаловать налоговое уведомление-решение в судебном порядке.
Представители Крымфиннадзора, Управления Федеральной налоговой службы по Республике Крым (ОГРН 1147746357153, далее - Управление ФНС Крыма), МИ ФНС N 1 Крыма в судебное заседание повторно не явились. О месте и времени судебного заседания на 08 декабря 2016 года данные участники извещены определением от 24 ноября 2016 года, копию которого получили 01 декабря 2016 года, что подтверждается почтовыми уведомлениями (л.д. 100-102 т. 4). Информация о судебном заседании опубликована 29 ноября 2016 года на официальном сайте Двадцать первого арбитражного апелляционного суда (далее - суд апелляционной инстанции), о чем к делу приобщены доказательства (л.д. 104 т. 4). МИ ФНС N 1 Крыма просила рассмотреть дело без участия ее представителя в судебном заседании (л.д. 109 т. 4).
Учитывая эти обстоятельства, необязательность явки представителей участников в судебное заседание, достаточность доказательств для рассмотрения дела, Двадцать первый арбитражный апелляционный суд определил: рассмотреть дело без участия в судебном заседании представителей участников, которые не явились.
На основании статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) Двадцать первый арбитражный апелляционный суд истребовал дополнительные доказательства (л.д. 111-132, 134-136 т. 4, л.д. 2-149 т. 5) и установил следующие обстоятельства, подтвержденные совокупностью доказательств.
23 апреля 2015 года Управление ФНС Крыма направило и 27 апреля 2015 года Крымфиннадзор получил Реестр юридических лиц, которые в текущем году приобрели статус налогоплательщика Российской Федерации с внесением сведений о них в январе-феврале 2015 года в единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ), имеющих задолженность по налогам, сборам и обязательным платежам в бюджет Республики Крым и местные бюджеты по состоянию на 01 января 2015 года по результатам контрольно-проверочной работы (далее - Реестр) с данными задолженности и переплаты, сложившимися за период с 18 марта 2014 года по 01 января 2015 года. Из этого Реестра (п/п N 1 по МИ ФНС N 1 Крыма г. Джанкой) следует, что за ООО "Дружба народов" числится задолженность по налогам, сборам, обязательным платежам в сумме 12.441,80 тыс. руб., переплата - 2.002,20 тыс. руб. Других сведений (основания возникновения задолженности, расчет задолженности) этот Реестр не содержит (л.д. 35-36 т. 1).
28 мая 2015 года на основании этих сведений Крымфиннадзор за исх. N 05-14/2851 направил ООО "Дружба народов" предписание о необходимости в течение 20-ти рабочих дней возместить задолженность в сумме 10.439,6 тыс. руб. (12.441,80 - 2.002,20) в бюджет Республики Крым (указаны реквизиты), которое было получено налогоплательщиком 08 июля 2015 года, о чем свидетельствует дата входящей корреспонденции налогоплательщика (л.д. 11 т. 1).
Из письменных пояснений участников, данных при рассмотрении дела в суде первой инстанции, и письменных доказательств следует, что задолженность в сумме 12.441,80 тыс. руб. образовалась на основании налогового уведомления-решения N 0004922200 от 24 декабря 2014 года Джанкойской ОНИ НС Республики Крым об увеличении суммы налогового обязательства по НДС в сумме 12.441.782 руб. (4.469.483 - основной платеж, 7.972.299 - штрафные санкции), принятого на основании акта проверки N 642/2200/03759079 от 17 декабря 2014 года (далее - акт проверки) (л.д. 73-145 т. 1).
При этом, согласно выводам акта проверки сумма в 4.469.483 руб. - это заниженный налогоплательщиком показатель "Расчёты с бюджетом" по НДС по обычным декларациям за июль 2014 года - 1.328.870 руб., за август 2014 года - 1.434.853 руб., за сентябрь 2014 года - 1.705.760 руб. (л.д. 145 т. 1).
29 декабря 2014 года решением Налоговой службы Республики Крым за N 2582/7/10.6-12 в удовлетворении жалобы налогоплательщика по этому налоговому уведомлению-решению отказано (л.д. 146-148 т. 1). 13 января 2015 года это решение получено налогоплательщиком, что подтверждается реестром отправлений от 30 декабря 2014 года и отчетом об отслеживании отправления (л.д. 136 т. 4, л.д. 150 т. 5).
31 декабря 2014 года Распоряжением Совета министров Республики Крым N 1638-р "Об отмене регистрации налоговой службы Республики Крым и налоговых инспекций" отменена государственная регистрация Налоговой службы Республики Крым (идентификационный код юридического лица - 010864) и Джанкойской объединенной налоговой инспекции Налоговой службы Республики Крым (идентификационный код юридического лица - 010999).
В соответствии с частью 2.1 статьи 289 АПК РФ и во исполнение указаний Арбитражного суда Центрального округа по постановлению от 15 июля 2016 года об установлении реальной налоговой задолженности налогоплательщика в размере, указанном в предписании (л.д. 91-99 т. 3), Двадцать первый арбитражный апелляционный суд установил следующее.
Из акта проверки, налогового уведомления-решения и решения по жалобе налогоплательщика следует, что основанием для определения налоговым органом налогоплательщику налогового обязательства по НДС в сумме 4.469.483 руб. послужили нарушения налогоплательщиком требований подпункта 4.1.1 раздела V Приказа Минфина Украины от 25 ноября 2011 года N 1492 "Об утверждении форм и Порядка заполнения и предоставления налоговой отчетности по налогу на добавленную стоимость", подпункта 209.15.1 и пункта 209.1 статьи 209 Налогового кодекса Украины, Постановления Государственного Совета Республики Крым от 25 июня 2014 года N 2262-6/14 "О внесении изменений в Положение об особенностях применения законодательства о налогах и сборах на территории Республики Крым в переходный период, утвержденное Постановлением Государственного Совета Республики Крым от 11 апреля 2014 года N2010-6/14".
Доначисленная налоговым органом сумма 4.469.483 руб. - это НДС по обычной декларации за налоговые периоды: VII/2014 - 1.328.870 руб., VIII/2014 - 1.434.853 руб., IX/2014 - 1.705.760 руб. (л.д. 145 т. 1).
Выводами акта проверки также является занижение НДС по сельхоздекларации за те же налоговые периоды, но в названное налоговое уведомление-решение эти суммы НДС не включены, а потому обоснованность этих выводов налогового органа судом апелляционной инстанции не проверяются.
Занижение НДС в сумме 4.469.483 руб., по мнению налогового органа, выразилось в следующем:
1) неправильное определение налогоплательщиком удельного веса стоимости сельскохозяйственных товаров/услуг в общей стоимости всех товаров/услуг, поставленных за 12 предыдущих отчетных (налоговых) периодов; налоговым органом произведен перерасчет удельного веса стоимости товаров по операциям реализации товара, приобретенного налогоплательщиком на территории Украины; в связи с чем доначислен НДС по обычным декларациям в суммах: за VII/2014 - 329.042 руб., VIII/2014 - 279.864 руб., IX/2014 - 276.586 руб. (л.д. 105, 137 т. 1, л.д. 111 т. 4);
2) неправильное включение в налоговый кредит НДС по продаже налогоплательщиком товаров, ранее приобретенных ООО "Дружба народов" на территории Украины, в связи с чем доначислен НДС по обычным декларациям в суммах: за VII/2014 - 999.828 руб., VIII/2014 - 1.154.989 руб., IX/2014 - 1.429.174 руб. (л.д. 137 т. 1, л.д. 123 т. 4).
Итого сумма 4.469.483 руб. складывается из НДС за VII/2014 - (329.042 + 999.828), за VIII/2014 - (279.864 + 1.154.989), IX/2014 - (276.586 + 1.429.174).
В соответствии с частью 2 статьи 15 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" (в ред. от 04 ноября 2014 года, действовавшей на 24 декабря 2014 года - дата принятия налогового уведомления-решения, далее - Федеральный конституционный закон от 21 марта 2014 года N 6-ФКЗ) до 01 января 2015 года на территории Республики Крым отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов, в том числе по установлению налоговых льгот, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения, регулируются нормативными правовыми актами Автономной Республики Крым, Республики Крым.
Пунктом 1 Постановления Государственного Совета Республики Крым от 11 апреля 2014 года N 2010-6/14 "Об утверждении Положения об особенностях применения законодательства о налогах и сборах на территории Республики Крым в переходный период" (ред. от 26 ноября 2014 года, далее - Положение N 2010-6/14) предусмотрено, что в указанный переходный период налоговые правоотношения регулируются в порядке, действовавшем на 21 февраля 2014 года, если иное не предусмотрено настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами Республики Крым.
Статьей 209.2 Налогового кодекса Украины (в ред. на 21 февраля 2014 года, далее - НК Украины) был предусмотрен специальный режим налогообложения для сельскохозяйственных предприятий, согласно которому НДС, начисленный на стоимость поставленных таким предприятием товаров/услуг, не подлежал уплате в бюджет, а зачислялся (аккумулировался) на специальный счет и полностью оставался в распоряжении такого предприятия для возмещения суммы налога, уплаченного (начисленного) поставщику на стоимость производственных факторов, за счет которых сформирован налоговый кредит, а при наличии остатка такой суммы налога - для иных производственных целей.
Понятие производственных факторов дано в абзаце втором подпункта "а" подпункта 209.15.1 НК Украины, согласно которому в случае если товары /услуги, основные фонды, изготовленные и/или приобретенные, используются сельскохозяйственными предприятиями частично для изготовления сельскохозяйственных товаров (услуг), а частично для иных товаров/услуг, то сумма уплаченного (начисленного) налогового кредита распределяется исходя из удельного веса стоимости сельскохозяйственных товаров/услуг в общей стоимости всех товаров/услуг, поставленных за 12 предыдущих отчетных (налоговых) периодов.
Из акта проверки, налогового уведомления-решения и решения по жалобе налогоплательщика следует, что налоговые органы пришли к выводу о том, что налогоплательщик нарушил требования пункта 4.1.1 раздела V и не выполнил требования пункта 17 раздела III Порядка заполнения и предоставления налоговой отчетности по налогу на добавленную стоимость, утвержденного Приказом Минфина Украины от 25 ноября 2011 года N 1492 (далее - Порядок N 1492), не представил к декларациям 0121-0123/0130 за каждый налоговый период приложение ДС9 (расчет удельного веса стоимости сельскохозяйственных товаров/услуг к стоимости всех товаров/услуг (ДС9).
Однако на 21 февраля 2014 года Порядок N 1492 не действовал, так как Приказом Минфина Украины N 944 от 13 ноября 2013 года (зарегистрированного в Минюсте Украины 11 декабря 2013 года за N 2093/24625) утратил действие.
Доводы налоговых органов о необходимости подачи ДС9 к каждой спецдекларации за каждый налоговый период являются предположениями, не основанными на требованиях законодательства, так как в период своего действия Порядок N 1492 таких обязанностей не предусматривал.
Из представленных по требованию суда апелляционной инстанции письменных пояснений (л.д. 72-79 т. 5) и деклараций по НДС (л.д. 81-109 т. 5) следует, что ООО "Дружба народов" включало НДС, уплаченный (начисленный) поставщику, в налоговый кредит спецдеклараций только по поставкам товаров, использованных для изготовления сельскохозяйственных товаров (услуг); по иным операциям по приобретению товаров (услуг), не связанных с изготовлением сельскохозяйственных товаров (услуг), в частности, продуктов питания для столовой и бара, сырья для производства промышленной продукции, НДС, уплаченный (начисленный) поставщику, в налоговый кредит по спецдекларации ООО "Дружба народов" не включало.
Налогоплательщик пояснил, что приобретал товары у субъектов предпринимательской деятельности Украины, которые использовал для изготовления собственной сельскохозяйственной продукции, которую в последующем реализовал, при этом формировал налоговый кредит, соблюдая требования особенностей налогообложения в переходный период, а именно при применении пониженных ставок НДС в 2% и 4% налоговый кредит не формировал, при применении иных ставок включал суммы НДС в налоговый кредит.
Действительно, с целью установления особенностей применения законодательства о налогах и сборах на территории Республики Крым в переходный период Постановлением Государственного Совета Республики Крым от 11 апреля 2014 года N2010-6/14 утверждено Положение об особенностях применения законодательства о налогах и сборах на территории Республики Крым в переходный период (в ред. на момент определения плательщиком налоговых обязательств), которым установлены пониженные размеры ставок НДС, в том числе по операциям по поставке продовольственных товаров (мяса и мясопродуктов), и условия их применения.
Пункты 2-3 Положения N 2010-6/14 предусматривали, что с 01 июня 2014 года операции по поставке товаров (услуг) плательщиками НДС облагаются по ставке в размере 4% (без права формирования налогового кредита и налоговых вычетов) в случаях поставки:
в адрес субъектов предпринимательской деятельности, зарегистрированных на территории Украины, за исключением операций, указанных в пункте 4 настоящего Положения,
на территории Республики Крым товаров/услуг, произведенных/поставленных налогоплательщиками Украины, за исключением операций, указанных в пункте 4 настоящего Положения.
Пункт 4 Положения N 2010-6/14 устанавливал, что операции по поставке товаров мяса и мясопродуктов (за исключением деликатесных: вырезки, телятины, языков, колбасных изделий - сырокопченых в/с, сырокопченых полусухих в/с, сыровяленых, фаршированных в/с; копченостей из свинины, баранины, говядины, телятины, мяса птицы - балыка, карбонада, шейки, окорока, пастромы, филея; свинины и говядины запеченных; консервов - ветчины, бекона, карбонада и языка заливного), птицы в живом весе, зерновых облагаются с 01 июня 2014 года по ставке в размере 2% (без права формирования налогового кредита и налоговых вычетов) в случае поставки:
- в адрес субъектов предпринимательской деятельности, зарегистрированных на территории Украины;
- на территории Республики Крым товаров/услуг, произведенных/поставленных налогоплательщиками Украины.
Доказательств нарушения ООО "Дружба народов" указанного порядка налогообложения налоговые органы в акте проверки и решении по жалобе налогоплательщика не привели. Не представлены такие доказательства и Крымфиннадзором, предъявившим требование (в предписании) об оплате ООО "Дружба народов" задолженности, хотя в соответствии с частью 5 статьи 200 и частью 4 статьи 215 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, возлагается на орган, который принял акт; обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на заявителя.
Являются обоснованными доводы налогоплательщика о том, что на 01 января 2015 года по названному налоговому уведомлению-решению не было налоговых обязательств, так как налогоплательщик получил решение вышестоящего налогового органа по его апелляционной жалобе после 01 января 2015 года, то есть определенное налоговым органом обязательство не имеет статуса задолженности, возникшей в переходный период, исходя из следующего.
Как установлено, налогоплательщик получил решение по его апелляционной жалобе, поданной в порядке подчиненности, 13 января 2015 года.
Пункт 9.3 Временного положения о порядке обжалования актов налоговых органов и действий или бездействия их должностных лиц на территории Республики Крым в переходный период, утвержденного Постановлением Государственного Совета Республики Крым от 21 мая 2014 года N 2140-6/14 (ред. от 26 ноября 2014 года), устанавливает, что обжалованное в апелляционном порядке решение (уведомление-решение) вступает в силу со дня получения лицом решения (уведомления-решения) по жалобе.
В соответствии с преамбулой Закона Республики Крым от 29 декабря 2014 года N56-ЗРК/2014 "Об урегулировании задолженности (переплаты), числящейся за налогоплательщиками, зарегистрированными на территории Республики Крым" (принят Государственным Советом Республики Крым 24 декабря 2014 года (далее - Закон N 56) настоящим Законом устанавливаются особенности урегулирования задолженности по налогам и сборам, а также излишне уплаченных сумм налогов и сборов (переплата), образовавшихся по состоянию на 01 января 2015 года у налогоплательщиков, зарегистрированных на территории Республики Крым.
Нормы Закона N 56 предусматривают:
Налоговая служба Республики Крым до 31 декабря 2014 года формирует учетные данные о налогоплательщиках, не прошедших процедуру перерегистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации и не подавших документы на перерегистрацию по состоянию на 29 декабря 2014 года, имеющих задолженность по платежам в бюджет, образовавшуюся в переходный период (пункт 1 статьи 4);
до 01 января 2015 года формирует реестр налогоплательщиков с указанием общей суммы задолженности и общей суммы переплат по всем налогам, сборам и обязательным платежам и обеспечивает передачу этих данных, а также учетных и отчетных данных о начислениях и уплате налогоплательщиками налогов, сборов и обязательных платежей в бюджет Республики Крым и местные бюджеты, состоянии расчетов и обязательств по состоянию на 01 января 2015 года Службе финансового надзора Республики Крым (пункт 3 статьи 4);
порядок зачета переплаты или уплаты задолженности по налогам, сборам и обязательным платежам, которые образовались по состоянию на 01 января 2015 года, определяет Совет министров Республики Крым (статья 5).
Как установлено по поданным до 31 декабря 2014 года документам, ООО "Дружба народов" 05 января 2015 года прошло процедуру перерегистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, сведения о сумме задолженности и общей сумме переплат по всем налогам, сборам и обязательным платежам по этому налогоплательщику подлежали включению в Реестр, сформированный до 01 января 2015 года.
Из письменных доказательств следует, что в Реестр, сформированный до 01 января 2015 года, задолженность в сумме 10.439,6 тыс. руб. не включена, эта задолженность включена в дополнительно сформированный 23 апреля 2015 года Управлением ФНС Крыма (а не Налоговой службой Республики Крым) Реестр юридических лиц, которые в текущем году приобрели статус налогоплательщика Российской Федерации с внесением сведений о них в январе-феврале 2015 года в единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ), имеющих задолженность по налогам, сборам и обязательным платежам в бюджет Республики Крым и местные бюджеты по состоянию на 01 января 2015 года по результатам контрольно-проверочной работы (далее - Реестр, сформированный 23 апреля 2015 года).
Такие обстоятельства Крымфиннадзор и Управление ФНС Крыма объясняют получением решения Налоговой службы Республики Крым по апелляционной жалобе налогоплательщика после 01 января 2015 года, что согласуется с позицией налогоплательщика о невступлении в действие налогового уведомления-решения по состоянию на 01 января 2015 года.
Процедура дополнительного составления Реестров Законом N 56 не предусмотрена.
Согласно статье 2 Закона Республики Крым от 29 декабря 2014 года N 56-ЗРК/2014 органом, уполномоченным на взыскание с 01 января 2015 года задолженности, образовавшейся в переходный период, установленный Федеральным конституционным законом от 21 марта 2014 года N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя", у налогоплательщиков, зарегистрированных на территории Республики Крым, определена Служба финансового надзора Республики Крым.
Пункт 1 части 2 статьи 4 Закона Республики Крым от 29 декабря 2014 года N 56-ЗРК/2014 установил обязанность Службы финансового надзора Республики Крым до 01 января 2015 года обеспечить прием от Налоговой службы Республики Крым Реестра налогоплательщиков с данными о задолженности и переплате, а также учетных и отчетных данных о начислениях и уплате налогоплательщиками налогов, сборов и обязательных платежей в бюджет Республики Крым и местные бюджеты, состоянии расчетов и обязательств по состоянию на 01 января 2015 года.
Таким образом, специальная норма материального права установила обязанность Крымфиннадзора обеспечить прием не только Реестра налогоплательщиков с данными о задолженности, но и обязанность получить учетные и отчетные данные о начислениях и уплате налогов, сборов и обязательных платежей в бюджет, а также о состоянии расчетов и обязательств. Доказательств исполнения такой обязанности, а также оснований правомерности доначисления налоговых обязательств по названному выше налоговому уведомлению-решению Крымфиннадзором не представлено.
В соответствии с пунктами 9 и 12 Порядка зачета переплаты или уплаты задолженности по налогам, сборам и обязательным платежам, которые образовались по состоянию на 01 января 2015 года, утвержденного Постановлением Совета министров Республики Крым от 12 мая 2015 года N 254 (ред. от 03 сентября 2015 года), Служба финансового надзора Республики Крым на основании реестров, полученных от Налоговой службы Республики Крым и Управления Федеральной налоговой службы по Республике Крым (как держателя информации), в соответствии с Законом Республики Крым от 29 декабря 2014 года N 56-ЗРК/2014 "Об урегулировании задолженности (переплаты), числящейся за налогоплательщиками, зарегистрированными на территории Республики Крым" по каждому отдельному налогоплательщику определяет единое сальдо расчетов с бюджетом Республики Крым путем суммирования общей суммы задолженности и общей суммы переплаты (поступления налогов не позднее 31 декабря 2014 года), а также сумм, перечисленных налогоплательщиком самостоятельно в период с 01 января 2015 года до даты определения сальдо.
Пункты 10-11 этого Порядка устанавливают, что в случае если единое сальдо расчетов с бюджетом по налогоплательщику имеет отрицательное значение, такое сальдо является задолженностью перед бюджетом и подлежит взысканию путем направления предписания или в судебном порядке при неисполнении предписания.
Доказательств определения Крымфиннадзором такого единого сальдо расчетов с бюджетом по плательщику ООО "Дружба народов" по всем видам налогов не представлено, Крымфиннадзор ограничился только сведениями из полученного от Управления ФНС Крыма Реестра, составленного 23 апреля 2015 года.
На основании установленных обстоятельств и названных норм материального и процессуального права Двадцать первый арбитражный апелляционный суд пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит, судом первой инстанции решение принято без нарушений норм материального права и при полном выяснении обстоятельств, имеющих значение для дела, иных оснований для его отмены (изменения) не установлено.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцать первый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Республики Крым от 22 сентября 2016 года по делу N А83-2973/2015 оставить без изменения.
Апелляционную жалобу Службы финансового надзора Республики Крым оставить без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. Днем принятия постановления считается изготовление постановления в полном объеме. Постановление может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня его принятия в полномочный арбитражный суд кассационной инстанции через арбитражный суд, принявший решение.
Председательствующий |
О.Г. Градова |
Судьи |
Н.П. Горошко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А83-2973/2015
Постановлением Арбитражного суда Центрального округа от 13 апреля 2017 г. N Ф10-2055/16 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: ООО "Дружба народов"
Ответчик: Служба финансового надзора Республики Крым
Третье лицо: Арбитражный суд Центр. округа, МЕЖРАЙОННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ N 1 ПО РЕСПУБЛИКЕ КРЫМ, Служба финансового надзора Республики Крым, Управление Федеральной налоговой службы по Репсублке Крым
Хронология рассмотрения дела:
13.04.2017 Постановление Арбитражного суда Центрального округа N Ф10-2055/16
13.12.2016 Постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда N 21АП-72/16
22.09.2016 Решение Арбитражного суда Республики Крым N А83-2973/15
15.07.2016 Постановление Арбитражного суда Центрального округа N Ф10-2055/16
23.03.2016 Постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда N 21АП-72/16
24.11.2015 Решение Арбитражного суда Республики Крым N А83-2973/15